Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

slides
baychi:

Поиском поискать сначала надо 😃
rcopen.com/forum/f90/topic163016/810

B еще раз скажу - RSSI - НЕ ИНФОРМАТИВЕН! ИНФОРМАТИВЕН СИГНАЛ О ПОТЕРЯННЫХ ПАКЕТАХ.

Кому и кобыла - невеста !
Мы это обсуждали - при полетах с системой томаса (линейная зависимость сигнала) в чистом эфире (за 30-40 км от Москвы, скажем прямо) очень даже информативно, только надо чтобы ноль отображался при реальном минимальном уровне радиоконтакта без потерь пакетов ! Когда летаешь в радио кале (пора завязывать с этим) рсси прыгает около 35%, согласен с Вами !

Frr
foxtrot:

Ну а если все таки добавить электронный компас к базе трэкера …

  • а потом запустить это на воздушном шарике или heptad’е с большим акком и другим видео передатчиком в качестве видео-ретранслятора -
    комплект будет впереди планеты всей 😒
baychi

Полетал 12-го июня на Изике (Easy Star). На высоте >100 м ветер был 10-15 м/c. То есть зачастую превышал скорость планирования модели. Рулить в таких условиях было крайне некомфортно (стабилизация помогала, но и с ней колбасило): единственный способ стабильного полета - это полет строго против ветра или по ветру (в последнем случае модель быстро уходит за пределы видимости и связи). Включение АП для возврата по ветру проблемм не доставляло, разве что переруливание сильное. А вот против ветра - АП был бессилен: модель постоянно отворачивала нос - и в результате получались круги - каждый виток которых удалял модель от базы.
На видео (извиняюсь за отвратительное качество) - несколько эпизодов включения АП: в основно при удалении модели против ветра. На 2:10 - чудный артефакт GPS, когда высота и координаты делают скачок метров на 500 и Изик достигает рекордной скорости в 450 км/ч! 😃
В общем понятно, что ветер на пределе возможностей модели. Вопрос только в том, может ли в таких условиях АП рулить не хуже человека, или я хочу слишком многого? 😃

www.vimeo.com/12594622

Brandvik

Может, просто нужно подобрать другие коэффициенты руления, и поставить компас, что бы более оперативно отслеживать курс.

sptry

Тоже вчера полетал! Улетел по ветру довольно далеко, но Пилот в основном справился с возвратом. Только не смог он снижаться против ветра (не понятно, что мешает ему опустить нос на разрешённые -20гр тангажа). Картинка после всех конвертаций сильно ухудшилась, в оригинале довольно приличная, не смотря на то, что приём был на штатный штырь.

baychi
Brandvik:

Может, просто нужно подобрать другие коэффициенты руления

Хотелось бы подобрать универсальные коэффициенты на все случаи, а не менять их в зависимости от погоды. Если такие настройки вообще возможны. 😃

sptry:

вчера полетал! Улетел по ветру довольно далеко, но Пилот в основном справился с возвратом.

Безмуству храбрых… АП, слава Тиму, справился. Но вот сознательно улетать по ветру более 5 м/c на Изике до пределов дальнобойности РУ - надо быть очень везучим. 😃

Brandvik

Ну блин, че вы хотите от изиков? Что бы они летали при ветре 15м\с? Ну так распрямляйте крылья, ставте элероны. Тогда может и полетит, а вообще че за кайф летать в такой ветер на изике…

sptry
baychi:

Хотелось бы подобрать универсальные коэффициенты на все случаи, а не менять их в зависимости от погоды. Если такие настройки вообще возможны. 😃

Перед этим полётом долго и упорно менял настройки (к сожалению в основном методом тыка).
Была таже история: против ветра или кругами удалялся или уходил почти по прямой от меня (видимо пытяясь развернуться, но что-то мешало развороту, если предпочтительым был левый разворот; вправо рулил нормально).
Начал нормально возвращать против ветра после увеличения чувствительности по крену до 90% и чувствительности по курсу до 80%. Хотя, возможно просто ветер уменьшился.
Тут я и решился слетать по ветру. Но так далеко улететь получилось случайно:
пока разбирался со знающими местность людьми, где я нахожусь, упустил контроль дальности (стабилизация позволяет отвлекаться). Вот и занесло…

