Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
И еще вопрос. Какое назначение двух микрокнопок на плате автопилота?
P.S. Вопросы такого характера появляются из-за того что нет достаточной технической документации
Спасибо Сергей .Еще вопрос к гуру. Такое близкое расположение модуля телеметрии и приемника на 40Мгц не чревато помехами для приемного тракта (от гармоник модуля телеметрии). А не могли бы вы сбросить инфу или файлик с настройками. Какая у вас аппа управления? и какой вес вашего изи в полной полетной нагрузке? И есть ли у него элероны, отсюда направлением рулите Рудером или элеронами(в режиме стабилизации)?
Телеметрия и АП наводок не дают. Основные наводки от видеопередатчика, камеры и рега. У меня в/передатчик спрятан в стабилизаторе, до него экранированный провод см. здесь rcopen.com/forum/f90/topic175277/41 пост 56.
Вес Изика 1100г, без элеронов, аппа 35мГц. Настройки подкорректирую и выложу.
Советую разместить АП под “фонарём” для возможности доступа, он легко там помещается. У меня плата АП стоит вертикально USB-разъёмом вверх. Акк можно рядом или впереди (У меня два акка впереди). RC приёмник можно оставить там же и вырезать лючок снизу для доступа, заклеенный скотчем( у меня так). У тяжёлого Изика ЦТ - 55мм от передней кромки.
Какое назначение двух микрокнопок на плате автопилота?
Учу поиску. Недорого. 😉
Евгений, я рулил , но не зарулилось. Бывает такое.
Сергей
У меня предварительный вес с акк 3S 2200 30c(от верта,т.к их у меня очень много) получается 763 гр. Сюда входит все включая :1)камера 520 весом 25гр., 2)фальшкабина под камеру, делал из бальзы 5 и 6 мм,получилась на удивление прочная. Только рама камеры сделана из фанеры 3)мотор от GLOUDS FLY (клон изи, летал как чума на 1800 акк.с 15-20 минут) 4) регуль на 25А, 5)для питания отдельно приемника и серв TURNIGY 3A UBEC с помехоподавлением, 6) дистанционный включатель посадочных фонарей. 7) плюс три посадочных фонаря.8) видеопередатчик на 0,5 ват. Ну на провода удленительные, армированный скотч и карбон максимум еще 20-40гр. В итоге ожидаю 800-820гр. Откуда у вас более 1 кг? Это же целых 280 грамм!!!
Замечу что хорошо выиграл в весе заменив штатный пластиковый штырь соединителя крыла на углепластиковый. Штатный тяжел до дури
Апп АП+Телемеитрию оставлю там же где и запланировал. Хорошо для развесовки. Корпус самика будет разъемным (на капроновых болтах). В половинах закреплено оборудование.
Конечно спасибо за подсказку на антену. Это еще выигрыш в весе. На 0,5 ватном 2,4 Ггц видеопередатчике родная антена и тяжелая и бестолковая. А с ссылку или чертеж можно на эту вашу антену?
Есть еще вопросы по компоновке к тем кто не один пуд соли съел в этой области. Планирую такую.
Александр, если хотите оставить АП на его месте, то разверните его на 180 градусов вокруг длинной оси. Тогда разъем USB будет развернут вниз, и можно будет через 10х5мм отверстие в корпусе втыкать USB кабель в автопилот, не вынимая его из модели.
[Откуда у вас более 1 кг? Это же целых 280 грамм!!!
Конечно спасибо за подсказку на антену.
С штатной антенны снят пластик и разъём. Но это имеет смысл делать, если передатчик ставить в хвост, где к весу особые требования.
По весу Изи - у меня два акка раздельных, движок 22-13-22, регуль стоит большой 55А (только с ним помеха при работе движка не мешает приёмнику РУ, все остальные мои реги уменьшают дальность существенно). Короче набегает по мелочи… Боюсь, что и у Вас поднабежит постепенно.
Типичное мнение человека, никогда производством и продвижением продукта не занимавшегося Вы, когда видите на прилавке несколько сортов шпрот, какие купите: с “колечком” для открывания или- без? Я всегда с “колечком” покупаю, поскольку не надо голову ломать, “куда консервный нож завалился” “Тестер-программатор”- это то же самое “колечко”, которое создаёт удобство потребителю.
Да, с этой точкой зрения я полностью согласен.
Моя точка зрения, действительно, точка зрения человека, у которого всегда, в кармане швейцарский нож, а в рюкзаке топор(синдром Плюшкина-Вассермана), который может спокойно выбирать консервы “ГОСТ” без колечка, вместо “ТУ” с колечком, и опасается не отсутствия консервного ножа, а появления банки, принципиально невскрываемой топором.
Тим, а можно в контрольной панели сделать кнопку “отмена калибровки”?
При ошибочных действиях в процессе калибровки приходится записывать получившуюся ерунду. Хотя, если осуществить предыдущее моё пожелание о блокировке выходного канала газа при калибровке, то можно кнопку и не делать.
Кстати о калибровке. Когда я , увлёкшись триммированием РВ вверх, случайно вывел его уровень за пределы калибровки, АП сошёл с ума. На стабилизации, при максимальном отклонении ручки на кабрирование с выходом за калибровку, АП перекладывал РВ на максимум вниз…
Тим, ну по сути - с профессиональным праздником тебя
Спасибо 😃
У меня тут и подарочков накопилось:
А это подготовил вам, коллеги:
Вау! Богатство-то какое, ух полетаем!
