FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Ничего не менял после замены копилота гироакселестабилизатором - с копилотом же все держалось идеально. Элероны 500Х50мм при крыле 1500Х200мм, позволяют спокойно выполнять бочки, почти как на пилотажке. На максимальных расходах отклонение элеронов не меньше ±40 гардусов. Так что дело точно не в расходах.
Но руки опускать не собираюсь! Будем искать решение проблемы! 😃
2KZ-850 - надо бы для тестов отклонения серв вывести на экран, что бы понять, его автопилот Игл мутит, а где - стабилизатор. А копилот2 может и рано списывать со счетов, в нормальных погодных условиях он мертво держит самолет…
Возможно АП нужно перенастроить
Поскольку добавилась система регулирования, в связи с изменением всяких “постоянных времени” и прочих “тау” сильно поменялись параметры модели ПИД. (ДА, у меня мания величия!!11 ) - смотрим Русский перевод инструкции ОСД Про, глава “Процедуры настройки и проверки АВД”, и выполняем пошагово пункт d), особое внимание уделяем шагу №9, где даже полным *** понятно, что нужно сделать…
Видео с плавными перемещениями похоже стало неактуально, я понял что так оно работает у всех. Кто хочет можете сравнить.
А вот что касается теста с мотором, я расстроен. На среднем газу элевоны отплясывали только так! Вибрация по пластику передавалась к FY-20A и сбивала его с толку. Этого и следовало ожидать, чуда опять же не произошло. Нужно больше виброизоляции при креплении девайса на модели.
Элероны 500Х50мм при крыле 1500Х200мм, позволяют спокойно выполнять бочки, почти как на пилотажке. На максимальных расходах отклонение элеронов не меньше ±40 гардусов. Так что дело точно не в расходах.
Так быть может девайс из за таких поверхностей и расходов просто переруливает? Уменьшить чувствительность и полетит лучше, потому что будет меньше вмешиваться в процесс…
У меня блок установлен на анти вибрационной платформе, плюс приклеено к платформе двухсторонним скотчем, который тоже заметно гасит вибрацию. По книжке проводил тест с мотором на разных оборотах - синий светодиод не загорался вообще.
Так быть может девайс из за таких поверхностей и расходов просто переруливает? Уменьшить чувствительность и полетит лучше, потому что будет меньше вмешиваться в процесс…
В том то и дело, что не переруливает, а недоруливает - есть диапазон углов около нуля, между которыми самолет болтается…
Завтра буду экспериментировать, попробую и уменьшать, и увеличивать
Болтается при отключенном стабилизаторе - это одно. А если недоруливает, то как он будет болтаться? Болтанка как раз от переруливания, то есть от лишнего, избыточного воздействия. Компенсируется крен больше чем нужно, идет обратная команда, она также избыточна, значит затем опять в противоположную сторону и т.д. Как в вашем случае. А недоруливание, то есть меньшие чем нужно отклонения рулей это скорее петли, а у вас пьяная дорожка! Вообщем я сам хочу на самоле нормальном потестить, и будем сравнивать,… благо, уже достаточно коллег обзавелись этим девайсом… Думаю не зря!
Болтается при отключенном стабилизаторе - это одно. А если недоруливает, то как он будет болтаться? Болтанка как раз от переруливания, то есть от лишнего, избыточного воздействия. Компенсируется крен больше чем нужно, идет обратная команда, она также избыточна, значит затем опять в противоположную сторону и т.д. Как в вашем случае. А недоруливание, то есть меньшие чем нужно отклонения рулей это скорее петли, а у вас пьяная дорожка! Вообщем я сам хочу на самоле нормальном потестить, и будем сравнивать,… благо, уже достаточно коллег обзавелись этим девайсом… Думаю не зря!
На видео переруливал АП, и переруливал именно потому, что система стабилизации имеет “люфт” в центре.
Сегодня вечером летал. Передвинул в кабанчиках на одно отверстие вниз (ближе к рулевой поверхности) тяги на элеронах и РВ, перенастроил АП - теперь возврат домой идет вполне приемлимо, что и есть главная задача обсуждаемой в этой теме системы.
Но все же, разница в точности стабилизации в сравнении с копилотом заметна.
Переделал РВ - был один слой потолочки, сделал из 3мм бальзы, будет жестче, думаю точность стабилизации по тангажу должна еще улучшится. Завтра буду эксперементировать дальше.
Видео не писал - отвалился проводок в антенне, летал визуально.
разница в точности стабилизации в сравнении с копилотом заметна.
разница будет заметна при пролетах вдоль береговой линии, на посадке, в городе, в дождь/снег/туман, зимой… Особенно тогда, когда и не подозреваешь. Инерциалка может и кривовато работает, но работает всегда, а к ее недочетам можно привыкнуть.
