Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

mihas

“Знакоместо” - в смысле: рядом с Sipex есть еще место под впайку резистивной сборки 4х1, которая тоже выходит на разъем.Очевидно, что для варианта TTL.

sptry
sptry:

Работой АП доволен ! Возвращает однозначно!!!
Вылез казус с незапланированным пребором высоты (заданная = 100м). Надо будет увеличить максимальный тангаж (сейчас = 30град).

Увеличил максимальный тангаж до 45град. Заданную высоту и скорость держит довольно точно.
Моей ошибкой, была отмена автоматического выключения АП при возобновлении связи. В результате АП периодически сам включался даже при микроскопических потерях сигнала и приходилось каждый раз вручную его выключать.

smalltim

Сергей, целевая скорость 40? Что-то в конце ролика он подразогнался. Видимо, карабкаться в гору уже прекратил, и не успел отыграть газом…

smalltim
mishaXXyears:

когда уже появятся OSD + baro + АП ???

Михаил, появились, просто заказов много, всех еще не успели осчастливить.

mihas:

Нашел у себя GPS-“мышку” для PDA: GlobalSat BR-305. Расковырял, там стоит EM401 на SirfStarII/LP.

А еще там заявлено, что работает до 10Гц. Есть мнения?

С EM406A АП сходу работать не будет. Он выставляет скорость порта в 38400, а у EM406A скорость 9600 по дефолту. Можно вывалить окошко настроек порта в Контрольной Панели, а можно автоопределение на старте сделать.

Кстати, не думаю, что SirfStarII будет работать с реальной скоротью 10Гц.

pionegger
smalltim:

Михаил, появились, просто заказов много, всех еще не успели осчастливить

Ура!

mishaXXyears

to smalltim
может тел. в личку кинешь?! я из Беларуси, созовнимся договоримся, засланца к тебе отошлю 😃

smalltim

Прошивка автопилота версии 0.10.1 - smalltim.ru/f/autopilot_0_10_1.hex

  • Добавлено управление гироскопами

Контрольная Панель версии 3.1.6: smalltim.ru/f/autopilot_control_panel_3_1_6.zip

  • Добавлено управление гироскопами

При обновлении прошивки автопилота и переходе на новую Контрольную Панель, пожалуйста, зайдите в раздел “Автопилот -> Расширенные настройки -> Управление гироскопами”, сбросьте данные для этого раздела в значения по умолчанию и запишите настройки этого раздела в АП. После этого можно выставлять настройки по желанию.
Из-за того, что новые параметры ложатся в памяти АП туда, где в более ранних прошивках лежат другие данные, в первый раз после обновления прошивки в этих параметрах будет мусор.

Логика управления гироскопами пока проста.

Есть “умные” гироскопы, которые умеют удерживать углы крена и тангажа (например, AVCS у Futaba) при подаче определенного уровня PPM на управляющие входы гироскопов. Так как оптимальный вариант подключения гироскопов - между автопилотом и сервомашинками, в режиме удержания углов крена и тангажа гироскоп будет целиком перехватывать управление от автопилота, и модель окажется неуправляемой.
Поэтому в первую очередь сделана возможность принудительного выключения удержания углов на гироскопах при включении режима автопилота.

Итак, логика:

  1. Вы выбираете номера выходнях каналов автопилота, которые хотите отдать под управление “умными” гироскопами, имеющими входы PPM для управления режимами.
  2. Вы включаете или не включаете запрещение удержания углов крена и тангажа.
  3. Вы выставляете PPM1 и PPM2 для гироскопов по крену и тангажу. Ширина PPM задается в микросекундах, реальные значения для Вашей аппаратуры и гироскопов можно подсмотреть на странице калибровки каналов, поставив на пульте соответствующие каналы в нужные положения.
  4. При включении режима возвращения на базу автопилот немедленно выдает ширину PPM1 на каналы управления гироскопами, и через секунду после этого выдает PPM2. PPM2 сохраняется на соответствующих выходах автопилота вплоть до выключения режима автопилота.

