FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Brandvik

У тебя стабилизация по элеронам в инверсе 😉

Syberian

Блин! Точно крен в реверсе! А тангаж норма… конечно не будет так летать… Если бы реверс выставил, думаю, он и без ушей попрет как надо…
Сергей, если ручек на пульте слушается “правильно”, тогда надо крутить резюк “элероны” относительно центра “зеркально” в другую сторону.

Сергей_Вертолетов

Спасибо коллеги, а ведь не заметил я подвоха, и был уверен что вот так оно правильно! Подправим не вопрос 😃 Может быть с ушами я ещё раз попробую, и Вжика с собой возьму. Коробочку эту перекинуть совсем не долго, и микшер воткнуть. А Вжик летает без ушей и управляется легко, на него уши и не буду ставить.

Syberian

как гласит RTFM, если воткнуть перемычку в определенное место (в FY20, поручикъ! ), включается встроенный микшер именно для летающих крыльев! На крылышке и отрабатывали это изделие, пока не появился Великий и ужасный Скайволкер. Это для V-хвостов надо иметь внешний аппаратный.
Перевести инструкцию, чтоп не косячили? 😃

LeonVS

Перевести эт хорошо, лишним точно не для кого не будет 😃
Думаю все будут только за 😉

serj
Сергей_Вертолетов:

Если FY20a справится с этим крылышком, то значит он реально хорош.

Скорее всего справится. Таким крылом, если только у него не задняя центровка рулить удобнее всего. По крену как сказали- реверс, и на вид расходов вроде многовато- может начать трясти. Такое крыло на крен чувствительно очень.

Syberian

Русский перевод инструкции на FY-20AP
(алконафт молчать!! 11адынадын 😍 )

KZ-850

Как по мне - крепление на “липучке” - слишком хлипкое - присутствует достаточно ощутимый люфт, думаю приклеить к “платформе” на двухсторонний скотч. Кто что думает по этому поводу?

LeonVS

Эх приатачить бы эту штуку к иглам чтоб горизонт на экране был, как копилот, вообще бы цены ей не было 😃

AlcoNaft43
LeonVS:

Эх приатачить бы эту штуку к иглам чтоб горизонт на экране был, как копилот, вообще бы цены ей не было 😃

A вроде разработчик думает об этм в ФПВ экспандере. Вообще давно настоло время сделать все это оборудование модульным, со стандартизированной шиной и командами… а то каждый разработчик делать все с нуля.

SGordon

да ну, пусть китайцы лучше склепают все в одном, маленькое и дешевое в одной кляксе 😃) дюжина выходов , дюжина входов … Выходы - входы конфигурируются с компука. Акселерометры - гироскопы, датчики давления уже в кляксе. И цена 30 баксов 😃

LeonVS

Ну да, стандартизировать конечно было бы не плохо, вот пойдут ли на это разработчики… Это же надо будет подстраиваться друг под друга делиться какими то ноу хау, что далеко не всем выгодно 😃 Взять те же RC приемники, которым уже “сто лет”, у футабы свое кодирование, у хайтека свое и тд тп…

SGordon:

да ну, пусть китайцы лучше склепают все в одном, маленькое и дешевое в одной кляксе 😃) дюжина выходов , дюжина входов … Выходы - входы конфигурируются с компука. Акселерометры - гироскопы, датчики давления уже в кляксе. И цена 30 баксов 😃

Губа не дура 😉)))))

Сергей_Вертолетов

Ну вообщем оно работает, но нужен нормальный самолет, а не такой Вжик с передней центровкой - что мама не горюй. И чутье гиры регулировать. Жаль дистанционно низя. Видео жуть - не посмотрите - не много потеряете.

Syberian

Серег, на 5 странице внизу есть русиш перевод инструкции, где просто и понятно описано, как регулировать. Даже я понял 😉 У тебя по крену (небольшой), а особенно по тангажу перерасход дикий - ишь как болтает. И поставь перемычку как надо. Там тоже описано. Будет как какой-нить кулярис ползать…
Но в целом вжык без ушей летает для вжика нормально.
Ты включал режим отдельным каналом, да? на 1:40 прям четко видно: летел в повороте без стабилизации, а потом прямо БАМММ - четко в горизонт - и давай кивать…

foxfly
Сергей_Вертолетов:

Ну вообщем оно работает, но нужен нормальный самолет, а не такой Вжик с передней центровкой \

Дык, “уж скока раз твердили миру”: не годятся летающие крылья в любой ипостаси- ни под FPV, ни под автопилоты. 😈
Нету у них и не будет стабильности по тангажу, хоть раком их поставь.
Против природы- не попрёшь! 😃
Момент инерции продольный у него- махонький, вот он и клюёт, как воробей какаш…зёрнышко 😃

KZ-850
foxfly:

Дык, “уж скока раз твердили миру”- не годятся летающие крылья в любой ипостаси- ни под FPV, ни под автопилоты. 😈
Нету у них и не будет стабильности по тангажу, хоть раком их поставь.
Против природы- не попрёшь! 😃

…а я как раз сижу думаю построить под ФПВ ЛК типа “Вжик” увеличенный в 1.3-1.4 раза… Думаете не стоит?

Brandvik

Неправда ваша. Крылья как и любой другой самолет прекрасно летают и по тангажу устойчивы не меньше классики. Да они более чувствительны к изменению скорости, и реакция по тангажу более шустрая. Для этого автопилот должен как минимум учитывать скорость полета… Китаец этого не умеет, поэтому и входит в автоколебательный режим полета т.к. происходит перерегулирование…

foxfly
Brandvik:

Неправда ваша.

Правда, правда- я ж пробовал и радиобойцовку и классику в качестве БПЛА- не катит “крыло”, слишком вёрткое по тангажу.
Бедные генералы, когда глядят на картинку с “Залы” (это беспилотник- крыло)- все свои жирные шеи выкручивают, аж жалко 😦
Сравните лодку какую нибудь махонькую и- катер приличных размеров, когда они плывут рядом по волне: лодку болтает, как г в п 😍, а катер медленно и важно переваливает с гребня на гребень: масса и длина другие, соответственно и момент инерции (продольный) -другой.
С самолётами- процессы те же 😃

KZ-850:

…а я как раз сижу думаю построить под ФПВ ЛК типа “Вжик” увеличенный в 1.3-1.4 раза… Думаете не стоит?

Не стоИт, конечно: такая же “фильма” будет, как у Вертолётова, а в очках- вообще можно сознания лишиться 😦

Brandvik

Тут мы просто сталкиваемся с проблемами быстродействия системы стабилизации, возьмите нормальное крыло, поставьте на него быстродействующие сервы с нормальным АП и все полетит медленно и вальяжно. Но не будем об этом. Согласен что в нашем охоббийном случае крылья не лучший вариант для носителя простенького АП.

foxfly
Brandvik:

Тут мы просто сталкиваемся с проблемами .

Андрей!
Ну, Вы же грамотный человек!
Чем меньше Тау цепи ООС, тем выше частота отработки? Загрубите связь- не будет хватать регулировки.
Крыло будет болтаться при любых настройках- именно по этой причине.
А в классике- хвостовая балка выполняет роль демпфера
Теорию автоматического регулирования ещё не отменили?