Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

slides

И не спится, не лежится, не гуляется ему…

baychi
smalltim:

Прошивка версии 0.10.12 от 7 июня 2010

У меня с новой прошивкой, мониторинг авиагоризонта сходит с ума. Вертится как угорелый. Вроде все новые поля заполнил осмысленными значениями. Кто-нить еще пробывал?

Причем похоже проблемма только с отображением (в КП и на экране FPV). Управляющие плоскости в режиме стабилизации реагируют вроде правильно.

Еще одна странность: при отключении РУ, мотор начинает хрюкать (циклически разгоняться и тормозить в тепчении 1-2 сек). Раньше пропадание РУ приводило к медленнему разгону движка (режим удержания по бароскорости).
И давно хотель спросить, почему принудительное включение АП на базе не заводит двигатель, а пропадание РУ - включает его? Хотя требования отключения в радиусе xx - не стоит.

sptry
baychi:

У меня с новой прошивкой, мониторинг авиагоризонта сходит с ума.
Причем похоже проблемма только с отображением (в КП и на экране FPV). Управляющие плоскости в режиме стабилизации реагируют вроде правильно.

Аналогично…

smalltim

Каюсь, коллеги. Не убрал программную имитацию авиагоризонта, когда значения крена и тангажа выставлялись самим автопилотом, не глядя на датчики.
Хрюканье мотора - интересный побочный эффект многопоточности внутреннего устройства АП. Улучшил синхронизацию, должно быть ОК.

Прошивка версии 0.10.14 от 8 июня 2010
[скачать autopilot_0_10_14.hex, 153 кб]

Изменения относительно прошивки верcии 0.10.12:

  • Убрана программная имитация авиагоризонта
  • Улучшена синхронизация между процессами обработки логики включения режимов автопилота и генерации выходных PPM
baychi
smalltim:

Прошивка версии 0.10.14 от 8 июня 2010

Вот ты пропустил 13-ю версию, а зря! Суеверия это.
В новой прошивке съехали настройки переключателя режимов. В КП все отражается правильно, но команда включения стабилизации, стабилизацию не включает (символа СТ нет и реакции на горизонт тоже), а “принудительное включение АП” включает стабилизацию и возможно АП, но так что РУ команды тоже работают. На экране пишет “принудительное включение”, но движок не заводит - правда спутников в комнате нет.
А вот выключение РУ (состояние RC связь) опять приводит к “хрюканию” двигателем: это все-же случайный (хаотичный) процесс не связанный с видимыми изменениями других параметров.
Делай 13-ю версию, Тимофей. 😃

Diramil
Diramil:

Полетал сегодня, стабилизация работает, автопилот работает но с набором высоты почему ? (будем настраивать) Но главное, сбивается горизонт при включении видео оборудования, что делать ?

Сегодня стабилизация не заработала , но горизонт отображает хорошо. При включении стабилизации рули в раскарячку. Что может быть ?

smalltim

Diramil, vozmozhno sleteli kalibrovki pulta. Vilozhite fail nastroek, versiu Paneli I proshivki AP.

Baychi, popravim.

Diramil
smalltim:

Diramil, vozmozhno sleteli kalibrovki pulta. Vilozhite fail nastroek, versiu Paneli I proshivki AP.

8.06.10_1.rar
версия панели: autopilot_control_panel_3_1_7.
версия прошивки: autopilot_0_10_14
C предыдущей версией прошивки и панели было тоже самое

Эд
baychi:

Похоже не действие делителя R15+R16. R16 нужно убрать и перекалибровать 0. Будет как раз в 3 раза больше.

Убрал R16, перекалибровал. Показания при отсутствии тока прыгают до 0,25А. после полета в аккумулятор закачал на 25% больше, чем показала телеметрия. Это нормальная погрешность? или R16 нужен с другим номиналом?..

baychi
Эд:

при отсутствии тока прыгают до 0,25А. после полета в аккумулятор закачал на 25% больше, чем показала телеметрия. Это нормальная погрешность? или R16 нужен с другим номиналом?..

Погрешность великовата. Обычно процентов 10%. Можно рассчитать R16. R15 = 2 КОм, Вам нужнен коэффициент 0.75. K=R16/(R15+R16). Отсюда R16 = 6.2 кОм , примерно.

mihas

2 smalltim
Уже нужно извиняться за оффтоп, но …
В 270-ю прошивку телеметрии уже не втиснется поддержка старых 406 модулей, как в 261-й?

smalltim
mihas:

В 270-ю прошивку телеметрии уже не втиснется поддержка старых 406 модулей, как в 261-й?

Очень маловероятно, но я попробую. Хочется просто оставить еще место под передачу данных на поворотную антенну.

Diramil:

8.06.10_1.rar

pitch_limit_negative = -0 град, это значит, снижаться самику придется с нулевым тангажом. Поставьте хотя бы -20.

horizon_pitch_range = 0 град - это значит диапазон отображаемых углов тангажа - 0 градусов. Не прокатит, ставьте хотя бы 10 😃

Очтальное более-менее нормально, так что проверяйте калибровки диапазонов каналов и калибровки команд управления. При обновлении прошивки настройки могут слететь. Я почти всё сделал для того, чтобы не слетали, но, иногда - могут.

baychi:

Вот ты пропустил 13-ю версию, а зря! Суеверия это. В новой прошивке съехали настройки переключателя режимов. В КП все отражается правильно, но команда включения стабилизации, стабилизацию не включает (символа СТ нет и реакции на горизонт тоже), а “принудительное включение АП” включает стабилизацию и возможно АП, но так что РУ команды тоже работают. На экране пишет “принудительное включение”, но движок не заводит - правда спутников в комнате нет. А вот выключение РУ (состояние RC связь) опять приводит к “хрюканию” двигателем: это все-же случайный (хаотичный) процесс не связанный с видимыми изменениями других параметров.

