Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

smalltim

Бустер - не знаю точно. Вроде от Томаса.

На высоте около 600 гиры включили. Из-за вибрации камеры это не так на видео заметно, но ваще пилот + гиры - зверская штука. Гиры давят мелкие возмущения, пилот не дает гирам уползти и следит за крупномасштабными изменениями. В итоге получается почти как по рельсам. Если б еще Дима окоченевшими пальцами стик ровнее держал… 😃

leliksan

Вибрация камеры идёт не от винта, это перерегулирование гиры по рулю высоты. Хорошо бы сделать коррекцию чувствительности гиры в обратной зависимости от скорости или хотя бы сделать ручное переключение режима полёта (как в вертолётах). А то на посадочной скорости тупит, а в пикировании колбасит так что ероплан развалится может.

kulikof

странно
но вибрация камеры началась раньше чем был включен гирик это видно
2:06 по видео
22:28 бортовое время

ilves

Прочитал статью Тимофея про автопилот в последнем “От винта”.
Браво! Искренне восхищен, что при таких объемах работы и серьезном подходе Тим еще и популяризацией занимается. Спасибо, так держать!
Я тоже в рядах ожидающих автопилот, а то самосборка-долгая штука:(. Надеюсь сроки продаж не сорвутся:)

leliksan

Я не утверждю что это только гира виновата, возможно АП тоже, или всё сразу, но сам факт перерегулирования виден,. Тим что то писал про повышение быстродействия системы в последней прошивке, возможно в этом дело, к тому же вы же кроме горизонта ничего не настраивали.

foxtrot
ilves:

Прочитал статью Тимофея про автопилот в последнем “От винта”.
Браво!

Может ссылкой поделитесь? Тоже хотца вохититься, а то уже скучно просто так ждать чуда 😃

Dronavt
foxtrot:

Может ссылкой поделитесь? Тоже хотца вохититься, а то уже скучно просто так ждать чуда 😃

Во, нашел!

baychi

Сегодня при настройке АП на новом Изике наткнулся на интересный эффект.
Если при калибровке сигналов управления не ставить ручку газа в нейтраль (у меня она она, как обычно, была на минимуме), то РВ для режима АП настравивается со смещением вниз (модель - резко вниз).
Стал проверять режим стабилизации, - смотрю при любом положении горизонта РН опущен вниз. С третьего раза додумался поставить газ в нейтраль, - все стало похоже на правду.
Советую всем после перекалибровки, проверять логику стабилизации. В домашних условиях, хотя-бы, ладонями. 😃

И вторая мелочь, контроль 3-го напряжения по минимуму у меня работает неправильно. Значение на экране мигает независимо от заданного порога и реальной величины. Только если поставить порог = 0 (отключить контроль) число на экране перестает мигать.

Dronavt
baychi:

Если при калибровке сигналов управления не ставить ручку газа в нейтраль (у меня она она, как обычно, была на минимуме), то РВ для режима АП настравивается со смещением вниз (модель - резко вниз).
Стал проверять режим стабилизации, - смотрю при любом положении горизонта РН опущен вниз. С третьего раза додумался поставить газ в нейтраль, - все стало похоже на правду.
Советую всем после перекалибровки, проверять логику стабилизации. В домашних условиях, хотя-бы, ладонями. 😃

Вы выставили с помощью автопилота “миксы” 😃 Т.е. при калибровке каналов к каждой команде примешалось и это положение стика.
Очень важно прикалибровке соблюсти нейтрали и независимость перемещения стиков (если это, конечно, не задумка пилота). Проверять в КП лучше по цифИркам, а не по положению ползунков. Т.е. двигаем каждый стик по очереди и следим, чтобы остальные не менялись. Приемлемая погрешность - сотые доли.

sptry
baychi:

Сегодня при настройке АП на новом Изике наткнулся на интересный эффект.
Если при калибровке сигналов управления не ставить ручку газа в нейтраль (у меня она она, как обычно, была на минимуме), то РВ для режима АП настравивается со смещением вниз (модель - резко вниз).

Сижу, занимаюсь тем же. Но, если я калибрую газ с середины, то в режиме стабилизации мотор не реагирует на стик газа (дома). При калибровке с минимума - реагирует нормально. Буду экспериментировать ещё…

Попробовал ещё раз калибровать газ с середины - в стабрежиме мотор не работает, а на отклонение стика газа отклоняется РВ ( неужели примешалось микширование?)…

baychi
Dronavt:

Вы выставили с помощью автопилота “миксы” Т.е. при калибровке каналов к каждой команде примешалось и это положение стика. Очень важно прикалибровке соблюсти нейтрали и независимость перемещения стиков

Просто при калибровке диапазонов это оговорено явно (поставьте стики в нейтралные положеня), а при калиброке сигналов управления, раньше этого не требовалось.

