Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
с www.rc-cam.ru уже приняли заказ! Спасибо!
Коллеги, заявки на сайте складируются и никуда не пропадают, но сейчас мы физически не можем осчастливить всех и сразу. Производство, тьфу-тьфу, пошло, теперь хромающую логистику подтягивать… Поэтому сейчас проще и надежнее купить в перечисленных магазинах.
Закончил со схемой поворотной антенны. Отправил коллеге на подготовку к производству.
К тому, что уже было перечислено, добавилась пищалка, внешний АЦП 1 -канальный и еще один диагностический светодиод.
А мониторчег будет?
to smalltim: Будет ли овместимость со старой телеметрией и как с поставками на Украину? Да и еще вопрос, заканчиваю телеметрию (старую, спасибо еще раз что она в свободном доступе) возник странный вопрос, где видеовыход:), куда втыкивать проводки от видеопередатчика? Заранее спасибо
выход тамже где и вход - система вешается в парралель видеосигналу.
Была такая мысля, но на новой почему-то отдельно вход и выход, вот и возник вопрос.
Вопрос по автопилоту. У меня Eclipse 7 QPCM 35мГц от Hitec, приемыш того же производителя с двойным преобразованием, подружится ли моя аппа с Автопилотом от Тимофея? В описании все про PPM.
Вопрос по автопилоту. У меня Eclipse 7 QPCM 35мГц от Hitec, приемыш того же производителя с двойным преобразованием, подружится ли моя аппа с Автопилотом от Тимофея? В описании все про PPM.
АП включается в разрыв приемника и машинок. Радиотракт ему по барабану.
Нарезка тестового видео.
На поле все было замечательно, в основном летал визуально. Но при просмотре видео, были замечены глюки:
- Видео стало черно-белом в начале полета и вернулось в момент посадки (помех впрочем, стало меньше). Похоже передатчик.
- Подергивание авиагоризонта на стабильной картинке (на долю секунды). Сервы вроде работают нормально. Возможно это дефект отображения.
- При относительно небольших углах тангажа, АП показывет перевернутый полет. Но летит правильно. Интересно, что это?
- Не хочет снижаться, зараза!
А в остальном - все чудно!
Спасибо, baychi!
Обсудили по телефону. Где же восторженный текст о том, как чудесно АП держал самик в таких режимах, на которых вручную летать невозможно?
Отвечаю здесь 😃
-
Передатчик или приемник - ой. Без телеметрии, в квартире, крртинка тоже стала черно-белой. Разбирайся 😃
-
При этом подергивании, что интересно, сами сервы не дергаются. Т.е., это проблема именно отбражения, а не внутренней логики. Я это замечал уже. В математике горизонта скорости изменения углов используются в 2 местах: для демпфирования изменений крена и тангажа (парирование пинков ветра) и для компенсации инерционности датчиков горизонта. Математика там и там чуть-чуть отличается. Перепроверю, поправлю, объединю математику, и отпишусь о результатах.
-
Это установка размаха отображаемых углов авиагоризонта - поставлено не дефолтные ±90 градусов, а ±45. Когда индикатор горизонта при наборе высоты прилипает к низу и начинает мигать, отображается якобы перевернутый полет (нет вертикальной палочки на индикаторе). Поправлю. И уберу эти палочки по совету Brandvik’а нафиг.
-
У Кулариса прямо в мануале требуется микс газ - РВ. Очень “вспухающий” на газу самик. Пока, как временное решение - бОльший разрешенный отрицательный тангаж, и бОльшая чувствительность по высоте.
Правильное решение - микшера в АП. Микшера на подходе.
Dronavt жалуется, что Изик не хочет поворачивать налево на базу в режиме АП.
Это и кривизна самика и реактивный момент от винта, и ветер слева, со стороны базы. Решение - самая свежая, 20-я прошивка, больше чувствительность по курсу, вплоть до 100% и выше, больше разрешенные углы крена на АП, 45 град., и больше упреждение по курсу (компенсация запаздывания GPS), 2-3 секунды.
Как это всё работает?
- больше чувствительность по курсу - АП будет требовать большой крен даже при маленьком угле доворота на базу, это пересилит нежелание самика поворачивать.
- упреждение по курсу 2-3 сек не позволит перестрелить базу на таких больших кренах и скоростях разворота.
- ограничение макс. кренов в 45 градусов для АП не даст АП потребовать 180 градусов вкрена, когда база находится сзади 😃
Попробуем 😃
Была такая мысля, но на новой почему-то отдельно вход и выход, вот и возник вопрос.
На телеметрии mini видеосигнал усиливается на входе, подмешиваются буковки, и усиливается на выходе.
Это позволяет развязать видеосигнал по постоянному току и убрать помехи от телеметрии на видео и на бортовую сеть, улучшить стабильность работы со всякими нехорошими камерами и передатчиками, и даже улучшить сопряжение собственно камер и передатчиков за счет усиления видеосигнала и правильного сопряжения по сопротивлению.
С другой стороны, на mini при отсутствии питания телеметрии видеосигнал через телеметрию не проходит, тогда как в старой - проходит. На 3 плюса нашелся один минус.
А мониторчег будет?
Ага.
Вот читаю, облизываюсь на новую телеметрию и АП и возникли вопросы: Tim, а как с двс моделями? Что получится при подключении АП к серве газа? Каким образом возможно взаимодействие АП и самолета, как реализовать контроль тяги? Чем рулить и на какие параметры опираться в полете?
А какой разброс показаний ГПС (удаление ,высота,скорость)?
А какой разброс показаний ГПС (удаление ,высота,скорость)?
±1 - ±10 метров, взависиости от кол-ва спутников, отсюда и погрешности в скорости, высоте и т.д.
Тимофей, всё-таки есть необходимость в блокировке мотора при посадках на удалении от базы, и потере сигнала. Включается АП и лупит по полной пока не доберёшься до модели. Блокировать если в течении N секунд скорость и высота около ноля.
8-10 спутников, стою на месте, а 1-высота - 0-23
2-скорость -0-30
но самое приколное-удаление от точки
старта- 0-100(примерно)
все подозрения на ГПС?(EB-270+активная антена)
8-10 спутников, стою на месте, а 1-высота - 0-23
2-скорость -0-30
но самое приколное-удаление от точки
старта- 0-100(примерно)все подозрения на ГПС?(EB-270+активная антена)
После нахождения спутников рекомендуется перезагрузить телеметрию. Тогда все данные будут точнее.