Обзор Eagletree OSD Pro
спасибо, буду брать на кинге, есть платина, да и пока денег только на осд про и логгер (хоть буду знать как дела обстоят с электричеством на борту), жипиес и гуардиан постараюсь к лету осилить, в деньги как всегда все упирается, надо для пробы пару движков еще взять, пару аккумов на новый сезон…
Гардиан.
Интерессную штуку я сегодня “открыл”. Начилось все так:
Еще летом я замечал, что в режиме стабилизации самик чуть-чуть тянет влево. И сам горизонт соответственно чтуь-чуть завален влево, когда я сам самолет горизонтально веду. Но, то ветер был не ровный, то попросту лень было знаиматься…Автовозврат работает, худо-бедно стабилизация работает и ладно 😃
Но, на крайних зимних полетах я ощутил сию проблемку более сильнее. Реньше: то болтаночка, то ветерок с толку меня сбивали… А нынче холодновато, зато воздух, в прямом смысле слова - РОВНЫЙ 😃 Самолет летит САМ как по рельсам 😃 Так вот, когда долго летел в одном направлении (2км) стал серьезно присматриваться г гардиану: он все время слегка был завален в левую сторону. Если вкл стаб-ию и бросить ручки - то самик по-тихоньку, уводило в лево. Приходилось компенсировать. Несколкьо кругов сделал, планировал, даже попытал АП - теория подтвердилась.
Ну, думаю, “час настал”, надо это поправить.
Дома еще раз убедился ,просмотрев видеозапись. Остановил запись на моменте, где отчетливо видно в какую сторону надо кренить самолет, для обнуления гардиана. Поставил рядом экран наземки, включил ЛА. Подставляя различные предметы под стойки и хвост - я добился желаемого результата: Левый край горизонта чуть-чуть завален, по высоте - нейтрально (“прицел” между линий горизонта). Но, что-то засомневался - решил еще разок просмотреть запись. Когда дергался-пермещался, видать, задел ЛА - и по высоте горизонт чуть-чуть сместился, за нижнюю линию вниз (типа набор высоты). Я это заметиЛ ,но трогать не стал, ибо, вновь, погрузился в раздумья (решил еще разок убедиться, что влияние двигателя - вибрации на гардиан нету). Так думал добрых 10мин. Самолет стоял не подвижно, горизонт тоже замер в последнем кривоватом положении слегка подрыгиваясь.
Прошло 10мин… Я обратил внимание на экран наземки и ОЧЕНЬ удивился: Линия горизонта была ИДЕАЛЬНО по-центру! Я не поверил своим глазам! Пошевелил ЛА…горизонт колыхается. Но, нейтральнео положение теперь у него - то, последнее положение самолета. Видать, тот простял в этом положении очень долго и Игл подумал, что так тому и быть - и сочтел это положение за нейтраль. Хотя, это не так (во всяком случае, по высоте точно)!
Убрал все подкладки - вернул самик в самое нормальное состояние 😃 ХА! Теперь горизонт перекосило в другую сторону и по высоте и по крену. Где-то через 40сек он по-тихонечку, в течении секунд 20-25 вернулся в первоначальное положение, каково было при включении питания… Мда, логика Иглов, однако дадлеко не идеальна… Набрасывается мысль, что при долгом кружении вокруг точки с одинаковой скоростью и радиусом - гардиан может принять сие полоение как за нейтраль… Не трудно себе представить, что будет, если в это время врубить АП… Хотя… надо провести экспериментик… 😃
Вот такие вот делишки…
Теперь горизонт перекосило в другую сторону и по высоте и по крену.
Это у же давно известно, описывали тут. В игловском гардиане нет магнитометра и соответственно он уплывает немного. В полете тоже так же. Если делать разворот с креном, а потом отпустить стик, самолет наачнет заваливаться на противоположную сторону. Но в полете горизонт восстанавливается быстрее чем на земле, по всей видимости есть алгоритм компенсации по GPS.
Мда, логика Иглов, однако дадлеко не идеальна…
А у какого стабилизатора она идеальна? Тут кругом компромиссы между качеством и ценой. Мож на военных БЛА она идеальна. Но и цена не для нас.
