FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

man-bis
Glagool:

Я же вчера писал: tolerance - допуск, допустимое отклонение от номинала.

Хотя по поведению фишек логичней было бы предположить, что температурный коэффициент😁😃

Expert
Glagool:

отклонение

отклонение от чего? от партии кондёров или от референц дизайна аселя

Catsw
Glagool:

Я же вчера писал: tolerance - допуск, допустимое отклонение от номинала.

Ну в “американско/китайском” английском не всегда надо переводить слово в слово, в прочем как и в любом языке 😃 Речь шла о том, что установили не те конденсаторы, и предлагали всем, кто может самостоятельно заменить их данные для замены, где ТОЛЬКО ёмкость, размер и напряжение, без класса точности. И без упоминания о неё. Скорее всего промахнулись с ёмкостью, но не исключено, что промахнулись с напряжением, это кстати, с большей вероятностью обусловит отказы, чем небольшое отклонение по ёмкости, тем более, что:

baychi:

Даташит допускает значения этих кондеров от 0.01 до 5 мкФ. От этого меняется частота среза фильтра 1-го порядка. Перед кондерами резисторы (в составе aDXL) 32 кОм с точностью 15 %.

Разлёт более, чем на 15% я не встречал 😃 Значит ИМХО дело не в классе точности, или они должны были упомянуть о ней при “самостоятельной” замене.

baychi
man-bis:

Хотя по поведению фишек логичней было бы предположить, что температурный коэффициент

Температурный коэффициент напрямую связан с точностью. Чем выше точность, тем меньше ТКЕ.

Expert:

отклонение от чего?

От номинала. В нашем случае от 1 мкФ.

Сергей_Вертолетов

Мужики, кто с детальками имеет дело, у всех же есть погрешность… Ну например резисторы… точные подороже, разве нет?
Фейтеховцы пинают на процентовку. Уж не знаю, может ли это повлиять на работоспособность так существенно…

baychi
Catsw:

Разлёт более, чем на 15% я не встречал

Диэлектрик Z5U novacap.apls.ru/…/Y5V-Z5U_ceramic.html
Допустимые отклонения от номинала - до 50%. ТКЕ в предельном диапазоне температур -80…+22% (ПРОЦЕНТА!!!).
Еще раз скажу, при таких размерах (0805) обычный кондер на 1 мкФ 100% будет с диэлектриком типа Z5x. 😦

Но! Для фильтров 1-го порядка даже такой разброс, обычно не принципиален! Простейший цифровой фильтр в STM ке, обеспечит в десятки раз более точную полосу пропусканию. Поэтому типичное назначение первичного фильтра - грубое гашение самых высших гармоник.

crand

Только что отлетал на FY-20 в синем корпусе при температуре +3. До этого 2 месяца вообще ее не включал. Перед этим летал при +20, а летом и при +35. Замечаний нет. (тьфу-тьфу-тьфу и еще 3 раза тьфу).

serj

Если, Александр, вы уверены, что фильтр после акселей, то при 1 мкф у фильтра частота среза будет в единицы герц. … Если у них сильно (на порядок и более) навран номинал, то возможна ситуация - при работе двигателя вибрации оказывают негативное влияние…

baychi
serj:

Если, Александр, вы уверены, что фильтр после акселей, то при 1 мкф у фильтра частота среза будет в единицы герц.

Уверен. Так оно и есть - 5 Гц по даташиту.

serj:

Если у них сильно (на порядок и более) навран номинал,

Выпаял один кондер из своей коробочки. Сравнил с 2-мя известными типами диэлектрика: X7R (хороший вариант) и Y5V (не точный, примерно как Z5U). Так вот номинал в коробочке оказался с погрешнстью менее 3%, а измененние емкости при нагревании паяльником не превысило -10%. Образец с X7R диэлектриком дал лишь немногим лучшие результаты (-6% при нагревании). Образец с Y5V имел исходную погрешность -10%, а при нагревании провалился до -50% емкости. Естественно я запаял исходный кондер обратно.
Делаю вывод, что моя коробочка к бракованной партии конденсаторов не относится.
Тем не менее дрейф горизонта при низкой температуре - налицо. Хорошо что теперь там подогреватель есть. 😃

serj:

то возможна ситуация - при работе двигателя вибрации оказывают негативное влияние…

Зависимость ухода емкости от температуры у “плохих” диэлектриков колоколообразная, с пиком при 25 градусов. При охлаждении, как и при нагревании емкость должна падать. Нагрев на 100 градусов даже самого плохого варианта уменьшил емкость лишь на 50%. Врядли это существенно для фильтра.
Темнят что-то фейтеховцы… 😦

vaaa

Подумываю взять Fy21AP к весне. Может я упустил чего то… Есть ли баги в текущей версии? Стоит ли подождать?

baychi
vaaa:

Есть ли баги в текущей версии? Стоит ли подождать?

