Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Прошивка автопилота версии 0.9.1 - smalltim.ru/f/autopilot_0_9_1.hex
- Убрано искажение данных и в следствии некорректная работа АЦП на 4 из 8 каналах, и в следствии неоптимальная работа пирогоризонта
- Переписана и ускорена процедура опроса АЦП
- Переписана математика и логика подсчета дифференциальных компонентов ПИД по крену и тангажу
- Введено подавление шумов для дифференциальных компонентов по крену и тангажу
- Исправлена потенциально не 100% вероятность детектирования наличия телеметрии на старте
- Введена возможность блокировать форсирование газа в заданном радиусе от точки старта
Контрольная Панель версии 3.1.5: smalltim.ru/f/autopilot_control_panel_3_1_5.zip
- Введена возможность блокировать форсирование газа в заданном радиусе от точки старта
- Убрана обфускация имен некоторых параметров, записываемых в файлы настроек
При обновлении прошивки автопилота и переходе на новую Контрольную Панель, пожалуйста, зайдите в раздел “Автопилот -> Программные настройки -> Управление моделью”, прочитайте данные для этого раздела из АП, запишите в поле “Запретить форсирование газа в радиусе” корректное число (ограничено 0…500 м, 0 - блокирование не используется) и запишите настройки этого раздела обратно в АП.
Из-за того, что этот параметр ложится в памяти АП туда, где в более ранних прошивках лежат другие данные, в первый раз после обновления прошивки в этом параметре будет мусор.
Логика запрета форсирования такова: газ просто не форсируется при нахождении модели в заданном радиусе от точки старта. При этом, если модель удаляется и находится внутри этого радиуса, подсчет времени, в течение которого модель удаляется, не прекращается.
Поэтому, если модель, находясь в радиусе блокирования, удаляется более Х секунд, газ форсируется сразу после вылета за радиус блокирования.
Чудненько! Завтра и помучаем прошивочку… 😎
Я тож с пилотом уже разобрался присоединяюсь к лётным проверкам если ветерок не подкачает вечером отпишусь
Удачных испытаний, Дмитрий!
Далеко от себя не отпускай, пока не убедишься, что пилот адекватен. Советую временно убрать все автоматические включения АП и включать-выключать только вручную.
Сергей спасибо! я уже освоился пока катаю режим стабилизации и включения АП в ручную
Пиплы ! А у меня консоль требует AtLibUsbDfu.dll, хотя Flip скачал самый последний. Может подскажите чего делать ?
Дмитрий, это при прошивке пилота? Если да:
На эту библиотеку внимания не обращай. Панели нужно подставить драйвер USB.
Когда панель после начала прошивки встанет в режим ожидания включения пилота (отсчёт от 100 до 0), войди в диспетчер устройств винды и для устройства с "“вопросом” укажи место нахождения драйвера ( в папке Flip в подпапке bin, ProtocolDescriptionFiles).
Пиплы ! А у меня консоль требует AtLibUsbDfu.dll, хотя Flip скачал самый последний. Может подскажите чего делать ?
support.atmel.no/bin/customer?=&action=viewKbEntry…
The message is “AtLibUsbDfu.dll not found”.
The AtLibUsbDfu.dll exists in the directory FLIP.
Answer
The cause can be that the wrong driver is installed for the USB flip device. You must uninstall the USB device and then put the board in programming mode with the reset and HWB jumpers. When windows will discover the new USB device, you will be able to load the correct driver from the …\filp 3.2.2\usb directory.
т.е. удалить usb-девайс, перевести в режим программирования, а когда винда обрадуется новому устройству, подсунуть ей свежий драйвер
не понял, как перевести в режим программирования ?
как я понял из того, что там написано - надо зажать reset и HWB
с другой стороны, может можно не удалять устройство, а просто попробовать правой мышью по нему, “обновить драйвер”, “выбрать файл” и указать нужный?
(сижу на английской винде, так что названия пунктов приблизительные)
Прошивка автопилота версии 0.9.1
Хочу напомнить об еще одной мелочи: не работает предупредительная сигнализация при напряжении 3 ниже заданного порога, - независимо от заданного уровня и реального, U3 мигает на экране телеметрии. Перестает мигать только при 0 значении порога.
После перешивки на новую версию, обнаружил глюк с управляющим каналом: КП читает и отобржает настройки правильно, но перевод в верхнее положение, которому заданно “принудительное включение АП” не включает АП. В КП с большой скоростью меняются надписи: управляющий канала минимум/управляющий канал максимум.
Интересно, как у других?
PS: Десяток включний питания и шаманств с РУ, глюк с замораживанием горизонта, не проявил. Хочется верить, что проблемма ушла. 😃
Прошивка автопилота версии 0.9.3 - smalltim.ru/f/autopilot_0_9_3.hex
- Исправлена работа управляющего канала в максимальной точке рабочего диапазона
- Исправлено мигание напряжения номер 3 на экране
За оба фикса спасибо baychi.
Первый - перебдел с контролем нахождения ширины PPM на управляющем канале в калиброванном диапазоне, обнулял положение управляющего канала чуть что. На самой верхней границе входной PPM дрожал, находясь на 1 микросекунду выше или ниже порога, отсюда постоянное “перекидывание” положения - либо обнуляем, либо не обнуляем.
