FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
20я под самолет, пилотаж и 3Д.
именно она и есть. Вот я и пытаюсь понять, что в ней такого особенного, что её нельзя заменить европейскими образцами (цену в расчет не берем) и соответственно повысить надежность применения по прямому назначению сего устройства.
Сообщение от pashteton осталось 10 Это к чему ! ? Мне вести обратный отчет?
…просто в процессе обсуждения промелькнула цифра 20 полетов и фишка дурит… вот поэтому 10😁
я пользую именно 20ю
Выше не раз писалось, что и 20 и 21 не переносят: 1) вибрацию; 2) температуру ниже минус 10С и выше +50; 3) покачивания вверх- вниз в течение 5-7 сек с частотой 0,5 Гц
Во ВСЕХ указанных случаях и 20я и 21я втыкают модель в матушку (если вовремя не отключить).
О своем опыте скажу, что ВСЕ попытки полетать с FY20 на борту зимой заканчивались или крашем или аварийным отключением стабилизации.
И вот уже за три полета весной никаких претензий, глюков и прочей несуразицы FY20 не проявляет.
На счет предельного количества полетов до краша - народ шутит. Такое количество может быть и 1 и неско тысяч. ИМХО зависит это от мозгов пилота, а не от мозгов фишек.
Это к чему ! ? Мне вести обратный отчет?
Он уже пошёл, с первого полёта… Я то же полгода летал без проблем, пару случаев было - но выкручивался. На этот раз мне не повезло. Глюк выползет в любом случае ИМХО, вопрос только “когда” 😦 😦
К примеру о надёжности - ни одного креша из за отказа БЕКа или регуля, вот они работаю “как часы”. Про ФИшку этого не скажешь, да и сгроевший регуль приведёт просто к вынужденной посадке, а тут ФИшка берёт планету и бьёт ей самолёт. Только сегодня закончил ремонт ходовой камеры… 2 дня на поиски, столько же на ремонт. и ПРОСТО из за того, что китайцы натворили ХЗ чего с ФИшкой. В общем - лучше я буду ждать Гуардиана, Билл хоть криво - но поддерживает свое оборудование.
Выше не раз писалось, что и 20 и 21 не переносят: 1) вибрацию; 2) температуру ниже минус 10С и выше +50; 3) покачивания вверх- вниз в течение 5-7 сек с частотой 0,5 Гц
Этого не было. Графики высоты выложены выше. Был обычный полёт, с лёгким набором в треть газа, +11 за бортом. ФИшка была инициализирована при +20 три недели назад.
Решено. 21ю брать не буду.
у кого осд игле про таму повезло ани собственную стабилизацию делают за $ 54,99! баксов
Еще насчет нагревания. Заметил, что если включить Фишку при нормальной температуре (+20-25 С), а затем прогреть до +50 С - то никаких проблемм не наблюдается - даже курс стоит как вкопанный. А вот если при t > 42 градуса, передернуть ей питание не дав остыть - тут-же начинаются чудеса с горизонтом.
При остужении до 42 градусов горизонт встает на место, но курс продолжает вращаться со скоростью 2-3 градуса в сек. И только опустив температуру внутри Фишки ниже +30, можно остановить и курс.
Объяснить я этого не могу. Но припоминаю, что большинство описанных здесь крашей происходило на 2-м полете, то есть уже после достижения установившегося режима… Поправьте, если у кого не так.
у кого осд игле про таму повезло ани собственную стабилизацию делают
Иглу вообще грех до сих пор не сделать стабилизацию - что это за АП с чужими стабилизаторами? 😃
Зимой ни разу нормально не работала в режиме удержания. на выходных летал - все прекрасно работает.
у кого осд игле про таму повезло ани собственную стабилизацию делают за $ 54,99! баксов
да, есть такое дело у Иглов. На начало июня запланировали начало продаж. Будем посмотреть.
Объяснить я этого не могу. Но припоминаю, что большинство описанных здесь крашей происходило на 2-м полете, то есть уже после достижения установившегося режима… Поправьте, если у кого не так.
