Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Мобильный трекер антенны - на плате наземной станции есть входной UART, подцепить модуль GPS - не проблема.
а этого хватит ? 😃
Курс - куда едет машина, по ЖПСу определяется только при движении, на остановках трекер будет отслеживать дрейф ЖПСа.
М.б. не хватает компаса?
(крен, тангаж машины ±10град - для патча не важно)
А если частота РС линка меняется много раз в секунду (FASST у футабы или как там это у Томаса)?
Обычные приемники, типа Futaba выдаот на выход RSSI (вспомним, как это переводится!) - аналоговый уровень сигнала на той частоте, которая ловится в данный момент (просто уровень несущей, c м/c приемопередатчика 2724DH. Причем чьей угодно несущей, не обязательно своей. 😃). Для Futabы - на осциллографе - это гребенка, где каждый пик сооттветсвует одному из каналов. Когда такой сигнал подаешь через RC цепочку с веременем интегрирования порядка 1 сек, видишь среднее напряжение по всему диапазону. И все. (Картинки я выкладывал здесь: rcopen.com/forum/f4/topic146799/38).
Что выдает Томас, на свой выход RSSI - мне неизвестно. Может он туда и соотношение целых/потерянных пакетов выдает, только это уже не RSSI должно называться.
Также очень хотца услышать ТВОЙ вердикт после тестирования, что она действительно не уступает по качеству той же ручной сборке.
Эээ… Перед отправкой в серию всё тщательно тестировалось на той же серийной печатке и с теми же компонентами, только с ручной сборкой. Если б было что-то не так, то в серию оно бы даже не пошло.
Про трекер на машине. Я не собираюсь отслеживать еще и курс машины и т.д. Ну, только если кроме этого совсем-совсем заняться нечем будет. Вы что? 😃
Перетащили антенну - сориентируйте по сторонам света и наслаждайтесь 😃
… Я не собираюсь отслеживать еще и курс машины и т.д… Вы что?
не, просто так, на всякий случай заметил, чтобы не очень обнадеживались 😃
Перетащили антенну - сориентируйте по сторонам света и наслаждайтесь
Ну а если все таки добавить электронный компас к базе трэкера его математика сама не сможеть понять куда крутить в сторону определенной части света? Тогда совместно с жпс оно само будет работать в движении… Такая опция сильно подняла бы цену?
Да, новых платках буквы более яркие и тени более густые. Программно тени не поменять, аппаратно - можно, могу рассказать как и где напаять резистор.
Всетаки как и где? Будет очень даже полезно напаять.
Поиском поискать сначала надо 😃
rcopen.com/forum/f90/topic163016/810B еще раз скажу - RSSI - НЕ ИНФОРМАТИВЕН! ИНФОРМАТИВЕН СИГНАЛ О ПОТЕРЯННЫХ ПАКЕТАХ.
Кому и кобыла - невеста !
Мы это обсуждали - при полетах с системой томаса (линейная зависимость сигнала) в чистом эфире (за 30-40 км от Москвы, скажем прямо) очень даже информативно, только надо чтобы ноль отображался при реальном минимальном уровне радиоконтакта без потерь пакетов ! Когда летаешь в радио кале (пора завязывать с этим) рсси прыгает около 35%, согласен с Вами !
Ну а если все таки добавить электронный компас к базе трэкера …
- а потом запустить это на воздушном шарике или heptad’е с большим акком и другим видео передатчиком в качестве видео-ретранслятора -
комплект будет впереди планеты всей 😒
Полетал 12-го июня на Изике (Easy Star). На высоте >100 м ветер был 10-15 м/c. То есть зачастую превышал скорость планирования модели. Рулить в таких условиях было крайне некомфортно (стабилизация помогала, но и с ней колбасило): единственный способ стабильного полета - это полет строго против ветра или по ветру (в последнем случае модель быстро уходит за пределы видимости и связи). Включение АП для возврата по ветру проблемм не доставляло, разве что переруливание сильное. А вот против ветра - АП был бессилен: модель постоянно отворачивала нос - и в результате получались круги - каждый виток которых удалял модель от базы.
