Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Сергей, передвижная база со следящей антенной это конечно интересно, но представьте себе ситуацию, когда Вы от места старта уже довольно далеко отъехали, а на самолетике включится автопилот. И полетит он прямиком на базу - к месту старта. А Вы туда вернуться успеете?
Ну перемещение с точки старта все ж будет не очень большим - в пределах километра-двух (если на колесах). Сам полигон 2-3 км, ну мож бывают больше, только я не видел. Целевая дистанция на самом деле в районе километра на высоте 20-30 метров. Ну даже если не успею вернуться непосредственно на точку старта, пусть АП не выполнит задачу возврата непосредственно к пилоту, но хотя бы трэкер будет фунциклировать независимо от места взлета и его текущего нахождения, а пилот будет хотя бы точно знать в каком районе искать борт. К тому же из практических соображений случись пропадание видео связи или РУ на малой высоте АП достаточно поднять борт на целевую высоту 150-200 м и связь восстановится, т.е. в данном случае автоматический возврат в точку старта не обязателен. Конечно, если к моменту экстренного набора высоты пилот с трэкером уже будет находиться в обратном направлении от самолета (типа по земле обогнал самолет), то пилот сам себе злобный буратино - самолет поднимится и улетит еще дальше от него. Разумеется контроль остатка АКБ на случай необходимости АП отработать набор целевой высоты - проблема пилота (т.е. необходим обязательный резерв на такой случай).
В будущем если появится двусторонняя связь мобильный трэкер как устройство к ней уже будет готов для передачи данных о своем местоположении - тогда и АП легче будет апргейдить.
купил я себе модуль 10 Гц на МТК чипсете… только скорость передачи данных у него оказалась с завода 9600 а мне нужно 38400
пробовал переключить - с подталкивания идет, но при отключении модуля и последующем включении сбрасывается (там батарейки нет - стоит ионистр вроде) - как прошить ему во флеш? Какой прогой пользоваться лучше?
Ну у меня аналогичная проблема только батарейка похоже дохлая, летать могу только на прошивке телеметрии 2.54 - в ней при включении телеметрия зомбирует жпс нужной строкой. В последующих прошивках эта фича вроде убрана и жпс модуль ведет себя как ваш.
подскажите, а для телеметрии параметры камеры важны? на любом количестве TVL нормально отображается? Pal/Secam?
подскажите, а для телеметрии параметры камеры важны? на любом количестве TVL нормально отображается? Pal/Secam?
PAL или NTSC, композитный видеосигнал с размахом 1В. Число ТВ линий на камере не имеет значения.
С этого дня автопилоты комплектуются новыми платками сенсоров горизонта:
Круть и красота
а от старых они отличаются только дизайном платы?
да и еще вопросец, на плате АП есть 2е кнопки, одна ресетит АП, а вторая gps?
Тим продукт получается супер! Наверяка уже идёт на экспорт?
❗ Если бы текст и иконки OSD можно было оттенить черным контуром - было бы просто супер! Вчера летал в облаках (высота 800-1100, удаление 450м-1000), так на белом фоне, как и на светло сером ничего не видно 😦. Пару раз пропадал RC-link (страшно),
а чтоб,посмотреть напряжение и расход батареи приходилось маневрировать, иногда клевать носом(на фоне земли все видно оч. хорошо). 😃
Здрасьте-приехали! У Вас что, телеметрия старого образца - не mini?
В мини версии тени с самого начала есть.
Тени есть(тоненькие,красивые 😒 ), но почему-то, бывает, я на фоне белого неба долго не вижу пиктограм направления и линка. (со зрением все впорядке) Можно ли шрифт поменять ? (тени хотелось бы пожирней, пусть и в ущерб эстетике)
В мини версии тени с самого начала есть.
Александр, соглашусь со Всеволодом. При камере “на облака” ( а это может быть и просто выбеленое небо) шрифт в мини “старого релиза” почти нечитаем. По крайней мере - для прочтения требует больше времени. Тиму я на это пенял 😉
Он, правда, говорил, что в новом релизе идет загрубление теней и все становится более читаемо. Но! Загрубление это аппаратное (за счет, как я понял, других сопротивлений), а не программное.
