Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

smalltim

>ИМХО, Украина тут не при чем. Вдруг доведется съездить в гости и там полюбоваться красотами с водуха. Не надо ее блокировать, а? 😉

Да проехали уже. Но идея тоже хорошая. Интересно, у кого я ее украл?
Надеюсь, модератор почистит тему.

ukkr

OFFTOPIC:
Зы, когда у нас тут под -15 опустилось+ метель, мой ГПС приёмник-логгер на МТКшном чипсете с ума сходил, координаты постоянно прыгали, то Польша, то Беларусь, то северо-запад России. Так что с геоблокировкой – совсем плохая идея 😉
П.С. В такую погоду, правда, особо и не полетаешь, особенно FPV. 😃

smalltim

>мой ГПС приёмник-логгер на МТКшном чипсете с ума сходил

Может, не из-за минуса, а из-за метели?
Я в -20 прошлой зимой на автопилоте летал, но тогда, по-моему, у меня был еще GlobalSat. У нас сейчас +4 и дождь идет, не смогу Locosys проверить с таким минусом. Но люди, вроде бы, летали и не ругались.

Блин, жду-не дождусь, когда платки готовые придут. 28-го, пишут, будут сделаны. Уже руки чешутся заняться мелким пилотом 😃
Пока пилоты печатаются, переразведу-ка я платки пиродатчиков. Хочу развести так, чтобы в термоусадку, аналогично датчикам телеметрии, упаковывались.

Shah:

Для меня один момент остался непонятным!!! Скажите… правильно ли я понимаю?? И куда подключать батарею??

Расчет на то, что люди - не дураки, и Вы - явно тоже не дурак 😃
А коли так, то на аккумулятор Вы не поставите силовой разъем ПАПА, правда ведь? 😃 Вы же не хотите, чтобы заряженный аккумулятор с разъемом ПАПА закоротился чем-нибудь, например, ключами в кармане? Все на аккумулятор ставят разъем МАМА.

Дальше всё просто. Посмотрите на плату датчика тока с торца. Ножи разъемов похожи на символы плюс и минус: минус - нож на разъеме вдоль платы, плюс - под 90 градусов.

Датчик тока спалить Вы точно не сможете, производитель дает гарантию выживания датчика при токе >500А. Датчик биполярный, так что при неправильном подключении ничего не сгорит, телеметрия просто будет нулевой ток показывать.

Brandvik

Позавчера летал с локосисом при +4 под дождем, проблем нет

slides
smalltim:

>
Блин, жду-не дождусь, когда платки готовые придут. 28-го, пишут, будут сделаны. Уже руки чешутся заняться мелким пилотом 😃
Пока пилоты печатаются, переразведу-ка я платки пиродатчиков. Хочу развести так, чтобы в термоусадку, аналогично датчикам телеметрии, упаковывались.

НЕ ТРАВИ ДУШУ😵 (NE TRAVI DUSHU😵)

volodru
smalltim:

Volodru, когда телеметрия видит на входах 3 напряжения, она из каждого вычитает предыдущее, чтобы получить побаночное напряжение.

о как. а если надо 2 аккумулятора контролировать? я смотрю, тут много кто отдельный акк на видео вешает, так его же тоже надо хотя бы по напряжению контролировать.

после того как у меня улетел мой первый FPV самолет, решил все более тщательно проверять. даже в свое время машинку РУ купил, чтобы полигон был для испытаний 😃 вот хочется тамошний NiMg акк подключить к телеметрии. она должна это пережить? а при переплюсовке просто мусор будет или сгорит что?

smalltim:

Поменяв провода банок местами, Вы рискуете поломать батарею, заряжая ее через балансирный разъем. Не стоит так делать.

заряжая через плату телеметрии? для экспериментов я просто сделал переходник, а балансирный разъем на акке не трогал.

smalltim:

И телеметрия, пытаясь из 9 вольт вычесть 12, получает мусор а не 3 вольта - напряжения я вывожу только положительные 😃

издержки ассемблера 😃 , мне это после 10 лет Perl/PHP/JS уже кажется неестественным. разбаловался 😃

Dareck
volodru:

заряжая через плату телеметрии? для экспериментов я просто сделал переходник, а балансирный разъем на акке не трогал.

Дело прошлого Тим да и я😁 подумали что вы на балансирном разьёме местами провода поменяли

Dronavt
volodru:

а если надо 2 аккумулятора контролировать? я смотрю, тут много кто отдельный акк на видео вешает, так его же тоже надо хотя бы по напряжению контролировать.

Без проблем. Это штатный режим.

smalltim

>вот хочется тамошний NiMg акк подключить к телеметрии. она должна это пережить? а при переплюсовке просто мусор будет или сгорит что?

При переполюсовке будет просто мусор. А если переполюсуете питание самой телеметрии, то на нее питание просто не пойдет - по питанию защитный диод как раз для этого стоит.

