FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

F_R

Читал эту тему с момента ее создания… По-началу, в большинстве случаев, были восхищения и положительные отзывы… Я тоже спланировал для себя бать ФИшку… И вот, недельку назад настал этот “судный день” выбора и нажатия на клавишу “Buy now” 😃 Прочитав последние 3-4 страницы, пришел в полное разочарование, а потом, еще добавила “масло в огонь” новость, что представители ФИшки все поисчезали 😦 В итоге, сделал выбор в сторону КОПилота 😃 Да, там тоже своих проблем полно… но про них, хотя бы известно, и я, хотя бы, буду знать “что можно, а что нельзя”…

soki

Я бы добавил вот еще что про FY-20A. Видимо, некоторые единицы бывают более склонными к глюкам, чем другие. Вроде бы, синие коробочки не глючат (или у кого-то есть глючная?). Я на синей налетал часа 3-4, плюс тесты “на столе”, все пока нормально. Ресет сделал зачем-то один раз при установки на самолет, хотел посмотреть что изменится, думал может она плоскость горизонта заодно ресетит, было бы удобно, но нет.
Еще у меня, точнее сейчас у моего отца в России есть две черные коробочки, которые после ресета на морозе вроде бы адекватно летают, на них налет 1-2 часа пока (может больше уже).
С другой стороны, после всего прочитанного, доверие к черным коробочкам у меня подорвано. Но опять же повторюсь, возможно кому-то везет больше, кому-то меньше. И как правильно было замечено, обычно писать начинаю в форумы те, у кого что-то не работает. Иногда причина - руки кривые, но в данном случае у некоторых уважаемых людей проблемы, похоже, действительно в самой коробке. Когда все работает писать и незачем.
В принципе, я пока не жалею о покупке. Но другим советовать однозначно тоже не могу. Скажем, вы можете рискнуть, проверить все несколько раз в полетах, и потом либо начать доверять ей либо нет. Возможно скоро появятся более надежные аналоги (и с меньшим дрейфом).
И потом, я всегда летаю с чувством, что в любой может произойти какая-то фигня, и надо быть психологически к этому готовы. Каждый сам устанавливает для себя степень допустимого риска.

F_R
soki:

Когда все работает писать и незачем.

+1000 Это верно 😃

Сергей_Вертолетов

Есть еще такой момент, как производство. Они называют это batch то есть партия. Просто все решают купить не сразу, почитают положительные отзывы, скажем, от пользователей первых партий. Потом бегут покупать, а там уже настоящие, “кетайские” завезли! Когда коробочки поменяли цвет, это первый признак, что они что-то поменяли. В переписке убеждали, что только цвет, что прошивка не менялась уже пол года, потому что оттестирована и отлично себя зарекомендовала. Но про элементную базу ни слова, а тут вроде проскакивало, что были девайсы с другими гириками или акселями, дешёвыми.

zemliak

Вчера получил черную коробку. При настольных испытаниях выяснилось, что переключение режимов на 1100 и 1900 мс не происходит. Только на 900 и 2100. Проверял сервотестером. По остальному функционалу претензий нет. Но летать буду только в плюсовую погоду. Хочу верить, что с повезло с экземпляром.
Да, позже проверил это на аппаратуре, предельные расходы по управляющему каналу пришлось увеличить до 120%.

Поляк
Syberian:

Тут в голову пришла отличная мысль: женщины пользуются пудреницами. В ней есть губка из супермягкого мелкоячеистого поролона (хз что за материал). Если взять такой еще не испачканный и приклеить на него фишку на 2-ст скотч, вибрации как рукой снимет. Но можно и огрести потом 😁

Мысль отличная. Не огрёбши ни разу стал обладателем сразу трёх таких губок. Пробовал Фи20 в гаражных условиях, на модели, с дисбалансированными винтами вывести в режим “неправильности”. Сначала на родной подвеске, потом на родной, но с более мягкими резиновыми колечками- при температуре +20(т.е резинки не потерявшие эластичность) - всё нормально. На губке со скотчем тоже всё нормально. На морозе, увы только -8, губка осталась такой же мягкой.
Интересное для себя заметил- если фи-20, зафиксированной на модели просто на ленте-липучке, пригрузить сверху каким либо предметом, я использовал акк 1300 - то режим “ошибка” пропадает. Убираю груз,снова мигает.

man-bis
Поляк:

пригрузить сверху каким либо предметом,

Наблюдение и мысль полезные, бум пробовать, в кУпе с “конциционированием-подогреванием” FY-20. Я всунул в корпус лампочку от какого то матюкающегося по китайски пистолета. Думаецо неадекват фишек вызван именно вибрацией, которую они более или менее терпимо переносят при положительных температурах и совсем не терпят при - 10 и дальше, при этом иногда даже не сигналят синим. Переинициализация при минусе без подогрева желаемого результата не приносит.

blade
Поляк:

Интересное для себя заметил- если фи-20, зафиксированной на модели просто на ленте-липучке, пригрузить сверху каким либо предметом,

А если “пригрузить” просто резинкой?
Надо думать, при подвеске просто на губке- возникают какие то колебания (все видели наверное, как едет машина с “пустым” амортизатором- после любой кочки- десяток подскоков 😃
Может и тут- смастерить нечто подобное демпферу?

