Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

delfin000

И еще вопрос. Какое назначение двух микрокнопок на плате автопилота?
P.S. Вопросы такого характера появляются из-за того что нет достаточной технической документации

sptry
delfin000:

Спасибо Сергей .Еще вопрос к гуру. Такое близкое расположение модуля телеметрии и приемника на 40Мгц не чревато помехами для приемного тракта (от гармоник модуля телеметрии). А не могли бы вы сбросить инфу или файлик с настройками. Какая у вас аппа управления? и какой вес вашего изи в полной полетной нагрузке? И есть ли у него элероны, отсюда направлением рулите Рудером или элеронами(в режиме стабилизации)?

Телеметрия и АП наводок не дают. Основные наводки от видеопередатчика, камеры и рега. У меня в/передатчик спрятан в стабилизаторе, до него экранированный провод см. здесь rcopen.com/forum/f90/topic175277/41 пост 56.
Вес Изика 1100г, без элеронов, аппа 35мГц. Настройки подкорректирую и выложу.
Советую разместить АП под “фонарём” для возможности доступа, он легко там помещается. У меня плата АП стоит вертикально USB-разъёмом вверх. Акк можно рядом или впереди (У меня два акка впереди). RC приёмник можно оставить там же и вырезать лючок снизу для доступа, заклеенный скотчем( у меня так). У тяжёлого Изика ЦТ - 55мм от передней кромки.

delfin000

Евгений, я рулил , но не зарулилось. Бывает такое.

Сергей
У меня предварительный вес с акк 3S 2200 30c(от верта,т.к их у меня очень много) получается 763 гр. Сюда входит все включая :1)камера 520 весом 25гр., 2)фальшкабина под камеру, делал из бальзы 5 и 6 мм,получилась на удивление прочная. Только рама камеры сделана из фанеры 3)мотор от GLOUDS FLY (клон изи, летал как чума на 1800 акк.с 15-20 минут) 4) регуль на 25А, 5)для питания отдельно приемника и серв TURNIGY 3A UBEC с помехоподавлением, 6) дистанционный включатель посадочных фонарей. 7) плюс три посадочных фонаря.8) видеопередатчик на 0,5 ват. Ну на провода удленительные, армированный скотч и карбон максимум еще 20-40гр. В итоге ожидаю 800-820гр. Откуда у вас более 1 кг? Это же целых 280 грамм!!!
Замечу что хорошо выиграл в весе заменив штатный пластиковый штырь соединителя крыла на углепластиковый. Штатный тяжел до дури
Апп АП+Телемеитрию оставлю там же где и запланировал. Хорошо для развесовки. Корпус самика будет разъемным (на капроновых болтах). В половинах закреплено оборудование.
Конечно спасибо за подсказку на антену. Это еще выигрыш в весе. На 0,5 ватном 2,4 Ггц видеопередатчике родная антена и тяжелая и бестолковая. А с ссылку или чертеж можно на эту вашу антену?

smalltim
delfin000:

Есть еще вопросы по компоновке к тем кто не один пуд соли съел в этой области. Планирую такую.

Александр, если хотите оставить АП на его месте, то разверните его на 180 градусов вокруг длинной оси. Тогда разъем USB будет развернут вниз, и можно будет через 10х5мм отверстие в корпусе втыкать USB кабель в автопилот, не вынимая его из модели.

sptry
delfin000:

[Откуда у вас более 1 кг? Это же целых 280 грамм!!!
Конечно спасибо за подсказку на антену.

С штатной антенны снят пластик и разъём. Но это имеет смысл делать, если передатчик ставить в хвост, где к весу особые требования.
По весу Изи - у меня два акка раздельных, движок 22-13-22, регуль стоит большой 55А (только с ним помеха при работе движка не мешает приёмнику РУ, все остальные мои реги уменьшают дальность существенно). Короче набегает по мелочи… Боюсь, что и у Вас поднабежит постепенно.

pionegger
blade:

Типичное мнение человека, никогда производством и продвижением продукта не занимавшегося Вы, когда видите на прилавке несколько сортов шпрот, какие купите: с “колечком” для открывания или- без? Я всегда с “колечком” покупаю, поскольку не надо голову ломать, “куда консервный нож завалился” “Тестер-программатор”- это то же самое “колечко”, которое создаёт удобство потребителю.

Да, с этой точкой зрения я полностью согласен.
Моя точка зрения, действительно, точка зрения человека, у которого всегда, в кармане швейцарский нож, а в рюкзаке топор(синдром Плюшкина-Вассермана), который может спокойно выбирать консервы “ГОСТ” без колечка, вместо “ТУ” с колечком, и опасается не отсутствия консервного ножа, а появления банки, принципиально невскрываемой топором.

sptry

Тим, а можно в контрольной панели сделать кнопку “отмена калибровки”?
При ошибочных действиях в процессе калибровки приходится записывать получившуюся ерунду. Хотя, если осуществить предыдущее моё пожелание о блокировке выходного канала газа при калибровке, то можно кнопку и не делать.
Кстати о калибровке. Когда я , увлёкшись триммированием РВ вверх, случайно вывел его уровень за пределы калибровки, АП сошёл с ума. На стабилизации, при максимальном отклонении ручки на кабрирование с выходом за калибровку, АП перекладывал РВ на максимум вниз…

smalltim
eugе:

Тим, ну по сути - с профессиональным праздником тебя

Спасибо 😃
У меня тут и подарочков накопилось:

А это подготовил вам, коллеги:

sptry

Ну вот и свершилось!!! Принимай поздравления Тимофей ты наш дорогой, и все кто в этом участвовал!!! Да уж, полетаем теперь все!

smalltim
sptry:

На стабилизации, при максимальном отклонении ручки на кабрирование с выходом за калибровку, АП перекладывал РВ на максимум вниз…

Спасибо, я погляжу, что там могло приключиться. На стабилизации, по-моему, никак специально не обрабатывался вариант выхода за калиброванный диапазон на стиках. Математика декодирования требуемых углов крена-тангажа в таком случае вполне может переполняться. Там хитрожопая целочисленная, для скорости.