Dronavt:

Проверять в КП лучше по цифИркам, а не по положению ползунков. Т.е. двигаем каждый стик по очереди и следим, чтобы остальные не менялись. Приемлемая погрешность - сотые доли.

О как тонко! Я так тщательно не смотрел. Это ведь не так просто двигать стик строго в одном направлении. 😃

sptry:

Но, если я калибрую газ с середины, то в режиме стабилизации мотор не реагирует на стик газа (дома). При калибровке с минимума - реагирует нормально.

Перепроверил у себя (после калибровки с серединыой газа) - мотор управляется нормально. Вроде и при калибровке с нулем - тоже газ нормально работал. Стабилизатор, по идее, газ вообще трогать не должен. 😃
Но если у Вас стабилизация работает нормално с калибровкой газа внизу, то лучше так и оставить. Или еще что-то не так?

Dronavt:

Приемлемая погрешность - сотые доли.

Так строго я не следил. Советуешь перекалибровать?

Dronavt
baychi:

О как тонко! Я так тщательно не смотрел. Это ведь не так просто двигать стик строго в одном направлении. 😃?

Тимофей подсказал: двигать стик у основания.

baychi:

Так строго я не следил. Советуешь перекалибровать?

Для тестовых полетов не сильно принципиально. С погрешностью в десятые доли я разницы не заметил. Возможно, это укладывалось в люфты механики.
Но морально спокойнее знать, что каждый канал самостоятелен, тем более, что калибровки при перепрошивке не сбиваются.
Напомню, здесь есть процесс калибровки со 2-й минуты.

sptry

Оказалось, что по цифрам у меня ноль газа почти в самом низу. Тангаж и крен выставил триммерами тоже в нули. Думаю всё ОК!
Эх, завтра на пробу!

sptry

Вот и первая проба автопилота состоялась!!! Всё заработало с первого раза и почти как надо:)
Испытания проводил без FPV, только визуально.
Взлёт как обычно, пару кружков для поверки - Изик как всегда послушен! Набираю высоту метров пятьдесят, разворачиваю к себе и пробую включить стабилизацию. Изи, слегка вздрогнув, встаёт абсолютно ровно и как по рельсам, не обращая внимания на ветерок, летит на меня на одной высоте. Красиво!!!
На стик газа реагирует адекватно! Пробую развернуть влево, но он как стрела летит, куда летел. Пробую вправо - чуть-чуть накренился и с неохотой начал разворот. Чувствую улетает, выключаю стабилизацию и возвращаю к себе.
Не сажая, решаюсь проверить ПИЛОТ.
Целевая высота выставлена 100м, поддержание скорости 40км/час.
Загоняю против ветра от себя, выключаю мотор и, из планирования, включаю ПИЛОТ.
О чудо! Изя, самостоятельно включив мотор, резво заложил правый крен и стал делать круг в мою сторону! Быстро пролетев в стороне от меня, он так и продолжил полёт дальше с набором высоты, почему-то не пытаясь больше развернуться… А может и пытался, но не смог против ветра (надо изучить логи).
Принудительное отключение, возврат вручную, посадка.
Выставляю через ПАНЕЛЬ целевую высоту 50м, поддержание скорости 20км/час. Уменьшаю чувствительность по крену и тангажу с 50 до 30%, а резкость реакции увеличиваю с 15 до 20% .
Взлёт, включение пилота. Не знаю, что повлияло, но Изик вроде стал более целеустремлён на “базу”, но всё равно возвратиться не смог - тянет вверх всё выше и выше и в результате стоит на месте против ветра, или делает большой круг по ветру со сносом от базы. Есть над чем подумать… Сажаю.
Решил разобраться с рулением при стабилизации. Понял, что не хватает расходов при управлении с пульта. Я, когда калибровал каналы, выставил расходы 100%, а потом уменьшил их до 50% (при ручном управлении более чем достаточно). Ну и решил вернуть передатчик к большим расходам, а для ручного сделать одинарные расходы. Пока регулировал, пришла в голову идея сделать расходы не 100%, а ещё побольше - для гарантии. Сказано - сделано! Вроде ничего неожиданного случиться не должно, ведь автоматическое включение ПИЛОТА по выходу за диапазон регулировок настроено на неиспользуемый первый канал.
Взлёт, стабилизация. Действительно появилась реакция на стики, пробую рулить. И тут, вдруг мой Изя, на небольшой высоте, резко выходит в пике и, не реагируя на мои старания, делает хорошую морковь…
Что произошло, пока не разобрался. Возможно просмотр логов даст ответ.
Мордашка Изика просит циакрина.
Вопрос. Как просматривать графики логов?