Внимание, есть несколько важных моментов:

  1. При выдаче PPM1 и PPM2 в каналы управления гироскопами эти значения не обрезаются по диапазонам PPM, заданным на этих каналах при калибровке аппаратуры.
  2. Если какой либо канал отдан под управление гироскопом, то:
    а) - в режиме обычного полета это никак не влияет на управление. Все входы с приемника передаются на выходы без изменний. В том числе, вход с приемника передается в канал управления гироскопом без изменений.
    б) - в режиме стабилизации в канал управления гироскопом отдается значение, скомбинированное из полученных при калибровке команд “крен вправо, крен влево, и т.д.”. При этом не рекомендуется задавать разные положения ручек управления гироскопами для разных команд, иначе детектирование команд может работать некорректно.
    в) - в режиме автопилота в канал управления гироскопами отдаются значения PPM1 и PPM2.

Пункт б) сделан некрасиво, планируется при передаче канала под управление гироскопами запретить автопилоту выводить какой-либо свой PPM на выход управления гироскопом и просто передавать этот PPM напрямую с приемника. Тогда появится возможность управлять гироскопом вручную с пульта в режиме стабилизации, чего сейчас нет.
Помомо этого, при отдаче канала(ов) под управление гироскопом(ами) планируется игнорировать его(их) положение при детектировании для точного детектирования команд “крен, тангаж, газ” в режиме стабилизации.

Brandvik

Я себе представлял это несколько иначе.
Чувствительность гиры должна зависеть от скорости прежде всего.
Поэтому на скорости 0 чувствительность 100% на скорости мах. Х% , на скорости выше мах. 0%
А кстати логика АП для своей работы скорость учитывает? А то разгонится самик в пике, а АП возьмет да и выровняет в горизонт, а крылышки сложатся… Ну это вопрос для личного общего развития.
Вот из этих ппраметров и нужно исходить.
Во всех режимах АП должен рулить. Потому что как правило этот параметр настраивается один раз и навсегда и нет смысла рулить им в полете с пульта. Если только на всякий сл. предусмотреть возможность отключения гиры с пульта и баста.
Причем я бы поостерег пользовать в гирах режим удержания как минимум в двух режимах (ассистент , и АП), хотя эксперементы покажут.

smalltim

>Я себе представлял это несколько иначе.
>Чувствительность гиры должна зависеть от скорости прежде всего.

Совершенно верно. Я же пишу, что логика управления гирами пока такая.
Да, будет зависеть от скорости в режиме АП.
Будет возможность задать скорость1,ППМ1, скорость 2,ППМ2, это определит выходной ППМ, определяющий чувствительность гиры: при скорости между скорость1 и скорость2 выход будет линейно масштабироваться между ППМ1 и ППМ2. При выходе за скорость1 или скорость2 выходной ППМ будет выставляться в выключение гиры.
Ибо и на слишком большой и на слишком маленькой скорости включение гиры может принести больше вреда, чем пользы.

Автоматическое управление режимами гироскопов в режиме стабилизации не планируется. Ибо полет, даже со стабилизацией - это, всё-таки, творческий процесс, человек хочет сам контролировать то, что происходит на борту.

АП не использует текущую скорость для регулирования размаха воздействий на самик. Пока. Попозже - возможно, будет.

Brandvik

А, понял спасибо.

smalltim:

Автоматическое управление режимами гироскопов в режиме стабилизации не планируется. Ибо полет, даже со стабилизацией - это, всё-таки, творческий процесс, человек хочет сам контролировать то, что происходит на борту.

Так ведь дело не в контроле, а в переходе самика в режим автоколебаний при неизменной чувстительности гиры… либо гира изначально будет настроена на невысокую чувствительность (хотя очень сильно зависит от самика и канала в котором используется гира). Как уже говорилось гира в спареке с АП работает как высокочувствительный демпфер, а не как стабилизатрор для удержания положения. В ручном режиме пожалуйста, но опять таки режим удержания в гире весьма коварная штучка особенно по высоте.

foxtrot
smalltim:

Михаил, появились, просто заказов много, всех еще не успели осчастливить.

