Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Dronavt
Вахтанг:

А почему горизонт показывает крен в обратную сторону. Замечаю это не первый раз!

Это назвали одной из причин катастрофы пассажирского Боинга, который упал на Ж/Д насыпь. Что западное и наше чтение горизонта разнятся. У одних он показывает горизонт, у других - положение самолета относительно горизонта.

kulikof:

и тем самым выжирает над базай весь аклем

Есть такая беда. Причем обяснение вполне логично, но требует, ИМХО, некой корректировки логики АП. При вираже вокруг базы есть моменты когда модель удаляется от точки старта, при том, что фактически она уже возвращена. Но АП отсчитывает выставленную задержку до форсирования движка и врубает его на полную! Избавиться от этого можно увеличив задержку включения, но тогда появляется риск не своевременного включения этого режима при возвращении против сильного ветра.

kulikof
Dronavt:

При вираже вокруг базы есть моменты когда модель удаляется от точки старта, при том, что фактически она уже возвращена.

ну собственно и не нужно включать форсирование в радиусе 100 метров от базы

Dronavt:

Избавиться от этого можно увеличив задержку включения, но тогда появляется риск не своевременного включения этого режима при возвращении против сильного ветра.

согласен думаю не стоит трогать етот параметр для решения данного трабла

Brandvik

Всем привет! Давненько я тут не появлялся. Просмотрев кучу новых видео и сообщений по пилоту, нашел пару вещей на которые хотел бы обратить внимание общественности и Тима. Касается это показаний искуственного горизонта.
Во первых он крайне не информативен по тангажу. Кто нить уже пробовал летать с ним в условиях отсутствия видимости горизонта? Если нет попробуйте или попробуйте представить что вы летите пользуясь его показаниями. Короче проанализируйте видео. При углах тангажа +\- 10гр. смещение линии горизонта столь незначительные что ориентироваться на эти показания весьма затруднительно. “расход” по тангажу составляет 90гр. В реальности же для полетов хватит и 30рг. Что значительно повысит информативность. А при достижении границ выводить числовые значения тангажа в верху или в низу в зависимости куда ушел горизонт. Для примера информативного горизонта по тангажу могу привести АП от ранжвидео. Посмотрите и вы поймете о чем я говорю.
Второе, это как сейчас нарисована линия горизонта. в центре есть крестик для ориентации верх\низ. Так вот этот крестик очень сильно смахивает на самолет. И лично я иногда с первого взгляда путаюсь принимая этот кгестик за самик кажется что тангаж на пикирование вместо кабрирования и наоборот… От таких двоякочтений нужно избавляться. Я бы предложил зафиксировать этот крестик посредине экрана и убрал две черточки… ИМХО
Вспомнил еще одну вещь. Помните я когда-то предлагал ввести режим калибровки положения пиродатчиков для того чтобы не маяться с юстировкой пироголов на самике, а теперь вот мучаетесь…

sptry
Brandvik:

Вспомнил еще одну вещь. Помните я когда-то предлагал ввести режим калибровки положения пиродатчиков для того чтобы не маяться с юстировкой пироголов на самике, а теперь вот мучаетесь…

В контрольной панели есть пункт " Углы установки датчиков горизонта", но хочется и механически их ставить правильно - так надёжнее.

Brandvik

что значит механически правильно? Ясное дело что не стоит ставить голову под углом 45 к горизонту. достаточно поставить его +\- пару градусов. Если есть коректировка в панели это хорошо. Но придется делать N подлетов что бы выставить нужный угол, и не важно, корректируя механически или через панель. А так запустил в режиме коррекции головы, оттримировал, щелкнул тумблером и АП запомнил 0 горизонт. Быстро и просто. ИМХО

sptry
Dronavt:

Вот видюшка сегодняшних полетушек.

Андрей, покажи остальные настройки. Сильно изменились по сравнению с твоими предыдущими, что ты выкладывал?

baychi

Тоже полетал сегодня. Сначал все было нормально, горизонт вел себя, как следует, Изя держался ровно и я тихо возился с настройками АП что-бы возврат на базу был четким. Немного неточно выдерживалась высота - модель при включении АП все время задирала нос и страралась уйти выше заказанных 150 м, но это было не смертельно. В общем я почти подобрал желаемые настройки.