Игл хоть не чувствителен к вибрации и низким температурам. Это большой плюс.
Игл хоть не чувствителен к вибрации и низким температурам. Это большой плюс.
Ага, тут не спорю. Работает четко!
А у какого стабилизатора она идеальна?
Ну, когда более-менее знаешь как она работает…думаю, сами понимаете 😃
Ага, есть такое - после крена горизонт продолжает какое-то время в том же направлении держаться. Хотя, замечу, что стабилизация уже держит ЛА в горизонте (ну, или ЛА у меня такой мега стабильный 😆). Зимой это более заметнее.
Из вашего опыта, реально гвардиан облегчает RTH, или и без него неплохо?
Если делать разворот с креном, а потом отпустить стик, самолет наачнет заваливаться на противоположную сторону.
Если самолет не страдает стабильностью, то в ответ на плавный поворот у меня Игл выполняет полубочку с пикированием… Наступившие холода не позволили разобраться с этим делом вплотную… Но даже стабилизация включенная на 2 дает такой эффект…
то в ответ на плавный поворот у меня Игл выполняет полубочку с пикированием…
Такого точно не замечал. Крен в противоположную сторону возникает, но все в приделах разумного. Ручкой парирую его и через 5 сек все восстанавливается на место.
Из вашего опыта, реально гвардиан облегчает RTH, или и без него неплохо?
РТН вообще без стабилизатора практически не может работать. Можно конечно отдельный стаб ставить. До гардиана я с копилотом летал.
Но гардиан дает неоспоримые преимущества в виде искусственного горизонта. Да и по стоимость это решение куда привлекательнее.
Но гардиан дает неоспоримые преимущества в виде искусственного горизонта. Да и по стоимосте это рещение куда привлекательнее.
+1 😃
Такого точно не замечал. Крен в противоположную сторону возникает, но все в приделах разумного. Ручкой парирую его и через 5 сек все восстанавливается на место.
Какие-то чудеса прям 😃 Тьфу три раза, но у меня самоль ни куда не уводит… Просто летит как надо и усе 😃 Стабилизация на 5. Когда ставлю на 9 - то самиком рулить вообща тяжко становиться - летит как вкопанный 😃
Когда ставлю на 9 - то самиком рулить вообща тяжко становиться - летит как вкопанный
Ага. Особенно ЛК. На нем 4-6 максимум ставлю. На скае можно и больше. Там рудером прекрасно рулиться.
Из вашего опыта, реально гвардиан облегчает RTH, или и без него неплохо?
РТН вообще без стабилизатора практически не может работать. Можно конечно отдельный стаб ставить. До гардиана я с копилотом летал.
Если самолет сам по себе стабилен - верхнеплан-тренер - то совершенно спокойно рулится рудером и прилетает домой без проблем. Мне даже не пришлось настраивать/менять коэффициенты.
А вот если самолет постоянно стремиться уйти с курса, если его колбасит от любого чиха - тут АП не справиться или настройка АП превратиться в отдельную трудную задачу (мне так и не удалось без стабилизации получить 100% АП на планере, оставался шанс расколбаса).
Если самолет сам по себе стабилен - верхнеплан-тренер - то совершенно спокойно рулится рудером
А в порывистый ветерок этот самолет как ведет себя? Скай в штильи с правильными настройками, тож без стаба может лететь домой. Но даж небольшой ветерок его заваливает на разворотах.
Но даж небольшой ветерок его заваливает на разворотах.
Даже если заваливает, игл же должен понять, что самоль летит не туда, и выровнять? В мануале подразумевается возможность RTH без всякой стабилизации, типа гвардиан как приятное дополнение и источник AHI
Даже если заваливает, игл же должен понять, что самоль летит не туда, и выровнять?
Ему не хватает рудера. Парусность большая. На разворотах против ветра, скорость падала и он наровил свалится в штопор. Но я не экспериментировал с этим много. Не было необходимости.
А в порывистый ветерок этот самолет как ведет себя? Скай в штильи с правильными настройками, тож без стаба может лететь домой. Но даж небольшой ветерок его заваливает на разворотах.
У меня был тренер переделанный на два мотора, в ветер прилетал домой прям по науке - летит точно на точку старта, при этом сам самолет повернут боком к ветру.
