Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
перекос пиродатчиков при сложных погодных условиях легко лечится триммерами.
Если-б об этом еще автопилот знал. 😃
Тимофей глянь плз. лог и настройки.
Облетал глидера. результат, стабилизация вроде как работает нормально, но как-то еще не разобрался полностью.
А вот с АП следующая проблемка. самолет пытается лететь домой, но! выглядит это след. образом: начинает писать восьмерки и потиху тянется на базу, но это больше похоже на танец пъяных лебедей.
Посоветуйте что подправить…
Михаил, судя по логам, самолет на автопилоте рулится по крену чудовищно медленно, при том что требуемые углы АП рассчитывает корректно и моментально. Самик переходит из правого крена 45 градусов в левый или наоборот секунд за 5-7. Это много. Этого хватит, чтобы перелететь направление на базу по курсу, опомниться, 5-7 секунд переходить в другой крен, опять перелететь направление на базу, ну и т.д. Пьяные лебеди в чистом виде.
АП точно рулит на тех же расходах, что и в ручном режиме? При калибровке команд управления ручки до предела вправо-влево и т.д. отклоняли?
Почему спрашиваю - настройки чувствительности по крену-тангажу да и вообще в целом стоят нормальные. Почему самик так мммеддленно отрабатывает команды АП - пока непонятно, разберемся. Вообще, обычно при средних настройках при включении стабилизации самик из любого положения выворачивается в горизонталь за секунду. Ну, за две. То, что она работает, будет видно сразу, а не “вроде работает” 😃 Надо просто представить, что при включенной стабилизации правый стик - это как воткнутый в горб самика гарпун. Куда его наклоняешь, туда и самик наклоняется. Никаких бочек и петель, и в то же время никакой борьбы со стабилизатором, это не копилот.
В общем, видео с борта в режиме АП было бы большим подспорьем в данном случае.
Да, и, сопсна, чем именно управляет АП по крену? Элеронами? Руддером? Тем и этим сразу?
Как калибровали?
В общем, видео с борта в режиме АП было бы большим подспорьем в данном случае.
Да, и, сопсна, чем именно управляет АП по крену? Элеронами? Руддером? Тем и этим сразу?
Как калибровали?
Калибровал. Рулится элеронами. В стабилизации рулится очень неплохо. Ручка до упора и ложится в вираж с заданными углами.
а в АП петляет и все тут.
До этого пробывал стандартные настройки, так самик делал правый или левый вираж, и все 😃 так в нем и оставался…
Михаил, за какое время приблизительно самик перекладывается из правого крена в левый на ручном управлении и за какое в режиме стабилизации? Попробуй задрать чувствительность по крену до 150%.
ок, опробую. 1-2 сек., перекладка от +45 до -45 град. при ручном, 2-3 сек. при стабилизации.
Да и еще на низких скоростях, самик по элеронам туповат очень. Попробую для начала разогнать расходы на элеронах, а потом и чувствительность поднять. как опробую отпишусь
Да я тоже разобрался. Надо было откалибровать. Вот что значит не менять прошивку целый год… сколько всего нового появилось. При чем в инструкции для старой платы инфы про калибровку нет 😦
Видимо я поспешил обрадоваться… 😦 GPS модуль на новой прошивке отказался работать вообще. Пришлось ему всунуть 5Hz прошивку. После этого стал мигать с частотой 1Гц(секунд через 30 после включения), но на экране информация об отсутствии спутников.
Так получилось,что вначале получил только телеметрию.Только все развел в “изике” ,распаял,а тут сегодня пришла посылка с автопилотом.То что видеоразьемы придется перепаивать я понял еще не получив автопилот.А вот амперметр ,бародатчики и GPS, согласно рисунку на сайте автора ,подключаются прямо к автопилоту,НЕ К телеметрии? Правильно я понимаю?
амперметр ,бародатчики и GPS, согласно рисунку на сайте автора ,подключаются прямо к автопилоту,НЕ К телеметрии? Правильно я понимаю?