На видео (извиняюсь за отвратительное качество) - несколько эпизодов включения АП: в основно при удалении модели против ветра. На 2:10 - чудный артефакт GPS, когда высота и координаты делают скачок метров на 500 и Изик достигает рекордной скорости в 450 км/ч! 😃
В общем понятно, что ветер на пределе возможностей модели. Вопрос только в том, может ли в таких условиях АП рулить не хуже человека, или я хочу слишком многого? 😃
Может, просто нужно подобрать другие коэффициенты руления, и поставить компас, что бы более оперативно отслеживать курс.
Тоже вчера полетал! Улетел по ветру довольно далеко, но Пилот в основном справился с возвратом. Только не смог он снижаться против ветра (не понятно, что мешает ему опустить нос на разрешённые -20гр тангажа). Картинка после всех конвертаций сильно ухудшилась, в оригинале довольно приличная, не смотря на то, что приём был на штатный штырь.
Может, просто нужно подобрать другие коэффициенты руления
Хотелось бы подобрать универсальные коэффициенты на все случаи, а не менять их в зависимости от погоды. Если такие настройки вообще возможны. 😃
вчера полетал! Улетел по ветру довольно далеко, но Пилот в основном справился с возвратом.
Безмуству храбрых… АП, слава Тиму, справился. Но вот сознательно улетать по ветру более 5 м/c на Изике до пределов дальнобойности РУ - надо быть очень везучим. 😃
Ну блин, че вы хотите от изиков? Что бы они летали при ветре 15м\с? Ну так распрямляйте крылья, ставте элероны. Тогда может и полетит, а вообще че за кайф летать в такой ветер на изике…
Хотелось бы подобрать универсальные коэффициенты на все случаи, а не менять их в зависимости от погоды. Если такие настройки вообще возможны. 😃
Перед этим полётом долго и упорно менял настройки (к сожалению в основном методом тыка).
Была таже история: против ветра или кругами удалялся или уходил почти по прямой от меня (видимо пытяясь развернуться, но что-то мешало развороту, если предпочтительым был левый разворот; вправо рулил нормально).
Начал нормально возвращать против ветра после увеличения чувствительности по крену до 90% и чувствительности по курсу до 80%. Хотя, возможно просто ветер уменьшился.
Тут я и решился слетать по ветру. Но так далеко улететь получилось случайно:
пока разбирался со знающими местность людьми, где я нахожусь, упустил контроль дальности (стабилизация позволяет отвлекаться). Вот и занесло…
На 2:10 - чудный артефакт GPS, когда высота и координаты делают скачок метров на 500 и Изик достигает рекордной скорости в 450 км/ч! 😃
На 2:18 при по кадровом воспроизведении есть момент 496 км/ч это просто спорт балид какой то
На 2:18 при по кадровом воспроизведении есть момент 496 км/ч это просто спорт балид какой то
В исходнике там до 605 км/ч доходит, я отрезал по отключению АП, не подумав. Рекорд, однако! 😃
Ну блин, че вы хотите от изиков? Что бы они летали при ветре 15м\с?
От Изиков нам этого не надо. Просто выясняем границы автопилотирования. 😃
Вопросец: калибровка диапазонов каналов на автопилоте возможна только в пределах сигнала РРМ или шире? есть желание сделать ±90о на серве…
Вопросец: калибровка диапазонов каналов на автопилоте возможна только в пределах сигнала РРМ или шире? есть желание сделать ±90о на серве…
Если это для крутилки камеры, то не совсем верный подход, т.к. в режиме АП не удастся ею управлять.
Если это для крутилки камеры, то не совсем верный подход, т.к. в режиме АП не удастся ею управлять.
Да, для крутилки камеры, но я не про режим АП, а про обычный… т.е. растянуть стандартный РРМ не получится?..
Вот такой жпс модуль www.flytron.com/15-simpleosd-gps-module.html по сравнению с поставляемым с телеметрией будет лучше или хуже?
OSD с яркими буквами - только новые, заводские, с импульсниками, диодиком индикации питания и прочими плюшками.
т.е. все АП с диодами идут с импульсниками и можно смело питать от 3s и расслабиться с перегревом в плохообдуваемом корпусе(и/или затянуть все термоусадкой да не париться)???