А Скай да, из-за большой парусности фюзеляжа может с ветром не справиться…
ЗЫ. Причем в нарушение инструкции я использовал АП в каждом полете для возврата домой. Т.е. туда ручками, а обратно - шелк тумблер и ждем. Когда села АКБ отвечающая за видео и питание борта - самолет все же сам прилетел домой, сажал я его визуально и после касания борт отрубился. АКБ совсем разрядилась.
ЗЫ. Причем в нарушение инструкции я использовал АП в каждом полете для возврата домой.
Аналогично, но всегда под визуальным присмотром, чтобы в случае чего перехватить управление.
чтобы в случае чего
Контроль по монитору конечно был, но ни разу не потребовалось реагировать…
Однако еще раз обращаю внимание - тот самолет был ровный, стабильный и ТРЕНЕР. Такие же фокусы на самодельной раме или на заводском планере не прошли - самолетам стало явно не хватать стабилизации…
Вот на этом видео с 7.40 видно как рабоатет АП в режиме планирвоания, после изменения настроек. Больше не срывает ЛА 😃 Скорость держит нормальную, что ни могло не порадовать 😃
Так же, с 1.15 длиться долгий полет по-прямой. Вот тут-то я и стал обращать внимание на перекошенный горизонт. Тем не менее, его ни куда не увело.
www.youtube.com/watch?v=02lOvQNWdiU
На улице тогда было -16…-20 градусов.
В догонку: Заметил не слабую наводку по звуку, аш уши режет. Перед взлетом все норм: двиг слышно замечательно, слышно жужжание серв, свист ветра…к середине полета эфирные шумы по аудиоканалу стали сильно возрастать. Их прекрасно слышно, во время планирвоания на автопилоте с 7.40. Обычно, я слышу свист воздуха, а тут жуткий фон, от котоого голова разболелась. После посадки этот шум тоже прекрасно слышно (в конце ролика). Вот я и думаю… “проблема со звуком на LM?”, ага?
Вот тут-то я и стал обращать внимание на перекошенный горизонт.
К стати, горизонт немного перекашивает от температуры. У меня на одном гардиане почти не заметно, а на другом уходит здорово. Лечиться сбросом горизонта на улице или в полете. В тепле он снова перекоситься. Но на улице возвращается в горизонт.
Вот тут-то я и стал обращать внимание на перекошенный горизонт.
Какая величина коэффициента стабилизации, включена ли она весь полет? Жаль нету данных по каналам - можно было бы оценить насколько сильно иглу приходилось подруливать или же аппарат сам шел хорошо.
И я так понял что настройки для горизонтального полета сделаны чтобы аппарат планировал с небольшим снижением как я и предлагал?
К стати, горизонт немного перекашивает от температуры. У меня на одном гардиане почти не заметно, а на другом уходит здорово. Лечиться сбросом горизонта на улице или в полете. В тепле он снова перекоситься. Но на улице возвращается в горизонт.
Ну я так и сделал, в схеме, описанной выше 😃 Кстати, его так слегка перекосило, когда на улице было ниже +5. А летом его чуть-чуть в другую сторону перекашивало.
Какая величина коэффициента стабилизации, включена ли она весь полет? Жаль нету данных по каналам - можно было бы оценить насколько сильно иглу приходилось подруливать или же аппарат сам шел хорошо.
- В полете стабилизация была отключена. Только, на развороте, на высоте 500м была вкл. Когда летел на тот берег - была выкл. Если ее включить, пришлось бы подруливать постоянно. А так, просто, бросил ручки - самолет летел сам 😃
И я так понял что настройки для горизонтального полета сделаны чтобы аппарат планировал с небольшим снижением как я и предлагал?
Не-а. У меня он летит в режиме стабилизации максимально горизонтально. Даже с небольшим набором высоты. Просто, я ослабил стабилизацию по высоте до 3х. Автопилоту стало гораздо легче рулить ЛА по высоте. И не колбасит, при болтанках и АП справляется.
Но когда у тебя был включен автовозврат и самолет был высоко - он планировал домой - держал нос опущенным. Это настраивается в визарде опция “горизонтальный полет”, ведь сами иглы вниз ручку не двигают.