Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
С удивлением обнаружил, что параметры калибровки диапазонов каналов и команд управления не сохраняются в файле. То есть просто перенести их на другую модель нельзя, равно как и вернуться к предыдущему варианту.
По моему, это неудобно. С другой стороны калибровка - зависит от типа и экземпляра модели+РУ, а остальные настройки - только от типа. И что-бы кто-то другой мог взять мои настройки, нужно что-бы калибруемые параметры оставались настроенными на его модель+РУ. Как быть?
Снова обращаюсь за советом 😃
Подскажите какие и куда трубки ставить на бародатчик скорости и высоты?!
Если можно с фото.
… калибровка - зависит от типа и экземпляра модели+РУ, а остальные настройки - только от типа. И что-бы кто-то другой мог взять мои настройки, нужно что-бы калибруемые параметры оставались настроенными на его модель+РУ. Как быть?
А если сохранять настройки в трех файлах “частичных настроек” -
1- настройки АП (для разных моделей или ветра),
2- калибровки РУ (для разных передатчиков),
3- раскладка телеметрии на экране (т.к. разные очки)
будет лучше?
А вместо нынешнего конфиг-файла использовать файл-оглавление, в который записывать имена трех файлов “частичных настроек”. 😒
какие и куда трубки ставить на бародатчик скорости и высоты?!
Для баровысоты - трубка не нужна. Просто засуньте датчик в фюзеляж так, что-бы входной сосок не был перекрыт и не находился в зоне интенсивного движения потоков воздуха (например в каналах охлаждения).
Трубку датчика бароскорсти нужно вывести наружу от рабочего соска, а нерабочий сосок, как и у датчика баровысоты должен находится вне потоков.
Удобно выносить весь датчик скорости (на длинном кабеле), используя короткие 2-5 см трубки, только что-бы обеспечить вышеупомянутую схему работы сосков. В качестве трубок можно использовать кембрик хорошей жесткости или тонкую но упругую соломинку для коктейля, подходящего диаметра (что-бы туго надевался на соссок). Не стоит использовать термоусадочные или мягкие трубки.
Место вывода трубки не должно обдуваться пропеллером или выхревыми потоками от элементов модели. Для Easy Star - лучшее место вывода на 1 см из носа фюзеляжа. Для моделей с передним пропеллером, я бы советовал датчик бароскорости разместить на крыле, а трубку вывести из передней кромки.
Слишком длинные или сильно изогнутые трубки - могуть давать значительную дополнительную погрешность.
Снова обращаюсь за советом 😃
Подскажите какие и куда трубки ставить на бародатчик скорости и высоты?!
Если можно с фото.
…на датчик скорости трубка одевается на верхний штуцер, на старой телеметрии все ясно, на новой - провода выходят из нижней части датчика.
А если сохранять настройки в трех файлах “частичных настроек”
Поддерживаю. Именно такой расклад: калибровки, программные настройки, виды отображения.
Хорошо что файл настроек текстовый, в крайнем случае и сейчас можно нужную часть взять, о личную - оставить.
Блин, а включить телеметрию и подуть в трубки что бы определить ху из ху не судьба?
Сами же трубки, мягкие они или жесткие разнизы нет никакой, главное что бы они не переламывались при изгибе и внутренний диаметре были как мин миллиметра 2. На счет длинны я бы поспорил, и предпочел бы иметь короткий провод на датчике и длинную трубку. По моему ИМХО длинна трубки никак не влияет на показания датчика (если только в ней не возникнут какие нить волновые процессы, но опять же таковые легче вызвать в прямой короткой трубке нежели в длинной, гнутой да еще и мягкой 😃 )
предпочел бы иметь короткий провод на датчике и длинную трубку
У датчика небольшое потребление и низкоомный выход. Длинна кабеля практически ни на что не влияет. (Чуть выше сам писал о влиянии ВЧ наводки - но во первых, не на датчик, а на плату телеметрии, а во вторых - кабель в этот раз был коротким, так что муфты/кольца желательны на входе ТМ в любом случае). А вот длинная трубка будет неизбежно испытывать деформации вместе с несущей конструкцией и вероятность перегиба с переломом или передавливания выше.
Блин, а включить телеметрию и подуть в трубки что бы определить ху из ху не судьба?
Сами же трубки, мягкие они или жесткие разнизы нет никакой, главное что бы они не переламывались при изгибе и внутренний диаметре были как мин миллиметра 2. На счет длинны я бы поспорил, и предпочел бы иметь короткий провод на датчике и длинную трубку. По моему ИМХО длинна трубки никак не влияет на показания датчика (если только в ней не возникнут какие нить волновые процессы, но опять же таковые легче вызвать в прямой короткой трубке нежели в длинной, гнутой да еще и мягкой 😃 )
Да дул, но не разобрался. В одну дуешь показания одни в другую, другие
При чувствительности по крену 60%, не хочет возвращаться против ветра. При 85-90% возвращается.
Пытался мысленно представить себе поведение модели (типа Изик Стар) при боковом и боковом/встречном ветре. Получается что если ЦТ впереди ЦД (центра приложения аэродинамических сил), то модель должна сама доворачиваться против ветра. А получается наоборот (в моей практике тоже). Возникает три вопроса:
- Почему так?
- Какой нужен запас по допустимому крену, по сравнению с безветренным случаем, что-бы справится с ветром, скажем 5 м/c?
- Не требует ли сушествующий алгоритм навигации доработок на предмет более точного позционирования? Ведь человек на месте АП легко устраняет дополнительную погрешность.
