FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

KIR2142

Единственное - при включении по направлению самолет начинает заворачивать влево

Почему так?

soki
baychi:

Вопрос, в чем я неправ? И в чем сложности, мешающие нормальному определению горизонта по 6 переменным?

Я думаю дрейф гироскопов. Они не могут точно сказать если ли слабое вращение или нет. А так же не могут точно его померить. Алгоритм учитывает, что гироскопы могут дрейфовать, поэтому и наблюдается уход горизонта при долговременном вращении. Угловая скорость определяется с конечно точностью, то есть измеренная состовляющая R лежит в каком-то диапазоне и может отличаться от истинной. Соответсвенно G=A - (R +/- R*). Где величина R* (максимальная ошибка) определяется качеством гироскопов, алгоритмом и зависит от перегрузок в полете.

baychi
soki:

думаю дрейф гироскопов. Они не могут точно сказать если ли слабое вращение или нет.

Что-бы ошибиться на 20-30 градусов (что наблюдаю), ошибка должна достигать 0.25-0.5g, а это, ИМХО, черезчур.
Впрочем, подумаю, как проверить эту версию.

soki
baychi:

Что-бы ошибиться на 20-30 градусов (что наблюдаю)

В реальных полетах я не наблюдал таких ошибок. Обычно не больше 5ти градусов, после минуты интенсивного кружения 7-10 максимум.
И наверное у этой коробочки не самый лучший алгоритм, с расчетом на то, что самолет обычно летает близко к горизонтальной ориентации, с недолгими поворотами.

andriver

Снял синюю коробочку с самоля. Провел такие же тесты с тряской. Синий диод загорается так же,поведение то же. Пробую еще раз сбросить гирики. В выходные проверю еще раз в полете с записью видео.

baychi
soki:

И наверное у этой коробочки не самый лучший алгоритм, с расчетом на то, что самолет обычно летает близко к горизонтальной ориентации, с недолгими поворотами.

Поправлю сам себя. 😃 Что-бы вычислить вектор влияния центробежной силы R на показания акселя A, нужно, помимо угловой скорости (вычисляемой гироскопами непосредственно), знать радиус поворота, а его взять неоткуда. Другой вариант, постоянно интегрировать показания R, вычисляя мгновенную проекцию G по начальному состоянию (при R=0), что видимо и делает коробочка (отсюда и дрейф при поворотах накапливается).

vldvv

rcopen.com/forum/f90/topic182282/399
Давайте разбираться.
Вот видео краша. Думаю фишка в черной коробочке сыграла не последнюю роль.
Главная загадка для меня как скай умудрился перейти в инверсный полет ??? Я такого не планировал совсем в этой ситуации.

Frr
baychi:

Меня мучает теоретический вопрос: …

Меня тоже 😃
Пока склоняюсь к мнению - осд-горизонт у фи21 - “маркетинговый” (т.е. лажа), не пригоден для полетов в облаках, по приборам.
Работает только в наиболее распространенных случаях (и гарантированно не работает в остальных). Фи20,21 хороши как стабилизаторы.

Syberian
vldvv:

Думаю фишка в черной коробочке сыграла не последнюю роль.

Судя по тому, как трясется камера в полете, фишка его и прибила. Производитель в нескольких местах повторяет: уберите вибрацию, уберите вибрацию111
Видно уже в начале, как прыгает изображение, особенно на холостых. Т.е. разбалансирована ВМГ. А это означает круговые вибрации корпуса модели с малым радиусом в поперечной плоскости. На рабочих оборотах вибрации остаются, но камера их уже не “видит”, т.к. частота большая. А ускорения остаются. К этому добавляются всякие резонансы корпуса и проч. Вот и загорается зловещий “синий огонь”. Фишка, соотвно, сходит с ума и реагирует неадекватно. Не замечали при этом плавное увеличение крена вправо, который пришлось ловить элеронами? Это оно.
Также в конце заметны “ручные” маневры с относительно большими перегрузками. Тут еще интереснее. Попробуйте запустить в руке на самых малых оборотах мотор с винтом и затем его повернуть куда-нибудь. Чувствуются удары?
Двухлопастной винт при вращении реагирует на изменение плоскости вращения гироскопически, т.е. сопротивляется, но только в момент, когда лопасти располагаются вдоль окружности изменения направления. Т.о. опять имеем вибрацию.
Выводы очевидны. Балансировка, демпфирование и никаких 3Д со включенной стабилизацией. При “сходе с ума” бросить все ручки, поставить винт в тормоз (не на холостые) и ждаать (мучительные 1-1.5 секунды), когда он очухается и почти моментально вернет модель в горизонт. В “синем” режиме любые маневры губительны.