Ай ай, как же это я пропустил такое событие?? Поздравляю Тимофей, а также всех страждущих и алкающих АП!!! 😃

А это уже окончательная версия по части железа или какая-то пред-релизная партия? Никаких переразведений, доработок не планируется?

smalltim

Это предрелизная партия. Ничем не хуже релизной, просто собирается руками, стабилизаторы линейные и разводка старая, точнее, текущая, точнее, та, что под технологические требования сборщиков не переделана. Изменений в самом функционале плат нет.

foxtrot

Зеер гут! А что в релизной партии стабильники будут не линейными, а типа switching? Я так понимать оно было бы эффективней и меньше грелось? В этой партии есть еще ничейные экземпляры? Когда планируется релизная партия?

Ручная сборка это может даже лучше…

По совместимости: со старой большой телеметрией может работать?

А ценник у релизной партии будет тот же? И кстати какой он есть и планируется быть:

  • мини телеметрия с вариантами опций
  • АП с вариантами опций (кажись там что-то про магнитный компас было ?..)
smalltim

Под старую большую телеметрию у меня есть старые большие АП. Лежат вон несколько штук.
Там махнуть паяльником пару раз, и оно становится полностью совместимо с новыми прошивками и т.д., только каналов боевых не 6, а 4, и компас уже на борту. Надо?

Ценник у серийной такой же, с чего ему меняться? Мы не ставили на платы ничего экстраординарного, и не снимали тоже 😃

mihas
smalltim:

Под старую большую телеметрию у меня есть старые большие АП. Лежат вон несколько штук.
Там махнуть паяльником пару раз, и оно становится полностью совместимо с новыми прошивками и т.д., только каналов боевых не 6, а 4, и компас уже на борту. Надо?

Ценник у серийной такой же, с чего ему меняться? Мы не ставили на платы ничего экстраординарного, и не снимали тоже 😃

Цена вопроса? (Если не корректно, то можно в PM) - Со взмахами паяльником вопросов не будет, можно и недокомплект.

sptry

Сегодня были проведены очередные испытательные облёты автопилота. Погода отличная, результаты тоже!
Пилот превосходно справляется с возвратом модели в заданных параметрах! Стабилизация работает без нареканий, проверена на всех режимах полёта. Особенно эффектна посадка, при лёгком ветерке - как на парашюте! К сожалению не удалось ничего заснять - на моей MINI DV камере (Sony DCR-TRV22E) накрылась видеоголовка, отвалился один кристалл:). И что с ней теперь делать не знаю?
При проверке пилота на предельной дальности управления, выявился интересный момент:
Я держу переключатель управляющего канала в положении принудительного включения, самик начал разворот. И в это время на дисплее выскакивает - “включение АП по пропаданию RC связи”. Потом связь возобновляется и высвечивается " принудительное включение". И так несколько раз. Но при этом, каждый раз Изик дёргался в сторону, пока не установилась постоянная связь.
Перед этим проверял действие пилота на небольшом удалении и в режиме принудиловки и отключением аппаратуры - всё ОК. А вот при совместной работе этих двух режимов получилось не очень гладко. Конечно, если бы я при пропадании связи, сразу отключил принудиловку, думаю всё прошло бы гладко. Возможно дело в предустановках фейл сейфа на приёмнике (заложен разворот ).

BlackCat_2

Доброго, а как бы связаться на предмет приобретения ? А то в личных сообщениях - превышен лимит, а в блогах - ни ответа - ни привета

baychi
sptry:

При проверке пилота на предельной дальности управления

Сергей, какова величина предельной дальности на сегодня?

sptry:

Потом связь возобновляется и высвечивается " принудительное включение". И так несколько раз. Но при этом, каждый раз Изик дёргался в сторону, пока не установилась постоянная связь.

Наблюдал подобный эффект при включении АП по исчерпанию батарейки. Так как это происходило из режима стабилизации, то я возвращал его в режим РУ переводом в “выключить все”, но при попытке снова включить стабилизацию, опять врубался АП по исчерпанию батарейки - мАч ведь обратно уже не вернуть. 😃 Общее здесь то, что при каждом новом включении АП, алгоритм как бы заново начинал решающую процедуру - пауза в нейтрали, выбор направления разворота и начало крена.