Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
delfin000, пожалуйста, напишите в почту smalltim собака mail.ru. Небольшую пачку пилотов, пока я был в отпуске, сделали, так что передам полный комплект прямо из рук в руки.
Написал на указанный адрес. Тишина… (мой тел. 8-926-358-72…)
ФФу, перепрошился слава Богу. Ведь это уму непостижимо - Атмеловские библиотеки не понимают кириллицу в пути к файлу прошивки ! То есть скинув его на рабочий стол, загрузить файло нереально ! Нашел в ФАКЕ Атмела…
Known Bugs and Limitations
FLIP fails to open hex files with pathnames containing :
- characters with accent like é, à, ü, etc …
- asian characters
Workaround : create a new pathname which does not contain any specific character mentioned above.
Снова я, телеметрию перешил ,картинка четкая и данные есть (спасибо за подсказку), откалибровал каналы , соединил машинки но они только трещат никакой реакции на перемещение стиков нет. Что, я сделал не так?
(приемник futaba FP-R129DP)
Атмеловские библиотеки не понимают кириллицу в пути к файлу прошивки ! Нашел в ФАКЕ Атмела…
Known Bugs and Limitations
FLIP fails to open hex files with pathnames containing :
- characters with accent like é, à, ü, etc …
- asian characters
Workaround : create a new pathname which does not contain any specific character mentioned above.
Есть такая беда. Некоторое время назад здесь озвучивалось.
Я поступаю “не мудрствуя лукаво” - свежую прошивку в корень диска.
Снова я, телеметрию перешил ,картинка четкая и данные есть (спасибо за подсказку), откалибровал каналы , соединил машинки но они только трещат никакой реакции на перемещение стиков нет. Что, я сделал не так?
(приемник futaba FP-R129DP)
Можно попробовать отключить машинки (чтоб на нервы не действовали) и заново калибрануть каналы.
Напомню, есть видеоподсказка по калибровке. Со второй минуты.
соединил машинки но они только трещат никакой реакции на перемещение стиков нет. Что, я сделал не так?
Если калибровка прошла нормально, то приёмник здесь не при чём.
Посмотрите в контрольной панели в графе “калибровка каналов” в каком режиме находится управляющий канал. Он может быть в режиме АП или СТАБ, тогда рули должны двигаться при поднесении руки к пиродатчикам.
Там же проверить наличие RC сигнала. Если есть канал с выходом за диапазон калибровки, то пилот выдаст потерю сигнала и включит АП.
Тимофей, я дико извиняюсь, но видеотракт работает (перепутал вход с выходом).
Телеметрия тоже заработала, после вторичной замены Атмеги 😃 !!!
>Телеметрия тоже заработала, после вторичной замены Атмеги 😃 !!!
Замечательно, поздравляю! Видимо, при первой замене какая-то сопелька припоя всё-таки под выводы попала.
>FLIP fails to open hex files with pathnames containing :
А я когда-нибудь соберусь с духом и забабахаю HID бутлоадер, тогда вообще ни флипа, ни драйверов, ничего не надо будет. Воткнул и работает.
Есть такая …
с днем рождения!
>с днем рождения!
Я его с полуночи пинаю по всем электронным контактам - не отзывается. Уже, видимо начал отмечать 😃
Ну и мы отхепибёздим!
Андрей! Больше радостей тебе и семье!
Спасибо, братцы! 😃
Андрей присоединяюсь к поздравлениям чистого неба и безотказных полётов!!!
и отчёт по себе как я уже говорил видеописалки нет а ноут на поле слабинький еле-еле для КП хватает, изя летать со стабилизацией долго отказывался наровил свалится в правый штопор после включения в результате от пилота пришлось отказаться. буду сегодня вечером разбираться в спокойной обстановке
Андрей присоединяюсь к поздравлениям чистого неба и безотказных полётов!!!
и отчёт по себе как я уже говорил видеописалки нет а ноут на поле слабинький еле-еле для КП хватает, изя летать со стабилизацией долго отказывался наровил свалится в правый штопор после включения в результате от пилота пришлось отказаться. буду сегодня вечером разбираться в спокойной обстановке
Спасибочки!
