Обзор Eagletree OSD Pro

KZ-850

Камера нужна для запуска ОСД, без нее оно не включается, а дальше все будет работать. Лично проводил эксперименты - пока временно отсутствовали видео передатчик/приемник - на земле подключал напрямую камеру к ОСД входу, к выходу - мониторчик, ждал пока ЖПС найдет спутники - и в визуальный полет - АП стабильно возвращал.

AlcoNaft43

У меня тут назрело пара вопросов:

  1. Кто нибудь видел возможность сохранить параметры ОСД перед прошивкой новой версии, что бы вернуть их назад после. Прошивка их обнуляет полностью. Вроде все обыскал - не нашел.
  2. Какую скорость использует автопилот? По ГПС или по питот-трубе?

ЗЫ Вчера попробовал возврат с 900 метров домой, шикарно привел. Правда скорость была мала, был бы ветер, не прилетел бы наверное.

Syberian

AlcoNaft43

  1. сохранение вообще всех настроек в XML-файлы планируется к большому релизу ПО (возможно, приурочено к выпуску ФПВ-экспандера). Сейчас перешивка все поганит. На вопрос “когды??111” Билл отвечать перестал.
  2. скорость и высоту в автопилоте можно выбирать: по бародатчикам или ГПС
AlcoNaft43
Syberian:

AlcoNaft43

  1. сохранение вообще всех настроек в XML-файлы планируется к большому релизу ПО (возможно, приурочено к выпуску ФПВ-экспандера). Сейчас перешивка все поганит. На вопрос “когды??111” Билл отвечать перестал.
  2. скорость и высоту в автопилоте можно выбирать: по бародатчикам или ГПС
  1. чОрт, как это напрягает, я уже картинку ОСД стал сохранять, что бы показометры поставить на место после прошивки.
  2. Нашел, “Use Pitot Spd for RTH/Ladder: Set this item to YES only if you have a pitot/static airspeed sensor (either the Airspeed Microsensor, or a Flight
    Data Recorder). When set to YES, the pitot/static airspeed will be used for the airspeed ladder, the Total Energy function of the acoustic
    variometer, and for the Return to Home airspeed input. Set this item to NO if you are using GPS for ground speed measurement.” У меня вроде стоит YES, и скорость круиза 40, но на снижении автопилот вел с скоростью около 30.
binomax
  1. не нашел такой возможности.

Могу ответить на вопрос 2)
Скорость АП будет использоваться именно та, которая выставлена для отображения в линейке скорости (там можно как по ГПМ отобразить так и Питот)

ууупс. опередил уже сам

Напрягает тоже вопрос про ОСД при потере сигнала с камеры (ну разъем отошел например) у меня черный экран без ОСД. а было бы правильно видеть картинку ОСД на черном экране чтоы хоть по приборам долететь назад если вдруг что.

Syberian

RTH при оторванной камере сохраняет функциональность, начиная с релиза 8.32
пруфлинк

Version 8.32/OSD Pro firmware version 1.65: Enable OSD Pro RTH support even if camera fails,

Т.е. самолет до прямой видимости долетит, а там уже - снимай очки и лови руками 😃

KZ-850
binomax:

Напрягает тоже вопрос про ОСД при потере сигнала с камеры (ну разъем отошел например) у меня черный экран без ОСД. а было бы правильно видеть картинку ОСД на черном экране чтоы хоть по приборам долететь назад если вдруг что.

Это невозможно принципиально, т.к. ОСД не источник видео сигнала, а только его обработчик, т.е. есть видеосигнал - ОСД накладывает на него текст, нет видео - не на что накладывать. В случае черного экрана - назначаем на тумблер включение файлсева, и таким макаром спасаем модель.

AlcoNaft43
KZ-850:

В случае черного экрана - назначаем на тумблер включение файлсева, и таким макаром спасаем модель.

Да, тумблер на RTH для апп с файл сайвом - это мастхев!!! иммено тумблер, без всяких танцев с триммерами.

NMV
AlcoNaft43:

У меня вроде стоит YES, и скорость круиза 40, но на снижении автопилот вел с скоростью около 30.

Разработчики говорят, что в режиме снижения просто режим двигателя устанавливается в 0.
Поэтому скорость снижения будет скоростью планирования самолета.
Причем руль высоты остается в положении для горизонтального полета. И менять это они не собираются.
Некоторые модели так летать не умеют, можно сорваться. Особенно если стоит система стабилизации не дающая опустить нос.

wws
NMV:

Разработчики говорят, что в режиме снижения просто режим двигателя устанавливается в 0.

Эммм, не все понял. У меня вся эта бодяга с настройкой RTH еще предстоит (жду ко-пилота ибо без него мне летать почти невозможно). Поясните плиз, как мне правильно настраивать и чем при этом будет рулить OSD.

Имеем достаточно срывной планер, скорость на котором нельзя опускать ниже 30 км/ч.
Всегда имеем достаточный запас высоты, чтобы спланировать домой. Ибо по-другому на Р/У планере летать чревато. Имеем, конечно, и мотор, но включать его не очень хочется, поскольку батарея не расчитана… Точнее расчитана на 5-6 взлетов на 200 метров, но сколько там останется на момент срабатывания RTH - ХЗ

Я предполагаю, что имея ко-пилот заводим элероны через ко-пилот. А РН заводим через OSD ( Пусть блинчиком домой пилит). А вот как правильно в RTH настроить управление РВ и Двиглом, хотелось бы выяснить у людей понимающих. Интересуют общие принципы. А то, что-то меня последние сообщения слегка пугают. Вдруг оно без двигла вообще по тангажу не выровнится.

