FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
А я тока пока потихоньку разбираюсь с ФИ 21-II и OSD 117AP, обе коробочки синие, еще из самых первых партий.
Вроде во всем разобрался, дома работает все четко, намечаются тесты на улице при +5С. Непонравилась пока одна вещь, переключения режимов автопилота SWITCH IN-II, в первом положении возврат на базу,в среднем положении (50% ручки ) выкл, в крайнем положении полет по кругу. В инструкции не так. Тоесть я подлючил управление автопилотом на двухрежимный переключатель,в верху у меня вкл, тоесть 100% расход,а в нижнем положении переключателя 50% расходов(выкл АП) все работает, но как то неправилно это, выкл должен быть в крайнем положении расхода как в инструкции…
У меня Оптик-6 АП на переключателе, а вот стабилизация на рычажке слева,получается работают все три режима стаба, рычажок внизу,в середине и в верху, удобно если че фишку отключить…
Не понравилась пока одна вещь, переключения режимов автопилота SWITCH IN-II
это из-за того что нужно 2 трехпозиционных переключателя, отключение это режим RC,
расходы по каналам управления -100 0 +100
У Оптика 0 - 100, 50-среднее положение.
Аксели не могут сильно уплыть.
Аксели не могут сильно уплыть.
Аксели как раз и не уплывают. Алгоритм стабилизации основывается на показаниях акселей и гир. Только на акселях - было бы замечательно, если бы не линейные ускорения вдоль осей. Алгоритм при сильно плывущих гирах больше начинает доверять им, считая, что присутствует сильное вращение модели. Соответственно ошибка накапливается. В 20-й фишке аксели и гиры более-менее сбалансированы. Но в 21-й более чем уверен завязались на термосенсор, ну и законы коррекции акселей и гир видимо не верно заложили. В “теплой области” вроде угадали, а вот с минусом не срослось чета. Думаю, пресловутые -127 -126 -125 и т.д. гдето в формулы подставляются вместо как у людей -1 -2 -3… Как результат - за нулевое вращение у ГИРОСКОПОВ фишка считает совсем другое напряжение на их выходе и думает, что имеет место быть вращение. При чем если посмотреть на даташиты гир, то мысленно продлив кривые графиков зависимости от температуры в запредельные -128 по цельсию, какие там значения на выходе гир получим? И какие значения будем ожидать на их выходе? То-то.
В 20-й фишке аксели и гиры более-менее сбалансированы.
А чтооо, с 20й ФФИИшкой проблем ни у кого нет?? 😃 Вагон и тележка.
пресловутые -127 -126 -125 и т.д. гдето в формулы подставляются вместо как у людей -1 -2 -3…
Знание Си рулит 😃 Хвост дам на отсечение, что unsigned не объявили, и в компиляторе галочка не стояла, вот и получился он что он (темп-ра) signed. Или ещё проще - этого не учли в алгоритме, предположив, что он изначально unsigned, вот и вылезло боком. При попытке обработки переменной компилятор старший разряд учёл как знак. Сбивчиво объяснил, но да поймут знающие 😃 😃
Непонравилась пока одна вещь, переключения режимов автопилота SWITCH IN-II, в первом положении возврат на базу,в среднем положении (50% ручки ) выкл, в крайнем положении полет по кругу. В инструкции не так.
Все работает именно так как Вы говорите, но и в инструкции точно так-же написано: 900-1200 мкс (-100%) =RTL; 1200=1800 (1500-0%) - АП отключен; 1800-2100 мкс (+100) = ACM.
подлючил управление автопилотом на двухрежимный переключатель,в верху у меня вкл, тоесть 100% расход,а в нижнем положении переключателя 50% расходов(выкл АП) все работает, но как то неправилно это, выкл должен быть в крайнем положении расхода как в инструкции…
Для отключения АП, нужно было 0% настроить. С 50% - Вы на гарнице диапазона 1200-1800 мкс.
У Оптика 0 - 100, 50-среднее положение.
Хитрая логика. Тогда - все как описано работает. 😃
В 20-й фишке аксели и гиры более-менее сбалансированы. Но в 21-й более чем уверен завязались на термосенсор, ну и законы коррекции акселей и гир видимо не верно заложили.
Судя по инструкции они и там и там изначально закладывали инициализацию при рабочей температуре. Только потом в 21й толи все перевели на термодатчик, то ли просто ошибку посадили.
И какие значения будем ожидать на их выходе?
Андрей, здесь files.mail.ru/5YYQ13 лежит последняя версия програмки fy21ap.exe. Там, помимо исправления глюка с -127 градусов, добавлена запись лога. Если будете еще проводить темпереатурные эксперименты с фишкой, включите, пожалуйста “Write sate to log”, очень интересено сравнить Ваш экземпляр с моим.