Приветствую, Александр - у меня и так, и не так 😃
Подробно - включаю, на земле проходит минут десять - ну там спутники, потом калибровка пан/тилта ОрлоГлаза, последние проверки - всё в порядке. Проверяю стабилизацию - всё отлично, трясу, кручу - отрабатывает на все 100%. Потом взлёт - 5/6 газа, набор высоты более 500 метров идеален - как по рельсам, выше 500 примерно газ прибрали и полетели спокойнее. где то на четверти газа. Проходит минут пятнадцать - двадцать полёта, и начинаются чудеса - то на крыло пытается завалить, то вниз/вверх бросить. Есс-но, при таком поведении мотор и полностью выключать пробовал, и газ менять (по току - от 5 до 30А - думал может резонанс где то возникает на определённых оборотах) - всё без толку. В первом полёте развернулся и кое как долетел и сел, думал - хвост чудит, усилил его подкосами, на второй день в середине полёта кинуло сначала вверх, потом вниз - вывел, но чувствуется “неустойчивость” в полёте потом, но держу ручки и лечу дальше, дурак… Во второй раз пропадание видео не дало возможности понять, куда что тянуть, он штопором и вошёл в землю 😦
Но при старте и первые 10…15 мин полёта - всё ИДЕАЛЬНО!!!
Так что у меня это
1е - НЕ вибрации
2е - 99% - не температура - не было разницы даже в 10 градусов от “калибровочной”
3е - летел ровно, как по кренам, так и по тангажу, просто “на расстояние” - т.е. пируэтами её мозги не путал.
До сих пор никаких предположений у меня НЕТ 😦
А фишка лаком покрыта? может конденсат на высоте выпадает?
А фишка лаком покрыта? может конденсат на высоте выпадает?
Покрыта… ИМХО они все с завода покрытые лаком идут. Да и не могло быть конденсата, высота то была очень небольшая, и датчик температуры воздуха показал разницу где то в шесть градусов от наземной.
А почему никто не пробует выключить стабилизацию, когда она дурить начинает???
Не то что бы они совсем не летают, горизонтальный полет запросто и петли крутят с возвратом в горизонт автоматически. Я “воронки” крутил… чем отличаются?
Петли в автомате крутят? воронки в автомате? Сколько минут подряд? Возможна ли ситуация, когда аппарат имеет ненулевой крен, и при этом летит прямо? 😃
Это я пытаюсь наводящими вопросами объяснить отличия 😃
Потому что их полет в отличие от самолета- это в висение.
И если это горизонтальный полет- это тоже висение, но против виртуального несуществующего ветра 😃
Если бы все было так же просто- мозги коптеров на самолеты пачками бы ставили 😃
“правильный” автопилот для вертолетов, с которыми они могут ЛЕТАТЬ делают всего пара фирмы в мире… и математика там сложнее самолетной 😃
А почему никто не пробует выключить стабилизацию, когда она дурить начинает???
А зачем её тогда вообще включать? Что бы потом, жутко ругаясь, дёргать тумблера? Скай и без неё сам выравнивается, и я сам летать умею, а в той ситуации, в которой она нужна - например ПОТЕРЯ управления (и соответственно возможности выключения ФИшки) и работа РТН, ей доверять нельзя !!!
Петли в автомате крутят? воронки в автомате? Сколько минут подряд? Возможна ли ситуация, когда аппарат имеет ненулевой крен, и при этом летит прямо? Это я пытаюсь наводящими вопросами объяснить отличия Потому что их полет в отличие от самолета- это в висение. И если это горизонтальный полет- это тоже висение, но против виртуального несуществующего ветра Если бы все было так же просто- мозги коптеров на самолеты пачками бы ставили “правильный” автопилот для вертолетов, с которыми они могут ЛЕТАТЬ делают всего пара фирмы в мире… и математика там сложнее самолетной
Помоему происходит некоторое не понимание. У системы стабилизации две задачи:
- определить свое положение в пространсве
- выдать команды на стабилизацию ЛА
2 задача зависит от типа ЛА, что очевидно. 1 задача имхо одинакова для всех типов ЛА, или она по вашему мнению для самолетов чем то отлична?
про “вертолетные автопилоты” это совсем не в тему, ибо автопилот скорее подразумевает полет по маршруту. В данном случае он нас не интересует.
То что фишка не летает в отрицательных температурах, это очевидно залет разрабов, и после этого никакие их устройства уже не вызывают доверия. Осталось разобратся с проблемами ориентации.
То что фишка не летает в отрицательных температурах, это очевидно залет разрабов, и после этого никакие их устройства уже не вызывают доверия.
