FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

man-bis

Сегодня полетал с FY-20 пенолет по мотивам слойки. Погода изумительная тихо солнечно. Но мороз - 16 гр.С. Первый акк прблз.7 мин полет (работа фишки) без замечаний. Ставлю вторую батарейку, запускаю - кажется , что фишка воспринимает горизонт под 45 грд. Мини краш, благо слойка с собственными апгрейдами имеет живучесть на уровне ЕППэшных конструкций. Передернул питание модели - горизонт восстановился, запуск , через десять сек. снова горизонт на фишке уплыл. Залет в сирень, долгие поиски модели в кустах. Новый акк, снова все вроде бы в порядке, запуск - опять серия бочек и петель, морда в снегу. Перекалибровывать фишку было нечем (тычек в поле не взял, да и вытаскивать стаб из модели втыкать перемычку на морозе желания не было) Думаю надо предусмотреть тумблер инициализации для зимних перепадов температуры. Выключил фишку - модель летит, правда после крашей уже не так как хочется. Есть трещины в фюзе и перекос оперения.
ВЫВОД:
Нужно соблюдать мануал: при радикальном (> 30 град.) изменении Тэкспл. переинициировать.
Отдельное спасибо Syberian за шикарный перевод мануала FY20.
Если он возьмется за мануал FY21 и AP117 - заслужит лавры сенсея и земной поклон от ФПВшников.

KIR2142

А может фишка вообще не для летания в морозы и дело даже не в разнице температур, просто от холода ей становится плохо? )

baychi
KIR2142:

А может фишка вообще не для летания в морозы и дело даже не в разнице температур, просто от холода ей становится плохо? )

Не должно. Электронике до -40 в принципе пофиг. Судя по даташитам на CPU, аксели и гиры - они тоже до -40 рассчитанны. Температурный дрейф АЦП и углов - другое дело. Но он должен полностью нейтрализовываться инициализацией в поле.

PS: Если кому-то удастся проресетить FY-21AP (не FY-20, а именно 21-й!), сообщите здесь, пожалуста.

Glagool

А опишите, коротенько, процедуру переинициализации, чтобы не копаться, я бы может и попробовал бы сегодня-завтра? Но у нас тут не настолько холодно, крайний раз я летал, было +22, сейчас - около плюс 3 на воздухе.

KIR2142
baychi:

Не должно. Электронике до -40 в принципе пофиг. Судя по даташитам на CPU, аксели и гиры - они тоже до -40 рассчитанны. Температурный дрейф АЦП и углов - другое дело. Но он должен полностью нейтрализовываться инициализацией в поле.

Одно дело дрейф, а другое дело глюки, а которых постоянно говорят то одни пилоты то другие. По вертолетному опыту знаю, что есть гироскопы которые могут в мороз нормально работать, а есть которые уже при “нуле” глючить начинают (китайские в основном). Был у меня один такой, зимой на нем летать было нельзя. Кто знает что там и как в этой китайской фишке, сужается, расширяется или мерзнет - но то что зимой какая хня происходит с ней это факт.

soki

Гироскопы в FY-20A нормально работают в режиме 3D без какой-либо перекалибровки/переинициализации. Этот режим 3D аналог normal mode в вертолетной терминологии. А режим удержания, наверное, эта некая хитрая смесь Heading Hold mode и учета данных от акселерометров. То есть то ли дрейф становиться ощутим, то ли акселерометры не переносят изменения температуры.

Syberian
man-bis:

Первый акк прблз.7 мин полет (работа фишки) без замечаний. Ставлю вторую батарейку, запускаю - кажется , что фишка воспринимает горизонт под 45 грд. Мини краш

Можно я опять свои 5 копеек вставлю? 😃
Сам в мороз не летаю, ухи жалко и романтика не привлекает. Дык вот, если вытащить фишку просто на мороз, и подождать какое-то время, периодически болтая туда-сюда, что будет? Про рудер речи нет, там стоит тупая гира, у нее постоянка плывет. Рудер в таком случае надо вообще напрямую цеплять.
Если после торчания на морозе горизонт не собъется, а в полете сбивается, то виноват мой любимый конёк - вибрация. В минуса любой демпфер дубеет и ничего уже не гасит.
Надо будет включить Волкера на балконе (у нас -30 щас) и подержать часов пару. Контролировать уход горизонта буду через SY-link. Видео приложу.

delfin000

Еще чаще сервоприводы подводят, то смазка в них замерзает, то еще что клинит при морозе ниже 7-10 градусов 😉

Всех с наступающим Рождеством !!!

andriver

Могу ошибатся, но мне кажется что кроме гир и акселя там хитрые китайцы еще что-то могли прикрутить. Все не могу понять как реально он всегда видит горизонт. Включал и боком и верх ногами, а он всегда пытается выйти в горизонт. И вот эта штука которая определяет верх вниз может и глючить в холода. Мы ФИ-20 с новой партии так и не смогли настроить. В полете у него горизонт переворачивается на 90 градусов и все. Хоть ты тресни, а летит ровненько к земле и все.

delfin000
Glagool:

А опишите, коротенько, процедуру переинициализации,

Нужно выполнять если:

  1. Изделие не использовалось длительное время
  2. Температура эксплуатации поменялась более чем на 30 градусов
  3. В режиме Балансировки, в горизонтальном неподвижном положении, рулевые
    поверхности модели хаотически перемещаются сами по себе.

В других случиях это делать не стоит

polarfox
baychi:

Электронике до -40 в принципе пофиг.

