Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Здравствуйте!
Может кто подскажет распиновку разъема пироголов от старого автопилота. Не знаю какой проводок куда втыкать, а штекер к новому не подходит.
Дмитрий
В каком смысле не подходит? Распиновка пиро и там, и там одинаковая.
Провода (если шлейф цветной) идут по порядку так:
На двух головом пиро:
-серый (земля)-фиолетовый-синий-зеленый
На 4-х головом пиро:
-черный (земля)-коричневый-красный-оранжевый-желтый.
У меня как на рисунке. Если Вам не сложно соотнесите цвета проводов с моего рисунка с названиями выводов нового АП. Или. Если я правильно понял черный и серый должны быть с краю платы АП. Убираем замковую часть и втыкаем разъем как есть (не меняя провода местами внутри разъема)?
Дмитрий
B-)Ни фото ни рисунка не видно…
поправил
Судя по рисунку, с цветами проводов что-то не так.
Как распаяны у Вас провода на самих пироголовах можно посмотреть?
Можно.
Вряд ли мои траблы с железом кого-то еще интересуют. Предлагаю далее в личку или почту. Очень жду ответа.
Дмитрий
Слева - цвета проводков на 4-датчиковой платке (ХY датчик горизонта)
Справа - названия сигналов по картинке нового пилота ( www.smalltim.ru/i/autopilot_pinout.gif )
Ч - земля
Син - Y
Красн - +5В
Желт - ср. точка
Сер - Х
Рисунок с проводками 2-датчиковой платки дадите?
А как же😁
синий - земля
фиолетовый - +5B
зеленый - ср. точка
серый - Z
Прошивка для телеметрии для работы с пилотом версии 2.4:
www.smalltim.ru/f/telemetry_gen3_2_4.hex
Изменения относительно предыдущей версии:
- Введена поддержка обменом данными с автопилотом без видеосигнала на входе.
Новые прошивка АП и Панель готовы, но пока на себе не испытаю, не выложу 😃.
Полетали мы тут узкой компанией психов в субботу в Строгино после захода солнца.
Безумие, конечно. Самика почти не видно, ветер порывистый, кругом слякоть, деревья, грязь, куда самик сажать - неизвестно… Против ветра самик иногда зависал на 0-5 кмч относительно земли, в паузах между порывами на полном газу выгребал хорошо, до 40кмч. Стабилизация помогла, без нее даже взлетать не стали. Посадили аккуратненько, против ветра, прямо в дерево, от него - очень повезло - на пятачок между гигантскими лужами. Всё целое, жертв и разрушений нет. Адреналина - море 😃
Посетила меня как-то крамольная мысль: может заменить автопилот системой Томаса?
Во-первых ждать не нужно (когда там АП еще выйдет, а сколько он еще будет дорабатываться, созревать?), во-вторых, проблемы дальности с ней точно исчезнут, меньше париться с настройкой-отладкой (хотя кому-то в этом тоже кайф), одним устройством на борту меньше (соответственно его не нужно питать, место под него не нужно и т.д.). По деньгам возможно даже дешевле выйдет.
Единственное, чего она не даст (из критического) - возврат домой при отказе видеоаппаратуры, ну и наверное авто-трэкинга антенны не будет, хотя может Smalltim добавит необходимые данные в видеосигнал (для будущего трэкинга антенны) и без АП на борту? Стабилизация канечно гут, но это ведь не основной смысл приобретения, установки, отладки целой системы.
может заменить автопилот системой Томаса
А самолет - автомобилем. 😃
Дальняя связь (даже если она идеально работает) не отменяет стабилизацию и автоматический возврат, не говоря уже об остальных возможностях АП. Напротив, чем дальше будет связь, тем больше потребуются услуги АП.
На одной из фоток Тимофея отчетливо видна местная гаишня.
До нее около 300 меров.
Радиообмен с экипажами и постами у них как раз на частотах 430-460МГц и круглосуточно.
Мощности передатчиков 35-50Вт
При таких раскладах, полет на “системе томаса” в тех краях мог закончиться, даже не начавшись. Либо “приняли” бы пилота за помехи на частотах госструктур, либо самолет рухнул бы сбитый помехой от передатчиков тех же гайцев.
Вроде бы 430-440 - любительский диапазон, не знал что гайцы тоже в любителях. Надо будет с местными радистами послушать эфир.
Если, исходя из возможностей батарей, летать в пределах 3 км (у Томаса вроде гарантированная дальность 5 км, бустером 7W - 15 км, а с большой/направленной антенной еще больше), то вряд потребности в АП только возрастут, скорее возрастут требования к надежности видео связи.
