FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
у кого осд игле про таму повезло ани собственную стабилизацию делают за $ 54,99! баксов
Еще насчет нагревания. Заметил, что если включить Фишку при нормальной температуре (+20-25 С), а затем прогреть до +50 С - то никаких проблемм не наблюдается - даже курс стоит как вкопанный. А вот если при t > 42 градуса, передернуть ей питание не дав остыть - тут-же начинаются чудеса с горизонтом.
При остужении до 42 градусов горизонт встает на место, но курс продолжает вращаться со скоростью 2-3 градуса в сек. И только опустив температуру внутри Фишки ниже +30, можно остановить и курс.
Объяснить я этого не могу. Но припоминаю, что большинство описанных здесь крашей происходило на 2-м полете, то есть уже после достижения установившегося режима… Поправьте, если у кого не так.
у кого осд игле про таму повезло ани собственную стабилизацию делают
Иглу вообще грех до сих пор не сделать стабилизацию - что это за АП с чужими стабилизаторами? 😃
Зимой ни разу нормально не работала в режиме удержания. на выходных летал - все прекрасно работает.
у кого осд игле про таму повезло ани собственную стабилизацию делают за $ 54,99! баксов
да, есть такое дело у Иглов. На начало июня запланировали начало продаж. Будем посмотреть.
Объяснить я этого не могу. Но припоминаю, что большинство описанных здесь крашей происходило на 2-м полете, то есть уже после достижения установившегося режима… Поправьте, если у кого не так.
Приветствую, Александр - у меня и так, и не так 😃
Подробно - включаю, на земле проходит минут десять - ну там спутники, потом калибровка пан/тилта ОрлоГлаза, последние проверки - всё в порядке. Проверяю стабилизацию - всё отлично, трясу, кручу - отрабатывает на все 100%. Потом взлёт - 5/6 газа, набор высоты более 500 метров идеален - как по рельсам, выше 500 примерно газ прибрали и полетели спокойнее. где то на четверти газа. Проходит минут пятнадцать - двадцать полёта, и начинаются чудеса - то на крыло пытается завалить, то вниз/вверх бросить. Есс-но, при таком поведении мотор и полностью выключать пробовал, и газ менять (по току - от 5 до 30А - думал может резонанс где то возникает на определённых оборотах) - всё без толку. В первом полёте развернулся и кое как долетел и сел, думал - хвост чудит, усилил его подкосами, на второй день в середине полёта кинуло сначала вверх, потом вниз - вывел, но чувствуется “неустойчивость” в полёте потом, но держу ручки и лечу дальше, дурак… Во второй раз пропадание видео не дало возможности понять, куда что тянуть, он штопором и вошёл в землю 😦
Но при старте и первые 10…15 мин полёта - всё ИДЕАЛЬНО!!!
Так что у меня это
1е - НЕ вибрации
2е - 99% - не температура - не было разницы даже в 10 градусов от “калибровочной”
3е - летел ровно, как по кренам, так и по тангажу, просто “на расстояние” - т.е. пируэтами её мозги не путал.
До сих пор никаких предположений у меня НЕТ 😦
А фишка лаком покрыта? может конденсат на высоте выпадает?
А фишка лаком покрыта? может конденсат на высоте выпадает?
Покрыта… ИМХО они все с завода покрытые лаком идут. Да и не могло быть конденсата, высота то была очень небольшая, и датчик температуры воздуха показал разницу где то в шесть градусов от наземной.
А почему никто не пробует выключить стабилизацию, когда она дурить начинает???
Не то что бы они совсем не летают, горизонтальный полет запросто и петли крутят с возвратом в горизонт автоматически. Я “воронки” крутил… чем отличаются?
Петли в автомате крутят? воронки в автомате? Сколько минут подряд? Возможна ли ситуация, когда аппарат имеет ненулевой крен, и при этом летит прямо? 😃
Это я пытаюсь наводящими вопросами объяснить отличия 😃
Потому что их полет в отличие от самолета- это в висение.
