Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

smalltim

Сергей, самик-то жив остался? Лихо ты его в столб приложил!

Переруливание по курсу и расхлябанная работа АП - слишком много крена позволено АП. 60 градусов - для Изика без элеронов много. Разреши 35-40, будет замечательно. И 1 сек упреждение по курсу.
Чувствительность по курсу 70% - тоже многовато. Поставь 40-50%.

Чувствительность по крену понизь до 45-50%, демпфирование по крену - до 50-60%. Будет рулиться плавнее, но без колебаний-болтаний.
Похоже, у тебя или сервочки медленные, или центровка слишком задняя - настройки-то Дронавтовские, у него всё отлично, а у тебя самик подбалтывает.

По поводу углов крена-тангажа Александр рассказал.
Я лишь повторю.
Есть то, что позволено тебе в стабилизации, т.е. углы крена-тангажа на максимальных отклонениях стика. Большие углы - резче и удобнее управление.
И есть то, что позволено автопилоту в автономном режиме - это максимальный крен и тангаж (при снижении и подъеме). Эти углы меньше, автопилоту в автономном режиме не стоит давать много свободы.

smalltim

Ниже - еще не вся документация, но уже вопросов будет меньше. Поглядывайте на smalltim.ru, там я выкладываю всё, что нужно для АП.

Описание разъемов платы автопилота [перейти]
Подключение к ПК [перейти]
Установка необходимого ПО [перейти]
Инструкция по обновлению прошивки автопилота [перейти]
Инструкция по обновлению прошивки телеметрии [перейти]

Описание разъемов платы автопилота

Подключение к ПК

Плата автопилота работоспособна как при питании от бортовой батареи, так и при питании от порта USB ПК, поэтому не требуется никаких специальных действий для подключения к ПК, кроме, собственно, подключения платы к разъему USB любым стандартным кабелем USB-MiniUSB.

Плата автопилота не требует установки специальных драйверов для нормальной работы в среде Windows, поскольку представляется системе стандартным устройством класса USB HID (Human Interface Defice), понятным для любой версии Windows. При подключении платы к разъему USB, после нескольких секунд инициализации платы автопилота Windows обнаруживает новое устройство:

Через пару секунд Windows самостоятельно устанавливает стандартный HID драйвер для платы автопилота и рапортует об успешной установке драйвера:

Корректность подключения платы автопилота можно проконтролировать по информации в строке статуса Контрольной Панели, или, если Контрольная Панель еще не установлена на ПК, то по списку оборудования ПК:

Одним из Human Interface Device должна быть плата автопилота:

Установка необходимого ПО

Для работы с платой автопилота необходима, в первую очередь, Контрольная Панель - программа для ПК, обеспечивающая задание настроек платы автопилота с помощью удобного пользовательского интерфейса. Свежую версию Контрольной Панели можно скачать на соответствующей странице [перейти].

Для корректной работы Контрольной Панели на некоторых ПК может понадобиться обновление Microsoft .Net Framework до версии 3.5. Скачать дистрибутив .Net Framework 3.5 можно по ссылке: [перейти].

Для того, чтобы получить возможность обновлять прошивки платы автопилота средствами Контрольной Панели, необходима установка утилиты ATMEL FLIP от ATMEL - производителя процессора, установленного на плате автопилота. Скачать свежую версию FLIP можно по ссылке: [перейти]. При этом необходима версия, включающая в себя среду исполнения Java (Java Runtime Environement included).

