FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Если это брак, почему же на земле все работает?
Без видео тестов на земле (с подробными планами монтажа фишки) и в воздухе - мы Андрею не помощники.
Бывает так, что два глаза - хорошо, а 10 в энной степени пар лучше и чтобы зря не кивать на производителя нужно попробовать исключить собственные косяки.
Убеждался не раз на своем опыте - в неправильной работе различных авиамодельных девайсов в 90% случаев виноват сам строитель или пилот.
похоже незря она чёрная 😁 свою проверял пока только в висение на винте.держит отлично
И Андрея тоже вертикально норовит встать, только на винте стоять, а не висеть. 😃 Все уговорили если сейчас снег перестанет то пойду летать.
Без видео тестов на земле (с подробными планами монтажа фишки) и в воздухе - мы Андрею не помощники.
Бывает так, что два глаза - хорошо, а 10 в энной степени пар лучше и чтобы зря не кивать на производителя нужно попробовать исключить собственные косяки.
Убеждался не раз на своем опыте - в неправильной работе различных авиамодельных девайсов в 90% случаев виноват сам строитель или пилот.
Ребят, ну если б я первый раз устанавливал то ладно, мог напутать с положением и реверсами. Но у меня Два самоля идентичных самоделки, отличия только крыло у одного от ская. Схема проверенная, сами по себе самолеты очень стабильные и без стабилизатора, как тренерская схема.
Если что то было б не так с самолем или его другой електроникой, тогда понятно. Но после месяца испытаний просто переставили коробочку с одного самоля на другой и самолет нормально идет. Посадки делал вообще без помощи. Просто показал куда и отпускаеш аппу. При перестановке просто проверил реверсы. Установка согласно паспорта, если б не так установил, то на старой версии он бы так же летал. Будет время проведу тест в авто на ходу.
Нет Андрей без обид. Я честно сегодня в поле поехал испытать стаб приехал на поле выложил все вытягиваю самоль и что Вы думаете ОН БЕЗ ПРОПЕЛЕРА почесал репу и домой. Вот так вот.😃
Провел домашний тест, так как в машине включеный самоль катать как-то не очень удобно. Собрал из запчастей просто на столе. Рег включил в приемник, из приемника в стаб, нуи к сервам. Пока подключил одну серву на руль высоты, на остальные не хватило переходников. Решил дать ускорение. По комнате я не смог разогнать ее до нужных скоростей, но выплыли такие ньюансы. Первое коробочку при беге старался держать максимально в горизонте. Но в процессе серва дергалась взад в перед очень сильно, не так как я ее если буду наклонять. И второе вообще тящело объяснимое, это начал коробочку просто поднимать опускать верх вниз. Опять таки стараясь ее не кренить. И после 5-7 таких манипуляций у нее загорается светодиод вибрации. Серва при манипуляциях дергается так же. Тест с мотором проходил такого небыло. Рукой сильно не дергал, сстарался воспроизвести перегрузки которые будут в режиме полета.
на видео то да, просто тяжело одновременно камерой матылять и стабом. Фак в том что от этих движении стаб подвисает, что говорит синий светодиод.
Фак в том что от этих движении стаб подвисает, что говорит синий светодиод.
Моя фишка в руках не разу не мигнула синим диодом при подобных тестах. ИМХО что-то не ладное именно в этом экземпляре! Версия с браком наиболее вероятна. Хотя аксакалы темы могут не согласиться и предложить выход?
предположу ещё- где то не пропай
предположу ещё- где то не пропай
Я ставлю диагноз стабу БРАК. А какой он там разобраться тяжело. С не пропаем сложно сказать, там все под лаком. Если сильно трусить, то не всегда светиться синий, а вот Плавненько так вверх вниз как по волнам, то выскакивает как на видео. Я думаю что где-то полудохлый аксель или гирик. Вообщем буду душить китайцев.
Я несколько раз натыкался на дефектные гироскопы IDG650, как в оригинальных мошионплас так и фейк.