Dareck
baychi:

На 2:10 - чудный артефакт GPS, когда высота и координаты делают скачок метров на 500 и Изик достигает рекордной скорости в 450 км/ч! 😃

На 2:18 при по кадровом воспроизведении есть момент 496 км/ч это просто спорт балид какой то

baychi
Dareck:

На 2:18 при по кадровом воспроизведении есть момент 496 км/ч это просто спорт балид какой то

В исходнике там до 605 км/ч доходит, я отрезал по отключению АП, не подумав. Рекорд, однако! 😃

Brandvik:

Ну блин, че вы хотите от изиков? Что бы они летали при ветре 15м\с?

От Изиков нам этого не надо. Просто выясняем границы автопилотирования. 😃

Эд

Вопросец: калибровка диапазонов каналов на автопилоте возможна только в пределах сигнала РРМ или шире? есть желание сделать ±90о на серве…

Dronavt
Эд:

Вопросец: калибровка диапазонов каналов на автопилоте возможна только в пределах сигнала РРМ или шире? есть желание сделать ±90о на серве…

Если это для крутилки камеры, то не совсем верный подход, т.к. в режиме АП не удастся ею управлять.

Эд
Dronavt:

Если это для крутилки камеры, то не совсем верный подход, т.к. в режиме АП не удастся ею управлять.

Да, для крутилки камеры, но я не про режим АП, а про обычный… т.е. растянуть стандартный РРМ не получится?..

mishaXXyears
smalltim:

OSD с яркими буквами - только новые, заводские, с импульсниками, диодиком индикации питания и прочими плюшками.

т.е. все АП с диодами идут с импульсниками и можно смело питать от 3s и расслабиться с перегревом в плохообдуваемом корпусе(и/или затянуть все термоусадкой да не париться)???

baychi
mishaXXyears:

Как сделать идикатор проподания пакетов без особых усилий (для Futaba FASST) и подрубить его вместо неинформативного RSSI прошу спецам прокоментировать

Все правильно. Я делаю точно так-же подавая с R607/617FS сигнал качества связи на телеметрию топика. Ну разве что LC фильтр у меня: 510 кОм + 1 мкФ - не люблю электролиты ставить. 😃 Жаль только с R617 значение качества инверсно - когда потерянных пакетов 0 - напряжение минимально, а когда есть потери - повышается. И нельзя включить мигающую сигнализацию АП - она только по снижению работает. Вот на R608/6008 и на R6014 - все в нормальной логике получается.

smalltim
Эд:

Вопросец: калибровка диапазонов каналов на автопилоте возможна только в пределах сигнала РРМ или шире? есть желание сделать ±90о на серве…

0.8…2.2 мсек. Это специально введенное программное ограничение в АП, чтоб не ломало сервы.

Эд
smalltim:

0.8…2.2 мсек. Это специально введенное программное ограничение в АП, чтоб не ломало сервы.

2 канала из 6 под поворот камеры было бы очень хорошо… или хотя бы 1 для поворота камеры по горизонтали, каждый канал все равно калибруется.

sptry

Вот так работают пиродатчики при жуткой кучевой облачности.
Но самое интересное, что АП всё равно умудряется держать самик и пытается вернуть его!!!

smalltim

Сергей, у тебя явно слишком большая чувствительность по крену стоит. Уменьши процентов на 30 хотя бы. На нежелание АП поворачивать куда либо это не повлияет, а раскачку уменьшит. И увеличь демпфирование по крену процентов на 30-50. Сейчас сколько стоит?
И, сдается мне, у тебя медленная серва на руддере стоит.