А пирогоризонт чего кажет? Некоторое время назад пытался свалить Изика потерей скорости в режиме стабилизации - не получилось. Правда, был штиль.
Пока не проверен режим стабилизации, АП включать не стОит.
пирогоризонт показывает горизонт а вот при покачивании модели на вытянутой руке он как-то рывками скачет, пока ещё не разбирался, вечером займусь. Я как раз сёдня на работе с обеда буду вся ВПП после 18 моя
летающие на фанджетах а также на других резвых моделях
подскажите как вы думаете какие настройки апилота smalltim лучше всего подойдут для фаника, требуется только грамотный возврат модели если улетит далее 1000 метров…
Прикольно облетали сегодня новую прошивочку. Несмотря на свежий ветерок и затянутое тучками небо, АП успешно справился со своей задачей.
Просматривая запись полетушек, обратил внимание, что был момент когда пирогоризонт несколько привирал при полете в определенном направлении. Однако, это не помешало АП удерживать Изика на курсе. В режиме стабилизации при этом требовалось слегка парировать разворот в сторону “мнимого” горизонта. На основании этого, можно сделать вывод, что не так страшна страшилка о необходимости прецизионной установки пиродатчиков. Не комфортно - да, но при этом вполне летабельно.
Таким образом, пока остается открытым вопрос на предмет критичности затенения пиродатчиков элементами модели.
Интересной оказалась отработка АП двигателем. При заданном режиме поддержания скорости, движок включается на полную при возврате на базу против ветра, после разворота и уноса изика по траектории эллипса движок вырубается и включается снова на обратном курсе. Как он будет себя вести при полете в штиль по ровному кругу еще предстоит проверить.
Видюшку не выкладываю, т.к. когда все нормально, то и смотреть скучно…😛
Зато есть несколько фотозарисовок 😃
Автор девайса, собственной персоной
Горизонт. Виртуальный и реальный
А вот такие тучки пирогоризонт обманывают…
Как и обещал, проверил, что будет, если при задании максимального крена в вираже потянуть ручку на себя. При этом максимальный крен Изику разрешен до 70 прадусов.
Ответ - будет интенсивный вираж без потери высоты. Не ограниченное количество кругов.
Если же при таких раскладах задать только вираж, то самик довольно расточительно эту высоту теряет, вплоть до спирали.
Из этого напрашивается вывод, что разрешая АП бОльшие углы крена/тангажа, мы получаем управление моделью ближе к ручному режиму.
PS Удалось опять свалить Изика на крыло в режиме стабилизации. Для этого необходимо и достаточно: малой высоты, отсутствия тяги, попытки развернуть Изик поперек ветра… 😎
Практически все остальные условия не прокатывают. Пробовал вырубать газ и рудер масимально вверх. Изик плоско чуть опускает нос и тут же выравнивается.
первая фотка лучше всего
первая фотка лучше всего
вторая тож ничего, надеюсь фотки ниже не отбирались из большой серии 😉
вторая тож ничего, надеюсь фотки ниже не отбирались из большой серии 😉
Отбирались, конечно… По критерию совпадения горизонта по тангажу 😉
На самом деле видюшка всё-таки будет интересной. Там мы облетывали твои родные настройки и настройки с большими диф.компонентами (80,120%) и большими пропорциональными (70%).
Хочется увидеть разницу по видео. С земли показалось, что намного строже и четче самик летал, даже в такой ветер.
На самом деле видюшка всё-таки будет интересной.
Сделаем. Только сегодня это несколько затруднительно… 😉
Сделаем. Только сегодня это несколько затруднительно… 😉
Я наверно догадываюсь😁… с днем рождения тебя Андрей, здоровья и успехов в твоей творческой работе;)!
Прими поздравления, Андрей! Новых взлётов тебе в небе и по жизни! Счастья и благополучия в семье!
А вот такие тучки пирогоризонт обманывают…
У меня такая же картинка иногда получается, но я списывю это несовпадение горизонтов при вираже на искажение камеры по краям.