Баги есть всегда и у всех. 😃 Берущий позже, как правило выигрывает в качестве, но проигрывает во времени. 😃

Сергей_Вертолетов

Да,… особый кайф наблюдать за коллегами на поле, которые не в теме, как ты стоишь, выключаешь передатчик, выпускаешь его из рук и спокойно наблюдаешь, как твой самолет, вот-вот не скрывшийся из виду в дали, разворачивается и целеустремленно летит на тебя… А потом эти круги… они как круги на полях…завораживают…все смотрят наверх…упс! опять шея затекла 😃

vaaa
baychi:

Баги есть всегда и у всех. 😃 Берущий позже, как правило выигрывает в качестве, но проигрывает во времени. 😃

Да больше собственно надежда на то что появится управление газом.

Сергей_Вертолетов

Спрашивали. В 21-ке не появится. А вот гарантии, что вы купите девайс уже с “исправленными” кондёрами - нет… 😦 Мой 21-й как и у Александра, давнишний. Косяки у них всплыли недавно… Значит в шопах щас лежит “не наш” товар…

man-bis
Сергей_Вертолетов:

А потом эти круги… они как круги на полях…завораживают…все смотрят наверх…

Поэтично, черт побери!!! 😒
Уже давно руки чешутся нажать на buy. Но всегда находятся причины потратить заначку в 10 тыров на другое “чтонибудьненужное”. Может и правда сейчас не стоит брать, пока партии баговых FY-21 не отзовут фейтеховцы, или они не разойдутся по теплым странам.

vaaa

Спасибо! Наверно чуть подожду.

Сергей_Вертолетов

2 baychi
Александр, а как вы думаете, решив проблему кондёров, 21-ая ФИшка станет нормально инициализироваться?

baychi
Сергей_Вертолетов:

решив проблему кондёров, 21-ая ФИшка станет нормально инициализироваться?

Эти проблеммы не связанны между собой.
Ответов насчет инициализации, а так-же на все прочие вопросы я пока не получил, хотя повторяю их регулярно.
Поведение фейтеховцев за последний месяц напоминает алкоголика ушедшего в глухой запой. Иногда проблески сознания порождают какие-то действия, но в целом - все глухо. Если так будет продолжаться и дальше тему можно закрывать. 😦
К сожалению по другим близким темам - та-же застойная ситуация…

Catsw
baychi:

Эти проблеммы не связанны между собой.

Только хотел написать… Мы все бурно начали обсуждать ссылку, в которой указано лишь (дословно) “если у вас проблемы с горизонтом…” а с чем ещё могут быть проблемы у системы стабилизации?? 😃
Ни ответа, почему нет индикации при инициализации, ни ответа, почему её (инициализацию) КРАЙНЕ не рекомендуют делать часто (напоминаю, например Ко-Пилот надо инициализировать перед каждым полётом, и ничего, кол-во полётов/инициализаций не ограничивают ) в общем - “выхваченная” ссылка на какую-то проблему с горизонтом, которую все тут же посчитали за “свою”. А определённости по проблеме - никакой 😦 Может хоть ОДИН человек поменять эти ТРИ конденсатора и сказать во всеуслышание, что это ПОМОГЛО? Если есть такие - отзовитесь! Остальные Вам будут очень благодарны!

baychi
Catsw:

Может хоть ОДИН человек поменять эти ТРИ конденсатора и сказать во всеуслышание, что это ПОМОГЛО?

Надо просить того, кто уже имель краш с фишкой.
Я свои кондеры вчера проверил и могу сказать точно - у меня проблеммы с горизонтом с ними не связаны! (И перепаивать смысла нет.)
А вообще, нормальный производитель наткнувшись наподобный дефект элементов, обычно дает информацию, как отличить относится ли модуль к бракованной партии или нет? Как-то у фейтеховских ребят пока все “по колхозному” выходит. 😦