Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Volodru, когда телеметрия видит на входах 3 напряжения, она из каждого вычитает предыдущее, чтобы получить побаночное напряжение.
о как. а если надо 2 аккумулятора контролировать? я смотрю, тут много кто отдельный акк на видео вешает, так его же тоже надо хотя бы по напряжению контролировать.
после того как у меня улетел мой первый FPV самолет, решил все более тщательно проверять. даже в свое время машинку РУ купил, чтобы полигон был для испытаний 😃 вот хочется тамошний NiMg акк подключить к телеметрии. она должна это пережить? а при переплюсовке просто мусор будет или сгорит что?
Поменяв провода банок местами, Вы рискуете поломать батарею, заряжая ее через балансирный разъем. Не стоит так делать.
заряжая через плату телеметрии? для экспериментов я просто сделал переходник, а балансирный разъем на акке не трогал.
И телеметрия, пытаясь из 9 вольт вычесть 12, получает мусор а не 3 вольта - напряжения я вывожу только положительные 😃
издержки ассемблера 😃 , мне это после 10 лет Perl/PHP/JS уже кажется неестественным. разбаловался 😃
заряжая через плату телеметрии? для экспериментов я просто сделал переходник, а балансирный разъем на акке не трогал.
Дело прошлого Тим да и я😁 подумали что вы на балансирном разьёме местами провода поменяли
а если надо 2 аккумулятора контролировать? я смотрю, тут много кто отдельный акк на видео вешает, так его же тоже надо хотя бы по напряжению контролировать.
Без проблем. Это штатный режим.
>вот хочется тамошний NiMg акк подключить к телеметрии. она должна это пережить? а при переплюсовке просто мусор будет или сгорит что?
При переполюсовке будет просто мусор. А если переполюсуете питание самой телеметрии, то на нее питание просто не пойдет - по питанию защитный диод как раз для этого стоит.
всё Украли до нас
Коллеги, прошу вашей помощи в таком вот вопросе:
какие вообще бывают варианты управления самолетами с более чем 4 каналами?
Я в продвинутых самолетах не копенгаген, и фантазией у меня нынче что-то туго, больше 2 вариантов не могу придумать.
Ну, там, раздельные элероны, да шасси какие-нибудь или отдельно закрылки…
Надо подумать, чем всё это может быть полезно в полете.
В общем, теперь железка умеет рулить 6 каналами, замикшировать можно всё со всем, надо это использовать 😉
Для аэрофотосъемки может быть полезно срабатывание одного из каналов по достижении заданной точки. А то не всегда успеваешь серию начать.
как раз для этого стоит.
Тим!
Тут в Терре появилась забавная штука по совершенно смешной цене:
www.terraelectronica.ru/news_postup.php?ID=1850&RA…
Может, прислонить её к автопилоту, как опцию?
Или, ещё смешнее- к телеметрии?
Применение компаса на такой штуке на телеметрии сильно будет ограничено- она всего лишь двухосевая, нужно знать как минимум углы относительно вертикали.
А барометрический датчик отдельно- дешевле и компактнее…
Тим!
Тут в Терре появилась забавная штука по совершенно смешной цене:
www.terraelectronica.ru/news_postup.php?ID=1850&RA…
Может, прислонить её к автопилоту, как опцию?
Или, ещё смешнее- к телеметрии?
Александр, в пилоте и так бародатчики от телеметрии (если в комплекте телеметрии есть) используются. То есть, как опция, прислонено уже 😃
Компас трехосевой стоит на старом пилоте, но на мелком пилоте вынесен в опцию, ибо полезность его невысока, если модель - не вертолет, а цены он добавляет изрядно.
С компасом соратники по команде подкинули очень хорошую идею, будем делать интересную опцию для минипилота 😃
Пока же - смешное дело - вся компасная математика живет и шевелится, но на старом добром пилоте. Для минипилота под компас даже печатка не разведена.
Печатки под минипилот получил, сейчас вот от празднования отойду и начну оживлять минипилот 😃
Для аэрофотосъемки может быть полезно срабатывание одного из каналов по достижении заданной точки. А то не всегда успеваешь серию начать.
Вообще, для таких целей задумывались каналы общего назначения: по сути - 2 ноги процессора выведены на разъемы. Через них можно пищать в аудиоканал, мигать огнями, нажимать кнопки фотика и т.д. Или как входы их использовать…
Чтобы рулить этими выходами, ума пилоту много не надо.
Надо только придумать, как Вы сможете указать ему, а что и когда надо делать?
Тут уж вопрос к вам, коллеги:
Какая логика и условия по всем доступным пилоту данным должны быть задействованы в управлении этими выходами?
