FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

hzch

ну БЕВам же надо новые Скаи продавать… ФИшки запрограммированы =))

techbeer
Catsw:

К сожалению, это 3Д стабилизация и то для вертолётов

Я где-то встречал и самолетный вариант этой фирмы, даже видео видел, как передатчик в руке держат, а пилотажка висит ( к стати и у китайцев тоже такой презентационный ролик Фишки). Только я тогда не пойму, а нам разве не стабилизация нужна по каналам(хотябы двум- высота, крен). Почему спрашиваю - моя тоже в пакетике лежит новенькая. Вот и думаю может и не ставить уже))))). А что еще кроме стабилизации ФИШКА должна “уметь”?

man-bis

Ну Вы даете!! Во первых КАКАЯ у Вас Фишка - 20, 21 или 90?
И все что умеет каждая из них написано в соответствующем мануале. На FY-20 ув. Сибериан мануал русифицировал, ищите в начале топика. На FY-21AP и по английски ИМХО все понятно.
20я под самолет, пилотаж и 3Д.
21 под ФПВ, ну или просто полетать на автопилоте с возвратом на базу.
90 под квадрокоптер

techbeer
man-bis:

20я под самолет, пилотаж и 3Д.

именно она и есть. Вот я и пытаюсь понять, что в ней такого особенного, что её нельзя заменить европейскими образцами (цену в расчет не берем) и соответственно повысить надежность применения по прямому назначению сего устройства.

TREX-olet:

Сообщение от pashteton осталось 10 Это к чему ! ? Мне вести обратный отчет?

…просто в процессе обсуждения промелькнула цифра 20 полетов и фишка дурит… вот поэтому 10😁

man-bis

я пользую именно 20ю
Выше не раз писалось, что и 20 и 21 не переносят: 1) вибрацию; 2) температуру ниже минус 10С и выше +50; 3) покачивания вверх- вниз в течение 5-7 сек с частотой 0,5 Гц
Во ВСЕХ указанных случаях и 20я и 21я втыкают модель в матушку (если вовремя не отключить).
О своем опыте скажу, что ВСЕ попытки полетать с FY20 на борту зимой заканчивались или крашем или аварийным отключением стабилизации.
И вот уже за три полета весной никаких претензий, глюков и прочей несуразицы FY20 не проявляет.
На счет предельного количества полетов до краша - народ шутит. Такое количество может быть и 1 и неско тысяч. ИМХО зависит это от мозгов пилота, а не от мозгов фишек.

Catsw
TREX-olet:

Это к чему ! ? Мне вести обратный отчет?

Он уже пошёл, с первого полёта… Я то же полгода летал без проблем, пару случаев было - но выкручивался. На этот раз мне не повезло. Глюк выползет в любом случае ИМХО, вопрос только “когда” 😦 😦
К примеру о надёжности - ни одного креша из за отказа БЕКа или регуля, вот они работаю “как часы”. Про ФИшку этого не скажешь, да и сгроевший регуль приведёт просто к вынужденной посадке, а тут ФИшка берёт планету и бьёт ей самолёт. Только сегодня закончил ремонт ходовой камеры… 2 дня на поиски, столько же на ремонт. и ПРОСТО из за того, что китайцы натворили ХЗ чего с ФИшкой. В общем - лучше я буду ждать Гуардиана, Билл хоть криво - но поддерживает свое оборудование.

man-bis:

Выше не раз писалось, что и 20 и 21 не переносят: 1) вибрацию; 2) температуру ниже минус 10С и выше +50; 3) покачивания вверх- вниз в течение 5-7 сек с частотой 0,5 Гц

Этого не было. Графики высоты выложены выше. Был обычный полёт, с лёгким набором в треть газа, +11 за бортом. ФИшка была инициализирована при +20 три недели назад.

baychi

Еще насчет нагревания. Заметил, что если включить Фишку при нормальной температуре (+20-25 С), а затем прогреть до +50 С - то никаких проблемм не наблюдается - даже курс стоит как вкопанный. А вот если при t > 42 градуса, передернуть ей питание не дав остыть - тут-же начинаются чудеса с горизонтом.
При остужении до 42 градусов горизонт встает на место, но курс продолжает вращаться со скоростью 2-3 градуса в сек. И только опустив температуру внутри Фишки ниже +30, можно остановить и курс.
Объяснить я этого не могу. Но припоминаю, что большинство описанных здесь крашей происходило на 2-м полете, то есть уже после достижения установившегося режима… Поправьте, если у кого не так.