Сам с этим сталкивался, когда осенью проп снял, поставил и не отбалансировал. При включении полного газа через 3-4 секунды Волкер начинал валиться вправо. Еще и ветер был приличный и тормоз отключен. Бросил ручки, спланировал в овраг в 600 м от базы и немного помял морду. Сделал орг. выводы.

Сергей_Вертолетов
Syberian:

никаких 3Д со включенной стабилизацией

Теперь понятно, почему горизонт уходит и ФИшки с ума сходят… Ставить стабилизацию и активно рулить самолетом все равно что рубить сук на котором сидишь… Сомневаюсь что в черных коробочках ФИшники что-то упростили.

soki
vldvv:

Главная загадка для меня как скай умудрился перейти в инверсный полет ???

Да, довольно подозрительно. Быстро и четко перевернул самолет, зафиксировал на пару сотен миллисекунд и ввел в пике. А может ошибка в новой прошивке?
Грустно это все.

pashteton

Сначало было полу пике(непонятно кем оно спровоцирована), с перегрузкой, а потом инверт…
По моему, оторвало элерон или руль высоты(как то он странно перед маневром покачнулся). На чем они у вас держались?

Сергей_Вертолетов

По цифровым показаниям положения серв на экране видно, что пилот активно управляет самолетом, идут постоянные команды управления от приемника.

pashteton

Во-во, а в последний момент перед крашем значение элеватора и газа очень большое. Видимо автор испугавшись, дернул рудер не в ту сторону. Тем самым усугубив свое положение.

Expert

ну любой здраво мыслящий человек будет пытаться вырулить, неплохо бы что бы “фи” в этот момент ну хотя бы не мешала

baychi
vldvv:

Давайте разбираться.

Влад, поясните Ваши действия за 20 сек до морковки.
Правый, а потом левый разворот со значительным тангажом - это следствие управления, или самодеятельность FY-20?
В моих тестовых полетов, после таких действий горизонт FY становится сильно неадекватным. Так что если это Ваши действия, то в этом может быть причина дальнейшего.
И что было инициатором пикирования за 5 -10 сек до встречи с планетой, команды РУ или модель сама пошла вниз?

Frr:

Пока склоняюсь к мнению - осд-горизонт у фи21 - “маркетинговый” (т.е. лажа), не пригоден для полетов в облаках, по приборам.

Я пока продлолжаю исследования. Хочу найти пределы применимости. 😃

Сергей_Вертолетов:

По цифровым показаниям положения серв на экране

Поясните где там что, пожалуйста?

Сергей_Вертолетов

Первое ГАЗ, второе РВ, далее непереводимая игра слов… короче ЭЛЕРОНОВ нету, плёхо. Около нуля - есть центральное положение каналов.
Еще вариант есть - что ФИшка была подключена ДО OSD Pro а не после него. Тогда .опа!
Надо погонять коробочку на самолете автономно, безо всякой телеметрии. Полетать, посмотреть… Тогда все станет ещё яснее.

baychi
Сергей_Вертолетов:

Первое ГАЗ, второе РВ

Это вход или то что Игл выдает?

Сергей_Вертолетов:

Еще вариант есть - что ФИшка была подключена ДО OSD Pro а не после него.

Да, мне тоже очень любопытно.

Сергей_Вертолетов:

Надо погонять коробочку на самолете автономно, безо всякой телеметрии. Полетать, посмотреть… Тогда все станет ещё яснее.

Как раз наоборот. Без телеметрии, будет совсем непонятно.
Почему я взял полный комплект, что-бы все дырки горизонта сразу видеть.

Сергей_Вертолетов
baychi:

Как раз наоборот. Без телеметрии, будет совсем непонятно. Почему я взял полный комплект, что-бы все дырки горизонта сразу видеть.

У коллеги с “подозрительной” коробочкой телеметрия не от ФИ,… согласитесь, это немного разные вещи. И коробочка не 21 а 20. Погоняв автономно, можно будет чётко понять, как отрабатывает 20ка.

baychi:

Это вход или то что Игл выдает?

А тут я не силен… называется это servo deflections… Почитал инструкцию… Похоже, что это именно входные данные. Если моделью управляет автопилот (и это указано на экране) - то показываются отклонения серво, осуществляемые автопилотом.

vldvv
Сергей_Вертолетов:

Теперь понятно, почему горизонт уходит и ФИшки с ума сходят… Ставить стабилизацию и активно рулить самолетом все равно что рубить сук на котором сидишь… Сомневаюсь что в черных коробочках ФИшники что-то упростили.

Стабилизация была включена пока тестировал АВД на высоте 26 метров стаб отключил (помня Андрея пост о возможных глюках) набрал 75 метров и включил его для проверки.
При выходе из АВД начал борьбу со стабилизатором и немедленно его отключил потому как высота критическая и доверия до железки не было. Вышел на высоту 75 метров и включил для проверки и тут все началось. А активно рулить в конце это вынужденная мера борьбы за жизнь