Еще раз повторюсь, на самолете даже камера смотрит больше вверх, чем вниз. Т.е. предполагаются полёты больше вверх, чем вдаль. Вдаль - только с потоком и только при запасе высоты.

AlcoNaft43

а там все просто, запускаешь Safety Wizard, он попросить сделать последовательно несколько действий. В том числе отклонения РН и уровень газа для набора высоты. У меня сделално как рекомедовано, РН через ОСД, элероны - копилот, РВ - ОСД и копилот. А вот насчет скорости при снижении, это вопрос… нарежу ка я видео, да спрошу билла.

wws
AlcoNaft43:

а там все просто, запускаешь Safety Wizard,

Спасибо, это я уже читал. Меня интересует, чем он “по-высоте” рулить будет и как? Дело в том, что на планере при одном и том же положении РВ, то что в руководстве называется “для горизонтального полета”, можно лететь как горизонтально, так и быстро набирая скорость. Ибо центровка, по сравнению с самолетной, сильно задняя. Двигать центровку вперед, чтоб оно самостабилизировалось в ущерб качеству, я разумеется не могу.

Ко-пилот мне конечно поможет… Кстати меня терзают смутные сомнения, что его придется настроить в 1-2 градуса пикирования, чтоб он модель не завешивал. Но основной вопрос про то, чем будет рулить RTH при заданной (пока не знаю какой) настройке

binomax

WWS, боюсь без пиродатчиков ФМА данная задача не решаема для АП. у меня было нечто подобное - пытается лететь в горизонте, сваливается, клюет, теряет высоту, врубает двигло, по дуге вверх, вырубает двигло, опять теряет скорость - сваливается и т.д.

Отдать АП лучше всего РН и РВ, рулить высотой он будет совместно газ + РВ в зависимости от скорости и высоты и заложенных “коридоров”

Скажите, а у всех газ както дискретно переключается между выключено - cruise speed - набор высоты. или плавно? Просто сколько АП не включал он либо снижается без мотора, лио резко встает в положение ручки газа при Cruise speed, либо лезко опять таки полный газ для набора высоты дает. а что плавно не может?
прошивка 8.57

AlcoNaft43
binomax:

Скажите, а у всех газ както дискретно переключается между выключено - cruise speed - набор высоты. или плавно? Просто сколько АП не включал он либо снижается без мотора, лио резко встает в положение ручки газа при Cruise speed, либо лезко опять таки полный газ для набора высоты дает. а что плавно не может?
прошивка 8.57

Да, плавно не может.

binomax

уууу Отстой какойто, простите 😃 это реально не удобно. из за этой резкозти теряется плавность управления и появляются эффекты описанные мною. А у конкурентов, Вовы и Тима тоже самое?

AlcoNaft43
binomax:

уууу Отстой какойто, простите 😃 это реально не удобно. из за этой резкозти теряется плавность управления и появляются эффекты описанные мною. А у конкурентов, Вовы и Тима тоже самое?

Ну не дожили они до полноценного Auto Throttle как у больших самолетов 😃

KZ-850
binomax:

уууу Отстой какойто, простите 😃 это реально не удобно. из за этой резкозти теряется плавность управления и появляются эффекты описанные мною. А у конкурентов, Вовы и Тима тоже самое?

Что же тут отстойного??? Поставьте стабилизацию, и будет все отлично.
По поводу дискретного канала газа - на мотопланерах иногда его делают дискретным и вешают на тумблер - никакой проблемы в этом не вижу - самое главное, что АП стабильно и уверенно возвращает модель в точку старта.

binomax

придется ставить, она лежит у меня. просто без ветра были очень хорошие результаты АП возвращал изика на ура, а при ветре все стало гораздо хуже… его сваливает в петлю и получается этакая “пружинка” расположеннвя в ту второну куда дует ветер если ГПС трек в гугле смотреть. или просто тупо не выгребает против ветра АП, вместо этого задирает вверх и сваливается всторону. может слишком сильный ветер был, не знаю, баро у меня нет.

Syberian

А вот некоторые утверждают, что ФМА можно выкинуть и поставить FY. И можно даже на пилотаге RTH организовывать в любой ветер, погоду и время суток…
Билл с ФПВ экспандером туманно намекнул на поддержку FY20… Чьорт, это будет лучший АГ, доступный в облаках!
Мой где-то едет уже…

АВД без ИК или гиростабилизатора будет пахать нормально только на чем-то типа Heptad…А, вру, чуваки еще на судомодели ставят… говорят, отпадно носитца!

SveshnikovMB

Перестал работать OSD 😲
Т.е. из USB его видно, параметры настраиваются, а вот на экране - чисто…

Версию - перезаливал, обновлял, в бубен стучал.

В связи с этим вопросы:

  1. М.б. я неправильно готовлю эту кошку?
  2. Хотелось бы подъехать к обладателю рабочего комплекта и попробовать подключить…
  3. Если все плохо - м.б. есть электронщики, которые могут посмотреть/починить?
  4. Накрайняк - никто не продает?

Собрался в Норвегии полетать - и вот на тебе…

binomax

подайте питание на ОСД. наиболее вероятно что на ОСД нет питания или ему не хватает питания. нужно чтобы ОСД подпитывался помимо логгера еще от воткнутых в него сервопроводов, на которые идет напряжение с приемника.

Накрайняк попробуйте запустить осд при подключенном к компу усб шнурке - ОСД запитается от УСБ