Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
Господа
catalog.compel.ru/dat/ism/…/CC1100EM434PA.pdf
30db TX -115db RX в терре за 500р
может соберем аналог драгон линка?
А не плохая идея!!! ссылочку на источник кинь😌
ссылочку на источник кинь
какой источник?
какой источник?
где этот девайсик прикупить мона
eto pravilno. Ja polazujus spec antenoj Izraelskovo proizvoditelia MARS ANTENA .
uletel 5 km bez maleijshevo propadanije sviazi. Video s 5 km neimeju. tolko jes ciutj po mense. Nepotreblial nikakovo bostera, tolko antenu.
Передатчик пожечь не боитесь ?
И за моделью направляться надо. Не вариант ИМХО, хотя возможно работает;)
Почему передатчик должен “пожечься”,антенна прикручена.А на модель направлять?Так это…приёмную видео антенну тоже вроде как на модель направлять надо.Главное при таком решении вопроса не пользовать антенны с узкой диаграммой направленности.При наличии трекера можно наверное и с узкой.
А потому, что передатчики согласованы с гнойной антеннкой, а не с патчем, сами это понимаете. Да, с Футабой такой фокус реально может прокатить, со спектрумом - сомневаюсь !
Если есть треккер, тогда без базара, в руках дежать точно направляя на антенну, да особенно на дистанции 5 км я бы не рискнул…
терра электроника в яндексе
Ну не такая уж и гнойная дефолтная антеннка на передатчиках,стандартный дипольчик со стандартным входным сопротивлением как и патч.Так что тут риск минимальный.
У патча,который на фото, диаграмма направленности порядка 60 градусов ну пусть 40,если лететь по прямой и контролировать для уверенности уровень сигнала управления,то никаких проблем не возникнет.Тем более с удалением от точки старта сектор манёвра расширяется.В общем, при небольшой сноровке и чётком плане полёта хороший вариант решения проблеммы дальности управления.
А потому, что передатчики согласованы с гнойной антеннкой, а не с патчем, сами это понимаете. Да, с Футабой такой фокус реально может прокатить, со спектрумом - сомневаюсь !
Если есть треккер, тогда без базара, в руках дежать точно направляя на антенну, да особенно на дистанции 5 км я бы не рискнул…
Jesli antenu napravliaju 90 gradusov amplitudoj v storonu rabotajet 3 km bez problem. Tolko dalshe otletaja nuzno napravliat v tu storonu. I to neobezatelno v tochku. Ja neznaju kak tam s fizikoj, no svoju radiju isproboval- mne nenado bolse nikakih usilitelei i podobnyh ustristv. 5km poproboval-letit- tak bolshe trioh km neletaju. 😃
флаг вам в руки. радуйтесь, если приемник от видео не оглохнет и не зависнет (что регулярно происходит с моими)
slides,
а нет возможности проверить на Спектрум Аналайзер что предатчик Томаса выдает ?
насколько разнесены каналы ?
Аналоговый анализатор может не засечь быстро скачушие каналы, И лично пользуюсь таким прибором “пульс мод”
интересно какую полосу передатчик Томаса занимает и кому ети extra каналы могут помешать
в диапозоне 434МГц всего два канала (434.92 и 434.76МГц) обшеприняты как license free
то fmkit
www.webx.dk/rc/uhf-link3/uhf-link3.htm
материалы все здесь, есть осциллограммы
смотрю и делаю выводы - ничего объективного - в диапазоне 433 мгц на которой работает система тома действительно полно мусора, но это накопление за 4 дня. интересно посмотреть 20 минутные накопления в середине выходных.
спасибо, ваши графики отошлю Тому
если канал очень узкополосный как в моем случае 6кГц/канал то можно находится прямо в середине етого мусора и не подозревать 😃
рации разрабатываются для связи на максимальном расстоянии, вообшем я их использую по прямому назначению 😃
Дык у тома что - линк на одной частоте,что-ли? вряд ли в том месте, где вы летаете будет зашумлен ВЕСЬ диапазон…
А корпус- действительно выглядит колхозно как-то, на фоне прилично собранных плат…
eto pravilno. Ja polazujus spec antenoj Izraelskovo proizvoditelia MARS ANTENA .
Скажите, какую именно из их антенн вы купили?
Скажите, какую именно из их антенн вы купили?