И если это горизонтальный полет- это тоже висение, но против виртуального несуществующего ветра 😃
Если бы все было так же просто- мозги коптеров на самолеты пачками бы ставили 😃
“правильный” автопилот для вертолетов, с которыми они могут ЛЕТАТЬ делают всего пара фирмы в мире… и математика там сложнее самолетной 😃
А почему никто не пробует выключить стабилизацию, когда она дурить начинает???
А зачем её тогда вообще включать? Что бы потом, жутко ругаясь, дёргать тумблера? Скай и без неё сам выравнивается, и я сам летать умею, а в той ситуации, в которой она нужна - например ПОТЕРЯ управления (и соответственно возможности выключения ФИшки) и работа РТН, ей доверять нельзя !!!
Петли в автомате крутят? воронки в автомате? Сколько минут подряд? Возможна ли ситуация, когда аппарат имеет ненулевой крен, и при этом летит прямо? Это я пытаюсь наводящими вопросами объяснить отличия Потому что их полет в отличие от самолета- это в висение. И если это горизонтальный полет- это тоже висение, но против виртуального несуществующего ветра Если бы все было так же просто- мозги коптеров на самолеты пачками бы ставили “правильный” автопилот для вертолетов, с которыми они могут ЛЕТАТЬ делают всего пара фирмы в мире… и математика там сложнее самолетной
Помоему происходит некоторое не понимание. У системы стабилизации две задачи:
- определить свое положение в пространсве
- выдать команды на стабилизацию ЛА
2 задача зависит от типа ЛА, что очевидно. 1 задача имхо одинакова для всех типов ЛА, или она по вашему мнению для самолетов чем то отлична?
про “вертолетные автопилоты” это совсем не в тему, ибо автопилот скорее подразумевает полет по маршруту. В данном случае он нас не интересует.
То что фишка не летает в отрицательных температурах, это очевидно залет разрабов, и после этого никакие их устройства уже не вызывают доверия. Осталось разобратся с проблемами ориентации.
То что фишка не летает в отрицательных температурах, это очевидно залет разрабов, и после этого никакие их устройства уже не вызывают доверия.
+100
Но в данных случаях она и при положительных температурах с ума сходит, и ладно бы, если бы просто “плыла”, но перекидывание осей на 90град. - это уже чересчур.
Как уже писали - стабильность МЕМСов там: “Sensitivity Change Due to Temperature - 0,01 %/С” (С) даташит - т.е. очень приличная, так же как и их рабочий диапазон: “TEMPERATURE Operating Temperature Range −40 +85 °C” (С) там же. Ладно, смотрим мануал на ФИшку: “Temperature range :-25°C~ +70°C”. Ну и какой нафиг температурой это объяснить ???
Я не куплю что либо из ихнего, пока не убежусь в надёжности. Но, так как 30А использует тот же алгоритм, дословно:
“Even the Fy30A, just add some new featrues, for staberlizer, there is no update indeed” (С) (Из моей переписки с ними)
Значит то же самое г№№№;, но в другой обёртке. Тупо “дядя, купи кирпич”… называйте как хотите - “развод”, “кидалово” и т.д.
Ну или для тех, кто хочет на себе испытать работу старого алгоритма в новой красивой коробочке с разными фичами 😃
Осталось разобратся с проблемами ориентации.
А их нет 😃 как и ориентации - “где хочу, там и будет земля, мне лучше знать” (С) ФИшка 😃
А их нет как и ориентации - “где хочу, там и будет земля, мне лучше знать” (С) ФИшка
+1
Поднакопил опыта полетов с фишкой после первого и единственного краша каждый раз когда взлетаю хочется надеть памперсы, а потом очки.
Фюз ская склеить ровно не получилось и теперь скай без фишки летать прямо не может.
Бросаю ская с рук с включенной стабилизацией и сразу отключаю для набора высоты. Если этого не сделать то агрессивные маневры к 100 - 150 метров высоты, фишку дезорентируют. Когда набираю высоту больше 100 включаю стабилизацию и иногда фишка ставит модель или в сильный крен, или нос в землю, нос вверх или непомню, или небыло. При виде этого сразу ее отключаю. Даю модели некоторое время ровно полететь и снова включаю стаб. Иногда нужно несколько включений отключений, чтоб ей вправить мозги обратно.
