Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Сергей, самик-то жив остался? Лихо ты его в столб приложил!
Изик цел и невредим. По всей передней кромке крыла проклеен стекловолоконный пруток.
Люди добрые помогите мне темному, неграмотному по этой строке в мануале Томаса:
Note about RSSI signal loading : a version 4.02 LR RX have RSSI signal buffer
so you can load it with whatever you like directly, no need for series resistors
Что значит нагружать выход напрямую без серийных (?) резисторов? Значит ли что можно, например, напрямую подать вывод RSSI и землю на телеметрию Smalltim (как второе напряжение)?
Вопрос критичный - через пару часов наконец заберу посыль и сразу ехать в Нижневартовск на страйбольную войну, есть мысль как-нить там распаять разъем (вместо шаттного модуля футабы 10CAP 2,4; модуль для препарирования уже заготовлен - на 72МГц), подать отдельное питание от автомобильного-АКБ и потестить систему в реальных “боевых” действиях… Кстати никто не подскажет, распиновку на модуле футабы (извиняюсь что в этой ветке, но здесь электронщики наверное чаще тусуются)?
Значит ли что можно, например, напрямую подать вывод RSSI и землю на телеметрию Smalltim (как второе напряжение)?
Так точно, можно.
Я, каюсь, совершенно забросил индикатор качества приема РУ на автопилоте. Введу калибровку: задаете напряжение, ссответствующее уровню RSSI для минимального качества, потом задаете для максимального качества, потом АП сам будет показывать нужное количество палочек, глядя на RSSI.
Вход можно будет взять или с телеметрии или со свободного аналогового входа АП, выбор - В КП.
Так точно, можно.
Я, каюсь, совершенно забросил индикатор качества приема РУ на автопилоте. Введу калибровку: задаете напряжение, ссответствующее уровню RSSI для минимального качества, потом задаете для максимального качества, потом АП сам будет показывать нужное количество палочек, глядя на RSSI.
Вход можно будет взять или с телеметрии или со свободного аналогового входа АП, выбор - В КП.
Я так понимаю для футаб на 2.4 нужна приблуда, может у кого схемка есть?!
так понимаю для футаб на 2.4 нужна приблуда, может у кого схемка есть?!
Поиском поискать сначала надо 😃
rcopen.com/forum/f90/topic163016/810
B еще раз скажу - RSSI - НЕ ИНФОРМАТИВЕН! ИНФОРМАТИВЕН СИГНАЛ О ПОТЕРЯННЫХ ПАКЕТАХ.
Поиском поискать сначала надо 😃
rcopen.com/forum/f90/topic163016/810B еще раз скажу - RSSI - НЕ ИНФОРМАТИВЕН! ИНФОРМАТИВЕН СИГНАЛ О ПОТЕРЯННЫХ ПАКЕТАХ.
спасибо, читал ранее, но как-то пропустил мимо ушей 😃
никто не подскажет, распиновку на модуле футабы
У Futab разъемы разные бывают. Прямоугольный вариант здесь:rcopen.com/forum/f4/topic12494
Но есть где-то очень подробные схемы. Сейчас найти не могу…
Спасибо за терпение 😃.
Телеметрии и пилоты делаются ручками, потихоньку отдаются желающим и магазинам.
Заводы заводят, просто небыстро у них это делается.
Напишите smalltim собака http://mail.ru, отправим комплектик.
Тимофей, я писал на мыло, ты не отвечаешь. Отзовись пожалуйста или там или здесь.
Помогите с файликом.
После установки всего софта при подключении АП с осд на борту при запуске панели пишет что нужен файлик telemetry_font.inc. Где его взять?
спасибо 😃 уже нашел 😃
Тимофей, я помню ты предусмотрел режим “на земле”, а как насчет режима “на дереве” или “в окне пяти- или двадцатиэтажки” ? Вопрос навеян поезкой на страйкбольную тусовку. Если там летать с практической пользой для играющих, то летать нужно низко - 20-30 метров. Вероятность пропадания управления весьма велика, так что АП - обязательный компонент борта при полетах подальше (500-1000 м). Вероятность попадания в дерево тоже очевидна.
А в правилах срейкбола предусмотрено применять FPV разведку?😈
А в правилах срейкбола предусмотрено применять FPV разведку?😈
Не в тему. Кратко - не нашел в правилах запрета. Пока пробовал на уровне эксперемента. На открытии в Нижневартовске разрешили и даже приветствовали полеты, правда потом все похватали привода и побежали по своим делам во вьетнамские джунгли 😃 Противоположная сторона предложила полетать за них, но с моей стороны это было бы полным свинством - шеф моей команды организовал мой выезд (600 км в один конец), стал бы я летать против них… Так что убил кучу времени и в итоге летал в свое удовольствие 😃
Да по теме навеялась еще одно предложение для проектируемого трэкера антенны - как насчет сделать опциональную возможность мобильности наземной станции? Допустим оператор сидит в машине, машина на ходу. Опциональный жпс модуль на трэкере постоянно рапортует место положение наземной станции, а дальше математика определяет направление из этой точки на самолет - по данным жпс с самолета? Если кому то не нужна мобильность станции, то не покупает и не пользует жпс для трэкера, а софт трэкера работает как это пректируется сейчас.
