Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
ага
>мой ГПС приёмник-логгер на МТКшном чипсете с ума сходил
Может, не из-за минуса, а из-за метели?
Я в -20 прошлой зимой на автопилоте летал, но тогда, по-моему, у меня был еще GlobalSat. У нас сейчас +4 и дождь идет, не смогу Locosys проверить с таким минусом. Но люди, вроде бы, летали и не ругались.
Блин, жду-не дождусь, когда платки готовые придут. 28-го, пишут, будут сделаны. Уже руки чешутся заняться мелким пилотом 😃
Пока пилоты печатаются, переразведу-ка я платки пиродатчиков. Хочу развести так, чтобы в термоусадку, аналогично датчикам телеметрии, упаковывались.
Для меня один момент остался непонятным!!! Скажите… правильно ли я понимаю?? И куда подключать батарею??
Расчет на то, что люди - не дураки, и Вы - явно тоже не дурак 😃
А коли так, то на аккумулятор Вы не поставите силовой разъем ПАПА, правда ведь? 😃 Вы же не хотите, чтобы заряженный аккумулятор с разъемом ПАПА закоротился чем-нибудь, например, ключами в кармане? Все на аккумулятор ставят разъем МАМА.
Дальше всё просто. Посмотрите на плату датчика тока с торца. Ножи разъемов похожи на символы плюс и минус: минус - нож на разъеме вдоль платы, плюс - под 90 градусов.
Датчик тока спалить Вы точно не сможете, производитель дает гарантию выживания датчика при токе >500А. Датчик биполярный, так что при неправильном подключении ничего не сгорит, телеметрия просто будет нулевой ток показывать.
Позавчера летал с локосисом при +4 под дождем, проблем нет
>
Блин, жду-не дождусь, когда платки готовые придут. 28-го, пишут, будут сделаны. Уже руки чешутся заняться мелким пилотом 😃
Пока пилоты печатаются, переразведу-ка я платки пиродатчиков. Хочу развести так, чтобы в термоусадку, аналогично датчикам телеметрии, упаковывались.
НЕ ТРАВИ ДУШУ😵 (NE TRAVI DUSHU😵)
Volodru, когда телеметрия видит на входах 3 напряжения, она из каждого вычитает предыдущее, чтобы получить побаночное напряжение.
о как. а если надо 2 аккумулятора контролировать? я смотрю, тут много кто отдельный акк на видео вешает, так его же тоже надо хотя бы по напряжению контролировать.
после того как у меня улетел мой первый FPV самолет, решил все более тщательно проверять. даже в свое время машинку РУ купил, чтобы полигон был для испытаний 😃 вот хочется тамошний NiMg акк подключить к телеметрии. она должна это пережить? а при переплюсовке просто мусор будет или сгорит что?
Поменяв провода банок местами, Вы рискуете поломать батарею, заряжая ее через балансирный разъем. Не стоит так делать.
заряжая через плату телеметрии? для экспериментов я просто сделал переходник, а балансирный разъем на акке не трогал.
И телеметрия, пытаясь из 9 вольт вычесть 12, получает мусор а не 3 вольта - напряжения я вывожу только положительные 😃
издержки ассемблера 😃 , мне это после 10 лет Perl/PHP/JS уже кажется неестественным. разбаловался 😃
заряжая через плату телеметрии? для экспериментов я просто сделал переходник, а балансирный разъем на акке не трогал.
Дело прошлого Тим да и я😁 подумали что вы на балансирном разьёме местами провода поменяли
а если надо 2 аккумулятора контролировать? я смотрю, тут много кто отдельный акк на видео вешает, так его же тоже надо хотя бы по напряжению контролировать.
Без проблем. Это штатный режим.
>вот хочется тамошний NiMg акк подключить к телеметрии. она должна это пережить? а при переплюсовке просто мусор будет или сгорит что?
При переполюсовке будет просто мусор. А если переполюсуете питание самой телеметрии, то на нее питание просто не пойдет - по питанию защитный диод как раз для этого стоит.
всё Украли до нас
Коллеги, прошу вашей помощи в таком вот вопросе:
какие вообще бывают варианты управления самолетами с более чем 4 каналами?
Я в продвинутых самолетах не копенгаген, и фантазией у меня нынче что-то туго, больше 2 вариантов не могу придумать.
Ну, там, раздельные элероны, да шасси какие-нибудь или отдельно закрылки…
Надо подумать, чем всё это может быть полезно в полете.
В общем, теперь железка умеет рулить 6 каналами, замикшировать можно всё со всем, надо это использовать 😉
Для аэрофотосъемки может быть полезно срабатывание одного из каналов по достижении заданной точки. А то не всегда успеваешь серию начать.
как раз для этого стоит.
Тим!
Тут в Терре появилась забавная штука по совершенно смешной цене:
www.terraelectronica.ru/news_postup.php?ID=1850&RA…
Может, прислонить её к автопилоту, как опцию?
