Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Тим, может я пропустил, новые платки (пиродатчиков и собсно самого АП и OSD с более яркими буквами) - это уже первая промышленная партия или все еще ручная сборка?
В принципе без разницы, в чем то даже предпочитаю ручную сборку (ТВОИМИ руками), жду именно партии с яркими буквами и удобным креплением пиродатчиков.
По посту 1438 можешь что-нить сказать насчет мобильного трэкера антенны? Идея заслуживает рассмотрения и реализации?
Еще вопрос: нашел у Томаса в доках такую строку по приемнику
“serial out of rx with good/bad information
(9k6 8N1 ascii letters = bad frequency number, if no bytes out, all pakages are good on all frequencies)”
Это можно как-то использовать для индикации качества связи в OSD?
Насчет неинформативности RSSI (тут писали) - это относится ко всем примениками, включая Томаса, или только типа футабьих и иже с ней промышленных производителей?
Тим, может я пропустил, новые платки (пиродатчиков и собсно самого АП и OSD с более яркими буквами) - это уже первая промышленная партия или все еще ручная сборка?
Новые пиродатчики с креплением - сейчас ручные, чуть позже точно такие же заводские. Это такая нанайская хитрость. Замудохавшись с некоторыми особенно яркими представителями, гм, необязательных посредников между заказчиками и производством, я запустил немножко заводских плат в параллель в ручное производство. Чтобы что-то было на руках, пока не придет партия с завода.
АП - ручные. Собираю не я. Собирает профессионал 😃.
OSD с яркими буквами - только новые, заводские, с импульсниками, диодиком индикации питания и прочими плюшками. Яркие представители обещали, что сегодня вечером (да! уже! сегодня!) я услышу, что эпопея длиной 2.5 месяца закончилась и платы готовы. На руках у меня осталось еще несколько “старых” OSD, выдавать на замену вместо спаленных телеметрий. За бабки, ессно 😈
Мертвых трупов дохлых телеметрий у меня скопилось уже 4 штуки 😃 Все - жертвы переполюсовки видеоаккума, с горелыми дорожками.
Еще лежит 3 штуки брака - бывает и такое. Все комплекты всесторонне проверяются перед продажей, и если вдруг что не так, быстрее и проще бросить неправильную плату в долгий ящик для дальнейших разбирательств и взять новую, чем раскочегаривать паяльник и садиться выяснять, что там не так.
Мобильный трекер антенны - на плате наземной станции есть входной UART, подцепить модуль GPS - не проблема.
Серийное производство пилотов пока является и в будущем обещает быть не таким захватывающим приключением, ибо по пилотам я контактирую со вполне адекватными людьми, в общем 😃
RSSI у всех как бы не очень информативен. Ну, то есть, в принципе, пойдет, но если словить мощный сигнал на той же частоте. что и RC, то при прекрасном RSSI будет полный отвал управления. То есть, гарантии 100% корректности показа правильной шкалы нигде нет. С другой стороны, автопилоту это пофигу, отвал RC он детектирует в любых условиях.
PS: А как мне узнать “новая” у меня плата или “старая” ?
У Вас точно “старая” плата. На “новой” светодиодик светиться должен при подключении.
Новые пиродатчики с креплением - сейчас ручные, чуть позже точно такие же заводские… Замудохавшись с некоторыми особенно яркими представителями, гм, необязательных посредников …
Собирает профессионал 😃.
Вот при таких посредниках, как то профессиональным рукам больше доверия (кто его знает, как там на заводе с качеством, если посредники такие непрофессиональные)?
OSD с яркими буквами - только новые, заводские, с импульсниками, диодиком индикации питания и прочими плюшками. Яркие представители обещали, что сегодня вечером (да! уже! сегодня!) я услышу, что эпопея длиной 2.5 месяца закончилась и платы готовы.
Жду с замиранием дыхания радостной вести, что первая заводская партия стала реальностью! Также очень хотца услышать ТВОЙ вердикт после тестирования, что она действительно не уступает по качеству той же ручной сборке.
Мобильный трекер антенны - на плате наземной станции есть входной UART, подцепить модуль GPS - не проблема.