При обновлении прошивки платы автопилота Контрольная Панель переводит процессор платы автопилота в режим обновления прошивки (DFU, Device Firmware Upgrade). В этот момент Windows и Контрольная Панель показывает отключение платы автопилота, а через пару секунд - подключение нового устройства - процессора платы автопилота в режиме DFU:

При выборе вариантов установки драйвера необходимо выбрать установку из указанного места:

… далее отметить вариант самостоятельного выбора пути к драйверу:

Драйвер находится в подкаталоге \usb каталога, в который установлен ATMEL FLIP, например, C:\Program Files\Atmel\Flip 3.4.1\usb:

Далее нужно лишь выбрать единственный предложенный вариант устройства:

Установка драйвера завершена: устройство готово к работе:

Сразу после установки драйвера процессора платы автопилота в режиме обновления прошивки Контрольная Панель продолжит обновление прошивки платы автопилота. При следующих обновлениях прошивки платы автопилота установка драйвера не требуется, Windows самостоятельно определяет устройство и использует установленный драйвер.

Инструкция по обновлению прошивки автопилота

Для обновления прошивки автопилота необходимо выбрать соответствующий пункт меню Контрольной Панели:

После этого нужно выбрать нужный файл прошивки и нажать “Open”:

Внимание, избегайте расположения файлов прошивки и Контрольной Панели в папках с русскими или национальными символами алфавита, это может привести к ошибке при попытке открыть файл прошивки автопилота (задокументированная ошибка ATMEL FLIP).

Микропрограмма автопилота обновится автоматически:

После обновления микропрограммы требуется перезагрузка автопилота:

Инструкция по обновлению прошивки телеметрии

Плата автопилота может самостоятельно, без помощи программатора, обновлять микропрограммы платы телеметрии, являясь, по сути, полноценным программатором AVR.
Для обновления прошивки телеметрии нужно выбрать соответствующий пункт меню Контрольной Панели:

Далее необходимо выбрать нужный файл прошивки:

После этого автоматически начнется перепрограммирование модуля телеметрии.

Плата автопилота самостоятельно выставляет нужные Lock и Fuse биты, программирует память процессора платы телеметрии, делает необходимые проверки и перезагружает плату телеметрии после обновления прошивки.

sptry
smalltim:

Сергей, самик-то жив остался? Лихо ты его в столб приложил!

Изик цел и невредим. По всей передней кромке крыла проклеен стекловолоконный пруток.

foxtrot

Люди добрые помогите мне темному, неграмотному по этой строке в мануале Томаса:

Note about RSSI signal loading : a version 4.02 LR RX have RSSI signal buffer
so you can load it with whatever you like directly, no need for series resistors

Что значит нагружать выход напрямую без серийных (?) резисторов? Значит ли что можно, например, напрямую подать вывод RSSI и землю на телеметрию Smalltim (как второе напряжение)?

Вопрос критичный - через пару часов наконец заберу посыль и сразу ехать в Нижневартовск на страйбольную войну, есть мысль как-нить там распаять разъем (вместо шаттного модуля футабы 10CAP 2,4; модуль для препарирования уже заготовлен - на 72МГц), подать отдельное питание от автомобильного-АКБ и потестить систему в реальных “боевых” действиях… Кстати никто не подскажет, распиновку на модуле футабы (извиняюсь что в этой ветке, но здесь электронщики наверное чаще тусуются)?

smalltim
foxtrot:

Значит ли что можно, например, напрямую подать вывод RSSI и землю на телеметрию Smalltim (как второе напряжение)?

Так точно, можно.

Я, каюсь, совершенно забросил индикатор качества приема РУ на автопилоте. Введу калибровку: задаете напряжение, ссответствующее уровню RSSI для минимального качества, потом задаете для максимального качества, потом АП сам будет показывать нужное количество палочек, глядя на RSSI.
Вход можно будет взять или с телеметрии или со свободного аналогового входа АП, выбор - В КП.

mishaXXyears
smalltim:

Так точно, можно.

Я, каюсь, совершенно забросил индикатор качества приема РУ на автопилоте. Введу калибровку: задаете напряжение, ссответствующее уровню RSSI для минимального качества, потом задаете для максимального качества, потом АП сам будет показывать нужное количество палочек, глядя на RSSI.
Вход можно будет взять или с телеметрии или со свободного аналогового входа АП, выбор - В КП.

