муки выбора
значит раздербанил я свой твинджет
и думаю:
один или два двигателя поставить
а если два - то каких ?
самоль то планируеться под FPV
те медленно - насколько это применимо для джета 😃
и долго
один двигатель - свои плюсы - эконмия на движках и регах
два - сохраняем конструкцию
пока основной вариант два движка
теперь вопрос каких:
раньше этот твинджет имел 2 пермакса480-ых с пропами 5.5х5.5
и имел вес с жудкими гидритами (см фото) аж кило не меньще (при размахе немногим более 0.8 метра (фанджет еше меньше)
и летал! хорошо летал! медленно!
вот и мусаюсь - толь оставить эти пропы и поставить движки с кв 3500 гдето или тянуть большие пропы (макс наверно 7 дюймов влезут) и движки 1100 кв
жду мыслей - но осмысленных !
Для винтов 5х5 или даже 5.5х5.5 аутраннеров с 1900-2200 кВ (по 150- 200 Вт)будет с запасом. Это на 3LiPo. Большой винт потребует снижения скорости потока (при разумной тяге), а крыло таких размеров не расчитанно на маленькую скорость. Заменив коллекторники и гириды, Вы выиграете грамм 300-400. То есть 30-40%. Занчит скорость можно снизить всего на 15-20%. То есть говорить о слоуфлаере не приходится. А если вешать FPV начинку, то 150 - 200 грамм снова уйдут. Советую не менять штатные винты и подобрать БК-шки с близким kV.
боюсь что доступны только 3500 -3800 аутранеры
по мощности тоже не все так просто - и движки не перегреть и батарейка чтоб не кончилась
большие по диаметру пропы тоже чисто конструктивно не поставить
вот и мучаюсь
и самое интересное - что с родными коллекторниками твинджет летал! не точтоб быстро - быстрее слокуфлаера какого - но до мелкого двс фана ему далеко 😃
боюсь что доступны только 3500 -3800 аутранеры
А чем Вы конкретно ограничены? Обычно на такие KV больше инранеры претендуют.
по мощности тоже не все так просто - и движки не перегреть и батарейка чтоб не кончилась
Это легко вычисляется. Дайте основные исходные парметры: итоговую массу самика, площадь крыла, какую батарейку можете поставить (вес) и какие движки Вам доступны? А самое главное - полет какой длительности и с какой скоростью планируете?
и самое интересное - что с родными коллекторниками твинджет летал! не точтоб быстро - быстрее слокуфлаера какого - но до мелкого двс фана ему далеко 😃
От апгрейда можно ожидат 2-х кратного увеличсения длительности полета, либо полуторократной скорости. Выбирайте.
Wingspan: 35.8 in.
Wing Area: 396 sq. in.
Length: 31.6 in.
Flying Weight: .36 oz with 8 SR Max 1300’s, 37 oz with 7 Sanyo 1700’s, 38 oz with 7 SR Max 2400’s
Wing Loading: 13.5 oz/sq. ft.
Airfoil: flat bottom
Motors: 2, 6V Speed 400
Props: Gunther push-on props/ Master Airscrew 5.5x4.5
Cells: 8 SR Max 1300’s, 7 Sanyo 1700’s, 7 SR Max 2400’s
это родная спецификация
те размах около 900мм
плошадб 296квдюймов
вес под кило
летает вяло
запускать оч трудно - нужно хорошо и сильно кидать
ограничен тем - что хочеться уложиться в некоторый бюджет
поэотму или аутранеры для вертов недорогие или просто аутранеры не дорогие
батарейку планирую ~150 грамм что то вроде 3s1p1800-2100 16с разряд - те 25ампер приблизительно на ДВА движка
полет с средне скоростью - не пуля - но и не медленно (не та модель) - длительность максимальная винты с размахом более 7 не влезут
подитожу:
статика килограмм - скорость не важна
но большую лопату больше 7 не поставить
ток на одном движке желательно не более 11 ампер в пике мощности связки с пропом
движки не дороже 1000руб за штуку
например:
http://efly.ru/products/Electro Motors and Accessories/Electro Motors/AX-2208C~1470
http://efly.ru/products/Electro Motors and Accessories/Electro Motors/S2205-32
ну или шустрик
http://efly.ru/products/Electro Motors and Accessories/Electro Motors/AX-2312H~3500
можно своим опытом с фанджетом поделюсь?