Я бы так не сказал.Не далее как сегодня отогревал хабы интернетовские,а то они при -23 глючить начинали.Да и так несколько раз имел дело с глюками различного радиооборудования при низких температурах.

delfin000
polarfox:

Я бы так не сказал.

Совершенно верно. Учитывая разброс комплектующих по параметрам (это изделие все же не для гос.космос.полетов, а ширпотреб или проще сказать побочный продукт для широких масс). Так что комплектующие не проходят высокоэффективную отбраковку. Максимум попадают в кретерий разброса плюс-минус 25-30 % от номинала, а может и побольше
Алгоритм компенсаций всех ошибок заложен в программном коде и не всегда и не везде он справится с заложенными ошибками при критических условиях.
Для стабильного полета совсем другие изделия нужны, но и цена у них совсем другая, хоть и по виду, размерам и т.д. они очень похожи между собой

HATUUL

Приезжайте к нам у нас теплее +15- +25 зимой😆. А вот интересно как электроника повидёт себя в противоположной экстремальной температуре?
Наша летняя температура иногда выходит за +45 в тени,а на солнышке и все 90.😦

alex-ber
HATUUL:

Приезжайте к нам у нас теплее +15- +25 зимой😆. А вот интересно как электроника повидёт себя в противоположной экстремальной температуре?
Наша летняя температура иногда выходит за +45 в тени,а на солнышке и все 90.😦

Бачок с водой скай поднимет… Дальше дело техники…

HATUUL

А на холоде предложешь отопительную батарею?Изя потянет?😉

alex-ber
HATUUL:

А на холоде предложешь отопительную батарею?Изя потянет?😉

Не… Зимой тока шуба или спирт…
если серьезно, то может зимой добавить отопитель отсека - если все так плохо…
Они (отопители) бывают и электрические (в термобоксах систем видеонаблюдения ставятся…) так и химические (типа термоглелок) - весят немного, если проходящего потока воздуха нет то и греют неслабо…

baychi

Ребята! Пару страниц назад я уже провел все возможные температурные эксперименты. С графиками, видео и выводами. Повторю еще раз:

  1. При изменении температуры дрейф гироскопов становится существеным (несколько градусов в секунду).
  2. Когда модель движется и амплитуда вектора G не равна 1, фишка отслеживает горизонт только по гироскопам (когда G=1, горизонт просто определяется по акселерометрам, у которых тоже есть температурная погрешность, но она не превышает пары градусов).
  3. Если G не равен 1 более нескольких секунд горизонт существенно уплывает, вплоть до перевернутого полета.
  4. Единственный разумный способ остановить дрейф - это переинициализировть Фишку в полевых условиях, перед полетом (включить, дать войти в режим минут 10, затем выключить, вставить джампер и включить на 20 сек. Выключить, вынуть джампер, включить снова, подождать еще минутку - и можно летать).

PS: Зимой, помимо Фишки, может много чего глючить. Но как глючит Фишка уже известно. 😃

delfin000

+1

baychi:

Единственный разумный способ остановить дрейф - это переинициализировть Фишку в полевых условиях, перед полетом (включить, дать войти в режим минут 10, затем выключить, вставить джампер и включить на 20 сек. Выключить, вынуть джампер, включить снова, подождать еще минутку - и можно летать).

+100
На морозе Российском иногда даже солярка в кисель превращается 😉

vovan1972

Я хоть и не летаю сейчас, попробовал переинициализировать.
Открыл окно поморозил Скай (на улице -5) выдернул разьем UART
воткнул джампер между контактами А1 и А2, включил питание и у меня что с
джампером, что без него ровно раз в секунду мигает одновременно синий и красный светодиод. (дома спутники не видит)
Поэтому могу сказать, у меня он не инициализируется.
Фишка у меня FY-21 в синем корпусе.
Летал осенью последний раз при +10

baychi
vovan1972:

выдернул разьем UART воткнул джампер между контактами А1 и А2, включил питание и у меня что с джампером, что без него ровно раз в секунду мигает одновременно синий и красный светодиод. (дома спутники не видит) Поэтому могу сказать, у меня он не инициализируется.

У меня точно так-же. Все перепробывал. Жду теперь, что китайцы скажут?

Syberian

Вот, как обещал, глубокая заморозка Ская.
На балконе как и на улице, -32С, окно открыто, самолет здесь тупо хранится и т.о. имеет температуру окружающей среды. Единственно, батарейку на всякий заносил греть. Кто не верит, может посмотреть на сайте погоды, сколько у нас дубака.
Ничего странного в поведении не обнаружено. И орел работает, и фишка (FY20A-II в синем корпусе), и SY-link, и даже камера. Перекалибровка фишки проводилась сразу после покупки где-то летом, один раз. С настройками Орла ничего не делал с осени, т.е. “земля” никуда не уплыла.
Серво не подключал, все и так видно на экране. Боюсь, застыли вусмерть, шестерни сорвет.

Т.о. мой вывод подтверждается: не любит ФИшка вибраций, а на мороз ей глубоко по… за исключением руддера.
Придумывайте морозостойкий виброгаситель (не теряющий эластичность)

www.youtube.com/watch?v=p19EMjtum-Q

baychi
Syberian:

Т.о. мой вывод подтверждается: не любит ФИшка вибраций, а на мороз ей глубоко по…

Олег, Вы ошибаетесь. На земле все исправные ФИ-шки ведут себя хорошо, поскольку аксели стабильно видят в землю.
Вы попробуете в мороз взлететь без предварительного ресета … 😃