FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

vovan1972

Ипыталл свою синюю коробочку FY-21
На улице -14
Испытания в статике на земле.
Отчет:
Красный диод горит, синий делает два мыгра в сек.
По телеметрии (тоже с БВРЦ) температуру показывает 010
Компас курсовой плывет , примерно целый круг за минуту.
Сервы не дрожат управление плоскостями адекватное.

Какой вывод коллеги, летать или не летать???

baychi
vovan1972:

Красный диод горит, синий делает два мыгра в сек.

Это хорошо. GPS работает. 😃

vovan1972:

На улице -14
По телеметрии (тоже с БВРЦ) температуру показывает 010

Видимо Фишка у Вас в фюзеляже стоит.

vovan1972:

Компас курсовой плывет , примерно целый круг за минуту.

При +10 внутри, мой плывет так-же. Серьезную неадекватность стабилизации я в полете ловил при +3…+5 внутри. При +10 лишние крены были, но до потери ориентации не доходило. Но здесь все слишком индивидуально.

vovan1972:

Сервы не дрожат управление плоскостями адекватное. Какой вывод коллеги, летать или не летать???

Летать, но аккуратно. В любой момент быть готовым отключить стабилизацию.
Обязательно писать видео на земле. Потом покажите. 😃
Удачи!

vovan1972

Я думал синий не должен вообще гореть.
У меня открыт был отсек на Скае, поэтому синяя коробочка была как на воздухе.
Я еще винт включал там все продувало. И эксперимент длился минут 10.
Поэтому 010 , я думал просто минус не отображается.

baychi
vovan1972:

Я думал синий не должен вообще гореть.

Читайте мануал. 😃

vovan1972:

Поэтому 010 , я думал просто минус не отображается.

Что за OSD? AP117 показывала бы -117.
Обычно температура внутри голой коробочки на 7-10 градусов выше окружающей. +24 может дать только пенопласт вокруг.

poldeco

Снял платформу ( у меня fy-21) со стандартными резинками, поставил ее в морозилку -15, 10 минут… вынул, платформа как будто деревянная, и намека нет на амортизацию. в полете еще не испытывал.
До этого некто г. pivankin 😃 , поставил вместо штатных резинок, резинки от денег… ну теми что пачки перематывают. Летал он при -12-15 , летал пока руки от холода не отваливались, но хоть бы раз глюканула… думали записать видео, но cowon зараза на морозе замерз… может еще кто попробует резиночки поменять…? не зря ведь ребята с fy-шки говорят : “уберите вибрацию”.

baychi
poldeco:

не зря ведь ребята с fy-шки говорят : “уберите вибрацию”.

Тест на вибрацию делается элементарно на земле. Запустите двигатель и посмотрите на данные OSD (если 21-я коробочка): есть хотя-бы в одном из режимов работы двигателя рост AERR? Или на синий диод (что гораздо грубее), если 20-я, горит ли?. Если нет - не в вибрации дело.

pivankin
Сергей_Вертолетов:

А у Pivankin тоже 21-ая

да 21 синего цвета с 117 тож синия

черная у меня только 90, в выходные попробую

vovan1972
baychi:

Читайте мануал. 😃

Что за OSD? AP117 показывала бы -117.
Обычно температура внутри голой коробочки на 7-10 градусов выше окружающей. +24 может дать только пенопласт вокруг.

Да, ОСД 117.
Самолет был с открытыми отсеками, поэтому о каком то там плюсе и нечего говорить там все промерзло еще до включения.
На улице было -14

baychi
vovan1972:

Да, ОСД 117. Самолет был с открытыми отсеками, поэтому о каком то там плюсе и нечего говорить там все промерзло еще до включения. На улице было -14

В следующий раз - пишите видео, пожалуйста. В моем AP117 есть ошибка с отображением температуры, но врет по другому.

wws
poldeco:

Летал он при -12-15 , летал пока руки от холода не отваливались, но хоть бы раз глюканула…

не зря ведь ребята с fy-шки говорят : “уберите вибрацию”

У меня, конечно, 21-й фишки нет. Есть 20-я. Давно раздета (для легкости) и помещена в термоусадку (светодиоды не видны). Сейчас помещена в минисвифт от HK (45 см размаха и, у меня, 170 грамм веса). Никаких резинок там нет - тупо сунута в EPO в 3-х см от движка. Движок ударялся уже раз дцать - вал выпрямлял ручками, кок изрядно побит. Т.е. там эксцентрик еще тот.

