Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
16х2 символов - с активной областью где-то в 6х1.5 см, как у иглтри,
Тим, я такие в своих счетчиках использую (Chip On Glass, видимая зона: 61х14 мм, I2C, 3.3В) - вблизи видно отлично. Если надо на пробу - несколько штук могу подарить и в программировании все детали известны.
А вот 150х30 мм и еще Болимин, не знаю… С поставками COG в последнее время не очень, даже для наших 10000 партий, но мы ищем варианты. Так как парралельный интерфейс - скукотища!
А вот подари!
Мне ту еще насоветовали очень хорошие графические 133х64 c I2C и тоже с экземплярчиком на пробу, я прямо слюной исхожу 😃
Тим, предлагаю рассмотреть возможность переключения (джампером например) на два варианта установки серв. пан\тилт и тилт\тилт.
Для работы с патчем не важна поляризация. Поэтому при установке кардана можно обеспечить круговое вращение антенны без перекручивания проводов. И дурацкой перекладки антенны при вращении свыше 360ти гр.
Андрей, если сделаешь такую механику - пожалуйста. Как перейти из декартовых в полярные координаты для серв - с азимутом и углом склонения (правильно назвал?), или с двумя углами склонения - пофигу. Галочкой в Контрольной Панели выберешь 😃
Ну собственно я и предлагал, что бы заранее удовлетворить как можно больше капризов пользователей, предусмотреть зарание возможность предоставить выбор типа привода. Про джампер это я так… не сообразил что трекер будет настраиваться с контрольной панели 😒
А что механика, обычный кардан. ничуть не сложнее пан-тилта. А преимущество очевидное, никаких перекрученных проводов, летай себе вокруг 😇
Чтобы не таскать в поле комп, нельзя ли сбацать (в светлом будущем) что то вроде мини-программатора-тестера с ЛСД дисплеем, чтобы программировать, к примеру “точки” или- просматривать содержимое логгера
Сугубо ИМХО, не стоит отвлекать ресурсы разработчика на то, что может делать нетбук на атоме.
Пусть, лучше, они заморачиваюся на решении задач, которые нет\ноутбуку, непосильны в принципе, такие как микровес, реалтаймовость и дубовая несокрушимость летающей\антенавращающей железяки, а то что можно делать медленно и аккуратно, вполне, можно оставить хрупкому, тяжелому и тормознутому нет\ноуту, только бы сорцы были или хотя бы сокеты для плагинов.
Господа, не стОит забывать, что процесс настройки АП увлекателен и интенсивен только на начальной стадии пристрелки его к модели.
Далее он прекрасно выполняет свои обязанности без оперативного вмешательства нетбука на поле! Специально длительное время не менял настройки своего Изика, чтобы опробовать их при разных погодно-непогодно-ветровых и весовых условиях. С уверенностью можно сказать, что, как минимум на изикоподобных моделях, вполне реально подобрать такие настройки, при которых и ноут не придется с собой брать. АП становится неким интегрированным устройством, которое работает само по себе и чем меньше ему мешаешь - тем лучше.
Вбил код записи данных в видео в прошивку телеметрии. В видео передается всё состояние платы: и координаты ГПС, и количество спутников, напряжения… В общем, весь кусок памяти с данными, что показываются на экране, тупо засверливается в верхние невидимые строки видео и привет.
Теперь дело за платкой наземной станции. Схемка сделана, платка в производстве.
Может я сейчас скажу какую-нибудь глупость (с), но может имеет смысл вставить двустрочный экранчик, который будет показывать последние полученные GPS координаты борта? Ну и отображать последние полученные в случае потери сигнала.
НаХ второй дисплей
лучше логер сделать
и может прокрутку его через дисплей если нужно оперативно получить последние данные
хочешь второй экран воткни в писюк запусти ерф и радуйся
Сугубо ИМХО, не стоит отвлекать ресурсы разработчика
Типичное мнение человека, никогда производством и продвижением продукта не занимавшегося 😦
Вы, когда видите на прилавке несколько сортов шпрот, какие купите: с “колечком” для открывания или- без?
Я всегда с “колечком” покупаю, поскольку не надо голову ломать, “куда консервный нож завалился” 😃
“Тестер-программатор”- это то же самое “колечко”, которое создаёт удобство потребителю.
При этом его себестоимость в серийном производстве- копеечная, а подобного (из производителей автопилотов)- не делает никто!
И цифирки на ЛСД дисплее- прекрасно видны на любом солнце 😃
Чего не скажешь об экране ноута 😦
Теперь дело за платкой наземной станции. Схемка сделана, платка в производстве.
А схемка то- отмакетирована?
Там главное- избежать дрыгания наземной антенны при сбоях видеосигнала- оторваться может, если азимут пару раз в секунду скакнёт на 360 * 😦
Скромный вопрос (так как идет компановка оборудования). Датчик GPS присоединяется к модулю телеметрии или к модулю автопилота. Вход есть и в одном и в другом. Когда была одна телеметрия вопросов не было. 😃) Ну а теперь возник. Тупо тыкать не люблю. Посему и спрашиваю.