Я так понимаю для футаб на 2.4 нужна приблуда, может у кого схемка есть?!

baychi
mishaXXyears:

так понимаю для футаб на 2.4 нужна приблуда, может у кого схемка есть?!

Поиском поискать сначала надо 😃
rcopen.com/forum/f90/topic163016/810

B еще раз скажу - RSSI - НЕ ИНФОРМАТИВЕН! ИНФОРМАТИВЕН СИГНАЛ О ПОТЕРЯННЫХ ПАКЕТАХ.

mishaXXyears
baychi:

Поиском поискать сначала надо 😃
rcopen.com/forum/f90/topic163016/810

B еще раз скажу - RSSI - НЕ ИНФОРМАТИВЕН! ИНФОРМАТИВЕН СИГНАЛ О ПОТЕРЯННЫХ ПАКЕТАХ.

спасибо, читал ранее, но как-то пропустил мимо ушей 😃

baychi
foxtrot:

никто не подскажет, распиновку на модуле футабы

У Futab разъемы разные бывают. Прямоугольный вариант здесь:rcopen.com/forum/f4/topic12494
Но есть где-то очень подробные схемы. Сейчас найти не могу…

Вахтанг
baychi:

У Futab разъемы разные бывают.
Но есть где-то очень подробные схемы. Сейчас найти не могу…

вот 5 Футабовских из 37-ми рисунков всех пультов:

vasilich_72
smalltim:

Спасибо за терпение 😃.
Телеметрии и пилоты делаются ручками, потихоньку отдаются желающим и магазинам.
Заводы заводят, просто небыстро у них это делается.
Напишите smalltim собака http://mail.ru, отправим комплектик.

Тимофей, я писал на мыло, ты не отвечаешь. Отзовись пожалуйста или там или здесь.

mishaXXyears

Помогите с файликом.
После установки всего софта при подключении АП с осд на борту при запуске панели пишет что нужен файлик telemetry_font.inc. Где его взять?

спасибо 😃 уже нашел 😃

foxtrot

Тимофей, я помню ты предусмотрел режим “на земле”, а как насчет режима “на дереве” или “в окне пяти- или двадцатиэтажки” ? Вопрос навеян поезкой на страйкбольную тусовку. Если там летать с практической пользой для играющих, то летать нужно низко - 20-30 метров. Вероятность пропадания управления весьма велика, так что АП - обязательный компонент борта при полетах подальше (500-1000 м). Вероятность попадания в дерево тоже очевидна.

Dareck

А в правилах срейкбола предусмотрено применять FPV разведку?😈

foxtrot
Dareck:

А в правилах срейкбола предусмотрено применять FPV разведку?😈

Не в тему. Кратко - не нашел в правилах запрета. Пока пробовал на уровне эксперемента. На открытии в Нижневартовске разрешили и даже приветствовали полеты, правда потом все похватали привода и побежали по своим делам во вьетнамские джунгли 😃 Противоположная сторона предложила полетать за них, но с моей стороны это было бы полным свинством - шеф моей команды организовал мой выезд (600 км в один конец), стал бы я летать против них… Так что убил кучу времени и в итоге летал в свое удовольствие 😃

Да по теме навеялась еще одно предложение для проектируемого трэкера антенны - как насчет сделать опциональную возможность мобильности наземной станции? Допустим оператор сидит в машине, машина на ходу. Опциональный жпс модуль на трэкере постоянно рапортует место положение наземной станции, а дальше математика определяет направление из этой точки на самолет - по данным жпс с самолета? Если кому то не нужна мобильность станции, то не покупает и не пользует жпс для трэкера, а софт трэкера работает как это пректируется сейчас.

daring
foxtrot:

Да по теме навеялась еще одно предложение для проектируемого трэкера антенны - как насчет сделать опциональную возможность мобильности наземной станции? Допустим оператор сидит в машине, машина на ходу. Опциональный жпс модуль на трэкере постоянно рапортует место положение наземной станции, а дальше математика определяет направление из этой точки на самолет - по данным жпс с самолета? Если кому то не нужна мобильность станции, то не покупает и не пользует жпс для трэкера, а софт трэкера работает как это пректируется сейчас.

