Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

baychi
foxtrot:

никто не подскажет, распиновку на модуле футабы

У Futab разъемы разные бывают. Прямоугольный вариант здесь:rcopen.com/forum/f4/topic12494
Но есть где-то очень подробные схемы. Сейчас найти не могу…

Вахтанг
baychi:

У Futab разъемы разные бывают.
Но есть где-то очень подробные схемы. Сейчас найти не могу…

вот 5 Футабовских из 37-ми рисунков всех пультов:

vasilich_72
smalltim:

Спасибо за терпение 😃.
Телеметрии и пилоты делаются ручками, потихоньку отдаются желающим и магазинам.
Заводы заводят, просто небыстро у них это делается.
Напишите smalltim собака http://mail.ru, отправим комплектик.

Тимофей, я писал на мыло, ты не отвечаешь. Отзовись пожалуйста или там или здесь.

mishaXXyears

Помогите с файликом.
После установки всего софта при подключении АП с осд на борту при запуске панели пишет что нужен файлик telemetry_font.inc. Где его взять?

спасибо 😃 уже нашел 😃

foxtrot

Тимофей, я помню ты предусмотрел режим “на земле”, а как насчет режима “на дереве” или “в окне пяти- или двадцатиэтажки” ? Вопрос навеян поезкой на страйкбольную тусовку. Если там летать с практической пользой для играющих, то летать нужно низко - 20-30 метров. Вероятность пропадания управления весьма велика, так что АП - обязательный компонент борта при полетах подальше (500-1000 м). Вероятность попадания в дерево тоже очевидна.

Dareck

А в правилах срейкбола предусмотрено применять FPV разведку?😈

foxtrot
Dareck:

А в правилах срейкбола предусмотрено применять FPV разведку?😈

Не в тему. Кратко - не нашел в правилах запрета. Пока пробовал на уровне эксперемента. На открытии в Нижневартовске разрешили и даже приветствовали полеты, правда потом все похватали привода и побежали по своим делам во вьетнамские джунгли 😃 Противоположная сторона предложила полетать за них, но с моей стороны это было бы полным свинством - шеф моей команды организовал мой выезд (600 км в один конец), стал бы я летать против них… Так что убил кучу времени и в итоге летал в свое удовольствие 😃

Да по теме навеялась еще одно предложение для проектируемого трэкера антенны - как насчет сделать опциональную возможность мобильности наземной станции? Допустим оператор сидит в машине, машина на ходу. Опциональный жпс модуль на трэкере постоянно рапортует место положение наземной станции, а дальше математика определяет направление из этой точки на самолет - по данным жпс с самолета? Если кому то не нужна мобильность станции, то не покупает и не пользует жпс для трэкера, а софт трэкера работает как это пректируется сейчас.

daring
foxtrot:

Да по теме навеялась еще одно предложение для проектируемого трэкера антенны - как насчет сделать опциональную возможность мобильности наземной станции? Допустим оператор сидит в машине, машина на ходу. Опциональный жпс модуль на трэкере постоянно рапортует место положение наземной станции, а дальше математика определяет направление из этой точки на самолет - по данным жпс с самолета? Если кому то не нужна мобильность станции, то не покупает и не пользует жпс для трэкера, а софт трэкера работает как это пректируется сейчас.

Совершенно с другой целью, но горячо поддерживаю данное предложение!
Конечно не очень понятно как передавать координаты на борт, видимо как-то задействовать один из каналов передатчика.

alex-ber

Извините за то, что не совсем в тему, но более спросить всеравно не у кого…😒
Короче вопрос такой - купил я себе модуль 10 Гц на МТК чипсете… только скорость передачи данных у него оказалась с завода 9600 а мне нужно 38400😵
пробовал переключить - с подталкивания идет, но при отключении модуля и последующем включении сбрасывается (там батарейки нет - стоит ионистр вроде) - как прошить ему во флеш? Какой прогой пользоваться лучше?
Я пробовал Реалтайм - но не все понятно и команду (секретную, что Тимофей выкладывал) и другие из того-же мануала - те что в РАМ пишутся работают а в флеш - нет… Кто поможет?
Спасибо! и простите если не в тему…😇

BigDaddy

Сергей, передвижная база со следящей антенной это конечно интересно, но представьте себе ситуацию, когда Вы от места старта уже довольно далеко отъехали, а на самолетике включится автопилот. И полетит он прямиком на базу - к месту старта. А Вы туда вернуться успеете?
Тут уже впору двусторонюю связь с самолетом налаживать, но зачем так все усложнять. Гораздо практичнее использовать ретрансляторы видеосигнала, если конечно предполагаемый район полетов хорошо известен.

foxtrot
BigDaddy:

Сергей, передвижная база со следящей антенной это конечно интересно, но представьте себе ситуацию, когда Вы от места старта уже довольно далеко отъехали, а на самолетике включится автопилот. И полетит он прямиком на базу - к месту старта. А Вы туда вернуться успеете?