мотор 3500об вольт- винт 5.5*5 быстрый сцуко, но и горячий…аккум 2100 на 5 минут, оно мне надо?
мотор 1250 об вольт, винт 10*8 обрезанный до 8 размера, получилась своеобразная лопата, маленького радиуса но загребущая.
полетное время колбасни у земли около 15 минут, далеко на фанджете не улететь его плохо видно, и планирует быстро.так что оставил такой вариант…
мотор соответсвенно один, правда думаю сделать пилон и сделать что то типа приземляющегося на воду самолета.как в теме про электролеты…
Adekamer а если вы рядом с речным вокзалом находитесь можем пересечься и если получится могу в обоих вариантах самолет показать, но второй мне нравится больше- минимальная скорость меньше, максимальная скорость не такая уж и плохая, раза в два быстрее изика, супер маневренность и долгоиграючесть
Я далеко от речного - я на юге Мск обитаю - ну или точнее южная часть центра 😃
а у меня 2 мотора планируеться
мнеб кто ту с мотокальком бы посчитал бы
былоб здорово
ток ~8 (рабочий - не пиковый) ампер винтик до 7 в размахе
сколько ват какой моторчик - а ?
с каким кв ?
- я так понял что нужно что то вроде 1400-1800 кв чуть более 100 ват дрыгатель
полет с средне скоростью - не пуля - но и не медленно (не та модель) - длительность максимальная винты с размахом более 7 не влезут
подитожу:
статика килограмм - скорость не важна
Так не бывает. 😉 Можно получить стат. тягу 1 кг при 10 Вт мощности, но скорость будем 1 м/c максимум. Насколько я понимаю, Вам требуется скрорость 15-20 м/c. Следовательно скорость потока - 25-30 м/c. При полной массе 0.9-1 кГ потребуется стат. тяга 500-800гр или 200-300 Вт эл. мощности.
Если поставите вот этот
http://efly.ru/products/Electro Motors and Accessories/Electro Motors/AX-2312H~3500
с винтиками 5х4 или 5х5 получите искомое с запасом.
Более медленный вариант:
efly.ru/products/…/S2205-32
с винтами 5х5.5 - 5х6
При 2-х БК моторах нужны 2 регулятора. На 20-25 А с запасом.
[/QUOTE]
но большую лопату больше 7 не поставить
И не надо. Одна большая лопата, конечно, экономичней будет, но придеться компенсировать вращающий момент и уменьшится диапазон полетных скоростей.
ток на одном движке желательно не более 11 ампер в пике мощности связки с
При очень оптимальном выборе винта - да. В реальности нужно 12-15 А для взлета и 8-10 А на крейсерсой скорости.
Батарейку советую 3LiPo 2100 мАч - 155-160 гр. Хватит на 10-15 минут полета.
Ув baychi, Вы рекомендуете
S2205-32 Электромотор бесколлекторный outrunner, 130Вт, 1980об/мин на Вольт, 32г
S2205-32 Электромотор бесколлекторный outrunner, 130Вт, 1980об/мин на Вольт, 32г?
батарейка то одна планируеться - не две
те сумарный ток на крейсерской скорости хотелось бы иметь не более 10-11 ампер на одном двигателе и тяга около 500 грамм
Не очень понял почему Вы выбрали именно аутранер… Вот тут выбирали движки для твинстара, я написал про свой комплект в постах №9 и 14. Мне кажется, что Вам нечто подобное может подойти.
