Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

smalltim
  1. При отсутствии видеосигнала с текущей прошивкой телеметрии АП ничего не будет знать о данных с телеметрии. Более того, он просто не обнаружит подключение к телеметрии на старте и просто не будет ее опрашивать.
    С новой прошивкой телеметрии - без видеосигнала доступна вся информация о датчиках.
  2. Направление на базу и прочее считает только АП. Телеметрия только опрашивает датчики и отправляет данные на АП, получая взамен готовую картинку для показа.
baychi
smalltim:

АП ничего не будет знать о данных с телеметрии.

Но GPS данные и пиродатчики у него будут. То есть рулить сможет? С точки зрения АП не смогут работать только предупреждения по Umin и Imax?
Или еще какие засады есть?
И что будет, если видеосигнал пропадает в середине полета?

smalltim

>Но GPS данные и пиродатчики у него будут. То есть рулить сможет? С точки зрения АП не смогут работать только предупреждения по Umin и Imax?
Или еще какие засады есть?

Баровысота и бароскорость без обмена данными с телеметрией со старой прошивкой будут нулевыми. Ток и расход батареи - тоже.

>И что будет, если видеосигнал пропадает в середине полета?

С новой прошивкой телеметрии для АП ничего не изменится - телеметрия исправно продолжает меняться с пилотом данными. Как только видео появляется обратно, таймерная стимуляция телеметрии прекращается и работаем в штатном режиме.

Большой

Здравствуйте!
Может кто подскажет распиновку разъема пироголов от старого автопилота. Не знаю какой проводок куда втыкать, а штекер к новому не подходит.
Дмитрий

BigDaddy

В каком смысле не подходит? Распиновка пиро и там, и там одинаковая.
Провода (если шлейф цветной) идут по порядку так:
На двух головом пиро:
-серый (земля)-фиолетовый-синий-зеленый
На 4-х головом пиро:
-черный (земля)-коричневый-красный-оранжевый-желтый.

Большой

У меня как на рисунке. Если Вам не сложно соотнесите цвета проводов с моего рисунка с названиями выводов нового АП. Или. Если я правильно понял черный и серый должны быть с краю платы АП. Убираем замковую часть и втыкаем разъем как есть (не меняя провода местами внутри разъема)?
Дмитрий

BigDaddy

Судя по рисунку, с цветами проводов что-то не так.
Как распаяны у Вас провода на самих пироголовах можно посмотреть?

Большой

Можно.

Вряд ли мои траблы с железом кого-то еще интересуют. Предлагаю далее в личку или почту. Очень жду ответа.
Дмитрий

smalltim

Слева - цвета проводков на 4-датчиковой платке (ХY датчик горизонта)
Справа - названия сигналов по картинке нового пилота ( www.smalltim.ru/i/autopilot_pinout.gif )

Ч - земля
Син - Y
Красн - +5В
Желт - ср. точка
Сер - Х

Рисунок с проводками 2-датчиковой платки дадите?

smalltim

синий - земля
фиолетовый - +5B
зеленый - ср. точка
серый - Z

smalltim

Прошивка для телеметрии для работы с пилотом версии 2.4:

www.smalltim.ru/f/telemetry_gen3_2_4.hex

Изменения относительно предыдущей версии:

  • Введена поддержка обменом данными с автопилотом без видеосигнала на входе.
smalltim

Новые прошивка АП и Панель готовы, но пока на себе не испытаю, не выложу 😃.

Полетали мы тут узкой компанией психов в субботу в Строгино после захода солнца.
Безумие, конечно. Самика почти не видно, ветер порывистый, кругом слякоть, деревья, грязь, куда самик сажать - неизвестно… Против ветра самик иногда зависал на 0-5 кмч относительно земли, в паузах между порывами на полном газу выгребал хорошо, до 40кмч. Стабилизация помогла, без нее даже взлетать не стали. Посадили аккуратненько, против ветра, прямо в дерево, от него - очень повезло - на пятачок между гигантскими лужами. Всё целое, жертв и разрушений нет. Адреналина - море 😃

foxtrot

Посетила меня как-то крамольная мысль: может заменить автопилот системой Томаса?

Во-первых ждать не нужно (когда там АП еще выйдет, а сколько он еще будет дорабатываться, созревать?), во-вторых, проблемы дальности с ней точно исчезнут, меньше париться с настройкой-отладкой (хотя кому-то в этом тоже кайф), одним устройством на борту меньше (соответственно его не нужно питать, место под него не нужно и т.д.). По деньгам возможно даже дешевле выйдет.

Единственное, чего она не даст (из критического) - возврат домой при отказе видеоаппаратуры, ну и наверное авто-трэкинга антенны не будет, хотя может Smalltim добавит необходимые данные в видеосигнал (для будущего трэкинга антенны) и без АП на борту? Стабилизация канечно гут, но это ведь не основной смысл приобретения, установки, отладки целой системы.

baychi
foxtrot:

может заменить автопилот системой Томаса

А самолет - автомобилем. 😃
Дальняя связь (даже если она идеально работает) не отменяет стабилизацию и автоматический возврат, не говоря уже об остальных возможностях АП. Напротив, чем дальше будет связь, тем больше потребуются услуги АП.

BigDaddy

На одной из фоток Тимофея отчетливо видна местная гаишня.
До нее около 300 меров.
Радиообмен с экипажами и постами у них как раз на частотах 430-460МГц и круглосуточно.
Мощности передатчиков 35-50Вт
При таких раскладах, полет на “системе томаса” в тех краях мог закончиться, даже не начавшись. Либо “приняли” бы пилота за помехи на частотах госструктур, либо самолет рухнул бы сбитый помехой от передатчиков тех же гайцев.

Dronavt

А вот еще одна точка зрения… 😉

Я ЗА пилот, т.к. он дает время на поиск модели в небе, в случае потери визуального контакта.

foxtrot

Вроде бы 430-440 - любительский диапазон, не знал что гайцы тоже в любителях. Надо будет с местными радистами послушать эфир.

Если, исходя из возможностей батарей, летать в пределах 3 км (у Томаса вроде гарантированная дальность 5 км, бустером 7W - 15 км, а с большой/направленной антенной еще больше), то вряд потребности в АП только возрастут, скорее возрастут требования к надежности видео связи.

Стабилизация полета я так понимать - вспомогательная функция, бесплатный бонус. Основная задача - возврат при потере связи (RC или видео). Вот актуальность по части RC, можно сказать, неоднозначна.

У Томаса основная задача - грантированная связь (для меня до 3 км хватит), вспомогательный бонус - выносной ВЧ блок для руления из машины.

Не, я канечна тоже за пилот, тока задолбался его ждать, ну и по деньгам если брать все - систему Томаса и пилот, можно остаться без штанов. Вот собсна и стали появляться предательские мысли и настроения 😃

temp0508

у них диапозон от 450 до 453 (это у гайцов) и ретрансляторы работают на них же. так что пересечение не будет. на этой частоте часто сидят таксисты - вот они могут базовую станцию раскачать…