FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Catsw
baychi:

Не. Джампер там ставится между Rx и Tx UART. А он у меня работает по полной.

Приветствую Александр, позвольте по старой памяти глупый вопрос - а вы перемыкаете выключенную ФИшку? И исправна ли сама перемычка - может вывалился подпружиненный контакт?

baychi
Catsw:

а вы перемыкаете выключенную ФИшку? И исправна ли сама перемычка - может вывалился подпружиненный контакт?

Разумеется, выключенную. И джампер не один пробывал - вплоть до кабеля от сервы.
И все остальные пары контактов перепробывал…
Тут что-то другое. Возможно в версии II ресет вообще не предусмотрен. 😦
И китайцы, как назло, молчат…

rbob

Никак не найду через “поиски” русский мануал на FY-21AP.
Может у кого есть?

baychi
rbob:

русский мануал на FY-21AP. Может у кого есть?

На FY-20 - есть точно. Ищите в теме. 😃
На FY-21AP - врядли, не встречал. Если даже на AP117 мануал на английском только недавно выложили. 😃

rbob
baychi:

На FY-20 - есть точно.
Ищите в теме. На FY-21AP - врядли, не встречал.

То-то и оно!
На FY-20 нашёл, а на FY-21AP никак.

Поляк

На FY-20 прелестный перевод. Может автор(авторы), дай Бог ему(им)здоровья сделают ещё раз доброе дело в отношении FY-21AP? 😃

man-bis

Сегодня полетал с FY-20 пенолет по мотивам слойки. Погода изумительная тихо солнечно. Но мороз - 16 гр.С. Первый акк прблз.7 мин полет (работа фишки) без замечаний. Ставлю вторую батарейку, запускаю - кажется , что фишка воспринимает горизонт под 45 грд. Мини краш, благо слойка с собственными апгрейдами имеет живучесть на уровне ЕППэшных конструкций. Передернул питание модели - горизонт восстановился, запуск , через десять сек. снова горизонт на фишке уплыл. Залет в сирень, долгие поиски модели в кустах. Новый акк, снова все вроде бы в порядке, запуск - опять серия бочек и петель, морда в снегу. Перекалибровывать фишку было нечем (тычек в поле не взял, да и вытаскивать стаб из модели втыкать перемычку на морозе желания не было) Думаю надо предусмотреть тумблер инициализации для зимних перепадов температуры. Выключил фишку - модель летит, правда после крашей уже не так как хочется. Есть трещины в фюзе и перекос оперения.
ВЫВОД:
Нужно соблюдать мануал: при радикальном (> 30 град.) изменении Тэкспл. переинициировать.
Отдельное спасибо Syberian за шикарный перевод мануала FY20.
Если он возьмется за мануал FY21 и AP117 - заслужит лавры сенсея и земной поклон от ФПВшников.

KIR2142

А может фишка вообще не для летания в морозы и дело даже не в разнице температур, просто от холода ей становится плохо? )

baychi
KIR2142:

А может фишка вообще не для летания в морозы и дело даже не в разнице температур, просто от холода ей становится плохо? )

Не должно. Электронике до -40 в принципе пофиг. Судя по даташитам на CPU, аксели и гиры - они тоже до -40 рассчитанны. Температурный дрейф АЦП и углов - другое дело. Но он должен полностью нейтрализовываться инициализацией в поле.

PS: Если кому-то удастся проресетить FY-21AP (не FY-20, а именно 21-й!), сообщите здесь, пожалуста.

Glagool

А опишите, коротенько, процедуру переинициализации, чтобы не копаться, я бы может и попробовал бы сегодня-завтра? Но у нас тут не настолько холодно, крайний раз я летал, было +22, сейчас - около плюс 3 на воздухе.

KIR2142
baychi:

Не должно. Электронике до -40 в принципе пофиг. Судя по даташитам на CPU, аксели и гиры - они тоже до -40 рассчитанны. Температурный дрейф АЦП и углов - другое дело. Но он должен полностью нейтрализовываться инициализацией в поле.