Ув baychi, Вы рекомендуете
S2205-32 Электромотор бесколлекторный outrunner, 130Вт, 1980об/мин на Вольт, 32г
S2205-32 Электромотор бесколлекторный outrunner, 130Вт, 1980об/мин на Вольт, 32г?батарейка то одна планируеться - не две
те сумарный ток на крейсерской скорости хотелось бы иметь не более 10-11 ампер на одном двигателе и тяга около 500 грамм
Разумеется, я писал из раcсчета 2х10 А. И суммарная тяга 500 гр. Это - реально. При общем токе в 10 А (и U 3-х LiPo) Вы можете получить 500 гр. тяги лишь на 15-18 м/c потока. Но тогда разогнать модель свыше 10-12 м/c не получиться и Вам не хватит подъемной силы крыла. А батарейку я рекомендовал 2100 мАч, 10-15С, что вполне нормально для 25 А взлетных и 15-20 А крейсерских.
Что здесь не так?
я всех запутал 😃
одна батарейка с 25 амперами на выходе - например 1800 емкость 3 банки
два двигателя аутранера (экономим вес и ток - большие обороты не очень нужны) ссумарным током 22 ампера на крейсерской скорости на обоих движках сразу или соответственно не более 11 ампер на одном движке
тяга на одном движке 500-600 грамм, сумарно килограмм - килограмм2000 грамм
какой двигатель при каком пропе выбрать - если основные критерии экономия тока ( те длительный полет на малой скорости) - те отдаеться предпочтение большой лопате - но не более 7 в размахе
Adekamer моторчик 2213 , но тот у которого оборотов побольше, и статика хорошая и скорость не самая фуфловая получится на винте с большим шагом, главное диаметр подобрать, чтоб и мотор не грелся, и винтик нагружен был.
свой вариант я вам уже привел в пример. с винтом поступил проще-
взял гвс 10*8, и обрезал его до приемлемых токов. у 2213 \20 оборотов поболее чем у 2213\22 ( на примере пилотажевского мотора) китайский KD можно подобрать аналогом, большой винт нужен для хорошей статики, а больший шаг даст бОльшую скорость потока. получится самолетка будет летать и относительно быстро , и довольно медленно, и если что дадите газку- против ветра выгребет , и высоту хорошо наберет
вот так летает фанджет с мотором 3500kV
а вот так летает с мотором 1250kV
но во втором случае самолеткой управлять намного приятнее, да инагруженный большей массой он охотней взлетает, а в первом случае замучаешься его кидать чтобы просадка была минимальной
я всех запутал 😃
одна батарейка с 25 амперами на выходе - например 1800 емкость 3 банки
два двигателя аутранера (экономим вес и ток - большие обороты не очень нужны) ссумарным током 22 ампера на крейсерской скорости на обоих движках сразу или соответственно не более 11 ампер на одном движке
тяга на одном движке 500-600 грамм, сумарно килограмм - килограмм2000 грамм
какой двигатель при каком пропе выбрать - если основные критерии экономия тока ( те длительный полет на малой скорости) - те отдаеться предпочтение большой лопате - но не более 7 в размахе
Я Вам про расчеты и законы сохранения энергии, а Вы все хотите найти двигатель, кототрый потребляя 100-120 Вт выдаст 1000 грамм тяги. Выдаст, тот у которого KV порядка 1000 с винтом 12х4. Только при этих 2 кг тяги, самолетик Ваш не полетит. 😉
Зачем Вам 2 кг тяги? Вам 3D пилотага нужна с висением на винте или FPV модель?
