Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Вспомнил еще одну вещь. Помните я когда-то предлагал ввести режим калибровки положения пиродатчиков для того чтобы не маяться с юстировкой пироголов на самике, а теперь вот мучаетесь…
В контрольной панели есть пункт " Углы установки датчиков горизонта", но хочется и механически их ставить правильно - так надёжнее.
что значит механически правильно? Ясное дело что не стоит ставить голову под углом 45 к горизонту. достаточно поставить его +\- пару градусов. Если есть коректировка в панели это хорошо. Но придется делать N подлетов что бы выставить нужный угол, и не важно, корректируя механически или через панель. А так запустил в режиме коррекции головы, оттримировал, щелкнул тумблером и АП запомнил 0 горизонт. Быстро и просто. ИМХО
Вот видюшка сегодняшних полетушек.
Андрей, покажи остальные настройки. Сильно изменились по сравнению с твоими предыдущими, что ты выкладывал?
Тоже полетал сегодня. Сначал все было нормально, горизонт вел себя, как следует, Изя держался ровно и я тихо возился с настройками АП что-бы возврат на базу был четким. Немного неточно выдерживалась высота - модель при включении АП все время задирала нос и страралась уйти выше заказанных 150 м, но это было не смертельно. В общем я почти подобрал желаемые настройки.
Чудеса случились, после смены батаре (до этого питание не отключалось).
Первый же полет дал дикую раскачку в стабилизации. Срочно посадил и стал смотреть, что кажет горизонт в контрольной панели и на экране? Вот оно! То что было в прошлые разы - “дискретные” колебания горизонта вплоть до перевернутого полета, при небольшом покачивании самика. При этом все пиродатчики в порядке и чистые. Вот фрагмент видео.
Перевключил питание - дискретность исчезла. Еще чуть поправил настройки и вдруг - второй глюк - замораживание горизонта. В это время как раз смотрел в КП. Все показания по входам пиродатчиков - строго нулевые!
Лечится также - только рестартом питания. В принципе этот момент есть в логах и на резервном видео. Если надо сконвертирую в нормальный формат и выложу.
Когда попытался взлететь в 3-й раз, понял что что-то случилось с мотором или регулятором - ток упал в 2 раза, видимо ктото- из них подгорел. На этом этом эксперементы прекратил. 😃
Да, перед полетом на входы пиродатчиков в АП подвесил на землю резисторы 20 кОм, что бы скомпенсировать подвеску. Без разъемов, входы пиродатчиков - показываю 6100-6300, то есть гораздо ближе к середине.
Но потом подумал, что в этом есть свой недостаток. Притянуте к 0 или +5 В входа - есть критерий неисправности, а свободно гуляющие или скомпенсированные - нет.
Александр, это конечно кошмар… Но, исходя из того, что этот глюк проявляется только на твоём пилоте+пиродатчики, то, видимо, проблема не в схемотехнике. Может действительно придётся менять п/датчики. Я пока в полёте не видел своего а/горизонта, но таких жутких раскачек нет, соответственно могу предположить его нормальную работу. Налетал, в общей сложности часа четыре - уже проявилось бы.
Что с мотором?
Спасибо, коллеги.
Уберу форсирование газа близко к базе.
Поиграюсь с индикатором горизонта. Все за размах не 90 градусов, а где-нибудь около 30?
Уберу подтяжку по входам АЦП.
Поиграюсь с “автотриммером” по тангажу (лечение изиковспухания) вместо интегрального компонента по совету serj.
Baychi, ситуация с горизонтом у тебя очень интересная. Похоже, твой приемник выдает ППМ на той же частоте, что и частота прихода прерываний от АЦП, и бедному обработчику прерываний АЦП просто не удается вовремя принять и обработать данные - у приема ППМ наивысший приоритет. Код написан так, что такие вещи нигде не вызывают коллизий, но как раз АЦПшные дела еще и на внутренний таймер завязаны.
Я всё равно хотел опрос АЦП переделать, так что это уйдет, если это было проблемой. По видео всё сразу было бы понятно, но видео я отсюда посмотреть не могу 😦
Спасибо, коллеги.
Уберу форсирование газа близко к базе.
Поиграюсь с индикатором горизонта. Все за размах не 90 градусов, а где-нибудь около 30?
Уберу подтяжку по входам АЦП.
Поиграюсь с “автотриммером” по тангажу (лечение изиковспухания) вместо интегрального компонента по совету serj.
Baychi, ситуация с горизонтом у тебя очень интересная. Похоже, твой приемник выдает ППМ на той же частоте, что и частота прихода прерываний от АЦП, и бедному обработчику прерываний АЦП просто не удается вовремя принять и обработать данные - у приема ППМ наивысший приоритет. Код написан так, что такие вещи нигде не вызывают коллизий, но как раз АЦПшные дела еще и на внутренний таймер завязаны.
Я всё равно хотел опрос АЦП переделать, так что это уйдет, если это было проблемой. По видео всё сразу было бы понятно, но видео я отсюда посмотреть не могу 😦
<Все за размах не 90 градусов, а где-нибудь около 30?>
Очень правильное замечание! Я, за!
Второе, это как сейчас нарисована линия горизонта. в центре есть крестик для ориентации верх\низ. Так вот этот крестик очень сильно смахивает на самолет. И лично я иногда с первого взгляда путаюсь принимая этот кгестик за самик кажется что тангаж на пикирование вместо кабрирования и наоборот…
Это тоже верно. При полёте без видимости реального горизонта, можно легко запутаться. Хотя, дело можно поправить и тренировками.