Чудеса случились, после смены батаре (до этого питание не отключалось).
Первый же полет дал дикую раскачку в стабилизации. Срочно посадил и стал смотреть, что кажет горизонт в контрольной панели и на экране? Вот оно! То что было в прошлые разы - “дискретные” колебания горизонта вплоть до перевернутого полета, при небольшом покачивании самика. При этом все пиродатчики в порядке и чистые. Вот фрагмент видео.

www.vimeo.com/11575042

Перевключил питание - дискретность исчезла. Еще чуть поправил настройки и вдруг - второй глюк - замораживание горизонта. В это время как раз смотрел в КП. Все показания по входам пиродатчиков - строго нулевые!
Лечится также - только рестартом питания. В принципе этот момент есть в логах и на резервном видео. Если надо сконвертирую в нормальный формат и выложу.

Когда попытался взлететь в 3-й раз, понял что что-то случилось с мотором или регулятором - ток упал в 2 раза, видимо ктото- из них подгорел. На этом этом эксперементы прекратил. 😃

Да, перед полетом на входы пиродатчиков в АП подвесил на землю резисторы 20 кОм, что бы скомпенсировать подвеску. Без разъемов, входы пиродатчиков - показываю 6100-6300, то есть гораздо ближе к середине.
Но потом подумал, что в этом есть свой недостаток. Притянуте к 0 или +5 В входа - есть критерий неисправности, а свободно гуляющие или скомпенсированные - нет.

sptry

Александр, это конечно кошмар… Но, исходя из того, что этот глюк проявляется только на твоём пилоте+пиродатчики, то, видимо, проблема не в схемотехнике. Может действительно придётся менять п/датчики. Я пока в полёте не видел своего а/горизонта, но таких жутких раскачек нет, соответственно могу предположить его нормальную работу. Налетал, в общей сложности часа четыре - уже проявилось бы.
Что с мотором?

smalltim

Спасибо, коллеги.

Уберу форсирование газа близко к базе.

Поиграюсь с индикатором горизонта. Все за размах не 90 градусов, а где-нибудь около 30?

Уберу подтяжку по входам АЦП.

Поиграюсь с “автотриммером” по тангажу (лечение изиковспухания) вместо интегрального компонента по совету serj.

Baychi, ситуация с горизонтом у тебя очень интересная. Похоже, твой приемник выдает ППМ на той же частоте, что и частота прихода прерываний от АЦП, и бедному обработчику прерываний АЦП просто не удается вовремя принять и обработать данные - у приема ППМ наивысший приоритет. Код написан так, что такие вещи нигде не вызывают коллизий, но как раз АЦПшные дела еще и на внутренний таймер завязаны.

Я всё равно хотел опрос АЦП переделать, так что это уйдет, если это было проблемой. По видео всё сразу было бы понятно, но видео я отсюда посмотреть не могу 😦

Спасибо, коллеги.

Уберу форсирование газа близко к базе.

Поиграюсь с индикатором горизонта. Все за размах не 90 градусов, а где-нибудь около 30?

Уберу подтяжку по входам АЦП.

Поиграюсь с “автотриммером” по тангажу (лечение изиковспухания) вместо интегрального компонента по совету serj.

Baychi, ситуация с горизонтом у тебя очень интересная. Похоже, твой приемник выдает ППМ на той же частоте, что и частота прихода прерываний от АЦП, и бедному обработчику прерываний АЦП просто не удается вовремя принять и обработать данные - у приема ППМ наивысший приоритет. Код написан так, что такие вещи нигде не вызывают коллизий, но как раз АЦПшные дела еще и на внутренний таймер завязаны.

Я всё равно хотел опрос АЦП переделать, так что это уйдет, если это было проблемой. По видео всё сразу было бы понятно, но видео я отсюда посмотреть не могу 😦

sptry

<Все за размах не 90 градусов, а где-нибудь около 30?>

Очень правильное замечание! Я, за!