+100
Но в данных случаях она и при положительных температурах с ума сходит, и ладно бы, если бы просто “плыла”, но перекидывание осей на 90град. - это уже чересчур.
Как уже писали - стабильность МЕМСов там: “Sensitivity Change Due to Temperature - 0,01 %/С” (С) даташит - т.е. очень приличная, так же как и их рабочий диапазон: “TEMPERATURE Operating Temperature Range −40 +85 °C” (С) там же. Ладно, смотрим мануал на ФИшку: “Temperature range :-25°C~ +70°C”. Ну и какой нафиг температурой это объяснить ???
Я не куплю что либо из ихнего, пока не убежусь в надёжности. Но, так как 30А использует тот же алгоритм, дословно:
“Even the Fy30A, just add some new featrues, for staberlizer, there is no update indeed” (С) (Из моей переписки с ними)
Значит то же самое г№№№;, но в другой обёртке. Тупо “дядя, купи кирпич”… называйте как хотите - “развод”, “кидалово” и т.д.
Ну или для тех, кто хочет на себе испытать работу старого алгоритма в новой красивой коробочке с разными фичами 😃
Осталось разобратся с проблемами ориентации.
А их нет 😃 как и ориентации - “где хочу, там и будет земля, мне лучше знать” (С) ФИшка 😃
А их нет как и ориентации - “где хочу, там и будет земля, мне лучше знать” (С) ФИшка
+1
Поднакопил опыта полетов с фишкой после первого и единственного краша каждый раз когда взлетаю хочется надеть памперсы, а потом очки.
Фюз ская склеить ровно не получилось и теперь скай без фишки летать прямо не может.
Бросаю ская с рук с включенной стабилизацией и сразу отключаю для набора высоты. Если этого не сделать то агрессивные маневры к 100 - 150 метров высоты, фишку дезорентируют. Когда набираю высоту больше 100 включаю стабилизацию и иногда фишка ставит модель или в сильный крен, или нос в землю, нос вверх или непомню, или небыло. При виде этого сразу ее отключаю. Даю модели некоторое время ровно полететь и снова включаю стаб. Иногда нужно несколько включений отключений, чтоб ей вправить мозги обратно.
Когда вправил дальше по старой схеме прыгаю в памперс и в очки. 😃
В полете тоже иногда по крену начинает заваливать модель лечится включением отключением стабилизации.
Где-то так.
хочется надеть памперсы, а потом очки.
Мдяяяя! Было бы смешно, кабы не было так грустно.
Ёлки… У меня появилась идея, из-за чего у меня (а может и не только) БЫЛА ПРОБЛЕМА!
В общем - не выходила у меня из головы инициализация, фактически основные проблемы с ФИшкой как раз после неё и начались… Ну и решил я на ночь глядя выставить Ская с открытой дверцей на улицу на час, дабы потом переинициализировать, на ФИшку даже заранее перемычку одел, что бы потом подать питание только - и подождать несколько секунд, до переинициализации.
Вношу, подаю питание, и, следуя инструкции, жду:
“…в течение примерно 20 секунд. По истечении требуемого времени характер мигания красного светодиода изменится.” (С) Мануал.
Смотрю - точно, время прошло, и характер мигания светодиода резко изменился, как раз, как при последней инициализации. Тут меня кот отвлёк, спасибо ему 😃 и я не сразу отключил ФИшку. САМОЕ интересное - проходит ещё какое то время, ФИшка вздрогнула красно-синим переливом, и перезапустилась, НЕ обращая внимания на установленную перемычку - т.е. включилась стабилизация и рули стали соответственно. Я немного офигеваю, ладно, надо учить мат часть… читаю опять мануал - ну всё правильно, и тут меня осенило - обращусь к первоисточникам, скачиваю, и читаю:
“for at least 20 seconds. You will notice the red light blink with two different rates.”
(перевожу для “не англичан” 😃 )
“не менее 20 секунд. Вы увидите, что красный свет будет мигать 2мя разными частотами” (С) Мануал с сайта.
·
Но я то по природной лени читал то первый… И искренне считал, что начало изменения мигания красного светодиода и есть индикация завершения инициализации (“характер мигания красного светодиода изменится”).
В общем - завтра постараюсь облетать её заново.
Может ещё кто так ошибался?
Не совсем понял, но знаю что FY21AP не инициализируется… Может она у вас оторвалась при полете …?
но знаю что FY21AP не инициализируется…
У меня 20я…