Поиграюсь с индикатором горизонта. Все за размах не 90 градусов, а где-нибудь около 30?
Может быть сделать так: “отклонение на экране”=sin’ус(“тангажа”), как-бы проекция шарика - поплавка.
±30 будет занимать половину диапазона и будет почти совпадать с реальным горизонтом,
а тангаж 30-90 тоже будет виден. (Делал так в смотрелке логов)
Все за размах не 90 градусов, а где-нибудь около 30?
Я бы сделал этот параметр настраиваемым, по возможности. Или при >30 градусах отображал бы наклон в логарифмическом масштабе. О! У Frr - дельное предложение.
Что-бы не быть оченителем, - вот пример видео, когда АП работает как надо:
твой приемник выдает ППМ на той же частоте, что и частота прихода прерываний от АЦП
У меня - Futaba R607FS 2.4 ГГц (не HS). Ранее использовал Futaba R608 и R614 на 2.4 ГГц. Коллеги, кто на чем летает?
По видео всё сразу было бы понятно, но видео я отсюда посмотреть не могу
Логи выложить?
Что с мотором?
Еще не чинил. 😃
Еще мелочь - пока не забыл - углы коррекции авиагоризонта добавляются или вычитаются из пиродатчиков? И что показывает КП: исходный горизонт или +/- поправка? У меня какая-то путаница, получается что по крену коррекция с одним знаком идет, а по тангажу - с другим. Может такое быть?
У меня - Futaba R607FS 2.4 ГГц (не HS). Ранее использовал Futaba R608 и R614 на 2.4 ГГц. Коллеги, кто на чем летает?
У меня: Мультиплекс RX-7-SYNTH 35 МГц
Андрей, покажи остальные настройки. Сильно изменились по сравнению с твоими предыдущими, что ты выкладывал?
Вот с такими летал.
Вот с такими летал.
У меня, в итоге - почти то-же самое вышло. Только углы в крайних точках при стабилизированном полете, - +/- 90 градусов - люблю свободу маневра. 😉
кто перепрошивал телеметрию через пилот, она версию прошивки должна показывать в КП, чёт у меня не кажет шил на версию 3.2.4
кто перепрошивал телеметрию через пилот, она версию прошивки должна показывать в КП, чёт у меня не кажет шил на версию 3.2.4
Не, отображается только версия пилота.
она версию прошивки должна показывать в КП, чёт у меня не кажет шил на версию 3.2.4
У меня тоже не кажет. Значит так и задуманно.
А версию телеметрии, вроде, при старте на экран выводит.
спасибо а то я думал что чёт накосячил
Где Вы это увидели? По моему, у Андрея в этом клипе на редкость хорошее совпадение горизонта с видом из кабины.
Спасибо за подсказку. Лично для меня удобнее было-бы если линия показывала положение самолета относительно земли а не земли относительно самолета, по этому и посчитал, что показания ошибочные.
Тимофей: а сложно сделать возможным выбор работы горизонта из КП по желанию пилота? это конечно но срочно, но в будущем.
Други!!! А где можно взять USB программатор для плата телеметрии мини. Плата телеметрии есть, а программатора нет.
а она через АП шьётся а если нет пилота то и перешивать необязательно
А что слышно о времени появления автопилотов? Когда ожидается массовая продажа. А то ждать… устал в общем. Даже и не знаю… Появляется желание перейти на Eagle Tree Video OSD Expander. Или кто может помочь с приобретением тимовского автопилота с программатором в придачу
НЕ НУЖЕН пилоту программатор он сам себя программирует
Не держал в руках и посему не знаю. 😦
😁скоро уже всем достанетца вот вот уже😁
А где можно взять USB программатор для плата телеметрии мини. Плата телеметрии есть, а программатора нет.
Программатро нужен, если планируется использовать телеметрию без АП.
Готовый программатор можно приобрести у Тимофея. Или использовать любой другой, поддерживающий Мегу 8: разъем подключения программатора описан в документации.
Похоже, твой приемник выдает ППМ на той же частоте, что и частота прихода прерываний от АЦП, и бедному обработчику прерываний АЦП просто не удается вовремя принять и обработать данные - у приема ППМ наивысший приоритет. Код написан так, что такие вещи нигде не вызывают коллизий, но как раз АЦПшные дела еще и на внутренний таймер завязаны.
Версия эта весьма правдоподбна. По крайней мере она объясняет все чудеса прошлого сезона, когда в стабилизации все было идеально, а включение АП начинало раскачку (наверное, режим АП потребляет больше выч. ресурсов?), а так-же поведение в последнее время.
Я на всякий случай заосциллограффировал сигналы на вых приемника: на первом рисунке каналы 1 и 2; на втором - 1 и 4. Период следования импульсов 16-17 мс.
А также снял скриншот КП в режиме ручного полета и со включенным АП (Впрочем, они не отличаются).
Возможно тебе, Тимофей, это чем-то поможет. Хотя я, признаться, не вижу здесь отличий от других приемников.
Опять нарвался на заморозку. На сей раз дома, без подключения к ПК.
Никаких особенных действий не делеал, проверял заменённый регулятор движка. Заметил, что на экране, горизонт заморозился. Подключил КП и снял скриншоты с АЦП платы пилота (показания на экране не менялись). Возможно это поможет.
Судя по картинкам - проблема в прекращении прерываний от АЦП меги пилота.