Одно дело дрейф, а другое дело глюки, а которых постоянно говорят то одни пилоты то другие. По вертолетному опыту знаю, что есть гироскопы которые могут в мороз нормально работать, а есть которые уже при “нуле” глючить начинают (китайские в основном). Был у меня один такой, зимой на нем летать было нельзя. Кто знает что там и как в этой китайской фишке, сужается, расширяется или мерзнет - но то что зимой какая хня происходит с ней это факт.

soki

Гироскопы в FY-20A нормально работают в режиме 3D без какой-либо перекалибровки/переинициализации. Этот режим 3D аналог normal mode в вертолетной терминологии. А режим удержания, наверное, эта некая хитрая смесь Heading Hold mode и учета данных от акселерометров. То есть то ли дрейф становиться ощутим, то ли акселерометры не переносят изменения температуры.

Syberian
man-bis:

Первый акк прблз.7 мин полет (работа фишки) без замечаний. Ставлю вторую батарейку, запускаю - кажется , что фишка воспринимает горизонт под 45 грд. Мини краш

Можно я опять свои 5 копеек вставлю? 😃
Сам в мороз не летаю, ухи жалко и романтика не привлекает. Дык вот, если вытащить фишку просто на мороз, и подождать какое-то время, периодически болтая туда-сюда, что будет? Про рудер речи нет, там стоит тупая гира, у нее постоянка плывет. Рудер в таком случае надо вообще напрямую цеплять.
Если после торчания на морозе горизонт не собъется, а в полете сбивается, то виноват мой любимый конёк - вибрация. В минуса любой демпфер дубеет и ничего уже не гасит.
Надо будет включить Волкера на балконе (у нас -30 щас) и подержать часов пару. Контролировать уход горизонта буду через SY-link. Видео приложу.

delfin000

Еще чаще сервоприводы подводят, то смазка в них замерзает, то еще что клинит при морозе ниже 7-10 градусов 😉

Всех с наступающим Рождеством !!!

andriver

Могу ошибатся, но мне кажется что кроме гир и акселя там хитрые китайцы еще что-то могли прикрутить. Все не могу понять как реально он всегда видит горизонт. Включал и боком и верх ногами, а он всегда пытается выйти в горизонт. И вот эта штука которая определяет верх вниз может и глючить в холода. Мы ФИ-20 с новой партии так и не смогли настроить. В полете у него горизонт переворачивается на 90 градусов и все. Хоть ты тресни, а летит ровненько к земле и все.

delfin000
Glagool:

А опишите, коротенько, процедуру переинициализации,

Нужно выполнять если:

  1. Изделие не использовалось длительное время
  2. Температура эксплуатации поменялась более чем на 30 градусов
  3. В режиме Балансировки, в горизонтальном неподвижном положении, рулевые
    поверхности модели хаотически перемещаются сами по себе.

В других случиях это делать не стоит

polarfox
baychi:

Электронике до -40 в принципе пофиг.

Я бы так не сказал.Не далее как сегодня отогревал хабы интернетовские,а то они при -23 глючить начинали.Да и так несколько раз имел дело с глюками различного радиооборудования при низких температурах.

delfin000
polarfox:

Я бы так не сказал.

Совершенно верно. Учитывая разброс комплектующих по параметрам (это изделие все же не для гос.космос.полетов, а ширпотреб или проще сказать побочный продукт для широких масс). Так что комплектующие не проходят высокоэффективную отбраковку. Максимум попадают в кретерий разброса плюс-минус 25-30 % от номинала, а может и побольше
Алгоритм компенсаций всех ошибок заложен в программном коде и не всегда и не везде он справится с заложенными ошибками при критических условиях.
Для стабильного полета совсем другие изделия нужны, но и цена у них совсем другая, хоть и по виду, размерам и т.д. они очень похожи между собой

HATUUL

Приезжайте к нам у нас теплее +15- +25 зимой😆. А вот интересно как электроника повидёт себя в противоположной экстремальной температуре?
Наша летняя температура иногда выходит за +45 в тени,а на солнышке и все 90.😦