я всех запутал 😃
одна батарейка с 25 амперами на выходе - например 1800 емкость 3 банки
два двигателя аутранера (экономим вес и ток - большие обороты не очень нужны) ссумарным током 22 ампера на крейсерской скорости на обоих движках сразу или соответственно не более 11 ампер на одном движке
тяга на одном движке 500-600 грамм, сумарно килограмм - килограмм2000 грамм
какой двигатель при каком пропе выбрать - если основные критерии экономия тока ( те длительный полет на малой скорости) - те отдаеться предпочтение большой лопате - но не более 7 в размахе
Как-то у Вас все сложно и противоречиво 😁. Это как же Вы, простите, хотите летать на маленьких оборотах на “лопате” аж в 7"?😃 Ищите, если вдруг найдете, отпишите, подивимся…
ну хотелка - это весчь такая 😃
в результате взял один двигатель
www.rc-model.cn/Motor.htm
AX-2814C с КВ 1310 ну и рег с запасом
чтоб 4 банки липо можгно было засунуть и по току запас ампер 10
теперь это все засунуть вместе с новой липолькой в самолет - и посмотреть что получилось
пока по прикидкам (весов нет) моторчик раза в полтора легче 2-х 480 коллекторников
и батарейка 2100 раза в два легче тех диких гидридов
те грамм 150 только на весе я сьэкономил
посмотрим как модель себя поведет
на массе сэкономил а в тяге приобрел немало.
по винтам- винт большого диаметра не ставить, скручивать будет
ну вот - собрал - осталось облетать - потом уже тогда и фотки 😃
весов нет - но по ошушениям масса не более 600 грамм
а тяга - точно кило есть
ну и одеяло с кровати сдувает
так что по начинке - до 200 грамм для фпв у меня место есть
(твинджет на 10 см по размаху больше фанджета) Фунтик - отпуск мой заканчиваеться в эти выходные - если в эти выходные все норма пройдет и облетаю - можно в будни пересечься на боровке например
или в коломенском
я пока болею с этими выходными пролетаю наверняка…в смысле придется дома сидеть и лечиться
облетал
еденица где то уже на одной трети газа
перестарался с углом моторамы - на газ реагирует кабрированием - те тянетт вверх
но это поправимо
акк 2100 выжираеться на раз
буду ставить винтик сначала 8х6
потом 7х5 попробую (сейчас 9х4.7)
те буду снижать тягу - увеличивать скорость - и уменьшать ток
по маневренности:
фигня полная - торик\свифт адекватнее на тангаж и крен реагирует - именно что адекватнее - не резче - не вяло
может летать весьма и весьма спокойно!!!
и при этом сохряняет устойчивость - но на скорости гораздо лучше и адекватнее рулиться
так что буду продолжать его набивать лепехдроникой (места и запаса по весу ну очень много - мне кажеться в него надо грамм 300 запихнуть) и готовить к FPV
забыл - из моторамы за 2 полета вылетело 3 самореза от вибрации 😃
саморезы там в вклеенные бобышки посажены
сейчас саморезы новые вкрутил - да на локтайт на красный 😃 (интересная связка)
ну видимо еше придеться дополнительно пустить хомутик - другой
если рулится менее адекватно чем свифт или торик- грузить нос однозначно, а то когда самик такой валкий- значит задняя центровка, опасна кстати говоря штопором, когда по ветру будете разворачиваться, я пару раз так морковил пока не разобрался,
болты выкручиваются- однозначно вибрация от винта, просто корпус самолета мягкий и вибрации не чувствуются, а они есть
центровка тютелька в тютельку - думаю на фанджете снизу крыла тоже есть метки (бугорки) где должна быть центровка
планирует замечательно ( по сравнению с моими ДВС фанами 😃 )
вибрация - это понятно - вот и борюсь с ней
на самом деле там вопросов по доводке очень много - буду их решать по мере возможности
а по поводу что рулиться неадекватно - я подумал - и решил что это из-за того что модель всеж на скорость расчитана
как мотоустановку вылижу - срежу крепление старых движков - в общем работы много
и еше (интересно фанджет так же себя ведет - торик точно нет) на малой скорости - на планировании - реакция по тангажу оч вялая
напрашиваеться кстати складной винт - но пока не очень уверен в его целесообразности - насколько будет доминировать с фпв полет на планировании
я пробовал складной винт- разгон хороший, планирует намного лучше, сопротивления нет никакого, но было скручивание, конечно можно с этим бороться микшерами, но что то как то лениво… наше поле что то заброшено стало…