Стабилизация полета я так понимать - вспомогательная функция, бесплатный бонус. Основная задача - возврат при потере связи (RC или видео). Вот актуальность по части RC, можно сказать, неоднозначна.
У Томаса основная задача - грантированная связь (для меня до 3 км хватит), вспомогательный бонус - выносной ВЧ блок для руления из машины.
Не, я канечна тоже за пилот, тока задолбался его ждать, ну и по деньгам если брать все - систему Томаса и пилот, можно остаться без штанов. Вот собсна и стали появляться предательские мысли и настроения 😃
у них диапозон от 450 до 453 (это у гайцов) и ретрансляторы работают на них же. так что пересечение не будет. на этой частоте часто сидят таксисты - вот они могут базовую станцию раскачать…
Ну не нравятся вам гайцы, давайте не будем забывать про другие гос службы, которые вообще могут работать где хотят, про “безбашенных” радиогубителей, строителей, охранников, про “говнителей паял” и пр.
Томас он конечно сам радиолюбитель, вот и выбрал диапазончик что самому роднее, но у нас в стране все частоты переданы радиолюбителям на вторичной основе (считай временно, до особого распоряжения), так что включиться на этих частотах может кто угодно и когда угодно, а вас оттуда просто выдавить мощей.
Так что а\пилоту пока альтернативы нет, если не хотите потерять самолетик.
Мне тут один радиолюбитель грит кроме совпадающей частоты должны пересечься ширина канала. Томас ведь незря подчеркивает super winde band hopping. Т.е. чтобы реально заглушить нужно чтобы все разом накрыли широкий диапазон, причем надолго и во всем диапазоне достаточно мощно, чтобы перекричать 2-7W излучения передатчика Томаса, т.е. должно быть реальное невезение.
Я не спорю всякая надежность относительна. Вчера вон на 1-2 сек. пару раз (с интервалом 8 сек. пропадала связь Futaba 10CAP 2.4ГГц + R608FS на прямой видимости на удалении 675-641, высота 278-298 соответственно (по глючному ЖПС-у) - попытался поснимать чемпионат по парашютному спорту в аэропорту Нефтеюганска (клип будет в работе эту-следующую неделю). Раньше такое наблюдалось только раз на высоте ~700 дальности 1800 (за клип над Хантами еще не брался). Подозрения только на радиовысотомер вертолета с которого бросали паратрупперов, в самом аэропорту локаторы давно выключены, оборудование снято, на том борту (по словам знакомого диспетчера, работавшего в тот день) своего локатора нет. Но как грится против лома-радиовысотомера нет приема кроме автономного самолета (АП). Хотя и АП тоже не панацея - наверняка можно наскрести кучку и один фактор, когда и он не справится со своей задачей.
В общем для себя наверное решу пока прикупить систему Томаса, а там как выйдет и дозреет автопилот будет видно есть ли в нем великая необходимость (все меняется и интересы-потребности в дальних полетах тоже, может уже и не захочется летать на другой конец нашего городка). По деньгам АП, я так понял, будет стоить столько же или раза в полтора дороже приблуды от дядьки Томаса.
P.S. интересно бы узнать статистику безвозвратных потерь самолетов из-за отказов управления (обычного и Томаса), а также статистику возврата самолетов в ТАКИХ случаях благодаря различным автопилотам.
P.S.S. Да тут прикинул реально ли за 8 секунд так измениться дистанции. Пересчитал в принципе - 15 км/ч вполне реальная скорость и вдруг вспомнил, кто-то в этой ветке высказывал идею отображать скорость в м/с… Считаю при указании высоты и дальности в местрах скорость в м/с была бы удобной - проще определять сколько времени нужно на преодоление конкретного расстояния. К тому же все ж полет в динамике лучше меряется секундами - час слишком большой интервал в нашем деле.
В общем для себя наверное решу пока прикупить систему Томаса, а там как выйдет и дозреет автопилот будет видно есть ли в нем великая необходимость
ИМХО. Одно другое не исключает. Для себя составил несколько иную последовательность апгрейда.
Сначала АП для обеспечения возврата/спасения модели.
Затем попытки нарастить дальность РУ с полетом до границ видео.
Затем добиваем до получившейся дистанции видеолинк (если конечно потребуется)
Возможность вернуть самик в процессе экспериментов на дальность, несколько успокаивает нервы 😉
На счет 100%-ой гарантии возврата - любой моделист знает что каждый вылет это некая лотерея. Даже при полетах вокруг себя. А вот возможность дополнительно перевесить положительный исход в свою пользу - это плюс. И не только для ФПВ.
PS Думаю, АП полезен будет и в случае “заруливания” или потери управления обычными (не ФПВ) моделями.