Ну вот и свершилось!!! Принимай поздравления Тимофей ты наш дорогой, и все кто в этом участвовал!!! Да уж, полетаем теперь все!
На стабилизации, при максимальном отклонении ручки на кабрирование с выходом за калибровку, АП перекладывал РВ на максимум вниз…
Спасибо, я погляжу, что там могло приключиться. На стабилизации, по-моему, никак специально не обрабатывался вариант выхода за калиброванный диапазон на стиках. Математика декодирования требуемых углов крена-тангажа в таком случае вполне может переполняться. Там хитрожопая целочисленная, для скорости.
Это легко повторить дома, повторю и поправлю код: если на стабилизации пилот требует >1 или <-1 крена или тангажа, то рубим это до отрезка [-1…1].
[QUOTE=smalltim;1970261]Спасибо 😃
У меня тут и подарочков накопилось:
Японцы в таких случаях говорят “Икэбана” 😒
Что в переводе означает “за…шибись” 😃
Ну, таперича зашить, настроить (не может же такая красота- сразу работать?) и- в народ! 😵
Очень красиво!
ЗЫ: Если в дальнейшем нужна будет комплетация SMD по смешным ценам (в три раза ниже, чем например в СМП)- пиши в личку 😃
Если в дальнейшем нужна будет комплетация SMD по смешным ценам (в три раза ниже, чем например в СМП)
Александр, а можно поинтересоваться, где ты раньше был? 😃
В личку писать не буду, у меня личка уже полгода стала как памятник форуму. Забита на 100%, жду когда окаменеет.
На самом деле, я, похоже, знаю, о чем ты говоришь. Там, насколько мне рассказали, стабильность характеристик и соответствие заявленному в некоторых партиях иногда бывает, гм, не очень.
Как говорит один мой хороший товарищ, “кроилово ведет к попадалову”. Да и стоимость SMD пассива - меньше ста рублей за катушку 5000 штук, точно не помню. Танталы вот или большие X7R - дорогие, да, но брать их где попало просто страшно.
Тем более, что, всё равно, датчики, процессоры, прочие микрухи - вот что на 90% делает цену…
Ну вот и свершилось!!! Принимай поздравления Тимофей ты наш дорогой, и все кто в этом участвовал!!! Да уж, полетаем теперь все!
Спасибо 😃
Свершилось, надеюсь вы не забыли, только наполовину. Телеметрии заводские, с импульсниками, а вот пилоты пока по-прежнему ручные. Заводские пилоты с импульсниками, надеюсь, спаяются за следующую неделю или две.
УРЯЯЯЯЯЯЯ😆😆😆😆
млин уже слюнки текут😌 незабудте про меня;)
Телеметрии заводские, с импульсниками, а вот пилоты пока по-прежнему ручные. Заводские пилоты с импульсниками, надеюсь, спаяются за следующую неделю или две.
Тим, а те ручные АП тоже с импульсниками?
Вот полетал сегодня. Ну оччень доволен работой АП!😋
АП против ветра
“Ручные” автопилоты сейчас идут с линейным стабилизатором. Да он там и не греется вообще, потреблениее совсем небольшое у А\Пилота.
Ну, таперича зашить, настроить (не может же такая красота- сразу работать?)
А вот и может 😃
Сейчас проверил пару экземляров, всё работает так, как задумано.
Вот взял видеосигнал с фотоаппарата в режиме просмотра фото на новой импульсной мини:
Вот, для сравнения, на линейной мини:
Вот новая в работе:
Гонял сейчас часа три, плата чуть теплая.
Может глупость спрошу,а как ведет себя автопилот на импеллерных моделях?
Итак, изменения в новой плате:
-
Импульсный стабилизатор. Меньше греется. Импульсный стабилизатор взят высокочастотный, с рабочей частотой в стороне от всех гармоник, могущих навести помехи на бортовую электронику. Значительно меньше энергопотребление (со всеми возможными датчиками - 60мА от 3S LiPo, 80мА от 2S LiPo, по сравнению со 120мА от 2S/3S LiPo у стандартной телеметрией mini)
-
Чуть изменена схема подмешивания буковок. Более контрастные буквы, меньше энергопотребление.
-
Переразведена печатная плата. При переполюсовке видеобатарей (единственный вариант, гарантирующий выгорание дорожек на плате) дорожки выгорают в строго отведенных местах, сохраняя электронику живой и оставляя шанс на починку в домашних условиях.
-
Светодиод состояния. Мелочь, а приятно. Показывает, что с питанием на плате всё ок.
-
Вход детектора синхроимпульсов переведен за первый усилитель видеосигнала (КУ=2), это увеличивает надежность работы с плохими камерами.
-
Вход AD7 сделан высокоомным (500к) для возможности подключения сигналов RSSI со всякоразных приемников напрямую.
Тестовый экземпляр новой mini был облетан еще до сдачи плат на завод, так что никаких сюрпризов и не ожидалось.
Может глупость спрошу,а как ведет себя автопилот на импеллерных моделях?
А не знаю. Не думаю, что должны быть какие-то проблемы. Что за модель?