FPV Multiplex TwinStar (FAQ)
Начал бы с калька,там очень все понятно,надо смотреть,чтоб кило давал на хорошем КПД,если все время так летать,или мерить тягу на какой скорости - круиз и на нее бросать все силы по подбору эффективности.
всем привет. пока жду твин - собираю мотоустановку под него. летать буду на 4 банках 5000мАч, самолет планируется под ФПВ. но есть требование лететь вертикально вверх даже на пустой батарейке (вот надо мне так!), поэтому статическая тяга нужна килограмм на каждый мотор на 12 вольтах. фпв оборудование весит у меня 250 грамм гдето, батарейка около 530 грамм… если поставить 28-36 1200кв и винты 8*4,5 sf карбоновые - сколько потянет? и какой ток будет?
Тебе тягу или летать? 8 4.5 отвртительные винты в плане полета - надо летеь постоянно на большом газу. 28-36 - 1200 скорее всего сгорит на полном газу на 4S. У меня примерно похожий сет, но 3с 800г с мотора.
Крейсерская у меня гдето 50-55кмч ток 8а, но у меня одна батарея (видео нету) то реально моторы берут 7а, остальное сжирает борт.
Сколько весит готовый к полету самоль без батарейки в комплектации “4 канала”?
Начал бы с калька,там очень все понятно,надо смотреть,чтоб кило давал на хорошем КПД,если все время так летать,или мерить тягу на какой скорости - круиз и на нее бросать все силы по подбору эффективности.
по кальку получается 4 банки, мотор 28-36 1200кв, 8х4.5 sf, 1020гр… но веры кальку нет: уже не раз пробовал сетапы из калька: по факту ток больше а тяга меньше…
Мотор 1100кв и винты 9х5 - будет как раз кило от 3S, на полном газу разумеется и с заряженной батарейкой. Сам мерял, весами.
Мотор 1100кв и винты 9х5 - будет как раз кило от 3S, на полном газу разумеется и с заряженной батарейкой. Сам мерял, весами.
уже понятней но малость не то: у меня моторы 1200кв, винты 8*4.5, батарейка 4 банки 😃
Если уже все укуплено, зачем тогда спрашивать 😃 поздно пить боржоми 😃
А если серьезно, то моторы и батарейка канают, я бы только поставил вышеуказанные винты 9х5 и не давил тапку в пол.
Будет запас и это хорошо.
не куплено пока ничего: я как раз сегодня заказ делать буду… набрал 1000, 1200 и 1400кв моторов, винты 8х4.5 и 9х4.7, регули 40а хк blueseries…
хотел оптимизировать заказ, но видимо придётся снова экспериментировать…
всё заказанное получил, но концепция изменилась: оказывается мой автопилот не позволяет угол снижения или набора высоты больше 60 градусов… получается вертолетного полета мне не надо, зато теперь упор на продолжительность фпв-полета… нужно 40+ минут
- начитал инетов, что вес пенопласта - около 600 грамм. прав?
- фпв оборудование + автопилот + огоньки (для полетов ночью) у меня весят около 700 грамм. получается для минимизации веса мой фпв-лет будет летать на 3 банках 5ач, и весить по прикидкам около 2 кг…
- винты надо ставить 8-ки, чтоб об землю не поломать при посадке? или 9-ки тоже нормально?
- при весе в 2 кг серв типа таких - достаточно?
ну и самое главное: какие моторы втыкнуть то? вот если эти с винтами 8*6 - полетит? а “бенцын” экономить будет?
покритикуйте сетап пожалуйста…
Господа, извиняюсь за банальный вопрос. кто чем клеил Твина? По мануалу требуют циакрин средней густоты (вроде). Но он довольно жёсткий после застывания. По опыту с Китайским ЕПО больше предпочтение аналогу УХУпора. Так же думаю заламинировать 80мКм плёнкой.
я буду клеить термокреем. фюз - ухопором
кто чем клеил Твина? По мануалу требуют циакрин средней густоты
В грамотно поставленном вопросе содержится ответ.Я клеил циакрином.
Но он довольно жёсткий после застывания.
Если много не лить,то нормально будет.
Контактный клей конечно хорошо,но в некоторых местах на моделях от мультиплекса неудобно с ним работать.В этих самых неудобных местах может подойти полиуретановый клей,но требует время на полимеризацию и надо следить чтобы не засрал всё вокруг шва(убирать излишки клея при его вспенивании).
В общем если времени на сборку не так много,то циакрин,а если никуда не торопиться,то возможны варианты.
Но честно говоря при современном изобилии носителей для ФПВ,твинстар не очень хороший выбор т.к. придётся поизвращаться с грамотным размещением оборудования или довольствоваться примитивным набором типа камера-передатчик-простейшее ОСД.Ну разве что игла можно запихнуть,но внутри будет очень плотно.