Brandvik:

Второе, это как сейчас нарисована линия горизонта. в центре есть крестик для ориентации верх\низ. Так вот этот крестик очень сильно смахивает на самолет. И лично я иногда с первого взгляда путаюсь принимая этот кгестик за самик кажется что тангаж на пикирование вместо кабрирования и наоборот…

Это тоже верно. При полёте без видимости реального горизонта, можно легко запутаться. Хотя, дело можно поправить и тренировками.

Frr
smalltim:

Поиграюсь с индикатором горизонта. Все за размах не 90 градусов, а где-нибудь около 30?

Может быть сделать так: “отклонение на экране”=sin’ус(“тангажа”), как-бы проекция шарика - поплавка.
±30 будет занимать половину диапазона и будет почти совпадать с реальным горизонтом,
а тангаж 30-90 тоже будет виден. (Делал так в смотрелке логов)

baychi
smalltim:

Все за размах не 90 градусов, а где-нибудь около 30?

Я бы сделал этот параметр настраиваемым, по возможности. Или при >30 градусах отображал бы наклон в логарифмическом масштабе. О! У Frr - дельное предложение.

Что-бы не быть оченителем, - вот пример видео, когда АП работает как надо:

www.vimeo.com/11575288

smalltim:

твой приемник выдает ППМ на той же частоте, что и частота прихода прерываний от АЦП

У меня - Futaba R607FS 2.4 ГГц (не HS). Ранее использовал Futaba R608 и R614 на 2.4 ГГц. Коллеги, кто на чем летает?

smalltim:

По видео всё сразу было бы понятно, но видео я отсюда посмотреть не могу

Логи выложить?

sptry:

Что с мотором?

Еще не чинил. 😃

Еще мелочь - пока не забыл - углы коррекции авиагоризонта добавляются или вычитаются из пиродатчиков? И что показывает КП: исходный горизонт или +/- поправка? У меня какая-то путаница, получается что по крену коррекция с одним знаком идет, а по тангажу - с другим. Может такое быть?

sptry
baychi:

У меня - Futaba R607FS 2.4 ГГц (не HS). Ранее использовал Futaba R608 и R614 на 2.4 ГГц. Коллеги, кто на чем летает?

У меня: Мультиплекс RX-7-SYNTH 35 МГц

Dronavt
sptry:

Андрей, покажи остальные настройки. Сильно изменились по сравнению с твоими предыдущими, что ты выкладывал?

Вот с такими летал.

baychi
Dronavt:

Вот с такими летал.

У меня, в итоге - почти то-же самое вышло. Только углы в крайних точках при стабилизированном полете, - +/- 90 градусов - люблю свободу маневра. 😉

Dareck

кто перепрошивал телеметрию через пилот, она версию прошивки должна показывать в КП, чёт у меня не кажет шил на версию 3.2.4

Dronavt
Dareck:

кто перепрошивал телеметрию через пилот, она версию прошивки должна показывать в КП, чёт у меня не кажет шил на версию 3.2.4

Не, отображается только версия пилота.

baychi
Dareck:

она версию прошивки должна показывать в КП, чёт у меня не кажет шил на версию 3.2.4

У меня тоже не кажет. Значит так и задуманно.
А версию телеметрии, вроде, при старте на экран выводит.

Dareck

спасибо а то я думал что чёт накосячил

Вахтанг
baychi:

Где Вы это увидели? По моему, у Андрея в этом клипе на редкость хорошее совпадение горизонта с видом из кабины.

Спасибо за подсказку. Лично для меня удобнее было-бы если линия показывала положение самолета относительно земли а не земли относительно самолета, по этому и посчитал, что показания ошибочные.
Тимофей: а сложно сделать возможным выбор работы горизонта из КП по желанию пилота? это конечно но срочно, но в будущем.

delfin000

Други!!! А где можно взять USB программатор для плата телеметрии мини. Плата телеметрии есть, а программатора нет.