m673

Добрый день! У меня опять вопрос… Как вы думаете, можно ли с помощью вот такой штуки www.dpcav.com/xcart/product.php?productid=16599&ca… объединить FY-21 AP с Eagle Tree телеметрией…есть у кого то опыт? Будет ли данный комплекс функционировать так же, как набор FY-21 и AP117 …Поясню, вопрос…очень хочется выстроить систему с отслеживанием антенной самолета с помощью наземной игловской станции…при этом стаб и автопилот оставить ФИшный, поскольку после сравнения игла с фи, у меня о ФИ 21 сложилось более положительное впечатление…

Sodefi

игл телеметрия без логера не работеат и точка!
эта чтуковина, создана чтоб соеденить Фи20 и ОСД ПРО через логгер, для отображения авиагоризонта на экране телеметрии!
также вы можете с помощью нее подключить Фи20 к любому автопилоту, использующему пиросенсоры в качестве системы стабилизации.

slides
blade:

Может и тут- смастерить нечто подобное демпферу?

Надо сделать емкость и заполнить силиконовым гелем 😃 и туды фишку утопить

baychi

Народ, у кого Фишка глючит на морозе а попробуйте все-же кондеры ей поменять. Вчера по работе с удивлением обнаружил партию китайских конденсаторов, которые имеют хорошую исходную точность и стабильность при нагреве, но совершенно не держат охлаждения. Уже при 0 C теряют 15% номинала. Ни в одном справочнике нет диэлектрика с такими свойствами, но китайцы - это сделали! 😃
Так что совет фейтеховцев по замене конденсаторов может кому нибудь помочь.

polarfox
blade:

А если “пригрузить” просто резинкой? Надо думать, при подвеске просто на губке- возникают какие то колебания

При подвеске на родных резинках именно и возникали эти колебания,в качестве демпфера подложил под площадку с фишкой кусок мягкого поролона и стало лучше.Таким-же способом подвесил контроллер с гирками на трикоптере,т.е. плата на резинках под платой поролон,тоже работает хорошо(“система виброгашения”).Поролон из акульей упаковки,такие плоские поролоновые листы очень мягкие.

blade
polarfox:

При подвеске на родных резинках именно

Любое тело, подвешенное на эластичном подвесе- имеет собственную частоту механического резонанса.
Для его ликвидации и используются различные виды демпферов. Надо думать, в этом случае подойдут воздушные, поскольку маслянные или резиновые- на морозе дубеют. Поскольку Фишка довольно массивная, то демпферы должны быть соответствующие. Хотя для гироскопа (на хвостовой балке вертолёта или- микрокоптере)- хватает слоя вспененного двустороннего скотча.

HATUUL
baychi:

Вчера по работе с удивлением обнаружил партию китайских конденсаторов, которые имеют хорошую исходную точность и стабильность при нагреве, но совершенно не держат охлаждения. Уже при 0 C теряют 15% номинала. Ни в одном справочнике нет диэлектрика с такими свойствами, но китайцы - это сделали!

Месяц назад купил у китайцев вспышку для своей зеркалки.Через 20 пыхов,вспышка решила прекратить пыхать.Долго ломал голову,что произошло,пока не обнаружил на одном из форумах о проблеме поджигающего кондёра,но самое интересное во время проверки сам кандер ни каких подозрений не выявил не был пробит (подключал к нему до 400 Вольт) и держал ёмкость.Что в этом кандёре не так ,никто до сих пор и не понял.Но факт что заменой его вылечил вспышку.Для большей уверенности и личного теста уменьшил ёмкость заменённого кондёра в 10 раз и вспышка продолжала работать.😃

blade:

этом случае подойдут воздушные, поскольку маслянные или резиновые- на морозе дубеют

А селиконовые прокладки (подушечки) те что амартизируют лазерную головку в сдроме?
П.С.Вчера и мой изя сделал морковку,с синей коробочкой.Правда был сильный порывестый ветер,сечас обработую видео и выложу.

Юрий_68
HATUUL:

П.С.Вчера и мой изя сделал морковку,с синей коробочкой.Правда был сильный порывестый ветер,сечас обработую видео и выложу.

Как то на классический штопор похоже. 😦

crand

Да и скорость для срыва подходящая. 😦

HATUUL

Думаю вы правы.Ветер дул до 17км/ч.В добавок коробочка была снаружы,подозреваю ,что её перекосило в бок от сильного бокового ветра.,когда пытался развернутся.

vovan1972

Вопрос вот в чем???
Можно ли без последствий, летать с FY-21 (в мороз) если по каналу управления
отключить стабилизацию???
Не будет ли она влиять на управление в таком режиме при условии ее глюков???
Правда с лета я еще не тестировал, хочу для начала поморозить на земле и посмотреть будут ли расколбасы.
Я понимаю далеко лучше не летать( сработает фалсейф и автоматом включится синяя коробочка)
Что при тестировании на земле будет показателем, что коробочка дурит???

baychi
vovan1972:

Можно ли без последствий, летать с FY-21 (в мороз) если по каналу управления отключить стабилизацию???

Да, можно. Зависаний процессора при низкой температуре пока никто не замечал. А исправный проц будет протио дублировать входные PPM на выходах.

vovan1972:

Что при тестировании на земле будет показателем, что коробочка дурит???

Явные признаки замерзания - зажигание синего диода или подергивание сервами в спокойном состоянии.
В 21-й, признаком близкого замерзания является вращение указателя курса. Чем быстрее - тем хуже.