Я понимаю что сделать можно все, но, как грят программеры, всего сделать нельзя. Ты сам считаешь, что идея дойстойна воплощения в твоем трэкере? Пусть не в первой версии прошивки (но без доработки плат напильником)?
RSSI у всех как бы не очень информативен. Ну, то есть, в принципе, пойдет, но если словить мощный сигнал на той же частоте. что и RC, то при прекрасном RSSI будет полный отвал управления.
А если частота РС линка меняется много раз в секунду (FASST у футабы или как там это у Томаса)? Да и вопрос остался насчет возможности использовать символьные жалобы приемника Томаса с OSD, ты ведь предусматривал там какие-то интерфейсы для общения дивайса с внешним миром? Они же кстати касаются уже целостности полученных пакетов а не просто мощности сигнала, так? На экран OSD это принципиально можно вывести или железка впринципе для такого извращения не проектировалась?
P.S. Продолжаю уже в почте с вопросами по заказу…
Мобильный трекер антенны - на плате наземной станции есть входной UART, подцепить модуль GPS - не проблема.
а этого хватит ? 😃
Курс - куда едет машина, по ЖПСу определяется только при движении, на остановках трекер будет отслеживать дрейф ЖПСа.
М.б. не хватает компаса?
(крен, тангаж машины ±10град - для патча не важно)
А если частота РС линка меняется много раз в секунду (FASST у футабы или как там это у Томаса)?
Обычные приемники, типа Futaba выдаот на выход RSSI (вспомним, как это переводится!) - аналоговый уровень сигнала на той частоте, которая ловится в данный момент (просто уровень несущей, c м/c приемопередатчика 2724DH. Причем чьей угодно несущей, не обязательно своей. 😃). Для Futabы - на осциллографе - это гребенка, где каждый пик сооттветсвует одному из каналов. Когда такой сигнал подаешь через RC цепочку с веременем интегрирования порядка 1 сек, видишь среднее напряжение по всему диапазону. И все. (Картинки я выкладывал здесь: rcopen.com/forum/f4/topic146799/38).
Что выдает Томас, на свой выход RSSI - мне неизвестно. Может он туда и соотношение целых/потерянных пакетов выдает, только это уже не RSSI должно называться.
Также очень хотца услышать ТВОЙ вердикт после тестирования, что она действительно не уступает по качеству той же ручной сборке.
Эээ… Перед отправкой в серию всё тщательно тестировалось на той же серийной печатке и с теми же компонентами, только с ручной сборкой. Если б было что-то не так, то в серию оно бы даже не пошло.
Про трекер на машине. Я не собираюсь отслеживать еще и курс машины и т.д. Ну, только если кроме этого совсем-совсем заняться нечем будет. Вы что? 😃
Перетащили антенну - сориентируйте по сторонам света и наслаждайтесь 😃
… Я не собираюсь отслеживать еще и курс машины и т.д… Вы что?
не, просто так, на всякий случай заметил, чтобы не очень обнадеживались 😃
Перетащили антенну - сориентируйте по сторонам света и наслаждайтесь
Ну а если все таки добавить электронный компас к базе трэкера его математика сама не сможеть понять куда крутить в сторону определенной части света? Тогда совместно с жпс оно само будет работать в движении… Такая опция сильно подняла бы цену?
Да, новых платках буквы более яркие и тени более густые. Программно тени не поменять, аппаратно - можно, могу рассказать как и где напаять резистор.
Всетаки как и где? Будет очень даже полезно напаять.
Поиском поискать сначала надо 😃
rcopen.com/forum/f90/topic163016/810B еще раз скажу - RSSI - НЕ ИНФОРМАТИВЕН! ИНФОРМАТИВЕН СИГНАЛ О ПОТЕРЯННЫХ ПАКЕТАХ.
Кому и кобыла - невеста !
Мы это обсуждали - при полетах с системой томаса (линейная зависимость сигнала) в чистом эфире (за 30-40 км от Москвы, скажем прямо) очень даже информативно, только надо чтобы ноль отображался при реальном минимальном уровне радиоконтакта без потерь пакетов ! Когда летаешь в радио кале (пора завязывать с этим) рсси прыгает около 35%, согласен с Вами !