В версии прошивок последнее число - номер багфикса или небольшого изменения. Так что 13-я сама собой перескочилась. Принимайте 17ю.
Всё проверил, поправил. Всё, на что ругались, теперь пашет как задумано.

baychi

А вот выключение РУ (состояние RC связь) опять приводит к “хрюканию” двигателем: это все-же случайный (хаотичный) процесс не связанный с видимыми изменениями других параметров

Так на самом деле задумано. Пока нет спутников и стартовые координаты не записаны, АП не имеет права включаться. Поэтому включается только стабилизация. Стабилизация не вносит изменений в канал газа, так что на мотор идет то, что приходит с приемника. А с приемника, когда выключена аппа, может приходить что угодно.
Самодисциплина с подключением АП не отменяется. Зачем включать модель на земле с выключенной аппой?
Впрочем, с появлением аварийных режимов (готовлю в следующем большом обновлении функционала) режим “еще на земле” и “уже на земле” запретит включение мотора.

Прошивка версии 0.10.17 от 10 июня 2010
[скачать autopilot_0_10_17.hex, 153 кб]

Изменения относительно прошивки верcии 0.10.14:

  • Исправлена работа управляющего канала
  • Улучшена математика авиагоризонта
  • Введено подавление дрожания сервомашинок
baychi
smalltim:

Так на самом деле задумано. Пока нет спутников и стартовые координаты не записаны, АП не имеет права включаться. Поэтому включается только стабилизация. Стабилизация не вносит изменений в канал газа, так что на мотор идет то, что приходит с приемника. А с приемника, когда выключена аппа, может приходить что угодно.

С приемника на канал газа идет настройка FailSafe, а именно -10% от диапазона. Именно по этому каналу детектируется пропадание связи. Остальгые каналы на данном приемнике сохраняют свое последнее состояние. Собственно вопрос был не в том зачем нужно выключать аппу на земле, а почему между принудительным включением и включением по потере связи такая разница?

smalltim:

Введено подавление дрожания сервомашинок

Как? Можно подробности.

baychi:

приемника на канал газа идет настройка FailSafe, а именно -10% от диапазона

Проверил еще раз. Собственно в этом и проблемма. Хрюкание начинается, когда сигнал газа выходит за пределы диапазона. Даже КП отражает хаотическое изменение газа.
Со спутниками - все ОК.

sptry
smalltim:

Проверяйте калибровки диапазонов каналов и калибровки команд управления. При обновлении прошивки настройки могут слететь. Я почти всё сделал для того, чтобы не слетали, но, иногда - могут.

Слетела калибровка команд управления при переходе на пилот 0-10-12, проявляется только в полёте - нехваткой расхода рулей при манёврах на АП.

sptry

и стабилизации.
Неплохо было бы предусмотреть в следующих прошивках блокировку выходного канала газа
при входе в режим калибровки (а может быть и всех выходных каналов).

smalltim
sptry:

и стабилизации.
Неплохо было бы предусмотреть в следующих прошивках блокировку выходного канала газа
при входе в режим калибровки (а может быть и всех выходных каналов).

Да, это разумно, подумаем.

sptry

Проверил пилот 0-10-17. Всё достаточно корректно. Но надо поиграть обновлёнными настройками ( немного болтает по крену в стабилизации и переруливание в АП)

Во время испытаний, ни один Изик не пострадал:rolleyes:
Настройки.
Что-то я перемудрил: угол тангажа в крайних положениях стика = 45гр, а допустимые углы тангажа = 20гр. АПилоту есть над чем подумать…😊

Тим, если сможешь, дай рекомендации. Пока не очень ясен смысл некоторых параметров.

mihas
smalltim:

Цитата: Сообщение от mihas Посмотреть сообщение В 270-ю прошивку телеметрии уже не втиснется поддержка старых 406 модулей, как в 261-й? Очень маловероятно, но я попробую. Хочется просто оставить еще место под передачу данных на поворотную антенну.

Особенно-то и стараться не стоит.С версией 261 тоже пока пойдет.Все-равно “людской” GPS искать нужно.

baychi
sptry:

и переруливание в АП

Поставьте компенсацию запаздывания GPS: 1-2 сек. Изя без элеронов инерционен слишком.

sptry:

угол тангажа в крайних положениях стика = 45гр, а допустимые углы тангажа = 20гр.

Вполне нормально. 45-гр для человека - комфортно управлять. А 20 - для АП, что-б не свалится.

smalltim

Сергей, самик-то жив остался? Лихо ты его в столб приложил!

Переруливание по курсу и расхлябанная работа АП - слишком много крена позволено АП. 60 градусов - для Изика без элеронов много. Разреши 35-40, будет замечательно. И 1 сек упреждение по курсу.
Чувствительность по курсу 70% - тоже многовато. Поставь 40-50%.

Чувствительность по крену понизь до 45-50%, демпфирование по крену - до 50-60%. Будет рулиться плавнее, но без колебаний-болтаний.
Похоже, у тебя или сервочки медленные, или центровка слишком задняя - настройки-то Дронавтовские, у него всё отлично, а у тебя самик подбалтывает.

По поводу углов крена-тангажа Александр рассказал.
Я лишь повторю.
Есть то, что позволено тебе в стабилизации, т.е. углы крена-тангажа на максимальных отклонениях стика. Большие углы - резче и удобнее управление.
И есть то, что позволено автопилоту в автономном режиме - это максимальный крен и тангаж (при снижении и подъеме). Эти углы меньше, автопилоту в автономном режиме не стоит давать много свободы.