Ко всем с уважением.
Есть предположение, что если подключить по GPS-модулю и к телеметрии и к автопилоту, то спутники должны ловиться в два раза лучше и в два раза больше. 😉
P.S.
Шутка
На самом деле без разницы, т.к. это теперь единая система получается.
Просто автопилот может работать без телеметрии, но ему в этом случае нужен GPS-модуль и соответственно наоборот.
Тим, ну по сути - с профессиональным праздником тебя 😉
Есть еще вопросы по компоновке к тем кто не один пуд соли съел в этой области. Планирую такую. Регулятор скорости будет за мотором на верхней поверхности корпуса Изи для хорошего обдува. Соответственно провода питания от акк. к регулятору пройдут рядом с проводами пиродатчиков горизонта и будут иметь достаточную длину. Это может сильно отразится на их работе или это не так кретично?
Аппа управления на 40Мгц , видео 2,4Ггц. Белый штырь за двигателем - это будет вертикально расположенная антена приемника. GPS - в хвостовой части.
Ого! это в изике столько места свободного под крылом!!!
Извините за офф…
Ого! это в изике столько места свободного под крылом!!!
Извините за офф…
Да, места хватает. Если подрезать усилительные внутренние перегородки, для прокладки проводов (прорезаются на 1см в кждой половине, можно и больше.) . Жесткость конструкции от этого сильно не страдает. Дополнительно вырезаются вентеляционные шахты и в задней части (под мотором) делается отверстие для выхода воздуха. Но и здесь вопрос. Модуль самой телеметрии греется не хило. Не перегреется ли. Для контроля температуры буду там ставить датчик температуры. Какая максимальная рабочая температура модуля телеметрии?
Хотел устанавливать всю аппу на EASYCUB (в нем места больше чем полно), но Изя будет “Гагариным”.😉
Вообще-то датчик температуры используется для корректировки показаний баровысоты и скорости. И ставится с наружи…
Про место, я раньше просто думал что там сплошной пенопласт, а там пусто…
Модуль телеметрии с параметрическим стабом конечно греестя, но достаточно обеспечить небольшой поток воздуха и все будет в порядке.
Спасибо. Истинное предназначение датчика температуры не знал. Посему это замечание будет реализовано
И все же, насколько критичны наводки в проводах пиродатчиков, если такие возникнут от близости силовых проводов бортового акк? Скажется ли это на качестве работы автопилота. Понимаю что нужен эксперемент. Но ведь в этой области уже накоплен опыт первопроходцами
Датчик GPS присоединяется к модулю телеметрии или к модулю автопилота. спрашиваю.
Обязательно к АП!
И все же, насколько критичны наводки в проводах пиродатчиков, если такие возникнут от близости силовых проводов бортового акк?
Не влияет.
Наконец-то нашёл причину своих проблем при настройке АП. 😁
Долго не мог понять, почему при ручном управлении без стабилизации Изик рулится великолепно, а на стабилизации очень вяло, и АП как то неохотно ворочает рулями. То высоту не хочет нужную набирать, то развернуться не может.
Игра настройками не помогала. Оказалось…
Раньше я делал калибровку АП с теми минимальными расходами на передатчике, которых с лихвой хватало для ручного управления. А сегодня откалибровал на максимально возможных расходах и уже потом зажал их на передатчике до нормальных! АП ожил, ему как дыхание освободили. Рулит легко и непринуждённо. На стабилизации летать стало просто чудо, Изя - сама послушность!!!
Вот так, почти месяц мучался, а “ларчик просто открывался”.
Немного подкорректирую настроечки (после моих горе-изысканий) и всё будет ОК!
Спасибо Сергей .Еще вопрос к гуру. Такое близкое расположение модуля телеметрии и приемника на 40Мгц не чревато помехами для приемного тракта (от гармоник модуля телеметрии). Есть ли целесообразность провести экранировку фольгой. Слава богу ее хватает. Можно все внутренние аппаратурные отсеки обклеить пищевой фольгой , также обкрутить большую часть проводов без особого утяжеления всей летающей системы. Эта мысль крутится в голове. Есть желание учесть максимум доработок на стадии компановки, чтоб потом не ковырять систему и не называть себя “дятлом”
Сергей А не могли бы вы сбросить инфу или файлик с настройками. Какая у вас аппа управления? и какой вес вашего изи в полной полетной нагрузке? И есть ли у него элероны, отсюда направлением рулите Рудером или элеронами(в режиме стабилизации)?
Вообще-то датчик температуры используется для корректировки показаний баровысоты и скорости.
Давно хотел спросить, а можно как то еще один датчик температуры завести в телеметрию? Например, для отслеживания температуры батареи или регулятора? Там сводобные входы еще есть?