Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
>когда курс меняется рулем поворота, а крен и тангаж мал или отсутствует
Попробуйте поставить такой автопилот на Изик без элеронов или на ЛК.
По делу:
Сделал новую автопилотную прошивку для телеметрии, теперь наличие видеосигнала на входе телеметрии не обязательно для обмена данными с автопилотом.
Сделано это за счет симуляции горизонтальной и вертикальной синхронизации таймером при пропусках или отсутствии импульсов синхронизации от LM1881. Пришлось повозиться, чтобы таймерные прерывания не мешали настоящим прерываниям по синхроимпульсам и наоборот. Заработало.
В общем, телеметрия окончательно превратилась в плату сбора и выдачи информации от автопилота/к автопилоту, теперь ей и видео не обязательно.
Если вернуть телеметрии родную телеметрическую прошивку - становится совершенно самостоятельным девайсом, как и раньше.
Генерить картинку на видеопередатчика без входного видеосигнала телеметрия по-прежнему не умеет, но, вообще-то всё для этого у нее есть. Во всяком случае, подбирая такты таймера и проца, (и дергая ногами видеовыхода в моменты строчных прерываний) я сегодня случайно получил ползущий по диагонали текст телеметрии, при отсутствии входного видеосигнала. Оно всё было не совсем прямое и медленно ползло по экрану, но это понятно - кадровых синхроимпульсов не было, а строчные были далеки от стандарта и по форме и по времени. Но картинка была 😃
Я пока пас, но если кто-то хочет повозиться с этой идеей - исходники выложены, попробуйте.
кадровых синхроимпульсов не было
Для синхронизации нужно выдавать “нули”, а для текста уровень - 0.3В. Тогда и телек синхру скушает. Т.е. нужно 2 ноги порта в “цап” объединять.
Каждую строку вначале 4 мкс “нулей” и каждые 312 строк по три строки: 4 мкс 0.3В и 60 мкс “нули”. Все. На чересстрочность и дробное кол-во строк (312.5) можно забить.
теперь наличие видеосигнала на входе телеметрии не обязательно для обмена данными с автопилотом.
Уточни пожалуйста
- О каких данных идет речь? Об аналоговых измерениях с телеметрии (ток, температура, напряжение)? То есть, чего АП не будет знать (в неисправленной версии) при отсутствии видеосигнала?
- Кто теперь рассчитывает направление на базу и другие цифры идущие с GPS: только АП (а ТМ лишь отображает их)? Или обе платки, используя одни и те-же данные GPS проделывают одинаковые вычисления?
- При отсутствии видеосигнала с текущей прошивкой телеметрии АП ничего не будет знать о данных с телеметрии. Более того, он просто не обнаружит подключение к телеметрии на старте и просто не будет ее опрашивать.
С новой прошивкой телеметрии - без видеосигнала доступна вся информация о датчиках. - Направление на базу и прочее считает только АП. Телеметрия только опрашивает датчики и отправляет данные на АП, получая взамен готовую картинку для показа.
АП ничего не будет знать о данных с телеметрии.
Но GPS данные и пиродатчики у него будут. То есть рулить сможет? С точки зрения АП не смогут работать только предупреждения по Umin и Imax?
Или еще какие засады есть?
И что будет, если видеосигнал пропадает в середине полета?
>Но GPS данные и пиродатчики у него будут. То есть рулить сможет? С точки зрения АП не смогут работать только предупреждения по Umin и Imax?
Или еще какие засады есть?
Баровысота и бароскорость без обмена данными с телеметрией со старой прошивкой будут нулевыми. Ток и расход батареи - тоже.
>И что будет, если видеосигнал пропадает в середине полета?
С новой прошивкой телеметрии для АП ничего не изменится - телеметрия исправно продолжает меняться с пилотом данными. Как только видео появляется обратно, таймерная стимуляция телеметрии прекращается и работаем в штатном режиме.
Здравствуйте!
Может кто подскажет распиновку разъема пироголов от старого автопилота. Не знаю какой проводок куда втыкать, а штекер к новому не подходит.