Ну а если все таки добавить электронный компас к базе трэкера …
- а потом запустить это на воздушном шарике или heptad’е с большим акком и другим видео передатчиком в качестве видео-ретранслятора -
комплект будет впереди планеты всей 😒
Полетал 12-го июня на Изике (Easy Star). На высоте >100 м ветер был 10-15 м/c. То есть зачастую превышал скорость планирования модели. Рулить в таких условиях было крайне некомфортно (стабилизация помогала, но и с ней колбасило): единственный способ стабильного полета - это полет строго против ветра или по ветру (в последнем случае модель быстро уходит за пределы видимости и связи). Включение АП для возврата по ветру проблемм не доставляло, разве что переруливание сильное. А вот против ветра - АП был бессилен: модель постоянно отворачивала нос - и в результате получались круги - каждый виток которых удалял модель от базы.
На видео (извиняюсь за отвратительное качество) - несколько эпизодов включения АП: в основно при удалении модели против ветра. На 2:10 - чудный артефакт GPS, когда высота и координаты делают скачок метров на 500 и Изик достигает рекордной скорости в 450 км/ч! 😃
В общем понятно, что ветер на пределе возможностей модели. Вопрос только в том, может ли в таких условиях АП рулить не хуже человека, или я хочу слишком многого? 😃
Может, просто нужно подобрать другие коэффициенты руления, и поставить компас, что бы более оперативно отслеживать курс.
Тоже вчера полетал! Улетел по ветру довольно далеко, но Пилот в основном справился с возвратом. Только не смог он снижаться против ветра (не понятно, что мешает ему опустить нос на разрешённые -20гр тангажа). Картинка после всех конвертаций сильно ухудшилась, в оригинале довольно приличная, не смотря на то, что приём был на штатный штырь.
Может, просто нужно подобрать другие коэффициенты руления
Хотелось бы подобрать универсальные коэффициенты на все случаи, а не менять их в зависимости от погоды. Если такие настройки вообще возможны. 😃
вчера полетал! Улетел по ветру довольно далеко, но Пилот в основном справился с возвратом.
Безмуству храбрых… АП, слава Тиму, справился. Но вот сознательно улетать по ветру более 5 м/c на Изике до пределов дальнобойности РУ - надо быть очень везучим. 😃
Ну блин, че вы хотите от изиков? Что бы они летали при ветре 15м\с? Ну так распрямляйте крылья, ставте элероны. Тогда может и полетит, а вообще че за кайф летать в такой ветер на изике…
Хотелось бы подобрать универсальные коэффициенты на все случаи, а не менять их в зависимости от погоды. Если такие настройки вообще возможны. 😃
Перед этим полётом долго и упорно менял настройки (к сожалению в основном методом тыка).
Была таже история: против ветра или кругами удалялся или уходил почти по прямой от меня (видимо пытяясь развернуться, но что-то мешало развороту, если предпочтительым был левый разворот; вправо рулил нормально).
Начал нормально возвращать против ветра после увеличения чувствительности по крену до 90% и чувствительности по курсу до 80%. Хотя, возможно просто ветер уменьшился.
Тут я и решился слетать по ветру. Но так далеко улететь получилось случайно:
пока разбирался со знающими местность людьми, где я нахожусь, упустил контроль дальности (стабилизация позволяет отвлекаться). Вот и занесло…
На 2:10 - чудный артефакт GPS, когда высота и координаты делают скачок метров на 500 и Изик достигает рекордной скорости в 450 км/ч! 😃
На 2:18 при по кадровом воспроизведении есть момент 496 км/ч это просто спорт балид какой то
На 2:18 при по кадровом воспроизведении есть момент 496 км/ч это просто спорт балид какой то
В исходнике там до 605 км/ч доходит, я отрезал по отключению АП, не подумав. Рекорд, однако! 😃
Ну блин, че вы хотите от изиков? Что бы они летали при ветре 15м\с?
От Изиков нам этого не надо. Просто выясняем границы автопилотирования. 😃
Вопросец: калибровка диапазонов каналов на автопилоте возможна только в пределах сигнала РРМ или шире? есть желание сделать ±90о на серве…
Вопросец: калибровка диапазонов каналов на автопилоте возможна только в пределах сигнала РРМ или шире? есть желание сделать ±90о на серве…
Если это для крутилки камеры, то не совсем верный подход, т.к. в режиме АП не удастся ею управлять.