Летающая видеокамера для ремонтников оборудования - возможно ли ?

DeeJay

При обдумывании компоновочной схемы меня еще смутила такая деталь:

На эскизе вид крыла сбоку. Если элерон сдвинется из положения 1 в положение 2, то что будет делать корпус в целом ?

  1. Будет сдвигаться “плашмя” влево или
  2. наклонится по часовой стрелке и полетит направо ?

Зависит ли это от расположения центра тяжести ?

Т.е. например если сделать центр тяжести возле верхней кромки крыла, то будет вариант 1, а если центр тяжести по середине крыла, то вариант 2 ?

Alexm12

А если не использовать элероны вообще, а ворочать консолями целиком?

DeeJay

Консолями… да, тоже вариант !

Но вот как оно полетит… блинчиком налево или наклонится весь корпус ? 😉
Может это зависит от того, что массивнее - фюзеляж или крыло ?

Если бы еще один винт в хвост, например RUDDER вертолетный но только развернутый плашмя, то можно тангажом вообще только им управлять, но это опять схема квадрокоптера или “хантеркиллера”…

А если поиграть с центром тяжести и сделать тангаж вообще только за счет смещения ЦТ, например, всего крыла относительно фюзеляжа вперед-назад сервой ?

Brandvik

Какая у вас богатая фантазия!
Лучше бы начали с опытов по стабилизации крена путем изменения оборотов движков, а там и видно будет, стоит ли дальше продолжать…

DeeJay
Brandvik:

Лучше бы начали с опытов по стабилизации крена путем изменения оборотов движков, а там и видно будет, стоит ли дальше продолжать…

Когда я начинаю рисовать эскиз “для производства” сразу и возникают вопросы как в посте #151.
Где установить ЦТ мотора ? В ЦТ вертикально поставленного крыла, сильно выше или еще как то ? (про переходный режим и режим самолета я уж и не упоминаю, это все позже, тут хоть бы зависнуть).

Brandvik:

Вопрос лишь в том смогут ли ДВС вдижки обеспечить динамику для стабилизации.

Если совсем не получится на ДВС - печально, но можно будет поставить большие электро на то же место.

Brandvik:

то что вы описываете уже летает на электро движках.

По возможности киньте пожалуйста ссылку, ну не могу найти и все…

Все, что нашел летающего на эту тему, имеет вид как на первой картинке. С моторами на КОНЦАХ крыльев и вертолето-образными лопастями. А я хочу сделать типа как на второй картинке, с маленькими (в пропорции) пропеллерами, и поворотными вверх моторами. На таких числах Рейнольдса это должно быть возможно, что подверждают “висящие” на пропеллерах модели…

Но вот найти ИМЕННО такой ЛЕТАЮЩИЙ прототип не могу, то ли их просто нет, то ли я чего то не понимаю.

Brandvik

Ссылок у меня нет.
Но все идеи для ветрикального взлета в разных вариантах уже давно обсуждались. У вас же добавляется переходной режим и второй режим полета. Основная сложность это переходной режим. На простых сиксах боюсь это будет весьма сложно…По нормальному нужен бортовой комп с адаптивным микшером. Потому что с точки зрения девайса, после поворота крыльев крен самика будет вызывать изменение тяги движков. Что в свою очередь будет вызывать изменение курса на что в свою очередь среагирует курсовая гира и развернет крылья как элероны выправляя крен! Во как! Но все равно, смены курс-крен на ручках не избежать 😃 А еще с увеличением скорости полета нужно уменьшать чувствительность гир. Для этого в нормальных девайсах стоит измеритель воздушной скорости который этим и занимается…
Но вам для начала нужно попробовать собрать стенд и испытать ДВС движки. Потом будем тереотизировать дальше. А пока что пустая болтовня.

DeeJay
Brandvik:

Потому что с точки зрения девайса, после поворота крыльев крен самика будет вызывать изменение тяги движков. Что в свою очередь будет вызывать изменение курса на что в свою очередь среагирует курсовая гира и развернет крылья как элероны выправляя крен! Во как!

Вовсе нет. Гира крена поворачивается вместе с крыльями, и после поворота (переход в режим самолета) на 90 градусов она автоматически становится гирой курса, работающая на моторы.

Brandvik:

Но все равно, смены курс-крен на ручках не избежать 😃

Может тумблер “режим полета” ? Три режима, в каждом по разному назначены рулевые машинки, чувствительность гироскопов и т.д. Пока не могу сообразить, надо для начала зависнуть.

Brandvik:

Но вам для начала нужно попробовать собрать стенд и испытать ДВС движки. Потом будем тереотизировать дальше.

Ок. Беру тайм - аут на изготовление “стенда” по испытанию ДВС движков. После получения результатов думаем дальше. 😉

P.S. Прошу тем временем любые мысли на эту тему

DeeJay

Так вот они все и одинаковые, о чем я и говорил в конце поста #155… Только Kaman K-16B немного отличается от общепринятой схемы с моторами и вертолетными лопастями на концах крыльев. И даже маленький конвертоплан - беспилотник Eagle Eye тоже сделан по общепринятой схеме…

Ludovizer

Вот тут и тут похожие темы развивают, посмотрите, вам вместе наверное веселее нелегкое дело продвигать будет
И там что то уже проявляться начинает… покрайней мере красивое, уж не знаю полетит ли… 😒
У них там много ссылок интересных есть…

23 days later
DeeJay

Постройка стенда для отладки моторов и электроники. Планируем попробовать поднять его в воздух, придерживая за веревку привязанную к хвосту от смещения по тангажу.

