Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Михаил, поставь прошивку 3.2.5 для работы с АП:
www.4shared.com/file/…/telemetry_gen3_2_5.html271я и т.д. - это для работы телеметрии независимо от АП.
У меня и АП может работать без телеметрии, и телеметрия без АП. ЗдОрово, но для телеметрии в таком случае нужны разные прошивки. Некоторые, как ты, путаются 😃
надо пометить на сайте!
Вот в нормальном качестве нарезка
Готовый рекламный ролик для SmallTim автопилота (и камеры GoPro). Даже такие нереализованные еще возможности, как автоматическая посадка, демонстрируются. 😃
Даже такие нереализованные еще возможности, как автоматическая посадка, демонстрируются. 😃
Не, здесь все было намного прикольней! 😁
Когда я подвел самик к месту посадки с выпитой до дна батарейкой, то что-то меня дернуло подвернуть патчик на ощупь… В итоге антенна свалилась со штатива, по пути выдергивая все шнурочки. Остался только хвостик в miniDV-шной камере, но попытки пристроиться к ее окуляру не удались. В итоге плюнул, отложил пульт, снял очки и начал все свои монатки собирать заново. Закончил как раз к моменту посадки. По этому последние 10м высоты я сам рулил:).
Хотя, можно было просто подождать и потом сходить за самиком.
А вот вечером я несколько понизил чувствительность по крену и там полетушки намного ровнее получились. РОлик подготовлю позднее.
Такая же фигня с датчиком тока, показывает 24.9А
Телеметрия первой версии.
Такая же фигня с датчиком тока, показывает 24.9А
Телеметрия первой версии.
поставил прошивку 3.2.5 для работы с АП и все стало гуд., откалибровалось.
Только еще одно замечание, на картинке распиновки АП на сайте, входы и выходы перепутаны слоями.
И еще при OSD+АП gps датчик надо втыкать в АП!!!
Да я тоже разобрался. Надо было откалибровать. Вот что значит не менять прошивку целый год… сколько всего нового появилось. При чем в инструкции для старой платы инфы про калибровку нет 😦
Андрей, а увас микрофон же должен работать в камере, зачем вы звук обрезаете, ведь нам послушать как АП работает мотором очень полезно… Ведь его же можно тихоньку пустить в фоне за музыкой и не мешает и слышно…
Предложение.
На видео обратил, АП чуть не завалил пару раз самик почти перед землей.
Предлагаю ввести запрет на положительные тангажи для АП при токах стремящихся к 0 ?
Андрей, а увас микрофон же должен работать в камере, зачем вы звук обрезаете, ведь нам послушать как АП работает мотором очень полезно… Ведь его же можно тихоньку пустить в фоне за музыкой и не мешает и слышно…
Предложение.
На видео обратил, АП чуть не завалил пару раз самик почти перед землей.
Предлагаю ввести запрет на положительные тангажи для АП при токах стремящихся к 0 ?
Интершум оставлен, только приглушен на 50%. Просто долина уж больно громкая…😃
Режим аварийной посадки при сдохшей батарейке Тимофей обещал прорисовать.
в нормальном качестве нарезка
Забавно. На 2:55 заметно, как проваливается связь при резком повороте и идет потеря спутников. Из за чего АП начинает вращаться на месте. 😃
Вот вечерние полетушки
Убедился сегодня, что перекос пиродатчиков при сложных погодных условиях легко лечится триммерами. Все как в обычном полете. Включаем стабилизацию, кривой горизонт введет самик в вираж, после этого триммером добиваемся прямолинейного полета. АП будет считать что от него требуют крена и будет считать, что этот крен выдает. Ну, а мы летим при этом прямо и ровно…
перекос пиродатчиков при сложных погодных условиях легко лечится триммерами.
Если-б об этом еще автопилот знал. 😃
Тимофей глянь плз. лог и настройки.
Облетал глидера. результат, стабилизация вроде как работает нормально, но как-то еще не разобрался полностью.
А вот с АП следующая проблемка. самолет пытается лететь домой, но! выглядит это след. образом: начинает писать восьмерки и потиху тянется на базу, но это больше похоже на танец пъяных лебедей.