Я подумывал о страничке в Контрольной Панели с набором условий срабатывания, похожим на условия включения-выключения автопилота, да с дополнительным выбором:
- Выждать Х мсек после срабатывания условия
- Выход перевести из 0 в 1 или из 1 в 0.
- Сделать 2й пункт Х раз с интервалом A мсек для 1 и B мсек для 0
Я подумывал о страничке в Контрольной Панели с набором условий срабатывания, похожим на условия включения-выключения автопилота, да с дополнительным выбором: 1. Выждать Х мсек после срабатывания условия 2. Выход перевести из 0 в 1 или из 1 в 0. 3. Сделать 2й пункт Х раз с интервалом A мсек для 1 и B мсек для 0
Мне думается, без процедурного языка не обойтись. Хотябы простейший интерпретатор - типа древнего Бейсика нужен. Можно без изысков - однопотоковый, с общим пространством переменных и вульгарными переходами типа IF … GOTO. Ну и набор системных вызовов/функций для общения с автопилотом.
Это то, к чему надо стремиться, но я пока себе слабо представляю, как это реализовать технически. Не в плане места для кода и времени для исполнения, а в плане как, собственно, написать свой компилятор пользовательского кода - к тому же всё идет?
Есть такая вещь как скриптовый язык и движок Lua. К ней есть мосты к различным платформам и языкам. Сама Lua очень распространена, используется как в играх, так и в энтерпрайз.
Lua: www.lua.org/download.html
Поскольку вы пишете на С#, то вот один из самых популярных мостов к дотнету: luaforge.net/projects/luainterface/
Хотя я предпочитаю по работе Ruby+Java. Можете посмотреть, Ruby c C# интерфейситься тоже спокойно www.igvita.com/2007/04/…/invoking-ruby-in-c-net/
Может поможет Вам.
Вот еще язык скриптовый. Реализация для АТмеги тут.
Спасибо, напомнили.
Из интерпретируемых языков мне ближе не луа, а перл, но я всё равно пока смутно представляю, как перловый или луа код запустить на автопилоте 😃
О, еще и форт. Спасибо, почитаем 😃
Ой, Тим, сорри, я ещё бухой. Вам надо внутрь автопилота, а я думал, что для софтины на компе.
Для автопилота, может такое подойдёт – маленькое и встраимваемое
code.google.com/p/picoc/
он же тут
linux.softpedia.com/get/…/PicoC-52109.shtml
Маленькое и легковесное, когда-то использовал его, когда он ещё только пешком под столом ходил.
Кажется мне, что событие “достижение точки” должно выводиться как ttl или сразу ppm “на ногу” а задержки, повторения и прочее можно поставить отдельными железками (реле времени, серийная съемка в фотике и т.д.). А вот с перлом и прочим не дружен совсем…
С наступившим всех, много всяких добрых пожеланий всем!!!
Тим, когда можно будет уже ето все потрогать руками… где записываться в очередь на телеметрию и автопилот и скоко это хозяйство будет стоить… будут ли КИТы для любителей паять, ну и как это мона заполучить в Киеве? Заранее спасибо.
Знаю, сейчас закидаете меня помидорами. Подскажите готов ли автопилот, и где можно купить телеметрию и автопилот, если я живу в Белоруссии?
Это с чего бы помидорами?
По поводу покупки - магазины тут:
www.smalltim.ru/tele/buy/
Китов не будет. Там такие детальки, что руками паять просто умумукаешься. Резисторы-конденсаторы по 1.6х1х0.5 мм - это еще не самое страшное, что там есть.
Очереди нет, просто смотрите наличие и всё. Российские магазины без проблем отправляют почтой, прибалты - не знаю 😃
После праздников в магазинах должны появиться комплекты с 10Гц модулями ГПС и в два раза уменьшенными и облегченными датчиками тока, в модной smalltim’овской упаковке. Упаковка не ах-ах, но выглядит прилично и содержимое от почтовиков защищает хорошо 😃
Пилот в виде опытных экземпляров готов, но к продаже еще не готов. Торопиться некуда, но мы всё равно не тормозим, даже вон на праздниках готовим 😃.
По поводу китов, на самом деле, есть вот какой вариант: старая телеметрия с зелеными печатками - вполне себе собирабельна руками. Она большая, там нет теней, там надо осторожнее с наводками от телеметрии, и с mini автопилотом она подружится только через шлейфик, но если очень хочется, то можно. Есть некоторое количество готовых старых печаток, детальками тоже можно укомплектовать.
Смогу ли я использовать эту телеметрию на квадрокоптере ?
На приёмнике остался один свободный канал - 6. Аппаратура 6 каналов - Hitec Optic.