Пока отладка только крена в зависании.

Аппаратура HiTec Optic 6.
Моторы 2 х ASP 0.46 двухтактные, пропеллеры 10х6.
Размах 2.2 - 2.4 м., с более широким фюзеляжем может быть до 2.5 м.
Крылья собраны на 10 мм. алюминиевой трубе, проходящей сквозь фюзеляж.
Моторамы стенда будут еще усилены шпильками сквозь крыло с ответной площадкой.
Топливные баки будут пока у каждого мотора свой, если все пойдет как надо, думаю поставить один бак на фюзеляже и помпу на оба мотора.

Для гиростабилизации мне видится проще всего поставить рядом два одинаковых гироскопа (по одному на каждую серву), подключенные в каналы элеронов (в разные каналы на приемнике), но сюда еще надо как то замикшировать общий газ, видимо на передатчике.

В наличии пока только один такой гироскоп, вообще не представляю как его подключить к двум машинкам, чтобы крен отрабатывался в противофазе, а общий газ работал в одну сторону.

Прошу конструктивные комментарии

Александр_Иванов

мне кажется что исползовать устройство с 2 калильными моторами в городе опасно - надежность электромотора почти 100%, надежность калильного двигателя - ??? ну скажем 50% мало того - заглохнет 1 мотор - куда это полетит и как упадет - жуть. маньяк с бензопилой в руках отдыхает.
а еще кто-то про бентли говорил 😃

Bobrikin

Сергей, предлогаю вам выкинуть этот стенд, ибо это маразм, как вам правильно сказали надёжность калилки ниже электромоторы, и сами скептически посмотрите на свой стэнд, ну думаю вы понимаете о чём я

Brandvik

Уважаемый Максим, предлагаю вам не призывать кого либо к радикальным мерам. А калилки при правильном питании и настройках так же достаточно надежны. Поэтому эксперименты могут быть и должны быть. Иначе в теории вообще и жить не стоит…

Bobrikin

достаточно но не так

притом очень большой гемор бутет с настройками, перед каждым полётом настраивать желательно.

DeeJay

Стенд в городе летать не будет 😁

И остается вопрос по делу - возможно ли, имея комплект Optic 6 (передатчик и 6 канальный приемник) и один гироскоп (пост #161), замикшировать две серво, чтобы они при крене работали в противофазе, а при общем газе - в одну сторону ?

Решения я пока нашел только в применении дополнительного микшера, электронного или механического. Электронного у меня пока просто нет, а механический в данной концепции я пока не представляю.

Есть решения проще ?

Brandvik

Да, я знаю что гимора с ДВС движками будет мама не горюй, но раз человеку хочется то пусть пробует. Ведь чаще всего мы учимся только на своих ошибках…

Решение попроще, это замикшировать газ+элерон. А гиру поставить только на элерон. и будет на одном крыле газ а на втором элерон зависимый от газа и ровняющий крен от гиры. Ведь не обязательно шуровать двумя движками что бы выправлять крен?.

Bobrikin

я не представляю как он будет двигаться вперёд и назад, крен понятно, там мона оборотами

Brandvik

По волшебству.
А вы всегда новые для вас темы с последнего поста читать начинаете, а потом задаете кучу ненужных вопросов?

nmrz
DeeJay:

В наличии пока только один такой гироскоп, вообще не представляю как его подключить к двум машинкам, чтобы крен отрабатывался в противофазе, а общий газ работал в одну сторону.

Прошу конструктивные комментарии

у футабы 352 есть режим элевонов (для летающих крыльев), крен отрабатывает противоположными движениями, а тангаж - в одном направлении

Bobrikin
Brandvik:

По волшебству.
А вы всегда новые для вас темы с последнего поста читать начинаете, а потом задаете кучу ненужных вопросов?

ну что поделаешь, какой уродилсо😒😁😁

Brandvik

Ну что же, учиться никогда не поздно 😉

DeeJay
nmrz:

у футабы 352 есть режим элевонов (для летающих крыльев), крен отрабатывает противоположными движениями, а тангаж - в одном направлении

У Optic тоже есть такой режим. Проблема в том, что сигналы корректировки крена будут с бортового гироскопа, а если ставить один гироскоп на крен (вместо двух), то получится каша с общим газом.

Brandvik:

Решение попроще, это замикшировать газ+элерон. А гиру поставить только на элерон. и будет на одном крыле газ а на втором элерон зависимый от газа и ровняющий крен от гиры.

Еле дошло до меня при чем тут элерон 😃
Тогда так и будем пробовать для начала - корректировать самопроизвольный крен одним мотором.
Спасибо !

Brandvik

футабы 352

Это гироскоп такой. Но у вас его нет и покупать вы его тоже врятли будете.

DeeJay

Извиняюсь 😃
Подумал что это аппаратура так называется. Читаю инфу по этому гироскопу.