Wasja
smalltim:

Коллеги, прошу вашей помощи в таком вот вопросе:
какие вообще бывают варианты управления самолетами с более чем 4 каналами?
Я в продвинутых самолетах не копенгаген, и фантазией у меня нынче что-то туго, больше 2 вариантов не могу придумать.
Ну, там, раздельные элероны, да шасси какие-нибудь или отдельно закрылки…
Надо подумать, чем всё это может быть полезно в полете.
В общем, теперь железка умеет рулить 6 каналами, замикшировать можно всё со всем, надо это использовать 😉

Для аэрофотосъемки может быть полезно срабатывание одного из каналов по достижении заданной точки. А то не всегда успеваешь серию начать.

blade
smalltim:

как раз для этого стоит.

Тим!
Тут в Терре появилась забавная штука по совершенно смешной цене:
www.terraelectronica.ru/news_postup.php?ID=1850&RA…
Может, прислонить её к автопилоту, как опцию?
Или, ещё смешнее- к телеметрии?

serj

Применение компаса на такой штуке на телеметрии сильно будет ограничено- она всего лишь двухосевая, нужно знать как минимум углы относительно вертикали.

А барометрический датчик отдельно- дешевле и компактнее…

smalltim
blade:

Тим!
Тут в Терре появилась забавная штука по совершенно смешной цене:
www.terraelectronica.ru/news_postup.php?ID=1850&RA…
Может, прислонить её к автопилоту, как опцию?
Или, ещё смешнее- к телеметрии?

Александр, в пилоте и так бародатчики от телеметрии (если в комплекте телеметрии есть) используются. То есть, как опция, прислонено уже 😃

Компас трехосевой стоит на старом пилоте, но на мелком пилоте вынесен в опцию, ибо полезность его невысока, если модель - не вертолет, а цены он добавляет изрядно.
С компасом соратники по команде подкинули очень хорошую идею, будем делать интересную опцию для минипилота 😃

Пока же - смешное дело - вся компасная математика живет и шевелится, но на старом добром пилоте. Для минипилота под компас даже печатка не разведена.

Печатки под минипилот получил, сейчас вот от празднования отойду и начну оживлять минипилот 😃

Wasja:

Для аэрофотосъемки может быть полезно срабатывание одного из каналов по достижении заданной точки. А то не всегда успеваешь серию начать.

Вообще, для таких целей задумывались каналы общего назначения: по сути - 2 ноги процессора выведены на разъемы. Через них можно пищать в аудиоканал, мигать огнями, нажимать кнопки фотика и т.д. Или как входы их использовать…

Чтобы рулить этими выходами, ума пилоту много не надо.
Надо только придумать, как Вы сможете указать ему, а что и когда надо делать?
Тут уж вопрос к вам, коллеги:
Какая логика и условия по всем доступным пилоту данным должны быть задействованы в управлении этими выходами?

Я подумывал о страничке в Контрольной Панели с набором условий срабатывания, похожим на условия включения-выключения автопилота, да с дополнительным выбором:

  1. Выждать Х мсек после срабатывания условия
  2. Выход перевести из 0 в 1 или из 1 в 0.
  3. Сделать 2й пункт Х раз с интервалом A мсек для 1 и B мсек для 0
baychi
smalltim:

Я подумывал о страничке в Контрольной Панели с набором условий срабатывания, похожим на условия включения-выключения автопилота, да с дополнительным выбором: 1. Выждать Х мсек после срабатывания условия 2. Выход перевести из 0 в 1 или из 1 в 0. 3. Сделать 2й пункт Х раз с интервалом A мсек для 1 и B мсек для 0

Мне думается, без процедурного языка не обойтись. Хотябы простейший интерпретатор - типа древнего Бейсика нужен. Можно без изысков - однопотоковый, с общим пространством переменных и вульгарными переходами типа IF … GOTO. Ну и набор системных вызовов/функций для общения с автопилотом.

smalltim

Это то, к чему надо стремиться, но я пока себе слабо представляю, как это реализовать технически. Не в плане места для кода и времени для исполнения, а в плане как, собственно, написать свой компилятор пользовательского кода - к тому же всё идет?

ukkr

Есть такая вещь как скриптовый язык и движок Lua. К ней есть мосты к различным платформам и языкам. Сама Lua очень распространена, используется как в играх, так и в энтерпрайз.
Lua: www.lua.org/download.html
Поскольку вы пишете на С#, то вот один из самых популярных мостов к дотнету: luaforge.net/projects/luainterface/

Хотя я предпочитаю по работе Ruby+Java. Можете посмотреть, Ruby c C# интерфейситься тоже спокойно www.igvita.com/2007/04/…/invoking-ruby-in-c-net/

Может поможет Вам.

smalltim

Спасибо, напомнили.
Из интерпретируемых языков мне ближе не луа, а перл, но я всё равно пока смутно представляю, как перловый или луа код запустить на автопилоте 😃

О, еще и форт. Спасибо, почитаем 😃

ukkr

Ой, Тим, сорри, я ещё бухой. Вам надо внутрь автопилота, а я думал, что для софтины на компе.

Для автопилота, может такое подойдёт – маленькое и встраимваемое
code.google.com/p/picoc/
он же тут
linux.softpedia.com/get/…/PicoC-52109.shtml

Маленькое и легковесное, когда-то использовал его, когда он ещё только пешком под столом ходил.