Или, ещё смешнее- к телеметрии?
Применение компаса на такой штуке на телеметрии сильно будет ограничено- она всего лишь двухосевая, нужно знать как минимум углы относительно вертикали.
А барометрический датчик отдельно- дешевле и компактнее…
Тим!
Тут в Терре появилась забавная штука по совершенно смешной цене:
www.terraelectronica.ru/news_postup.php?ID=1850&RA…
Может, прислонить её к автопилоту, как опцию?
Или, ещё смешнее- к телеметрии?
Александр, в пилоте и так бародатчики от телеметрии (если в комплекте телеметрии есть) используются. То есть, как опция, прислонено уже 😃
Компас трехосевой стоит на старом пилоте, но на мелком пилоте вынесен в опцию, ибо полезность его невысока, если модель - не вертолет, а цены он добавляет изрядно.
С компасом соратники по команде подкинули очень хорошую идею, будем делать интересную опцию для минипилота 😃
Пока же - смешное дело - вся компасная математика живет и шевелится, но на старом добром пилоте. Для минипилота под компас даже печатка не разведена.
Печатки под минипилот получил, сейчас вот от празднования отойду и начну оживлять минипилот 😃
Для аэрофотосъемки может быть полезно срабатывание одного из каналов по достижении заданной точки. А то не всегда успеваешь серию начать.
Вообще, для таких целей задумывались каналы общего назначения: по сути - 2 ноги процессора выведены на разъемы. Через них можно пищать в аудиоканал, мигать огнями, нажимать кнопки фотика и т.д. Или как входы их использовать…
Чтобы рулить этими выходами, ума пилоту много не надо.
Надо только придумать, как Вы сможете указать ему, а что и когда надо делать?
Тут уж вопрос к вам, коллеги:
Какая логика и условия по всем доступным пилоту данным должны быть задействованы в управлении этими выходами?
Я подумывал о страничке в Контрольной Панели с набором условий срабатывания, похожим на условия включения-выключения автопилота, да с дополнительным выбором:
- Выждать Х мсек после срабатывания условия
- Выход перевести из 0 в 1 или из 1 в 0.
- Сделать 2й пункт Х раз с интервалом A мсек для 1 и B мсек для 0
Я подумывал о страничке в Контрольной Панели с набором условий срабатывания, похожим на условия включения-выключения автопилота, да с дополнительным выбором: 1. Выждать Х мсек после срабатывания условия 2. Выход перевести из 0 в 1 или из 1 в 0. 3. Сделать 2й пункт Х раз с интервалом A мсек для 1 и B мсек для 0
Мне думается, без процедурного языка не обойтись. Хотябы простейший интерпретатор - типа древнего Бейсика нужен. Можно без изысков - однопотоковый, с общим пространством переменных и вульгарными переходами типа IF … GOTO. Ну и набор системных вызовов/функций для общения с автопилотом.
Это то, к чему надо стремиться, но я пока себе слабо представляю, как это реализовать технически. Не в плане места для кода и времени для исполнения, а в плане как, собственно, написать свой компилятор пользовательского кода - к тому же всё идет?
Есть такая вещь как скриптовый язык и движок Lua. К ней есть мосты к различным платформам и языкам. Сама Lua очень распространена, используется как в играх, так и в энтерпрайз.
Lua: www.lua.org/download.html
Поскольку вы пишете на С#, то вот один из самых популярных мостов к дотнету: luaforge.net/projects/luainterface/
Хотя я предпочитаю по работе Ruby+Java. Можете посмотреть, Ruby c C# интерфейситься тоже спокойно www.igvita.com/2007/04/…/invoking-ruby-in-c-net/
Может поможет Вам.
Вот еще язык скриптовый. Реализация для АТмеги тут.
Спасибо, напомнили.
Из интерпретируемых языков мне ближе не луа, а перл, но я всё равно пока смутно представляю, как перловый или луа код запустить на автопилоте 😃
О, еще и форт. Спасибо, почитаем 😃
Ой, Тим, сорри, я ещё бухой. Вам надо внутрь автопилота, а я думал, что для софтины на компе.
Для автопилота, может такое подойдёт – маленькое и встраимваемое
code.google.com/p/picoc/
он же тут
linux.softpedia.com/get/…/PicoC-52109.shtml
Маленькое и легковесное, когда-то использовал его, когда он ещё только пешком под столом ходил.
Кажется мне, что событие “достижение точки” должно выводиться как ttl или сразу ppm “на ногу” а задержки, повторения и прочее можно поставить отдельными железками (реле времени, серийная съемка в фотике и т.д.). А вот с перлом и прочим не дружен совсем…
С наступившим всех, много всяких добрых пожеланий всем!!!
Тим, когда можно будет уже ето все потрогать руками… где записываться в очередь на телеметрию и автопилот и скоко это хозяйство будет стоить… будут ли КИТы для любителей паять, ну и как это мона заполучить в Киеве? Заранее спасибо.