Хвост дам на отсечение, что unsigned не объявили
Там чуть хитрее, но суть - та-же. Смотрите описание протокола (там - правильно). 😃
Смотрите описание протокола (там - правильно).
У меня 20я, поэтому протоколов к ней не вижу 😃 Всё в себе держит…
подключать 21-ю фишку к компу и управлять через их софт GCS
Чего-то нигде не могу скачать этот софт. Дайте живую ссылочку. Или посмотрите перехватчиком COM портов, что за команда соответствует этой “GYRO INIT”?
Александр,
лежит последняя версия програмки fy21ap.exe.
а не сообщите распиновку 21 по com?
я с телефона не могу найти, программу скачал по Вашей ссылке
Чего-то нигде не могу скачать этот софт. Дайте живую ссылочку.
Ну как же! У Роберта!
feiyutech.ning.com/…/fy-21-ap-ii-autopilot
На этой страничке качайте FY GCS 4 Release12.28.zip
а не сообщите распиновку 21 по com?
Распиновка самого FY-21AP в документации есть (разъем к OSD): слева направо GND, +5В,TX, RX.
А распиновку Вашего преобразователя USB -> UART (3 в TTL) или COM->3В ТТЛ надо на преобразователе смотреть. Я купил первый подходящий дата-кабель для мобильника, потом нашел описание разъема мобильика и перепаял под 4-х ножечную фишку для FY-21AP. Питание 5 В оттуда же взял.
Ну как же! У Роберта!
Да, уже нашелв черась. Тока Вы правы, без модуля к приемнику - не работает. Поиск команды в коде тоже пока ничего не дал. Вот засада! Явно есть команда инициализации гир, но подглядеть негде. Можно конечно перебором попробывать, но боюсь нарваться на какие-нибудь команды перепрограммирования - сотрешь STM-ку и ку-ку. 😉
Можно конечно перебором попробывать, но боюсь нарваться на какие-нибудь команды перепрограммирования - сотрешь STM-ку и ку-ку.
Во-во, Александр - рисковать не стоит КАТЕГОРИЧЕСКИ!!! Кортекс М3 хитрый камень, и если там установлены биты защиты (и если мне память не изменяет) - то при попытке считывания, в отличии от той же АТМеги, он не даст 00,01 и т.д., а СОТРЁТ всю память себе!!! Вот такие нынче биты защиты… НЕ обязательно “угадать” стирание, достаточно и “чтение” угадать…
Или посмотрите перехватчиком COM портов, что за команда соответствует этой “GYRO INIT”?
Вот такой набор данных соответствует GYRO INIT
A5#5A#04#82#86#AA
Команда 0x130
Вот такой набор данных соответствует
Огромное спасибо, Андрей! Это то что нужно. Вечером дополню программку.
(Откуда информация, елси не секрет? Может Вы еще какое команды знаете, не вошедшие в официальный документ?).
Откуда информация, елси не секрет?
Тыркаю кнопки на GCS и смотрю за портом, типо что уходит в фишку и что из нее выходит.
Собрал квадрик на fy90q, завтра проморожу 😃 О результатах отпишусь.
Вот такой набор данных соответствует GYRO INIT
Только похоже плюет FY-21AP на эту команду. У Вас хоть как-то реагировала?
Только похоже плюет FY-21AP на эту команду.
А хз его. Раз прога для него то должен бы. Лампочки я впаял, отчаявшись. Клич кидаю - ЕСТЬ ЛИ У КОГО FY-21AP НОРМАЛЬНО РАБОТАЮЩИЙ НА МОРОЗЕ?
Кстати, сегодня фишка 20 в кторый раз демонстрировала отличнейшую работу. Причем без паузы после выноса из теплого авто.
а цвет фишки и где калибровалась?
А хз его. Раз прога для него то должен бы.
Нет, не работает. На кадр 0x82 присылает подтверждение, как и на другие управляющие кадры. Но никакой сигнализации нет, а главное ничего не меняется. Я ожидал хотя-бы прекращения вращения курса на морозе - ни на чуть-чуть не изменилось.
Кстати, сегодня фишка 20 в кторый раз демонстрировала отличнейшую работу.
А у меня вчера незапланированно получился тест на вибрацию. Плохо поставил пропеллер, получил “звон”, который фишка фиксировала ростом AERR (в худших местах - до 1000 доходил и висел так). С земли я отмечал “неоторые неадекватности” в поведении модели, горизонт уплывал сильно, но ничего смертельного не случилось. Правда, одновременно с вибрацией температура внутри подогретой фишки падала до +15 C (-13 на улице плюс ветер) и как мне показалось после просмотра телеметрии дома, этот фактор больше влиял на горизонт, чем вибрация.
а цвет фишки и где калибровалась?
Синяя, калибровалась один раз дома, только чтобы проверить реакцию светодиода. На холоде не калибровал.