webconnector:

у кого осд игле про таму повезло ани собственную стабилизацию делают

Иглу вообще грех до сих пор не сделать стабилизацию - что это за АП с чужими стабилизаторами? 😃

binomax

Зимой ни разу нормально не работала в режиме удержания. на выходных летал - все прекрасно работает.

techbeer
webconnector:

у кого осд игле про таму повезло ани собственную стабилизацию делают за $ 54,99! баксов

да, есть такое дело у Иглов. На начало июня запланировали начало продаж. Будем посмотреть.

Catsw
baychi:

Объяснить я этого не могу. Но припоминаю, что большинство описанных здесь крашей происходило на 2-м полете, то есть уже после достижения установившегося режима… Поправьте, если у кого не так.

Приветствую, Александр - у меня и так, и не так 😃

Подробно - включаю, на земле проходит минут десять - ну там спутники, потом калибровка пан/тилта ОрлоГлаза, последние проверки - всё в порядке. Проверяю стабилизацию - всё отлично, трясу, кручу - отрабатывает на все 100%. Потом взлёт - 5/6 газа, набор высоты более 500 метров идеален - как по рельсам, выше 500 примерно газ прибрали и полетели спокойнее. где то на четверти газа. Проходит минут пятнадцать - двадцать полёта, и начинаются чудеса - то на крыло пытается завалить, то вниз/вверх бросить. Есс-но, при таком поведении мотор и полностью выключать пробовал, и газ менять (по току - от 5 до 30А - думал может резонанс где то возникает на определённых оборотах) - всё без толку. В первом полёте развернулся и кое как долетел и сел, думал - хвост чудит, усилил его подкосами, на второй день в середине полёта кинуло сначала вверх, потом вниз - вывел, но чувствуется “неустойчивость” в полёте потом, но держу ручки и лечу дальше, дурак… Во второй раз пропадание видео не дало возможности понять, куда что тянуть, он штопором и вошёл в землю 😦
Но при старте и первые 10…15 мин полёта - всё ИДЕАЛЬНО!!!

Так что у меня это
1е - НЕ вибрации
2е - 99% - не температура - не было разницы даже в 10 градусов от “калибровочной”
3е - летел ровно, как по кренам, так и по тангажу, просто “на расстояние” - т.е. пируэтами её мозги не путал.

До сих пор никаких предположений у меня НЕТ 😦

pashteton

А фишка лаком покрыта? может конденсат на высоте выпадает?

Catsw
pashteton:

А фишка лаком покрыта? может конденсат на высоте выпадает?

Покрыта… ИМХО они все с завода покрытые лаком идут. Да и не могло быть конденсата, высота то была очень небольшая, и датчик температуры воздуха показал разницу где то в шесть градусов от наземной.

vovan1972

А почему никто не пробует выключить стабилизацию, когда она дурить начинает???

serj
AlcoNaft43:

Не то что бы они совсем не летают, горизонтальный полет запросто и петли крутят с возвратом в горизонт автоматически. Я “воронки” крутил… чем отличаются?

Петли в автомате крутят? воронки в автомате? Сколько минут подряд? Возможна ли ситуация, когда аппарат имеет ненулевой крен, и при этом летит прямо? 😃
Это я пытаюсь наводящими вопросами объяснить отличия 😃

Потому что их полет в отличие от самолета- это в висение.
И если это горизонтальный полет- это тоже висение, но против виртуального несуществующего ветра 😃

Если бы все было так же просто- мозги коптеров на самолеты пачками бы ставили 😃

“правильный” автопилот для вертолетов, с которыми они могут ЛЕТАТЬ делают всего пара фирмы в мире… и математика там сложнее самолетной 😃

Catsw
vovan1972:

А почему никто не пробует выключить стабилизацию, когда она дурить начинает???