Когда вправил дальше по старой схеме прыгаю в памперс и в очки. 😃
В полете тоже иногда по крену начинает заваливать модель лечится включением отключением стабилизации.
Где-то так.
хочется надеть памперсы, а потом очки.
Мдяяяя! Было бы смешно, кабы не было так грустно.
Ёлки… У меня появилась идея, из-за чего у меня (а может и не только) БЫЛА ПРОБЛЕМА!
В общем - не выходила у меня из головы инициализация, фактически основные проблемы с ФИшкой как раз после неё и начались… Ну и решил я на ночь глядя выставить Ская с открытой дверцей на улицу на час, дабы потом переинициализировать, на ФИшку даже заранее перемычку одел, что бы потом подать питание только - и подождать несколько секунд, до переинициализации.
Вношу, подаю питание, и, следуя инструкции, жду:
“…в течение примерно 20 секунд. По истечении требуемого времени характер мигания красного светодиода изменится.” (С) Мануал.
Смотрю - точно, время прошло, и характер мигания светодиода резко изменился, как раз, как при последней инициализации. Тут меня кот отвлёк, спасибо ему 😃 и я не сразу отключил ФИшку. САМОЕ интересное - проходит ещё какое то время, ФИшка вздрогнула красно-синим переливом, и перезапустилась, НЕ обращая внимания на установленную перемычку - т.е. включилась стабилизация и рули стали соответственно. Я немного офигеваю, ладно, надо учить мат часть… читаю опять мануал - ну всё правильно, и тут меня осенило - обращусь к первоисточникам, скачиваю, и читаю:
“for at least 20 seconds. You will notice the red light blink with two different rates.”
(перевожу для “не англичан” 😃 )
“не менее 20 секунд. Вы увидите, что красный свет будет мигать 2мя разными частотами” (С) Мануал с сайта.
·
Но я то по природной лени читал то первый… И искренне считал, что начало изменения мигания красного светодиода и есть индикация завершения инициализации (“характер мигания красного светодиода изменится”).
В общем - завтра постараюсь облетать её заново.
Может ещё кто так ошибался?
Не совсем понял, но знаю что FY21AP не инициализируется… Может она у вас оторвалась при полете …?
но знаю что FY21AP не инициализируется…
У меня 20я…
Итак, отлетал сегодня в сильной турбулентности (порывы наверху более 12м/с) после “правильной” калибровки - полностью адекватен девайс. Не факт, что так и будет дальше, но пока, при калибровке ФИ-20 ДОЖИДАЙТЕСЬ, пока она не ПРЕКРАТИТ мигать и не войдёт в режим стабилизации!
Темы про последние выделывания фишки дали мне задуматься! У меня недавно был креш из-за отказа приемыша Рмилека на 2,4 с Берца, начал задумываться а что если у меня целый букет и фишка тоже, хотя фишка на момент аварии была отключена! Замечу что я как купил фи20 не разу ещё не делал пере инициализацию! Так вот сегодня наконец восстановив свой планер, начал испытания фишки, поначалу даже было страшно её включать, но взявшись посильнее за стики, включаю фи20! И тут самик как вкопанный по рельсам идет по заданной траектории, для полного счастья требовалось два щелчка триммера.
Вывод! Пока мой китайский синий зверек ведет себя адекватно, завтра попробую разобраться с телеметрией Иглов(авто возвратом) и полетать с фрай скай модулем т.к. Рмилек меня подвел, а чаин линк ещё не пришел!
А как подвел Дальнобой с БВРС???
начал задумываться а что если у меня целый букет и фишка тоже, хотя фишка на момент аварии была отключена!
Насколько мне известно, пока нет ни одного неопровержиого свидетельства некорректной работы Фишки в отключенном состоянии.
Для этого нужно, что-бы Фишка - зависла. Кто-нить из коллег подобное наблюдал? (Я- нет!)