Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Если один раз моргает, а потом тишина 100% это он не выловил спутники. Никакие кикеры тут не помогут. Попробуйте в поле подать питание тлько на на модуль ГПМ и посмотреть как скоро замигает… Мне тоже кажется что у вас видео передатчик фонит и забивает модуль.
Ну то, что мигание означает контакт со спутниками (как и обратное) объяснялось еще при покупке. Тоже в поле пробовал без видео - 5 минут так ни одного спутника не находилось, но были подозрения что отсутствие видео может негативно влиять на инициализацию телеметрии. Аффторитетно можете подсказать ей при иницииализации видео сигнал обязательно нужен, позже его нельзя подать?
Я раньше бывало сначала включал видео, потом телеметрию, через секунду отключал видео, дожидался моргания ЖПС и опять включал видео.
Не всегда. Есть еще эффект, типа моего GPS (смотри выше). Первый раз моргает стабильно, а потом молчит, как партизан, никаих посылок вообще, ни на какой скорости. Причем слать или не слать, решает в первый момент после подачи питания. А вот на каком основании решает - выяснить пока не удалось.
Тим еще летом (ссылки в предыдущем посте) писал, что у нас с baychi похоже одинаковый косяк с жпс модулем. Правда, тогда у меня он моргал без проблем, только телеметрия его игнорировала, теперь уже похоже все точно идентично.
Еще один вопрос по жпс-кику. Как я писал, кик не помог на балконе, но при первом полете зимой в поле жпс сам заработал. Однако при gps-кике я обратил внимание, что нормальных строк от модуля не было вообще, а сразу был мусор… вы же писали (ссылка на пост rcopen.com/forum/f90/topic207270/539, не знаю почему форум только название темы отражает в ссылке):
На экране должен быть вид обычной телеметрии, только сверху наложены строки с GPS. Через 2-3 секунды после включения с этой прошивкой на экране вместо строк GPS должен появиться мусор.
…
Если после заливки в телеметрию прошивки gpskicker на экране не появляются строки GPS, то у модуля, определенно, проблемы, и Вы на своей стороне их не поправите. Если через 2-3 секунды работы с gpskicker’ом вместо строк не появляется мусор, то у модуля проблемы: выгорел RX или кончилась FLASH память.
В моем случае может отсутствие нормальных строк жпс быть признаком повреждения модуля?
Да, у меня желтый провод в дополнительной фишке жпс постоянно включен в телеметрию (фишки просто скреплены скотчем), это может влиять на жпс при обычной эксплуатации (я так понял он нужен только для перепрошивок?).
Ресет памяти к ресету проца подключен. Память ресетилась, когда нажимали кнопку ресет. Что непонятно?
Ну, я за темой давно не слежу, случайно прочитал про повреждение флеша при ресете, описал свою ситуацию и способ борьбы. Обмен опытом, не более. Конструкция подтяжки кея была, есть и будет “пыонэрской”. В нормальных вещах так не делают, невзирая на наличие или отсутствие BOD. Можно, конечно, посмотреть одну схему, скопировать, и говорить что так и надо, т.к. до сих пор не сдохло. Тоже способ. Я же предлагаю правильный вариант, каким он должен быть. Почему он правильный - объяснять не буду, всё равно бестолку…
Самыми выгодными производствами остаются продукты, медикаменты и грабли (с) баш.
PS. eutelsat.com/…/reset_circuits_slave_micro.pdf и гугль.
Хочу купить новую HD камеру fatshark gowiththeshark.com/FPV_HD_onboard recorder_video p…
Вопрос в новой телеметрии/автопилоте ведь есть логи параметров? Есть какая-то возможность их “проиграть” на земле и наложить на картинку, записанную на борту? В полете планирую подмешивать телеметрию к видео-выходу камеры.
Вопрос в новой телеметрии/автопилоте ведь есть логи параметров? Есть какая-то возможность их “проиграть” на земле и наложить на картинку, записанную на борту?
АП пишет лог, который можно очень красиво показать (в том числе циферки) вот этой программой: d-ogogo.narod.ru/gm2/
А как наложить лог на видео, да еще в похожим на оригинал виде, я не знаю.
А главное, зачем? Если это не сделано в полете телеметрией, зачем иммитировать работу телеметрии на земле?
Хочу купить новую HD камеру fatshark gowiththeshark.com/FPV_HD_onboard recorder_video p…
Вопрос в новой телеметрии/автопилоте ведь есть логи параметров? Есть какая-то возможность их “проиграть” на земле и наложить на картинку, записанную на борту? В полете планирую подмешивать телеметрию к видео-выходу камеры.
Занятный девайс, толко интересно когда будет в продаже и цена.
АП пишет лог, который можно очень красиво показать (в том числе циферки) вот этой программой: d-ogogo.narod.ru/gm2/
А как наложить лог на видео, да еще в похожим на оригинал виде, я не знаю.
А главное, зачем? Если это не сделано в полете телеметрией, зачем иммитировать работу телеметрии на земле?