Совершенно с другой целью, но горячо поддерживаю данное предложение!
Конечно не очень понятно как передавать координаты на борт, видимо как-то задействовать один из каналов передатчика.

alex-ber

Извините за то, что не совсем в тему, но более спросить всеравно не у кого…😒
Короче вопрос такой - купил я себе модуль 10 Гц на МТК чипсете… только скорость передачи данных у него оказалась с завода 9600 а мне нужно 38400😵
пробовал переключить - с подталкивания идет, но при отключении модуля и последующем включении сбрасывается (там батарейки нет - стоит ионистр вроде) - как прошить ему во флеш? Какой прогой пользоваться лучше?
Я пробовал Реалтайм - но не все понятно и команду (секретную, что Тимофей выкладывал) и другие из того-же мануала - те что в РАМ пишутся работают а в флеш - нет… Кто поможет?
Спасибо! и простите если не в тему…😇

BigDaddy

Сергей, передвижная база со следящей антенной это конечно интересно, но представьте себе ситуацию, когда Вы от места старта уже довольно далеко отъехали, а на самолетике включится автопилот. И полетит он прямиком на базу - к месту старта. А Вы туда вернуться успеете?
Тут уже впору двусторонюю связь с самолетом налаживать, но зачем так все усложнять. Гораздо практичнее использовать ретрансляторы видеосигнала, если конечно предполагаемый район полетов хорошо известен.

foxtrot
BigDaddy:

Сергей, передвижная база со следящей антенной это конечно интересно, но представьте себе ситуацию, когда Вы от места старта уже довольно далеко отъехали, а на самолетике включится автопилот. И полетит он прямиком на базу - к месту старта. А Вы туда вернуться успеете?

Ну перемещение с точки старта все ж будет не очень большим - в пределах километра-двух (если на колесах). Сам полигон 2-3 км, ну мож бывают больше, только я не видел. Целевая дистанция на самом деле в районе километра на высоте 20-30 метров. Ну даже если не успею вернуться непосредственно на точку старта, пусть АП не выполнит задачу возврата непосредственно к пилоту, но хотя бы трэкер будет фунциклировать независимо от места взлета и его текущего нахождения, а пилот будет хотя бы точно знать в каком районе искать борт. К тому же из практических соображений случись пропадание видео связи или РУ на малой высоте АП достаточно поднять борт на целевую высоту 150-200 м и связь восстановится, т.е. в данном случае автоматический возврат в точку старта не обязателен. Конечно, если к моменту экстренного набора высоты пилот с трэкером уже будет находиться в обратном направлении от самолета (типа по земле обогнал самолет), то пилот сам себе злобный буратино - самолет поднимится и улетит еще дальше от него. Разумеется контроль остатка АКБ на случай необходимости АП отработать набор целевой высоты - проблема пилота (т.е. необходим обязательный резерв на такой случай).

В будущем если появится двусторонняя связь мобильный трэкер как устройство к ней уже будет готов для передачи данных о своем местоположении - тогда и АП легче будет апргейдить.

alex-ber:

купил я себе модуль 10 Гц на МТК чипсете… только скорость передачи данных у него оказалась с завода 9600 а мне нужно 38400
пробовал переключить - с подталкивания идет, но при отключении модуля и последующем включении сбрасывается (там батарейки нет - стоит ионистр вроде) - как прошить ему во флеш? Какой прогой пользоваться лучше?

Ну у меня аналогичная проблема только батарейка похоже дохлая, летать могу только на прошивке телеметрии 2.54 - в ней при включении телеметрия зомбирует жпс нужной строкой. В последующих прошивках эта фича вроде убрана и жпс модуль ведет себя как ваш.

anonymice

подскажите, а для телеметрии параметры камеры важны? на любом количестве TVL нормально отображается? Pal/Secam?