Дмитрий
В каком смысле не подходит? Распиновка пиро и там, и там одинаковая.
Провода (если шлейф цветной) идут по порядку так:
На двух головом пиро:
-серый (земля)-фиолетовый-синий-зеленый
На 4-х головом пиро:
-черный (земля)-коричневый-красный-оранжевый-желтый.
У меня как на рисунке. Если Вам не сложно соотнесите цвета проводов с моего рисунка с названиями выводов нового АП. Или. Если я правильно понял черный и серый должны быть с краю платы АП. Убираем замковую часть и втыкаем разъем как есть (не меняя провода местами внутри разъема)?
Дмитрий
B-)Ни фото ни рисунка не видно…
поправил
Судя по рисунку, с цветами проводов что-то не так.
Как распаяны у Вас провода на самих пироголовах можно посмотреть?
Можно.
Вряд ли мои траблы с железом кого-то еще интересуют. Предлагаю далее в личку или почту. Очень жду ответа.
Дмитрий
Слева - цвета проводков на 4-датчиковой платке (ХY датчик горизонта)
Справа - названия сигналов по картинке нового пилота ( www.smalltim.ru/i/autopilot_pinout.gif )
Ч - земля
Син - Y
Красн - +5В
Желт - ср. точка
Сер - Х
Рисунок с проводками 2-датчиковой платки дадите?
А как же😁
синий - земля
фиолетовый - +5B
зеленый - ср. точка
серый - Z
Прошивка для телеметрии для работы с пилотом версии 2.4:
www.smalltim.ru/f/telemetry_gen3_2_4.hex
Изменения относительно предыдущей версии:
- Введена поддержка обменом данными с автопилотом без видеосигнала на входе.
Новые прошивка АП и Панель готовы, но пока на себе не испытаю, не выложу 😃.
Полетали мы тут узкой компанией психов в субботу в Строгино после захода солнца.
Безумие, конечно. Самика почти не видно, ветер порывистый, кругом слякоть, деревья, грязь, куда самик сажать - неизвестно… Против ветра самик иногда зависал на 0-5 кмч относительно земли, в паузах между порывами на полном газу выгребал хорошо, до 40кмч. Стабилизация помогла, без нее даже взлетать не стали. Посадили аккуратненько, против ветра, прямо в дерево, от него - очень повезло - на пятачок между гигантскими лужами. Всё целое, жертв и разрушений нет. Адреналина - море 😃
Посетила меня как-то крамольная мысль: может заменить автопилот системой Томаса?
Во-первых ждать не нужно (когда там АП еще выйдет, а сколько он еще будет дорабатываться, созревать?), во-вторых, проблемы дальности с ней точно исчезнут, меньше париться с настройкой-отладкой (хотя кому-то в этом тоже кайф), одним устройством на борту меньше (соответственно его не нужно питать, место под него не нужно и т.д.). По деньгам возможно даже дешевле выйдет.
Единственное, чего она не даст (из критического) - возврат домой при отказе видеоаппаратуры, ну и наверное авто-трэкинга антенны не будет, хотя может Smalltim добавит необходимые данные в видеосигнал (для будущего трэкинга антенны) и без АП на борту? Стабилизация канечно гут, но это ведь не основной смысл приобретения, установки, отладки целой системы.
может заменить автопилот системой Томаса
А самолет - автомобилем. 😃
Дальняя связь (даже если она идеально работает) не отменяет стабилизацию и автоматический возврат, не говоря уже об остальных возможностях АП. Напротив, чем дальше будет связь, тем больше потребуются услуги АП.
На одной из фоток Тимофея отчетливо видна местная гаишня.
До нее около 300 меров.
Радиообмен с экипажами и постами у них как раз на частотах 430-460МГц и круглосуточно.
Мощности передатчиков 35-50Вт
При таких раскладах, полет на “системе томаса” в тех краях мог закончиться, даже не начавшись. Либо “приняли” бы пилота за помехи на частотах госструктур, либо самолет рухнул бы сбитый помехой от передатчиков тех же гайцев.