Ну перемещение с точки старта все ж будет не очень большим - в пределах километра-двух (если на колесах). Сам полигон 2-3 км, ну мож бывают больше, только я не видел. Целевая дистанция на самом деле в районе километра на высоте 20-30 метров. Ну даже если не успею вернуться непосредственно на точку старта, пусть АП не выполнит задачу возврата непосредственно к пилоту, но хотя бы трэкер будет фунциклировать независимо от места взлета и его текущего нахождения, а пилот будет хотя бы точно знать в каком районе искать борт. К тому же из практических соображений случись пропадание видео связи или РУ на малой высоте АП достаточно поднять борт на целевую высоту 150-200 м и связь восстановится, т.е. в данном случае автоматический возврат в точку старта не обязателен. Конечно, если к моменту экстренного набора высоты пилот с трэкером уже будет находиться в обратном направлении от самолета (типа по земле обогнал самолет), то пилот сам себе злобный буратино - самолет поднимится и улетит еще дальше от него. Разумеется контроль остатка АКБ на случай необходимости АП отработать набор целевой высоты - проблема пилота (т.е. необходим обязательный резерв на такой случай).

В будущем если появится двусторонняя связь мобильный трэкер как устройство к ней уже будет готов для передачи данных о своем местоположении - тогда и АП легче будет апргейдить.

alex-ber:

купил я себе модуль 10 Гц на МТК чипсете… только скорость передачи данных у него оказалась с завода 9600 а мне нужно 38400
пробовал переключить - с подталкивания идет, но при отключении модуля и последующем включении сбрасывается (там батарейки нет - стоит ионистр вроде) - как прошить ему во флеш? Какой прогой пользоваться лучше?

Ну у меня аналогичная проблема только батарейка похоже дохлая, летать могу только на прошивке телеметрии 2.54 - в ней при включении телеметрия зомбирует жпс нужной строкой. В последующих прошивках эта фича вроде убрана и жпс модуль ведет себя как ваш.

anonymice

подскажите, а для телеметрии параметры камеры важны? на любом количестве TVL нормально отображается? Pal/Secam?

smalltim
anonymice:

подскажите, а для телеметрии параметры камеры важны? на любом количестве TVL нормально отображается? Pal/Secam?

PAL или NTSC, композитный видеосигнал с размахом 1В. Число ТВ линий на камере не имеет значения.

smalltim

С этого дня автопилоты комплектуются новыми платками сенсоров горизонта:

mishaXXyears

а от старых они отличаются только дизайном платы?
да и еще вопросец, на плате АП есть 2е кнопки, одна ресетит АП, а вторая gps?

seagull

Если бы текст и иконки OSD можно было оттенить черным контуром - было бы просто супер! Вчера летал в облаках (высота 800-1100, удаление 450м-1000), так на белом фоне, как и на светло сером ничего не видно 😦. Пару раз пропадал RC-link (страшно),
а чтоб,посмотреть напряжение и расход батареи приходилось маневрировать, иногда клевать носом(на фоне земли все видно оч. хорошо). 😃

BigDaddy

Здрасьте-приехали! У Вас что, телеметрия старого образца - не mini?
В мини версии тени с самого начала есть.

seagull

Тени есть(тоненькие,красивые 😒 ), но почему-то, бывает, я на фоне белого неба долго не вижу пиктограм направления и линка. (со зрением все впорядке) Можно ли шрифт поменять ? (тени хотелось бы пожирней, пусть и в ущерб эстетике)

eugе
BigDaddy:

В мини версии тени с самого начала есть.

Александр, соглашусь со Всеволодом. При камере “на облака” ( а это может быть и просто выбеленое небо) шрифт в мини “старого релиза” почти нечитаем. По крайней мере - для прочтения требует больше времени. Тиму я на это пенял 😉
Он, правда, говорил, что в новом релизе идет загрубление теней и все становится более читаемо. Но! Загрубление это аппаратное (за счет, как я понял, других сопротивлений), а не программное.
DIXI 😁