Ну иногда на видео может быть прикольным показать скорость, высоту еще чего нибудь, курс например. Что-то мне подсказывает, что копать нужно хелп по avisynth
Купить уже можно, как только китайцы протрезвеют от своего нового года. Пока тока в австралии предлагают за 215 крокодилов www.mongrelgear.com.au/…/78-fat-shark-hd-camera ито предупреждают что из-за праздников в чайнике будут задержки.
Нда, я вот уже собрался завтра заказ делать, видео тока скачаю со страницы производителя. А щаз че та подумал, а как там с качеством девайсов, склепанных перед-во время-после праздников?.. веселыми китайцами?
И еще на рцгрупс производитель грит типа ограниченное производство будет. По датам видно самый свежачок. Хрен его знает че у них за планы, мож пока тока пробная обкаточная версия, потом будет более продвинутая замена. Производитель обломался с отделением камеры на шлейфе, грит помехи никак от него забороть не могут. Вот мож в новой версии это победят и форм фактор сделают ближе к кубику.
По ценнику австралицы первые встали - их и тапки. Когда остальные дистрибьютеры подключатся, мож подешевле станет (в районе 180 в других магазинах), к тому же грят в австралии ничего дешево не бывает по определению.
не плохо они называют магазины😂
КУПИТЬ теперь в ублюдок’s Shop всего за $ 249 (около $ 215USD)
У нас есть видео высокого разрешения для вас здесь, на Vimeo –
Да, любой ГПС модуль выстреливает NMEA строки, но, когда не может определить координаты, он в соответствующие поля отсебятину пишет и в отдельном поле строки выставляет флажок “данные не валидны”.
Еще раз посмотрел свой больной GPS модуль на осциллографе. Картина такая: после подачи питания модуль на TX либо генерирует ровно одну посылку NMEA и останавливается, либо начинает нормально передавать 5 посылок в секунду.
Это когда RX висит в воздухе.
Заставить модуль стабильно генерить посылки удалось притяжкой входа RX к +3.3 При подаче на RX GND - модуль вообще молчит.
Коллеги, а вот вы знаете, что? Как-то тихо и незаметно все хвосты по софту-то и подчистились. По софту - это я имею в виду код автопилота, телеметрии и Контрольной Панели.
Осталась только одна не очень сложная, но жутко интересная вещь - понавбивать в логику управления непосредственно моделью всё то, что форумчане нагенерили за последнее время. Вру, не всё. Пока - только то, что из этого решено включить в базовый функционал. И облетать, подобрав параметры для своего ЛК и Изика. Это не хвост, это я оставлял себе на вкусненькое 😃
Ой, прям завидно 😃
(переминаясь с ноги на ногу) И… ?!😊
…И закрываем софтовое развитие пилота хотя бы на месяц. А то как Санта Барбара - бесконечная история с вечным дописыванием софта 😃.
Займемся железом. Документация, сайты-сервера, красивости, наклеечки всякие, проводки, рюшечки, плюшечки - много еще надо для того, чтобы это продуктом стало.
К тому же, я уже говорил, что по любому ждем поставки ИК датчиков для серии. У меня остался 1 комплект для себя, любимого, и всё 😦
Итак, с ноября, т.е., с момента создания темы, добавилось следующее, из того что сейчас в полшестого утра помню:
- Переработана печатка пилота под mini телеметрию, косметически переработана 2 раза mini телеметрия, переработана платка датчика тока телеметрии (в 2 раза меньше стало по размерам), переработаны платы ИК датчиков.
- Добавлено 2 PPM входа и 2 PPM выхода, т.е. теперь 6 “боевых” каналов и 2 управляющих, целиком пересмотрена процедура калибровки передатчика и идеология руления. Нет привязки к номерам каналов вообще
- Работа с любыми микшерами, гирами и т.д. на входе, любые модели, управляемые по крену и тангажу, плюс раздельные элероны и флапы без проблем
- Сейчас используется 1 управляющий канал, 5 положений, каждое можно поставить в любое место диапазона PPM на этом канале:
- “Нет команд”
- “Принудительное выключение автопилота”
- “Принудительное включение автопилота”
- “Переключение экранов телеметрии”
- “Переключение режимов стабилизации”
- Интегральный компонент в канал тангажа
- Выбор - лететь на базу по прямой линии по высоте или сразу занимать целевую высоту
- Улучшенный контроль скорости газом
- Режим дотягивания до базы при севшем аккуме, детект ситуации севшего аккума (только с телеметрией)
- Автодетект подключения телеметрии
- Индикатор батарейки (как в мобильниках) на экране телеметрии
- Настраиваемое мигание параметров на экране телеметрии
- Выбор режима мониторинга батарей на телеметрии - побаночно или независимо
- Сохранение настроек пилота и телеметрии в файлы, чтение из файлов, групповая заливка/сливка настроек
- Улучшена работа с памятью для логов
- Убита толпа глюков, в основном в Контрольной Панели, да и вообще Контрольная Панель целиком переписана. Русскоязычная с рождения
- Добавлена шина I2C для расширения чем угодно
- Выброшен компас, под него или под 3 аналоговых входа выведены пины на торцевой разъем.