В субботу было около 5 градусов мороза при ветре около 3 х м/с и влажности 80%. Реши я испытать как оно будет, после вывода кабелёчка с пресловутой перемычкой. Пришел на поле, открыл фонарь, замкнул джампер и откалибровал.

Стал летать. Как ни странно - ни единого глюка. Первый аккум (15 минут) летал высоко. Второй - отлетал на высоте от 50 см, до 2-х метров. Сам бы, без стабилизации, на такой высоте в снег уже бы 100 раз зарылся. С фишкой - без единой аварии. Т.е. ни морозец, ни отсутствие резиночек - не помещали.

P.S.

Жаль передатчик оказался совсем г-но (уже точный диагноз), при расположении патча горизонтально и почти на земле (20 см от неё), не ловилось нифига, даже в 5 метрах. Знаю, что не оптимально так патч класть, но лень было возиться со штативом. Короче, показал бы видео, а так - одна сплошная черная картинка. Буду менять передатчик на полуватник LM.

P.P.S.
Испытания проводил после замены камеры, с целью посмотреть, что должен бы увидеть, когда полечу по-камере. Т.е. определения, где там линия горизонта должна бы быть (телеметрии-то нет). Теперь все откладывается до замены передатчика и отладочных полетов для перебалансировки планера (производится при выключенной фишке).

vovan1972

Мне тоже кажеться дело не в вибраии
Я летом FY-20 ставил на биплан с Саито 120
Там такие вибрации. что Го Про не справлялялась все предметы в поле зрения камеры желеобразно двигались.
Так вот никаких глюков в небе не было с синей коробочкой

Syberian

wws
И как свифт с фишкой летает? Что-то в моих руках без фишки он не летит вообще. 2 секунды яростной борьбы с креном и сугроб. Где должна быть центровка? У мене на лонжероне.

poldeco
vovan1972:

Мне тоже кажеться дело не в вибраии

Никто не спорит , но попробовать надо поменять резинки… А вдруг.

wws
Syberian:

И как свифт с фишкой летает?

Отлично он летает, не хуже чем без фишки, просто иногда, при неадекватном управлении срывается. По камере вырулить весьма проблематично будет. Вот тут фишка его и спасает… Не сразу далось - есть хитрости. Однако, чтоб нас не забанили, лучше я в дневнике отвечу. Только спроси! 😃 До дома дойду - гляну где там CG

vovan1972

Тест фишки в статике на окне, температура за окном-3
В отличии отпредыдущего теста ская снарядил полностью все лючки закрыты все дыры заклеены.
Включил в комнате показывает +028
открыл окно поставил на подоконник обороты мотора на чуть ниже средних
И так гонял минут 15
ОТЧЕТ:
Курсовой горизонт не плывет стоит как вкопанный
температура поднялась до 32
ВЫВОДЫ:
Летать можно до -5, а потом нужно лучше утеплять отсек.
И еще непонятны показания телеметрии по поводу температуры
-лажа полная, где там 32 градуса, я трогал холодный он был

baychi
vovan1972:

И еще непонятны показания телеметрии по поводу температуры -лажа полная, где там 32 градуса, я трогал холодный он был

Все абсолютно нормально. Температура внутри коробочки, находящейся на открытом пространстве, на 6-10 градусов выше окружающей (устанавливается через 5-10 минут после включения). Температура фишки внутри пенопластового фюзеляжа (например под крылом в Скае) на 15-20 градусов выше окружающей.

vovan1972:

Курсовой горизонт не плывет стоит как вкопанный

У меня начинает вращаться при менее +17 внутри.
За показанием AERR следили? Намеки на вибрацию есть?

Сергей_Вертолетов
baychi:

Температура фишки внутри пенопластового фюзеляжа (например под крылом в Скае) на 15-20 градусов выше окружающей.

Если на улице +20С, то ФИшка тихонько “закипает”? 😃

baychi
Сергей_Вертолетов:

Если на улице +20С, то ФИшка тихонько “закипает”?

Я доводил температуру внутри до +43 (за счет подогрева). Вращения курса или другого негатива не наблюдал. Видимо фишка лучше держит тепло, чем холод. Да и в цехах китайских при калибровкее +30 вполне быть могло. 😃