Да по теме навеялась еще одно предложение для проектируемого трэкера антенны - как насчет сделать опциональную возможность мобильности наземной станции? Допустим оператор сидит в машине, машина на ходу. Опциональный жпс модуль на трэкере постоянно рапортует место положение наземной станции, а дальше математика определяет направление из этой точки на самолет - по данным жпс с самолета? Если кому то не нужна мобильность станции, то не покупает и не пользует жпс для трэкера, а софт трэкера работает как это пректируется сейчас.
Совершенно с другой целью, но горячо поддерживаю данное предложение!
Конечно не очень понятно как передавать координаты на борт, видимо как-то задействовать один из каналов передатчика.
Извините за то, что не совсем в тему, но более спросить всеравно не у кого…😒
Короче вопрос такой - купил я себе модуль 10 Гц на МТК чипсете… только скорость передачи данных у него оказалась с завода 9600 а мне нужно 38400😵
пробовал переключить - с подталкивания идет, но при отключении модуля и последующем включении сбрасывается (там батарейки нет - стоит ионистр вроде) - как прошить ему во флеш? Какой прогой пользоваться лучше?
Я пробовал Реалтайм - но не все понятно и команду (секретную, что Тимофей выкладывал) и другие из того-же мануала - те что в РАМ пишутся работают а в флеш - нет… Кто поможет?
Спасибо! и простите если не в тему…😇
Сергей, передвижная база со следящей антенной это конечно интересно, но представьте себе ситуацию, когда Вы от места старта уже довольно далеко отъехали, а на самолетике включится автопилот. И полетит он прямиком на базу - к месту старта. А Вы туда вернуться успеете?
Тут уже впору двусторонюю связь с самолетом налаживать, но зачем так все усложнять. Гораздо практичнее использовать ретрансляторы видеосигнала, если конечно предполагаемый район полетов хорошо известен.
Сергей, передвижная база со следящей антенной это конечно интересно, но представьте себе ситуацию, когда Вы от места старта уже довольно далеко отъехали, а на самолетике включится автопилот. И полетит он прямиком на базу - к месту старта. А Вы туда вернуться успеете?
Ну перемещение с точки старта все ж будет не очень большим - в пределах километра-двух (если на колесах). Сам полигон 2-3 км, ну мож бывают больше, только я не видел. Целевая дистанция на самом деле в районе километра на высоте 20-30 метров. Ну даже если не успею вернуться непосредственно на точку старта, пусть АП не выполнит задачу возврата непосредственно к пилоту, но хотя бы трэкер будет фунциклировать независимо от места взлета и его текущего нахождения, а пилот будет хотя бы точно знать в каком районе искать борт. К тому же из практических соображений случись пропадание видео связи или РУ на малой высоте АП достаточно поднять борт на целевую высоту 150-200 м и связь восстановится, т.е. в данном случае автоматический возврат в точку старта не обязателен. Конечно, если к моменту экстренного набора высоты пилот с трэкером уже будет находиться в обратном направлении от самолета (типа по земле обогнал самолет), то пилот сам себе злобный буратино - самолет поднимится и улетит еще дальше от него. Разумеется контроль остатка АКБ на случай необходимости АП отработать набор целевой высоты - проблема пилота (т.е. необходим обязательный резерв на такой случай).
В будущем если появится двусторонняя связь мобильный трэкер как устройство к ней уже будет готов для передачи данных о своем местоположении - тогда и АП легче будет апргейдить.
купил я себе модуль 10 Гц на МТК чипсете… только скорость передачи данных у него оказалась с завода 9600 а мне нужно 38400
пробовал переключить - с подталкивания идет, но при отключении модуля и последующем включении сбрасывается (там батарейки нет - стоит ионистр вроде) - как прошить ему во флеш? Какой прогой пользоваться лучше?
Ну у меня аналогичная проблема только батарейка похоже дохлая, летать могу только на прошивке телеметрии 2.54 - в ней при включении телеметрия зомбирует жпс нужной строкой. В последующих прошивках эта фича вроде убрана и жпс модуль ведет себя как ваш.
подскажите, а для телеметрии параметры камеры важны? на любом количестве TVL нормально отображается? Pal/Secam?
подскажите, а для телеметрии параметры камеры важны? на любом количестве TVL нормально отображается? Pal/Secam?
PAL или NTSC, композитный видеосигнал с размахом 1В. Число ТВ линий на камере не имеет значения.
С этого дня автопилоты комплектуются новыми платками сенсоров горизонта:
Круть и красота
а от старых они отличаются только дизайном платы?
да и еще вопросец, на плате АП есть 2е кнопки, одна ресетит АП, а вторая gps?
Тим продукт получается супер! Наверяка уже идёт на экспорт?
❗ Если бы текст и иконки OSD можно было оттенить черным контуром - было бы просто супер! Вчера летал в облаках (высота 800-1100, удаление 450м-1000), так на белом фоне, как и на светло сером ничего не видно 😦. Пару раз пропадал RC-link (страшно),
а чтоб,посмотреть напряжение и расход батареи приходилось маневрировать, иногда клевать носом(на фоне земли все видно оч. хорошо). 😃
Здрасьте-приехали! У Вас что, телеметрия старого образца - не mini?
В мини версии тени с самого начала есть.