- Калибровка датчика тока телеметрии мышью, а не пинцетом 😃
А компас зачем выбросили ? А я так надеялся на него, что хотя бы пару минут он сможет давать возможность летать в облаках 😦
Компас убран из базового комплекта, и это убирание не исключает возможности докупить и поставить. Да, я жадный бур о тино! Всё, спать, 7й час утра 😃
А, ну тогда все ок. А у нас только 5й 😃
По ценнику австралицы первые встали - их и тапки. Когда остальные дистрибьютеры подключатся, мож подешевле станет (в районе 180 в других магазинах), к тому же грят в австралии ничего дешево не бывает по определению.
Врятли будет дешевле, себе в убыток никто продавать не будет.
Рекомендованая цена производителем выше, чем у австралийцев.
Если еще не реализовано предлагаю еще рассмотреть режим - удержание текущего вектора движения и/или просто высоты, курса.
Например, влом руками рулить к вооон тому объекту, нацеливаемся, щелчком тумблера зафиксировали вектор или высоту/курс и пусть оно само летит, а мы пока по сторонам посмотрим, например, камерой покрутим. Очевидное применение - полет вдоль бульваров/улиц c рассматриванием красот архитектуры и продажи всего этого местной телекомпании - им так низачто не снять 😃
Да, необходимы критерии выходна из этого режима на ручное управление или аварийный возврат на базу: первый случай - жпс заглючил/пропали спутники, но есть еще RC линк; второй случай - когда еще есть ЖПС, но пропал RC. Да, третий случай, когда все пропало, - встать в круг и лететь “на время” с минимальными потерями энергии - хай пилот прыгает в тачку и рвет когти к месту где крутится самолет.
Еще вот мысль есть, но существующая разработка скорее всего не катит - когда точка базы не стационарна. Помница ГРИНЯ рассекал на машине и рулил самиком. Для москвичей подсказываю применение - самоль летит на высоте 200-300 м на пару километров перед вашей машиной и разведует дорожную обстановку (пробки, ДПС и т.д.), ваш верный спутник-штурман и по совместительству жена рулит самолетом и подсказвает куды рулить машину (действующие лица могут поменяться местами) 😃 Для возврата в зону приема в таком случае необходимо либо как-то сообщать борту текущие координаты базы в реальном времени, либо, если ахтунг, то реализовать алгоритм поиска передатчика самолетом типа охоты на лис (возможно с постоянным пеленгом и запоминанием примерного направления на передатчик в течение всего полета).
Ну за вектор или автоматический пролет по точкам можно схлопотать нехило. Поэтому, чисто по-дружески, Тим ! Не делай геморрой себе на голову !
Новичков сильно не пинать
до этого только читал, писать по своей натуре не решался
большим чудом для меня попытался сотворить нечто похожее, начинал с нуля
две недели опытов над фоторезистом + неделя на EAGLE 5.7.0 – сотворилось это чудовище(моя первая плата) atmega ,78М05 выдрана с убитого регулятора двигателя, остальные компоненты с раскуроченных CD-ROMов (с них я брал валы 3,0 мм для движков) прошил всё это через COM порт. Показались признаки жизни:
Есть некоторые вопросы:
Изображение дёргается по горизантали (снос вправо, влево, особенно видно по шкале спидометра и альтиметра)
Камера 208С из дешовеньких,
плата резведена по схеме без видеоусилителей и RLC фильтров для LM1881
Вопрос для Тима: на фото smalltim mini slim видно 3 усилителя:MAX4090EUT+T
хотя речь идёт о 2 усилителях или я ошибаюсь?
rcopen.com/files/000000000000000000000000
все улучшения связанные с mini slim коммерческая разработка? или есть последняя дорисованная схема?
если нет, то где это можно глянуть?😉
LM1881 временнно приделана dipовская.
С уважением
P.S прошита версия 262e, может быть лучше 261?
Поздравляю!
Видеоусилителей там 2, 3й шестиног - полевой транзистор, которым уровень белого туда-сюда таскается.
Схемы mini на публике нет, но там всё просто. Берите типовые схемы включения видеоусилителей, один ставите на входе видеосигнала телеметрии, второй на выходе.
Дрожание вправо-влево - особенность схемотехники, не лечится. Дрожит ровно на 1/3 ширины точки на экране. Это из-за не кратности тактовых частот Меги и строчных синхроимпульсов в видеосигнале.
и все таки я думаю необходимо, крайне необходимо!!! добить функцию “быстрого разворота” на базу под управлением апилота, так как с уставленным 2 осевым гироскопом модель скорее всего не сможет уложиться в радиус разворота менее 500 метров, а если еще и скорость свыше 100 км/ч.