FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
может непропай в плате FY-21 там, где джампер?
может непропай в плате FY-21 там, где джампер?
Не. Джампер там ставится между Rx и Tx UART. А он у меня работает по полной.
Не могу. Уже третий день бьюсь.
А замыканий или типа неправильного случайного подключения, попадания жидкостей т.подобное не было? …Хотя это наверное первый известный случай…
Сколько вы на нем налетали?
А замыканий или типа неправильного случайного подключения, попадания жидкостей т.подобное не было? …Хотя это наверное первый известный случай… Сколько вы на нем налетали?
Ничего подобного не было. Летал раз 10 в общей сложности.
Опять скажу: модуль польностью исправен, и все свои функции выполняет как и раньше. Только не инициализируется.
А при -10, это означает гарантированный уход горизонта со соростью 4 градуса в сек. 😦
Вот я утром еще раз посмотрел на вращение курса, плюнул и пошел летать на Кулярисе с АП от SmallTim. Второй день уже летаю и горизонт там никуда не уходит. Правда есть другие сюрпризы. 😃
Не. Джампер там ставится между Rx и Tx UART. А он у меня работает по полной.
Приветствую Александр, позвольте по старой памяти глупый вопрос - а вы перемыкаете выключенную ФИшку? И исправна ли сама перемычка - может вывалился подпружиненный контакт?
а вы перемыкаете выключенную ФИшку? И исправна ли сама перемычка - может вывалился подпружиненный контакт?
Разумеется, выключенную. И джампер не один пробывал - вплоть до кабеля от сервы.
И все остальные пары контактов перепробывал…
Тут что-то другое. Возможно в версии II ресет вообще не предусмотрен. 😦
И китайцы, как назло, молчат…
Никак не найду через “поиски” русский мануал на FY-21AP.
Может у кого есть?
русский мануал на FY-21AP. Может у кого есть?
На FY-20 - есть точно. Ищите в теме. 😃
На FY-21AP - врядли, не встречал. Если даже на AP117 мануал на английском только недавно выложили. 😃
На FY-20 - есть точно.
Ищите в теме. На FY-21AP - врядли, не встречал.
То-то и оно!
На FY-20 нашёл, а на FY-21AP никак.
На FY-20 прелестный перевод. Может автор(авторы), дай Бог ему(им)здоровья сделают ещё раз доброе дело в отношении FY-21AP? 😃
Сегодня полетал с FY-20 пенолет по мотивам слойки. Погода изумительная тихо солнечно. Но мороз - 16 гр.С. Первый акк прблз.7 мин полет (работа фишки) без замечаний. Ставлю вторую батарейку, запускаю - кажется , что фишка воспринимает горизонт под 45 грд. Мини краш, благо слойка с собственными апгрейдами имеет живучесть на уровне ЕППэшных конструкций. Передернул питание модели - горизонт восстановился, запуск , через десять сек. снова горизонт на фишке уплыл. Залет в сирень, долгие поиски модели в кустах. Новый акк, снова все вроде бы в порядке, запуск - опять серия бочек и петель, морда в снегу. Перекалибровывать фишку было нечем (тычек в поле не взял, да и вытаскивать стаб из модели втыкать перемычку на морозе желания не было) Думаю надо предусмотреть тумблер инициализации для зимних перепадов температуры. Выключил фишку - модель летит, правда после крашей уже не так как хочется. Есть трещины в фюзе и перекос оперения.
ВЫВОД:
Нужно соблюдать мануал: при радикальном (> 30 град.) изменении Тэкспл. переинициировать.
Отдельное спасибо Syberian за шикарный перевод мануала FY20.
Если он возьмется за мануал FY21 и AP117 - заслужит лавры сенсея и земной поклон от ФПВшников.
А может фишка вообще не для летания в морозы и дело даже не в разнице температур, просто от холода ей становится плохо? )
Я об этом сразу сказал
А может фишка вообще не для летания в морозы и дело даже не в разнице температур, просто от холода ей становится плохо? )
Не должно. Электронике до -40 в принципе пофиг. Судя по даташитам на CPU, аксели и гиры - они тоже до -40 рассчитанны. Температурный дрейф АЦП и углов - другое дело. Но он должен полностью нейтрализовываться инициализацией в поле.
PS: Если кому-то удастся проресетить FY-21AP (не FY-20, а именно 21-й!), сообщите здесь, пожалуста.
сужается там что-то от холода!
А опишите, коротенько, процедуру переинициализации, чтобы не копаться, я бы может и попробовал бы сегодня-завтра? Но у нас тут не настолько холодно, крайний раз я летал, было +22, сейчас - около плюс 3 на воздухе.
Не должно. Электронике до -40 в принципе пофиг. Судя по даташитам на CPU, аксели и гиры - они тоже до -40 рассчитанны. Температурный дрейф АЦП и углов - другое дело. Но он должен полностью нейтрализовываться инициализацией в поле.
Одно дело дрейф, а другое дело глюки, а которых постоянно говорят то одни пилоты то другие. По вертолетному опыту знаю, что есть гироскопы которые могут в мороз нормально работать, а есть которые уже при “нуле” глючить начинают (китайские в основном). Был у меня один такой, зимой на нем летать было нельзя. Кто знает что там и как в этой китайской фишке, сужается, расширяется или мерзнет - но то что зимой какая хня происходит с ней это факт.
Гироскопы в FY-20A нормально работают в режиме 3D без какой-либо перекалибровки/переинициализации. Этот режим 3D аналог normal mode в вертолетной терминологии. А режим удержания, наверное, эта некая хитрая смесь Heading Hold mode и учета данных от акселерометров. То есть то ли дрейф становиться ощутим, то ли акселерометры не переносят изменения температуры.
Первый акк прблз.7 мин полет (работа фишки) без замечаний. Ставлю вторую батарейку, запускаю - кажется , что фишка воспринимает горизонт под 45 грд. Мини краш
Можно я опять свои 5 копеек вставлю? 😃
Сам в мороз не летаю, ухи жалко и романтика не привлекает. Дык вот, если вытащить фишку просто на мороз, и подождать какое-то время, периодически болтая туда-сюда, что будет? Про рудер речи нет, там стоит тупая гира, у нее постоянка плывет. Рудер в таком случае надо вообще напрямую цеплять.
Если после торчания на морозе горизонт не собъется, а в полете сбивается, то виноват мой любимый конёк - вибрация. В минуса любой демпфер дубеет и ничего уже не гасит.
Надо будет включить Волкера на балконе (у нас -30 щас) и подержать часов пару. Контролировать уход горизонта буду через SY-link. Видео приложу.
Еще чаще сервоприводы подводят, то смазка в них замерзает, то еще что клинит при морозе ниже 7-10 градусов 😉
Всех с наступающим Рождеством !!!
Могу ошибатся, но мне кажется что кроме гир и акселя там хитрые китайцы еще что-то могли прикрутить. Все не могу понять как реально он всегда видит горизонт. Включал и боком и верх ногами, а он всегда пытается выйти в горизонт. И вот эта штука которая определяет верх вниз может и глючить в холода. Мы ФИ-20 с новой партии так и не смогли настроить. В полете у него горизонт переворачивается на 90 градусов и все. Хоть ты тресни, а летит ровненько к земле и все.