А зачем её тогда вообще включать? Что бы потом, жутко ругаясь, дёргать тумблера? Скай и без неё сам выравнивается, и я сам летать умею, а в той ситуации, в которой она нужна - например ПОТЕРЯ управления (и соответственно возможности выключения ФИшки) и работа РТН, ей доверять нельзя !!!

AlcoNaft43
serj:

Петли в автомате крутят? воронки в автомате? Сколько минут подряд? Возможна ли ситуация, когда аппарат имеет ненулевой крен, и при этом летит прямо? Это я пытаюсь наводящими вопросами объяснить отличия Потому что их полет в отличие от самолета- это в висение. И если это горизонтальный полет- это тоже висение, но против виртуального несуществующего ветра Если бы все было так же просто- мозги коптеров на самолеты пачками бы ставили “правильный” автопилот для вертолетов, с которыми они могут ЛЕТАТЬ делают всего пара фирмы в мире… и математика там сложнее самолетной

Помоему происходит некоторое не понимание. У системы стабилизации две задачи:

  1. определить свое положение в пространсве
  2. выдать команды на стабилизацию ЛА

2 задача зависит от типа ЛА, что очевидно. 1 задача имхо одинакова для всех типов ЛА, или она по вашему мнению для самолетов чем то отлична?

про “вертолетные автопилоты” это совсем не в тему, ибо автопилот скорее подразумевает полет по маршруту. В данном случае он нас не интересует.

То что фишка не летает в отрицательных температурах, это очевидно залет разрабов, и после этого никакие их устройства уже не вызывают доверия. Осталось разобратся с проблемами ориентации.

Catsw
AlcoNaft43:

То что фишка не летает в отрицательных температурах, это очевидно залет разрабов, и после этого никакие их устройства уже не вызывают доверия.

+100
Но в данных случаях она и при положительных температурах с ума сходит, и ладно бы, если бы просто “плыла”, но перекидывание осей на 90град. - это уже чересчур.

Как уже писали - стабильность МЕМСов там: “Sensitivity Change Due to Temperature - 0,01 %/С” (С) даташит - т.е. очень приличная, так же как и их рабочий диапазон: “TEMPERATURE Operating Temperature Range −40 +85 °C” (С) там же. Ладно, смотрим мануал на ФИшку: “Temperature range :-25°C~ +70°C”. Ну и какой нафиг температурой это объяснить ???

Я не куплю что либо из ихнего, пока не убежусь в надёжности. Но, так как 30А использует тот же алгоритм, дословно:
“Even the Fy30A, just add some new featrues, for staberlizer, there is no update indeed” (С) (Из моей переписки с ними)

Значит то же самое г№№№;, но в другой обёртке. Тупо “дядя, купи кирпич”… называйте как хотите - “развод”, “кидалово” и т.д.
Ну или для тех, кто хочет на себе испытать работу старого алгоритма в новой красивой коробочке с разными фичами 😃

AlcoNaft43:

Осталось разобратся с проблемами ориентации.

А их нет 😃 как и ориентации - “где хочу, там и будет земля, мне лучше знать” (С) ФИшка 😃

vldvv
Catsw:

А их нет как и ориентации - “где хочу, там и будет земля, мне лучше знать” (С) ФИшка

+1
Поднакопил опыта полетов с фишкой после первого и единственного краша каждый раз когда взлетаю хочется надеть памперсы, а потом очки.
Фюз ская склеить ровно не получилось и теперь скай без фишки летать прямо не может.
Бросаю ская с рук с включенной стабилизацией и сразу отключаю для набора высоты. Если этого не сделать то агрессивные маневры к 100 - 150 метров высоты, фишку дезорентируют. Когда набираю высоту больше 100 включаю стабилизацию и иногда фишка ставит модель или в сильный крен, или нос в землю, нос вверх или непомню, или небыло. При виде этого сразу ее отключаю. Даю модели некоторое время ровно полететь и снова включаю стаб. Иногда нужно несколько включений отключений, чтоб ей вправить мозги обратно.
Когда вправил дальше по старой схеме прыгаю в памперс и в очки. 😃
В полете тоже иногда по крену начинает заваливать модель лечится включением отключением стабилизации.
Где-то так.

man-bis
vldvv:

хочется надеть памперсы, а потом очки.

Мдяяяя! Было бы смешно, кабы не было так грустно.