Это легко повторить дома, повторю и поправлю код: если на стабилизации пилот требует >1 или <-1 крена или тангажа, то рубим это до отрезка [-1…1].

blade

[QUOTE=smalltim;1970261]Спасибо 😃
У меня тут и подарочков накопилось:

Японцы в таких случаях говорят “Икэбана” 😒
Что в переводе означает “за…шибись” 😃
Ну, таперича зашить, настроить (не может же такая красота- сразу работать?) и- в народ! 😵
Очень красиво!
ЗЫ: Если в дальнейшем нужна будет комплетация SMD по смешным ценам (в три раза ниже, чем например в СМП)- пиши в личку 😃

smalltim
blade:

Если в дальнейшем нужна будет комплетация SMD по смешным ценам (в три раза ниже, чем например в СМП)

Александр, а можно поинтересоваться, где ты раньше был? 😃
В личку писать не буду, у меня личка уже полгода стала как памятник форуму. Забита на 100%, жду когда окаменеет.
На самом деле, я, похоже, знаю, о чем ты говоришь. Там, насколько мне рассказали, стабильность характеристик и соответствие заявленному в некоторых партиях иногда бывает, гм, не очень.
Как говорит один мой хороший товарищ, “кроилово ведет к попадалову”. Да и стоимость SMD пассива - меньше ста рублей за катушку 5000 штук, точно не помню. Танталы вот или большие X7R - дорогие, да, но брать их где попало просто страшно.
Тем более, что, всё равно, датчики, процессоры, прочие микрухи - вот что на 90% делает цену…

sptry:

Ну вот и свершилось!!! Принимай поздравления Тимофей ты наш дорогой, и все кто в этом участвовал!!! Да уж, полетаем теперь все!

Спасибо 😃
Свершилось, надеюсь вы не забыли, только наполовину. Телеметрии заводские, с импульсниками, а вот пилоты пока по-прежнему ручные. Заводские пилоты с импульсниками, надеюсь, спаяются за следующую неделю или две.

dron18

УРЯЯЯЯЯЯЯ😆😆😆😆

млин уже слюнки текут😌 незабудте про меня;)

foxtrot
smalltim:

Телеметрии заводские, с импульсниками, а вот пилоты пока по-прежнему ручные. Заводские пилоты с импульсниками, надеюсь, спаяются за следующую неделю или две.

Тим, а те ручные АП тоже с импульсниками?

BigDaddy

“Ручные” автопилоты сейчас идут с линейным стабилизатором. Да он там и не греется вообще, потреблениее совсем небольшое у А\Пилота.

smalltim
blade:

Ну, таперича зашить, настроить (не может же такая красота- сразу работать?)

А вот и может 😃
Сейчас проверил пару экземляров, всё работает так, как задумано.
Вот взял видеосигнал с фотоаппарата в режиме просмотра фото на новой импульсной мини:

Вот, для сравнения, на линейной мини:

Вот новая в работе:

Гонял сейчас часа три, плата чуть теплая.

fenix

Может глупость спрошу,а как ведет себя автопилот на импеллерных моделях?

smalltim

Итак, изменения в новой плате:

  1. Импульсный стабилизатор. Меньше греется. Импульсный стабилизатор взят высокочастотный, с рабочей частотой в стороне от всех гармоник, могущих навести помехи на бортовую электронику. Значительно меньше энергопотребление (со всеми возможными датчиками - 60мА от 3S LiPo, 80мА от 2S LiPo, по сравнению со 120мА от 2S/3S LiPo у стандартной телеметрией mini)

  2. Чуть изменена схема подмешивания буковок. Более контрастные буквы, меньше энергопотребление.

  3. Переразведена печатная плата. При переполюсовке видеобатарей (единственный вариант, гарантирующий выгорание дорожек на плате) дорожки выгорают в строго отведенных местах, сохраняя электронику живой и оставляя шанс на починку в домашних условиях.

  4. Светодиод состояния. Мелочь, а приятно. Показывает, что с питанием на плате всё ок.

  5. Вход детектора синхроимпульсов переведен за первый усилитель видеосигнала (КУ=2), это увеличивает надежность работы с плохими камерами.

  6. Вход AD7 сделан высокоомным (500к) для возможности подключения сигналов RSSI со всякоразных приемников напрямую.

Тестовый экземпляр новой mini был облетан еще до сдачи плат на завод, так что никаких сюрпризов и не ожидалось.

fenix:

Может глупость спрошу,а как ведет себя автопилот на импеллерных моделях?

А не знаю. Не думаю, что должны быть какие-то проблемы. Что за модель?