Иногда дефект очевиден - на ножке charge pump (12) вместо 20В половина или ниже,при этом выходное напряжение оси в норме (1.3v)просто чувствительность низкая -высокии дрейф или с шумом. Также может одна ось барахлить в то время как другая в порядке - это в 2х-осном гироскопе, на одном кристалле!
Щас жду FY90Q, первым делом сравню родные гиры с IDG650, если дреиф ощутим не поленюсь перепаяю на отсортированные MEMS
очень тревожный сигнал от andrivera , слишком дорогое удовольствие за такие деньги барахло покупать ( я про фи-20) ,я так понял что прблемы происходят с черными новыми стабами, есть ли кто нибудь из участников ,кто тоже приобрел черную фишку ? Дело в том ,что до прочтения этих постов andrivera ,уже собирался заказывать эту штуку …теперь уж не знаю что делать . Неужели фишки стали китайскими в отрицательном смысле этого слова …
Может не нужно поднимать панику из за одного бракованного девайса???
второе вообще тящело объяснимое, это начал коробочку просто поднимать опускать верх вниз. Опять таки стараясь ее не кренить. И после 5-7 таких манипуляций у нее загорается светодиод вибрации.
Повторил сегодня нечто подобное на старой (голубой) коробочке FY21AP. Если раскачивать модель вверх вниз, сначала начинает расти Attitude Error (по телеметрии), а через 7-8 интенсивных качаний и индикатор зажигается. А ведь с этой моделью я сделал десяток полетов - проблемм не было.
Попробуйте так-же покачать старую коробочку. Для сравнения. 😃
Кстати у AD-шного 3-х осевого акселерометра, который в них стоит, диапазон по ускорению всего 3g.
Очень интересно… можете на видео снять, что вы делаете с бедными коробочками? 😃 Хочу потестить тоже.
проверил свою чёрную .всё работает отлично.синий загораетса если в горизонтальном положение делать резко движения примерно около метра вверх- вниз.так как самолёт не вертолёт и так летать не может значит моя фу-20 в норме.надеюсь.))быстрей всего и синие будут реагировать так же
можете на видео снять, что вы делаете с бедными коробочками? Хочу потестить тоже
Зачем видео. Просто покачайте ее, как ребенка. 😃 В вертикальной или горизонтальной плоскости. С амплитудой порядка 0.5 м, 5-10 качков подряд, и увидите синий свет. 😃
Так тестировать ни 20ку ни 21 у меня мысли не было 😃 Самолеты так не летают, ну разве что могут кувырком!
Меня мучает теоретический вопрос:
Известно, что в коробочках стоит:
- 3-х осевой акселерометр от Analog Devices: www.analog.com/en/mems/…/product.html
- Двух-осевой X+Y гоирскоп от ST Microelectronics: www.st.com/internet/analog/product/245211.jsp
- Гироскоп оси Z от ST Microelectronics: ST Microelectronics: www.st.com/internet/analog/product/245230.jsp
Для выравнивания модели относительбно земли нам нужно найти вектор силы тяжести G (в 3-х мерном пространстве).
В неподвижном состоянии акселеромер просто выдает этот вектор G: Гироскопы дают 0.
В движении с круговой составляющей (по горизонтали или вертикал), акселерометр меряетт вектор A= G + вектор ускорения ®. Гироскопы меряют вектор R.
В движении с линейным ускорением акелерометр меряет вектор A= G + вектор ускорения (U). Гиросокопы меряют 0.
И наконец, при наличии линейного и углового ускорений, акелерометр меряет A=G+R+U, а гироскопы R.
То есть при отсутствии линейных ускорений (U=0), искомый вектор G = A-R;
Но линейные ускорения в реальном модели самолета полете вещь кратковременная и легко отсеиваются небольшим интергрированием.
То есть наши коробочки FY-20/21 решают практически несложную арифметическую задачу.
Вопрос, в чем я неправ? И в чем сложности, мешающие нормальному определению горизонта по 6 переменным?
Кажится Андрей по поводу черной коробочки прав СТАБИЛИЗАЦИЮ НЕ ВКЛЮЧАТЬ подробности позже. Нужно разобраться или я зарулился или это стабилизация помогла.