Второй - когда добавлял третье напряжение, банально забыл присвоить значение текущего напряжения переменной, с которой сравниваю значение, заданное из Контрольной Панели. Первое было всегда меньше второго и всегда мигало 😃
не понял, как перевести в режим программирования ?
Да, либо обе кнопочки зажать, потом отпустить reset потом отпустить HWB. Reset - та кнопка, что ближе к разъему подключения телеметрии.
Либо просто запустить обновление прошивки из Контрольной Панели. Она переводит АП в режим обновления прошивки и выжидает, пока система не обнаружит девайс в режиме обновления прошивки. Если девайса нет, будет ждать 100 секунд, а потом ругнется и ждать перестанет. Но девайс так и останется в режиме обновления прошивки до следующего ресета или переподачи питания, так что времени подсунуть драйвер хватит за глаза 😃
Так вот хочу информировать - при запуске прошивки автопилота КП ругается, что файл поврежден. (Сообщение выскакивает где-то на 20% прогрессбара). Сегодня попробую пошаманить. Руки чешутся опробовать гиперэлектронику.
Так вот хочу информировать - при запуске прошивки автопилота КП ругается, что файл поврежден. (Сообщение выскакивает где-то на 20% прогрессбара). Сегодня попробую пошаманить. Руки чешутся опробовать гиперэлектронику.
У меня нормуль все встало. Попробуй заново скачать прошивку, может при закачке поломалась?
пара глупых вопросов
- товарищи! киньте в меня пож ссылкой на то, что надо поставить, чтобы заработала панель АП, в начале ветки нашел ссылку на драйверы, но ссылка не работает
- у бороды автопилота с одной стороны пара проводов с разъемом “папа” - косичку начинать заплетать с другого конца? 😃
- у большинства винт на спине толкающий, а если складной тянущий - можно перед ним пиродатчики ставить? обдув на их поведения будет сказываться?
спасибо
- товарищи! киньте в меня пож ссылкой на то, что надо поставить, чтобы заработала панель АП, в начале ветки нашел ссылку на драйверы, но ссылка не работает
Надо просить Тимофея, что-бы сделал нормальный дистрибутив. Или хотя-бы сложил все драйверы в одно место. Я ставил на свой ПК почти год назад и уже забыл как. А при попытке поставить на ноутбук недавно столкнулся с такими трудностями как и у всех. В результате, ява-драйвера так и не встали, КП работает наполовину: изменить настройки напрямую можно, а перешить или сохранить в файл - увы. Тимофей, попмоги страждущим!
- у бороды автопилота с одной стороны пара проводов с разъемом “папа” - косичку начинать заплетать с другого конца?
Насчет заплетания, я собрал все концы от АП к приемнику РУ в жгут и посадил на него ферритовую муфту. Оказалось очень удобно, - и стяжка и защита от помех.
Пару “лишних” каналов отпаял, - нечего лишний груз в воздух таскать.
у большинства винт на спине толкающий, а если складной тянущий - можно перед ним пиродатчики ставить? обдув на их поведения будет сказываться?
Там главное не винт - он особо не мешает - а крылья. Старайтесь, что-бы затенение от крыльев было равномерным. Обычно ставят XY пирометр над крылом, посредине.
Тепловое излучение от мотора может мешать горизонту - если мотор совсем рядом в поле зрения.
Столкнулся с такой проблемой: до подключения телеметрии к автопилоту показания отображались и картинка была четкой а когда подключил к пилоту картинка какаято серая и показания отсутствуют. Помогите
до подключения телеметрии к автопилоту показания отображались и картинка была четкой а когда подключил к пилоту картинка какаято серая и показания отсутствуют.
А Вы прошивку в телеметрии меняли? Автономная не годится. Нужно перешить через АП telemetry_gen3_2_5.hex.
.при попытке поставить на ноутбук недавно столкнулся с такими трудностями как и у всех. В результате, ява-драйвера так и не встали, КП работает наполовину: изменить настройки напрямую можно, а перешить или сохранить в файл - увы. Тимофей, попмоги страждущим!
А меня на ноуте та же проблема… На домашнем компе всё ОК!
Для Панели нужен Microsoft .NET Framework 3.5.
.NET Framework есть у всех, но версии у всех вразнобой: и 2.0, и 1.0, и 1.1.
В 3.5 функционал диалогов выбора файла стал богаче, и машины с версиями .NET Framework меньше 3.5 ругаются при выборе файла прошивки или настроек или логов.
Сейчас проще всего скачать и поставить 3.5 и не париться, всё равно это будет полезно не только Панели, но и туче прочего мелкософтовского хозяйства, стоящего на машине. А попозже я попробую перекомпилировать Панель под 2.0, чтоб у людей было меньше геморроя.
Качается с этой страницы:
www.microsoft.com/downloads/details.aspx?familyid=…
Прямая ссылка на полный дистрибутив: download.microsoft.com/download/…/dotnetfx35.exe
Качается с этой страницы:
www.microsoft.com/downloads/details.aspx?familyid=…
спасибо!
а это надо ставить? FLexible In-system Programmer
попробовал - нада 😃