Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Тим, ну по сути - с профессиональным праздником тебя 😉
Есть еще вопросы по компоновке к тем кто не один пуд соли съел в этой области. Планирую такую. Регулятор скорости будет за мотором на верхней поверхности корпуса Изи для хорошего обдува. Соответственно провода питания от акк. к регулятору пройдут рядом с проводами пиродатчиков горизонта и будут иметь достаточную длину. Это может сильно отразится на их работе или это не так кретично?
Аппа управления на 40Мгц , видео 2,4Ггц. Белый штырь за двигателем - это будет вертикально расположенная антена приемника. GPS - в хвостовой части.
Ого! это в изике столько места свободного под крылом!!!
Извините за офф…
Ого! это в изике столько места свободного под крылом!!!
Извините за офф…
Да, места хватает. Если подрезать усилительные внутренние перегородки, для прокладки проводов (прорезаются на 1см в кждой половине, можно и больше.) . Жесткость конструкции от этого сильно не страдает. Дополнительно вырезаются вентеляционные шахты и в задней части (под мотором) делается отверстие для выхода воздуха. Но и здесь вопрос. Модуль самой телеметрии греется не хило. Не перегреется ли. Для контроля температуры буду там ставить датчик температуры. Какая максимальная рабочая температура модуля телеметрии?
Хотел устанавливать всю аппу на EASYCUB (в нем места больше чем полно), но Изя будет “Гагариным”.😉
Вообще-то датчик температуры используется для корректировки показаний баровысоты и скорости. И ставится с наружи…
Про место, я раньше просто думал что там сплошной пенопласт, а там пусто…
Модуль телеметрии с параметрическим стабом конечно греестя, но достаточно обеспечить небольшой поток воздуха и все будет в порядке.
Спасибо. Истинное предназначение датчика температуры не знал. Посему это замечание будет реализовано
И все же, насколько критичны наводки в проводах пиродатчиков, если такие возникнут от близости силовых проводов бортового акк? Скажется ли это на качестве работы автопилота. Понимаю что нужен эксперемент. Но ведь в этой области уже накоплен опыт первопроходцами
Датчик GPS присоединяется к модулю телеметрии или к модулю автопилота. спрашиваю.
Обязательно к АП!
И все же, насколько критичны наводки в проводах пиродатчиков, если такие возникнут от близости силовых проводов бортового акк?
Не влияет.
Наконец-то нашёл причину своих проблем при настройке АП. 😁
Долго не мог понять, почему при ручном управлении без стабилизации Изик рулится великолепно, а на стабилизации очень вяло, и АП как то неохотно ворочает рулями. То высоту не хочет нужную набирать, то развернуться не может.
Игра настройками не помогала. Оказалось…
Раньше я делал калибровку АП с теми минимальными расходами на передатчике, которых с лихвой хватало для ручного управления. А сегодня откалибровал на максимально возможных расходах и уже потом зажал их на передатчике до нормальных! АП ожил, ему как дыхание освободили. Рулит легко и непринуждённо. На стабилизации летать стало просто чудо, Изя - сама послушность!!!
Вот так, почти месяц мучался, а “ларчик просто открывался”.
Немного подкорректирую настроечки (после моих горе-изысканий) и всё будет ОК!
Спасибо Сергей .Еще вопрос к гуру. Такое близкое расположение модуля телеметрии и приемника на 40Мгц не чревато помехами для приемного тракта (от гармоник модуля телеметрии). Есть ли целесообразность провести экранировку фольгой. Слава богу ее хватает. Можно все внутренние аппаратурные отсеки обклеить пищевой фольгой , также обкрутить большую часть проводов без особого утяжеления всей летающей системы. Эта мысль крутится в голове. Есть желание учесть максимум доработок на стадии компановки, чтоб потом не ковырять систему и не называть себя “дятлом”
Сергей А не могли бы вы сбросить инфу или файлик с настройками. Какая у вас аппа управления? и какой вес вашего изи в полной полетной нагрузке? И есть ли у него элероны, отсюда направлением рулите Рудером или элеронами(в режиме стабилизации)?
Вообще-то датчик температуры используется для корректировки показаний баровысоты и скорости.
Давно хотел спросить, а можно как то еще один датчик температуры завести в телеметрию? Например, для отслеживания температуры батареи или регулятора? Там сводобные входы еще есть?
И еще вопрос. Какое назначение двух микрокнопок на плате автопилота?
P.S. Вопросы такого характера появляются из-за того что нет достаточной технической документации
Спасибо Сергей .Еще вопрос к гуру. Такое близкое расположение модуля телеметрии и приемника на 40Мгц не чревато помехами для приемного тракта (от гармоник модуля телеметрии). А не могли бы вы сбросить инфу или файлик с настройками. Какая у вас аппа управления? и какой вес вашего изи в полной полетной нагрузке? И есть ли у него элероны, отсюда направлением рулите Рудером или элеронами(в режиме стабилизации)?
Телеметрия и АП наводок не дают. Основные наводки от видеопередатчика, камеры и рега. У меня в/передатчик спрятан в стабилизаторе, до него экранированный провод см. здесь rcopen.com/forum/f90/topic175277/41 пост 56.
Вес Изика 1100г, без элеронов, аппа 35мГц. Настройки подкорректирую и выложу.