DIXI 😁
а от старых они отличаются только дизайном платы? да и еще вопросец, на плате АП есть 2е кнопки, одна ресетит АП, а вторая gps?
Да, новые платки отличаются только разводкой, толщиной и наличием дырочек для крепления. Винты не рекомендую, шляпами может замкнуть. Нейлоновые стяжки, например, пойдут.
Одна, та что ближе к разъему телеметрии, ресетит пилот. Вторая, если нажимать одновременно с ресетом и отпускать чуть позже ресета, то переводит в режим обновления прошивки даже без Контрольной панели. Если наэимать без ресета, то никак не обрабатывается.
Он, правда, говорил, что в новом релизе идет загрубление теней и все становится более читаемо. Но! Загрубление это аппаратное (за счет, как я понял, других сопротивлений), а не программное.
Да, новых платках буквы более яркие и тени более густые. Программно тени не поменять, аппаратно - можно, могу рассказать как и где напаять резистор.
Расскажите пожалуйста! (про резистор) 😃
PS: А как мне узнать “новая” у меня плата или “старая” ?
Да, новых платках буквы более яркие и тени более густые. Программно тени не поменять, аппаратно - можно, могу рассказать как и где напаять резистор.
Конечно надо рассказать - полезная доработочка будет!
Тим, может я пропустил, новые платки (пиродатчиков и собсно самого АП и OSD с более яркими буквами) - это уже первая промышленная партия или все еще ручная сборка?
В принципе без разницы, в чем то даже предпочитаю ручную сборку (ТВОИМИ руками), жду именно партии с яркими буквами и удобным креплением пиродатчиков.
По посту 1438 можешь что-нить сказать насчет мобильного трэкера антенны? Идея заслуживает рассмотрения и реализации?
Еще вопрос: нашел у Томаса в доках такую строку по приемнику
“serial out of rx with good/bad information
(9k6 8N1 ascii letters = bad frequency number, if no bytes out, all pakages are good on all frequencies)”
Это можно как-то использовать для индикации качества связи в OSD?
Насчет неинформативности RSSI (тут писали) - это относится ко всем примениками, включая Томаса, или только типа футабьих и иже с ней промышленных производителей?
Тим, может я пропустил, новые платки (пиродатчиков и собсно самого АП и OSD с более яркими буквами) - это уже первая промышленная партия или все еще ручная сборка?
Новые пиродатчики с креплением - сейчас ручные, чуть позже точно такие же заводские. Это такая нанайская хитрость. Замудохавшись с некоторыми особенно яркими представителями, гм, необязательных посредников между заказчиками и производством, я запустил немножко заводских плат в параллель в ручное производство. Чтобы что-то было на руках, пока не придет партия с завода.
АП - ручные. Собираю не я. Собирает профессионал 😃.
OSD с яркими буквами - только новые, заводские, с импульсниками, диодиком индикации питания и прочими плюшками. Яркие представители обещали, что сегодня вечером (да! уже! сегодня!) я услышу, что эпопея длиной 2.5 месяца закончилась и платы готовы. На руках у меня осталось еще несколько “старых” OSD, выдавать на замену вместо спаленных телеметрий. За бабки, ессно 😈
Мертвых трупов дохлых телеметрий у меня скопилось уже 4 штуки 😃 Все - жертвы переполюсовки видеоаккума, с горелыми дорожками.
Еще лежит 3 штуки брака - бывает и такое. Все комплекты всесторонне проверяются перед продажей, и если вдруг что не так, быстрее и проще бросить неправильную плату в долгий ящик для дальнейших разбирательств и взять новую, чем раскочегаривать паяльник и садиться выяснять, что там не так.
Мобильный трекер антенны - на плате наземной станции есть входной UART, подцепить модуль GPS - не проблема.
Серийное производство пилотов пока является и в будущем обещает быть не таким захватывающим приключением, ибо по пилотам я контактирую со вполне адекватными людьми, в общем 😃
RSSI у всех как бы не очень информативен. Ну, то есть, в принципе, пойдет, но если словить мощный сигнал на той же частоте. что и RC, то при прекрасном RSSI будет полный отвал управления. То есть, гарантии 100% корректности показа правильной шкалы нигде нет. С другой стороны, автопилоту это пофигу, отвал RC он детектирует в любых условиях.