Посоветуйте что подправить…
Михаил, судя по логам, самолет на автопилоте рулится по крену чудовищно медленно, при том что требуемые углы АП рассчитывает корректно и моментально. Самик переходит из правого крена 45 градусов в левый или наоборот секунд за 5-7. Это много. Этого хватит, чтобы перелететь направление на базу по курсу, опомниться, 5-7 секунд переходить в другой крен, опять перелететь направление на базу, ну и т.д. Пьяные лебеди в чистом виде.
АП точно рулит на тех же расходах, что и в ручном режиме? При калибровке команд управления ручки до предела вправо-влево и т.д. отклоняли?
Почему спрашиваю - настройки чувствительности по крену-тангажу да и вообще в целом стоят нормальные. Почему самик так мммеддленно отрабатывает команды АП - пока непонятно, разберемся. Вообще, обычно при средних настройках при включении стабилизации самик из любого положения выворачивается в горизонталь за секунду. Ну, за две. То, что она работает, будет видно сразу, а не “вроде работает” 😃 Надо просто представить, что при включенной стабилизации правый стик - это как воткнутый в горб самика гарпун. Куда его наклоняешь, туда и самик наклоняется. Никаких бочек и петель, и в то же время никакой борьбы со стабилизатором, это не копилот.
В общем, видео с борта в режиме АП было бы большим подспорьем в данном случае.
Да, и, сопсна, чем именно управляет АП по крену? Элеронами? Руддером? Тем и этим сразу?
Как калибровали?
В общем, видео с борта в режиме АП было бы большим подспорьем в данном случае.
Да, и, сопсна, чем именно управляет АП по крену? Элеронами? Руддером? Тем и этим сразу?
Как калибровали?
Калибровал. Рулится элеронами. В стабилизации рулится очень неплохо. Ручка до упора и ложится в вираж с заданными углами.
а в АП петляет и все тут.
До этого пробывал стандартные настройки, так самик делал правый или левый вираж, и все 😃 так в нем и оставался…
Михаил, за какое время приблизительно самик перекладывается из правого крена в левый на ручном управлении и за какое в режиме стабилизации? Попробуй задрать чувствительность по крену до 150%.
ок, опробую. 1-2 сек., перекладка от +45 до -45 град. при ручном, 2-3 сек. при стабилизации.
Да и еще на низких скоростях, самик по элеронам туповат очень. Попробую для начала разогнать расходы на элеронах, а потом и чувствительность поднять. как опробую отпишусь
Да я тоже разобрался. Надо было откалибровать. Вот что значит не менять прошивку целый год… сколько всего нового появилось. При чем в инструкции для старой платы инфы про калибровку нет 😦
Видимо я поспешил обрадоваться… 😦 GPS модуль на новой прошивке отказался работать вообще. Пришлось ему всунуть 5Hz прошивку. После этого стал мигать с частотой 1Гц(секунд через 30 после включения), но на экране информация об отсутствии спутников.
Так получилось,что вначале получил только телеметрию.Только все развел в “изике” ,распаял,а тут сегодня пришла посылка с автопилотом.То что видеоразьемы придется перепаивать я понял еще не получив автопилот.А вот амперметр ,бародатчики и GPS, согласно рисунку на сайте автора ,подключаются прямо к автопилоту,НЕ К телеметрии? Правильно я понимаю?
амперметр ,бародатчики и GPS, согласно рисунку на сайте автора ,подключаются прямо к автопилоту,НЕ К телеметрии? Правильно я понимаю?
Неправильно. Бародатчики, датчик тока, и датчик температуры, остаются подключеными к плате телеметрии, как и раньше. GPS перетыкается на плату АП. Видео также цепляется к плате АП.
То что видеоразьемы придется перепаивать я понял еще не получив автопилот
Видеоразъемчики, подключавшиеся к телеметрии прекрасно перекидываются на АП, если нет принципиального желания иметь разъемчик с замком. Длительное время летаю так, ни разу не было случая самоотключения.
Т.е. имея работавшую телеметрию, подключение АП заключается только в перекидывании разъемов и не требует вмешательства паяльника
Т.е. имея работавшую телеметрию, подключение АП заключается только в перекидывании разъемов и не требует вмешательства паяльника
Это как же их перекинуть, стандартная фишка сервы (на старой телеметрии) ведь не влезет в гнездо на АП?
Кто-нить может дать ссылку где б заказать разъемчики с замками для АП?
Для совместимости со старой телеметрией (останется на другом борту) буду паять типа переходника с серво фишки на эту спец фишку с замком.