Dronavt
sptry:

Файлы настроек панели. Начальный и изменённый.

Настройки

Настройки при беглом просмотре корректны. Единственное - велика коррекция ошибки по тангажу. У меня установка данного значения привела к существенному кабрированию самолетки. Хотя, 50 целевых метров высоты должно было хватить для выхода. Несколько постов назад Тимофей указал мне на эту мою ошибку.
Из личного опыта - целевую высоту на время настроек задать поболе. Около 150 м. Не включать при настроечных полетах АП до настройки режима стабилизации. Но аварийное включение предусмотреть.
Самое тонкое место (по крайней мере для меня) оказалась правильная установка пиродатчиков. По этому первый вылет лучше делать с подключенной телеметрией, чтобы до включения стабилизации убедиться в адекватности отработки пирогоризонта.
PS Свой первый полет с АП мой изик завершил отлично отстабилизированной строго вертикальной морковкой. Ручками такое сделать очеь сложно, т.к. при наборе скорости в пикировании Изик норовит выйти в горизонтальный полет. Краш произошел из-за того, что поленился взять ноут на поле. Позднее убедился, что то расположение пиродатчиков стабильно перевирало горизонт.
PSS Смотрелка логов пока не открыта в КП.

sptry

Вечером продолжил испытания. Результаты лучше утренних, но пока не сто процентов.
Морковка получилась наверное из-за того, что я ввёл перед этим коррекцию по тангажу -10градусов (с целью скомпенсирвать кабрирование на АП). Вечером убрал на ноль - морковок не было.
Увеличение расходов рулей на пульте до полных в режиме стабилизации позволило немного управлять моделью, но этого явно мало, отклики очень слабые. Надо где-то в панели настраивать.
Пилот в принципе модель возвращает, но иногда ему явно не хватает рулей и ветер сносит его в сторону. Без ветра справляется. Победить кабрирование при работе АП пока не удалось, может он тащит на целевую высоту, но забирается выше установленных 50м и останавливаться не собирается.

baychi
sptry:

Испытания проводил без FPV, только визуально.

Во-во я сегодня на поле тем-же занимался. 😃 Пытался регулировать АП не посмотрев авиагоризонт в полете. Только дома понял, от чего Изю так колбасило.
Видимо пиродатчики стоят некоректно. На видео видно, что пирогоризонт значительно опережает реальный. Где реальный 45 гр., пиро уже все 90 кажет. А дальше - вообще перевернутый полет отображается. Тем не менее, в итоге удалось настроеть возврат на базе, пусть и в режиме жесткого слалома… 😃
Сергей у Вас видео полета нет, как я понимаю? Покажите тогда фотки, как установлены пиродатчики?

Вот, кстати, пример видео:

www.vimeo.com/11401184

smalltim

sptry, postavte chuvstvitelnost po krenu i tangazu 50%, po kursu 50%, po visote 30%.

maksimalno dopustimyi ugol krena 40gr, tangaza 30gr.

na stranize “stabilizirovannyi polet” postavte ugli krena i tangaza v 45gr.

snachala ubedites chto v stabilisazii model slushaetsa idealno, potom tolko vrubaite avtopilot.

zelevaia visota 100-150m, zelevaia skorost 30…40kmh

forsirovannyi gaz 70%, vremia do forsirovania 15sek.

esli u vas ne rabotaet telemetria, ne ispolzuite kontrol skorosti i visoti po baro. ispolzuite gps.

vsem udachnih poletov, s privetom iz teplih kraev. vernus 10-go.

baychi
sptry:

Морковка получилась наверное из-за того,

Маловероятно. Если только совсем на маленькой высоте…
У меня сегодня тоже странности были. Перед первым полетом авиагоризонт “замерз”. Не реагировал на повороты модели. Рестартовавал питание - все ожило. 😃 К сожаелению, в лог это не влезло, - на поле был часа 2, а лог 5 Гц…

smalltim:

snachala ubedites chto v stabilisazii model slushaetsa idealno

Тим, а новые пиродатчики уже летали в твоих с Dronavt тестах?
Странная с ними картинка получается, не пойму пока…