Дык у тома что - линк на одной частоте,что-ли? вряд ли в том месте, где вы летаете будет зашумлен ВЕСЬ диапазон…
А корпус- действительно выглядит колхозно как-то, на фоне прилично собранных плат…
Да я и смотрю, тут такие вопросы задают, видно, что даже и не лазили на сайт, который я написал.
Естественно, там используется технология FHSS с кодированием и контрольными суммами, не помню какой ширины там канал, но каждый фрейм передается на новом канале. Том писал, что даже при 90% забитом диапазоне связь все равно будет, но при допустимой задержке…😈
Да я и смотрю, тут такие вопросы задают, видно, что даже и не лазили на сайт, который я написал.
Естественно, там используется технология FHSS с кодированием и контрольными суммами, не помню какой ширины там канал, но каждый фрейм передается на новом канале. Том писал, что даже при 90% забитом диапазоне связь все равно будет, но при допустимой задержке…😈
На странице Томаса я не нашел снимков чистоты спектрума, интересно какой кусок диапазона забивает 7 или 30ватт бустер
Вот первые фото, как я умудрился установить 12-канальный приемник в кулярис. Пришлось приготовить шлейф 15 проводной с разъемами на одном конце и штырьками на другом, здорово съэкономил пространство, убрав приемыш в хвост. Одна антенна врезана вдоль фюзеляжа, вторая, которая видна на фото, прикреплена к пластиковой трубке, которая вставляется вертикально в фюзеляж…
Завтра облет, если не будет тумана, дождя, сильного ветра, алкогля в крови и воплей жены… Попробую апробировать копилот-про, вовину телеметрию (эх жаль, термоголовки не доехали/пропали на почте, а то и автопилот бы проверил), ну и заодно и расстояние замерить. Видео заменил с 300 мватт на 1 ватт 1.2 ггц
Пришла мне в голову одна банальная мысль - организовать дублирующий канал управления через GSM связь. В самом простейшем случае выглядит это так:
- На модели ставим GSM треминал (модем) типа Siemens TC35i. С SIM карточкой и ее разъемом это будет блочек грам 15 весом.
- На выходе у терминала 3 В COM -порт (обычный асинхронник). Его можно подключить к автопилоту по 3-х проводной линии.
- На земле берем сигнал от передатчика с тренерского разъема и подаем на специальный микроконтроллер, выход которого подсоединяется к аналогичному GSM модему или сотовому телефону.
- Для простоты работаем в режиме CSD (коммутируемое соединения). Это дороже чем GPRS (оплата, как при разговоре - за время) , зато значительно проще прграммировать и меньше задержки передачи. Стандартная скорость обмена в этом режиме - 9600 бит/cек. При плохой связи может снижаться до 2400 бит/сек.
- В сторону модели передаем, скажем 16-байтные пакеты, где 12-14 байт соответсвуют 12-14 каналам управления. Остальные байты - CRC или служебные. То есть имеем поток от 15 до 50 кадров в секунду, и задержку передачи до 0.3-0.5 сек, что сопоставимо с обычным управлением.
- Со стороны модели гоним телеметрию с GPS координатами - и можем, кроме всего прочего, получать движение модели в GIS программах на ноутбуке.
- Данный канал рассматриваем исключительно, как альтернативный, при отсутсвии связи по основному РУ. При этом решение о переключении на резервный канал принимает автопилот.
- CSD соединение устанавливается по инициаливе земли, например, при включении микроконтроллера. Для экономии можно устанавливать CSD соединение уже в полете, при приближении к предельной дальности РУ. Дозвон осуществляет микроконтроллер на земле, на это обычно требуется от 10 до 30 сек.
Теперь детали. Чего нам для этого не хватает?
- Специального микроконтроллера на земле. Сделать такой можно практически на любой однокриисталке. Объем программирования порядка 2-3 человеко-недель.
- Программного интерфейса к GSM модему на автопилоте, способного ответить на входяший звонок, принимать управляющие кадры и передавать вниз телеметрию.
В перспективе, можно заменить режим CSD режимом GPRS (не меняя аппаратуры) и получить весьма дешевый канал. Однако при этом могут значительно возрасти задержки пердачи информации.
Как вам такая идея? Покритикуйте пожалуйста.
Завтра облет, если не будет тумана, дождя, сильного ветра, алкогля в крови и воплей жены… Попробую апробировать копилот-про, вовину телеметрию (эх жаль, термоголовки не доехали/пропали на почте, а то и автопилот бы проверил),
А что-за пирометры у тебя уже стоят?
Удачи - завтра!