У твина только одно преимущество над китайскими носителями на мой взгляд это аэродинамика(летает хорошо).
(летает хорошо)
- он внешне симпатичен ИМХО.
Что есть то есть 😃 .А два двигателя когда жужжат в униссон вообще сказка.На видео с гопро и звук накладывать не надо.
Столкнулся с такой проблемой. Твин сильно тянет влево. Оба мотора сделал с выкосом вправо,не помогло. Измерил весами поочередно тяги моторов на полном газу. Правый 910гр,левый 790гр. Оба мотора отдельно калибровались . Лишнего канала в данном сетапе нет,если только руддером пожертвовать. Может провести калибровку левого мотора с установкой стика газа не до упора, а процентов на 85 от полного хода?
итак, за выходные твин налетал свои первые 1.5 часа.
пока в нем ничего нет кроме 4 базовых каналов + гироскопов.
строю его с прицелом на фпв
дополнение к инструкции: клеить все кабаны и хвост только термоклеем! ибо нациакриненые кабаны отваливаются, а с нациакриненым хвостом самолет получается очень тяжелый в носу и центрируется только с батарейкой 1300мач 3 банки.
чтобы положить нужную мне 5000мач 3 банки зиппи компакт я повесил на фюз грузик 50 гр (на то место где начинается РН) + расположил батарейку максимально назад.
мотоустановку выбрал такую: моторы NTM 28-36 1000кв, регули turnigy plush 30a, пропеллеры 8*6 3-лопастные, сервы в элеронах - турниги 9018 12-граммовые аналоговые металлические (других не было). Но лучше туда ставить 22-граммовые сервы, вырез как раз под них. на РН и РВ у меня 22-граммовые аналоговые металлические короны 238
с батарейкой 4100мАч 3 банки масса модели получилась 1450 гр, тяга - 1280гр, летал он 44 минуты. из них планировал 9 минут. те же запасенные ватт-часы он выработал бы на полном газу за 14 минут 38 секунд. Суммарный ток обоих моторов полного газа на полной батарейке - 22А…
самолет так же способен летать на 4 банках. на них он становится очень аэробатичен: делает прямые ровные бочки, отлично летит вертикально вверх, способен делать с места без разгона петли огромного размера, достаточно мощен чтобы вытянуть себя из инверта через огромную обратную полупетлю.
на 4 банках тяга получается 1790гр, масса - 1340гр. летал он у меня на 4 банках - 20 минут ровно. из них планировал 0 минут. статистику по ватт-часам снять забыл… Суммарный ток обоих моторов полного газа на полной батарейке - 30,5а
отвечаю на свои же вопросы выше:
3) винты надо ставить 8-ки, чтоб об землю не поломать при посадке? или 9-ки тоже нормально?
— ненормально. 9-ки задевают за землю, 8- нет
4) при весе в 2 кг серв типа таких - достаточно?
— достаточно, но неудобно вклеивать: вырез велик для серв. лучше использовать 22-граммовые сервы типа таких www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
моторы пока выбрал NTM 28-36 1000кв и винты 8-6 3-лопастные, но думаю буду пробовать и другие мотоустановки, ибо хочется большей экономичности
уточнения:
- батарейка 3 банки была не 5000 а 4100мач
- на 4 банках планировал не 0 минут а около 10 минут из 20 полетных
я заказал на твинстар NTM 28-36 1200кв
совсем терять скорость не хочется… да и пропы поменьше…
знаю бешеный твин на 1800 таких движах - впечатляет!
Неспешно копаясь с Твинстаром обнаружил такой нюанс- и По ходу сделан выкос в право на обоих движках, хорошо видно по рискам от прессформы, которые перепндикулярны передней кромке от корня крыла до гондолы. А я примеривая движки с моторамами сначала подумал, что крепёж кривой или пластик поведённый. Значит оптимальны только винты правого вращения, пушер нет смысла ставить.
Посмотрел фотки с RCgroups - у всех такая фича.
ещё немного тестов:
2200 3S - 39 минут, 40 секунд планирования
5000 3S - 54 минуты, 9 минут планирования
2200 4S - 20 минут, 8,5 планирование, остальное преимущественно полный газ
купил черный скотч, буду обтягивать черным самолет для улучшения видимости
буду обтягивать черным самолет для улучшения видимости
Покрась акриловой краской аэрозольной www.polustd.ru/kraska_spec.php
у твина есть один грешок - при отказе одного из двигателей, если не скинуть газ, его лихо закручивает почти в штопор и эффект тем сильнее, чем больше диаметр пропа…видимо, не зря ставят оборотистые двигатели и пропы 7…