Неправильно. Бародатчики, датчик тока, и датчик температуры, остаются подключеными к плате телеметрии, как и раньше. GPS перетыкается на плату АП. Видео также цепляется к плате АП.
То что видеоразьемы придется перепаивать я понял еще не получив автопилот
Видеоразъемчики, подключавшиеся к телеметрии прекрасно перекидываются на АП, если нет принципиального желания иметь разъемчик с замком. Длительное время летаю так, ни разу не было случая самоотключения.
Т.е. имея работавшую телеметрию, подключение АП заключается только в перекидывании разъемов и не требует вмешательства паяльника
Т.е. имея работавшую телеметрию, подключение АП заключается только в перекидывании разъемов и не требует вмешательства паяльника
Это как же их перекинуть, стандартная фишка сервы (на старой телеметрии) ведь не влезет в гнездо на АП?
Кто-нить может дать ссылку где б заказать разъемчики с замками для АП?
Для совместимости со старой телеметрией (останется на другом борту) буду паять типа переходника с серво фишки на эту спец фишку с замком.
Это как же их перекинуть, стандартная фишка сервы (на старой телеметрии) ведь не влезет в гнездо на АП?
Имеется в виду mini-телеметрия. У нее двойной разъемчик. Земля и видео. Эта “мама” прекрасно подходит к “папам” на автопилоте. Если был футабовский разъем, то так же можно отрезать третье гнездо пластмасски и отключить плюс.
Здесь видно как подключено у меня. Разъемчики брал от датчика вскрытия корпуса компа.
Разъем питания - шнурок от аудиокабеля CD-ROMa. Он так же подходил и к самой телеметрии.
Так и сделаем пока, а купить подходящие разъемы где-нить можно, только не далеко?
а купить подходящие разъемы где-нить можно
Разъемы видео действительно неудобные и дефицитные (если бы ответные части хоть в комплекте шли). Я на своих АП сразу подпаиваю к их ножкам обычное 3-х проводное гнездо от сервоудлинителя: GND, In, OUT и не парюсь с ответной частью.
Сделали бы лучше Molex - один в один как у шарка/Immersion RC
Не срослось как-то с молексами.
Наверное, будем докладывать в комплект разъемчики-кабельки для видео и питания.
Для совместимости со старой телеметрией (останется на другом борту) буду паять типа переходника с серво фишки на эту спец фишку с замком
Мама сервофишки, если ей отрубить 3й ненужный контакт, прекрасно вставляется и в телеметрию и в АП. В том числе для этого, в общем-то, и сделаны такие разъемы видео на АП - если надо, то можно переткнуть с телеметрии и не париться.
поставил прошивку 3.2.5 для работы с АП и все стало гуд., откалибровалось. Только еще одно замечание, на картинке распиновки АП на сайте, входы и выходы перепутаны слоями.
Выложил несправедливо стертую телеметрическую 3.2.5 на сайте.
Про перепутанное - да ну ладно тебе, Михаил, не пугай людей. Посмотри внимательно, ничего не перепутано. Я гору кирпичей отложил, когда твое сообщение увидел - платы на заводе в производстве, распиновка как покартинке, а тут, мол, перепуттано. Аааа, паника, ща они там наваяют, всю партию вручную переделывать!
Добрался до дома, посмотрел, проверил - всё правильно нарисовано 😃
Ну вот наконец-то получил модуль автопилота!
Проблемы такие же как у Panamaaa в посте 1717.
И еще одна прблемка: а как камеру питать?
Камеру питать - как и до подключения автопилота-телеметрии.
Пилоту - телеметрии нужно только видео на вход и на выход.
Проблема с обновлением прошивки - пожалуйста, убедитесь, что FLIP поставлен, а контрольная панель и сама прошивка лежат в каталогах без русских букв, например, c:\autopilot\
Спасибо! Все заработало, сам дурак, FLIP был да не тот!
Нечего было неразобравшись панику наводить.
На здоровье 😃
Я, как время на это выпадет, возьму заинтегрирую не-атмеловский DFU хост, и мы все скажем до свидания FLIPу.
А видео без платы телеметрии будет?
Камера подключена к АП и выход с него же на ТВ.