Советую разместить АП под “фонарём” для возможности доступа, он легко там помещается. У меня плата АП стоит вертикально USB-разъёмом вверх. Акк можно рядом или впереди (У меня два акка впереди). RC приёмник можно оставить там же и вырезать лючок снизу для доступа, заклеенный скотчем( у меня так). У тяжёлого Изика ЦТ - 55мм от передней кромки.
Какое назначение двух микрокнопок на плате автопилота?
Учу поиску. Недорого. 😉
Евгений, я рулил , но не зарулилось. Бывает такое.
Сергей
У меня предварительный вес с акк 3S 2200 30c(от верта,т.к их у меня очень много) получается 763 гр. Сюда входит все включая :1)камера 520 весом 25гр., 2)фальшкабина под камеру, делал из бальзы 5 и 6 мм,получилась на удивление прочная. Только рама камеры сделана из фанеры 3)мотор от GLOUDS FLY (клон изи, летал как чума на 1800 акк.с 15-20 минут) 4) регуль на 25А, 5)для питания отдельно приемника и серв TURNIGY 3A UBEC с помехоподавлением, 6) дистанционный включатель посадочных фонарей. 7) плюс три посадочных фонаря.8) видеопередатчик на 0,5 ват. Ну на провода удленительные, армированный скотч и карбон максимум еще 20-40гр. В итоге ожидаю 800-820гр. Откуда у вас более 1 кг? Это же целых 280 грамм!!!
Замечу что хорошо выиграл в весе заменив штатный пластиковый штырь соединителя крыла на углепластиковый. Штатный тяжел до дури
Апп АП+Телемеитрию оставлю там же где и запланировал. Хорошо для развесовки. Корпус самика будет разъемным (на капроновых болтах). В половинах закреплено оборудование.
Конечно спасибо за подсказку на антену. Это еще выигрыш в весе. На 0,5 ватном 2,4 Ггц видеопередатчике родная антена и тяжелая и бестолковая. А с ссылку или чертеж можно на эту вашу антену?
Есть еще вопросы по компоновке к тем кто не один пуд соли съел в этой области. Планирую такую.
Александр, если хотите оставить АП на его месте, то разверните его на 180 градусов вокруг длинной оси. Тогда разъем USB будет развернут вниз, и можно будет через 10х5мм отверстие в корпусе втыкать USB кабель в автопилот, не вынимая его из модели.
[Откуда у вас более 1 кг? Это же целых 280 грамм!!!
Конечно спасибо за подсказку на антену.
С штатной антенны снят пластик и разъём. Но это имеет смысл делать, если передатчик ставить в хвост, где к весу особые требования.
По весу Изи - у меня два акка раздельных, движок 22-13-22, регуль стоит большой 55А (только с ним помеха при работе движка не мешает приёмнику РУ, все остальные мои реги уменьшают дальность существенно). Короче набегает по мелочи… Боюсь, что и у Вас поднабежит постепенно.
Типичное мнение человека, никогда производством и продвижением продукта не занимавшегося Вы, когда видите на прилавке несколько сортов шпрот, какие купите: с “колечком” для открывания или- без? Я всегда с “колечком” покупаю, поскольку не надо голову ломать, “куда консервный нож завалился” “Тестер-программатор”- это то же самое “колечко”, которое создаёт удобство потребителю.
Да, с этой точкой зрения я полностью согласен.
Моя точка зрения, действительно, точка зрения человека, у которого всегда, в кармане швейцарский нож, а в рюкзаке топор(синдром Плюшкина-Вассермана), который может спокойно выбирать консервы “ГОСТ” без колечка, вместо “ТУ” с колечком, и опасается не отсутствия консервного ножа, а появления банки, принципиально невскрываемой топором.
Тим, а можно в контрольной панели сделать кнопку “отмена калибровки”?
При ошибочных действиях в процессе калибровки приходится записывать получившуюся ерунду. Хотя, если осуществить предыдущее моё пожелание о блокировке выходного канала газа при калибровке, то можно кнопку и не делать.
Кстати о калибровке. Когда я , увлёкшись триммированием РВ вверх, случайно вывел его уровень за пределы калибровки, АП сошёл с ума. На стабилизации, при максимальном отклонении ручки на кабрирование с выходом за калибровку, АП перекладывал РВ на максимум вниз…
Тим, ну по сути - с профессиональным праздником тебя
Спасибо 😃
У меня тут и подарочков накопилось:
А это подготовил вам, коллеги:
Вау! Богатство-то какое, ух полетаем!
Ну вот и свершилось!!! Принимай поздравления Тимофей ты наш дорогой, и все кто в этом участвовал!!! Да уж, полетаем теперь все!
На стабилизации, при максимальном отклонении ручки на кабрирование с выходом за калибровку, АП перекладывал РВ на максимум вниз…
Спасибо, я погляжу, что там могло приключиться. На стабилизации, по-моему, никак специально не обрабатывался вариант выхода за калиброванный диапазон на стиках. Математика декодирования требуемых углов крена-тангажа в таком случае вполне может переполняться. Там хитрожопая целочисленная, для скорости.
Это легко повторить дома, повторю и поправлю код: если на стабилизации пилот требует >1 или <-1 крена или тангажа, то рубим это до отрезка [-1…1].