PS: А как мне узнать “новая” у меня плата или “старая” ?
У Вас точно “старая” плата. На “новой” светодиодик светиться должен при подключении.
Новые пиродатчики с креплением - сейчас ручные, чуть позже точно такие же заводские… Замудохавшись с некоторыми особенно яркими представителями, гм, необязательных посредников …
Собирает профессионал 😃.
Вот при таких посредниках, как то профессиональным рукам больше доверия (кто его знает, как там на заводе с качеством, если посредники такие непрофессиональные)?
OSD с яркими буквами - только новые, заводские, с импульсниками, диодиком индикации питания и прочими плюшками. Яркие представители обещали, что сегодня вечером (да! уже! сегодня!) я услышу, что эпопея длиной 2.5 месяца закончилась и платы готовы.
Жду с замиранием дыхания радостной вести, что первая заводская партия стала реальностью! Также очень хотца услышать ТВОЙ вердикт после тестирования, что она действительно не уступает по качеству той же ручной сборке.
Мобильный трекер антенны - на плате наземной станции есть входной UART, подцепить модуль GPS - не проблема.
Я понимаю что сделать можно все, но, как грят программеры, всего сделать нельзя. Ты сам считаешь, что идея дойстойна воплощения в твоем трэкере? Пусть не в первой версии прошивки (но без доработки плат напильником)?
RSSI у всех как бы не очень информативен. Ну, то есть, в принципе, пойдет, но если словить мощный сигнал на той же частоте. что и RC, то при прекрасном RSSI будет полный отвал управления.
А если частота РС линка меняется много раз в секунду (FASST у футабы или как там это у Томаса)? Да и вопрос остался насчет возможности использовать символьные жалобы приемника Томаса с OSD, ты ведь предусматривал там какие-то интерфейсы для общения дивайса с внешним миром? Они же кстати касаются уже целостности полученных пакетов а не просто мощности сигнала, так? На экран OSD это принципиально можно вывести или железка впринципе для такого извращения не проектировалась?
P.S. Продолжаю уже в почте с вопросами по заказу…
Мобильный трекер антенны - на плате наземной станции есть входной UART, подцепить модуль GPS - не проблема.
а этого хватит ? 😃
Курс - куда едет машина, по ЖПСу определяется только при движении, на остановках трекер будет отслеживать дрейф ЖПСа.
М.б. не хватает компаса?
(крен, тангаж машины ±10град - для патча не важно)
А если частота РС линка меняется много раз в секунду (FASST у футабы или как там это у Томаса)?
Обычные приемники, типа Futaba выдаот на выход RSSI (вспомним, как это переводится!) - аналоговый уровень сигнала на той частоте, которая ловится в данный момент (просто уровень несущей, c м/c приемопередатчика 2724DH. Причем чьей угодно несущей, не обязательно своей. 😃). Для Futabы - на осциллографе - это гребенка, где каждый пик сооттветсвует одному из каналов. Когда такой сигнал подаешь через RC цепочку с веременем интегрирования порядка 1 сек, видишь среднее напряжение по всему диапазону. И все. (Картинки я выкладывал здесь: rcopen.com/forum/f4/topic146799/38).
Что выдает Томас, на свой выход RSSI - мне неизвестно. Может он туда и соотношение целых/потерянных пакетов выдает, только это уже не RSSI должно называться.
Также очень хотца услышать ТВОЙ вердикт после тестирования, что она действительно не уступает по качеству той же ручной сборке.
Эээ… Перед отправкой в серию всё тщательно тестировалось на той же серийной печатке и с теми же компонентами, только с ручной сборкой. Если б было что-то не так, то в серию оно бы даже не пошло.
Про трекер на машине. Я не собираюсь отслеживать еще и курс машины и т.д. Ну, только если кроме этого совсем-совсем заняться нечем будет. Вы что? 😃
Перетащили антенну - сориентируйте по сторонам света и наслаждайтесь 😃
… Я не собираюсь отслеживать еще и курс машины и т.д… Вы что?
не, просто так, на всякий случай заметил, чтобы не очень обнадеживались 😃