Ну чтобы “перегиба с переломом или передавливания” это нужно постараться. Я бы порекомендовал толстостенные трубки, сам пользую изоляцию от 2мм аудио провода, они достаточно жесткие и толщина стенки как мин 0.75мм. А вот длинные сигнальные кабеля это по любому не есть хорошо. И хорошо если они идут вдали от силовых, тогда пожалуй можно и удлиннить…
Миша, какие проблемы в определении трубок? На датчике скорости, в одну пипку дуешь скорость растет. В другую дуешь скорость стоит на 0, а если в нее сосать 😃 то скорость тоже будет расти.
Отвечаю сразу на всё в одном сообщении, извините 😃
-
Почту смотрю регулярно, раз в день как минимум. Сегодня еще не смотрел.
-
Калибровки, действительно, не сохраняются в файл. Так задумано, ибо калибровки - штука, индивидуальная для каждого пилота. Если чужими настройками можно и нужно воспользоваться, то чужими калибровками, думаю, не стоит 😃
-
Суббота по готовности телеметрий планировалась еще та, что прошла. Сейчас состояние телеметрий - готовы, ждем с нетерпением приезда с завода. Завод в подмосковье, скоро приедут.
-
Полет в ветер, всё-таки, лучше рассматривать как обычный полет в спокойном воздухе, но при этом сама воздушная масса движется. Не надо думать, что ветер - это когда самику постоянно дует под крыло.
Фикс по упреждению курса будет скоро, в следующей прошивке, в которой помимо этого будет как минимум поддержка RSSI. Как максимум - еще и аварийные режимы и произвольные микшера/экспандеры/замедлители.
Но сейчас я весь целиком сижу и мучаю электронику поворотной антенны.
Foxtrot, нету от Вас ничего в почте. Опять чтоли майлру тупит? Позвоните по телефону, пожалуйста.
Пытался мысленно представить себе поведение модели (типа Изик Стар) при боковом и боковом/встречном ветре. Получается что если ЦТ впереди ЦД (центра приложения аэродинамических сил), то модель должна сама доворачиваться против ветра. А получается наоборот (в моей практике тоже)
Лично видел, как лёгкий Изик с штатной нагрузкой сам разворачивался и летел против ветра , может быть здесь играет роль порывистость ветра.
Фикс по упреждению курса будет скоро, в следующей прошивке, в которой помимо этого будет как минимум поддержка RSSI. Как максимум - еще и аварийные режимы и произвольные микшера/экспандеры/замедлители.
Можно не все сразу? А то я уже боюсь прошивок с большим количеством нововедений. 😃
Лично видел, как Изик с штатной нагрузкой сам разворачивался и летел против ветра
Тогда что-же мешает ему:
При чувствительности по крену 60%, не хочет возвращаться против ветра. При 85-90% возвращается.
😃
Давайте разберемся.
Пытался мысленно представить себе поведение модели (типа Изик Стар) при боковом и боковом/встречном ветре. Получается что если ЦТ впереди ЦД (центра приложения аэродинамических сил), то модель должна сама доворачиваться против ветра. А получается наоборот (в моей практике тоже).
М.б. из-за того, что не учтены уши в ЦД.
Если подуть (мысленно) сбоку на уши, то получится крен в направлении “от ветра” (этот же эффект приводит к выравниванию при соскальзывании, набегающее ухо поднимается).
Из-за такого крена ушастая модель будет отворачивать от ветра.
(накренились, стали соскальзывать; ЦД сзади => разворот носом от ветра и вниз 😵 )
из-за того, что не учтены уши в ЦД
При чсто боковом ветре, основная площадь сечения ушей находится позади ЦТ. А вот при повороте или остром угле к ветру, может быть? Хотелось бы понять, как образуется “отворачивающий от курса” момент?
Foxtrot, нету от Вас ничего в почте. Опять чтоли майлру тупит? Позвоните по телефону, пожалуйста.
Переслал еще раз. Обыскался не нашел телефон или Skype контакт для связи, может кто подскажет в личку?
skype ttcheblokov
Коллеги, ну хватит уже в уши изикам дуть. Изик летит в ветер точно так же, как и без ветра, только к скорости изика в воздухе добавляется скорость самого воздуха относительно земли. Поэтому все круги - развороты модели - в воздухе вытянуты по ветру и кажется, что против ветра самолет неохотно разворачивается.
А колбасня в ветренную погоду - из-за турбулентности, а не из-за самого наличия ветра. В ту же ветренную погоду на высоте 300-500м можно летать ровно и спокойно, там турбулентности меньше.
На днях полетал в Тамбовской губернии. Изик был перегружен камеркой до веса 1.45кг ! Плюс ко всему не слабый степной ветерок.
На взлете колбасня была та еще. Попытка отключить стабилизацию ситуацию ухудшала.
Нашел такую методу: клал изика в пологий вираж и ловил момент когда раскачка прекращалась. После этого можно плавно рулить в любую сторону и все нормуль.
На высоте 300 метров попал в полный штиль, при том, что на земле дуло прилично.
Еще раз убедился в полезности включения АП по высоте. Увлекшись в пикировании чуть не впечатался в деревья.
Изик был перегружен камеркой до веса 1.45кг
Шо за камерка? И очень интересно взглянуть на видео полета такой Hard Star с ТМ. 😃
Но сейчас я весь целиком сижу и мучаю электронику поворотной антенны.
за что тебе muchas gracias, amigo