Я еще не получил посылку, а уже чото выступаю. К чему бы это? 😃
Я еще не получил посылку, а уже чото выступаю. К чему бы это? 😃
Дык, это то совсем просто:“Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны” (Ш.Руставели)
Можно интрижку запущу?
Сегодня полетал на летающем крыле, точная копия бешенного треугольника, что я показывал выше, только в 2 раза увеличенное (1 метр размах). Сейчас буду разбирать видео материалы и логи с EagleTree - GPS данные, баровысота, и то, что снимает сам логгер v3. Все это я представлю на суд общественности!
Не переключайтесь!
Ну прям заинтриговал 😃))))))
Хотел сразу всё написать, выложить фото-видео, но обработка видео и его загрузка идут медленно, поэтому начинаю раскрывать интригу.
Сегодня вечером выдалась хорошая погода, и я, напичкав электроникой свой весьма экзотический летательный аппарат типа Летающее Крыло, решил подлетнуть и потестировать стабилизатор очередной раз. Был ощутимый ветерок… это было тоже кстати, потому как стабилизатор подвергся таким образом более тщательному тестированию.
В моем арсенале были следующие приборы и гаджеты:
- Система EagleTree с ГПС, логгером, бародатчиком высоты.
- камера брелок с новенькой картой на 4Гб
Как оказалось, снимать на такую камеру полет крыла, при этом им управляя - занятие неблагодарное. И не потому, что нереально управлять крылом. Нет. Забегая вперед, я скажу, что крыло летало само. Просто не видя в видоискатель, что ты снимаешь, оказалось трудным поймать ЛК в кадр. Но кое-что увидеть можно, это будет в отчётном ролике.
Сначала была серия пробных запусков без камеры и системы ET. При этом уже впоследствии было замечено, что стабилизатор работал с выведенной в ноль чувствительностью по тангажу!!! Весело было - ведь в полёте я этого упорно не замечал, хотя взлетал и садился раза три-четыре, пока не обнаружил сей факт.
В остальном, по сетапу стаба: чутьё всё-таки было на максимум по элеронам и элеватору. Также был задействован встроенный в стабилизатор микшер Delta Wing или Elevon Mixer. Как мне показалось, движения рулей стали плавнее, чем со сторонним дешёвым аппаратным микшером. Проводов стало меньше - это было приятно. Также я принципиально решил водрузить стаб на родной подвес с резинками. Он мне понравился и я не пожалел, как минимум. Прикольная вещица.
Затем была поставлена камера на крыло, и я полетал в различных режимах, и с гирой, и со стабом и без… ну “без” это было совсем чуть-чуть. Крыло было без ушей, без профиля, и “ручками” в горизонте да ещё и в ветер почти не удерживалось. Зато скорость полета в районе 70 км в час была достигнута именно в полёте без участия коробочки вообще, она была дистанционно отключена в такие моменты.
Ну а потом уже был поставлен Логгер, ГПС и бародатчик высоты. Максимальную скорость и другие параметры полёта вы можете посмотреть на моём скриншоте ниже. Ток на полном газу был 14 апмер, а вот скачок до 35 ампер… пока я не разобрался с этим.
Видео наглядно демонстрирует, как вёл себя стабилизатор в этих режимах… и скажу я вам, с земли вид был намного приятнее. Вибрация от мотора или пропеллера давала эффект желе, а при увеличении скорости появлялся эффект осцилляции (кажется так это паразитное сотрясение называют)
ЛК потяжелело грамм на 50-70 но это никак на полёте не сказалось.
Все описанные эпизоды будут в ролике. Я полностью остался доволен стабилизатором. Он не даст упасть при полете по камере даже в такой ветер и даже на таком ЛК которое по определению не должно летать (кусок забора с мотором, рули - калитка). Центровка была немного задняя, поэтому на видео часто видно голубое небо. Очень красивое!
Взлеты и посадки.
При включенном стабе ЛК бросал против ветра в пол, или три четверти газа. Крыло при этом пролетало ровно на одной высоте, пока я не брал РВ на себя и не поддавал газу. Просто отлично! В режиме гиры по сути всё так же, но с набором высоты. Без задействования стаба вообще… а я так и не пытался, это было нереально и я не хотел разбивать модель.
При выключении газа в режиме стаба ЛК опускалось с высоты как ковёр-самолет. на видео видны такие моменты, они очень похожы на съемки с камер, устанавливаемых на краны при проведении концертов и т.п. Очень напоминало со стороны приземление летающей тарелки, но никак не летающего крыла!
При срабатывании отсечки (причина не ясна, мотор переставал стартовать и дёргался) даже находясь в незавидном положении - по ветру, ЛК не было разбито, потому что опять-таки оно садилось само! На видео этот момент будет виден и отмечен.
Пока у меня всё, видео чуть позже!
Дык, это то совсем просто:“Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны”
Скорее, нетерпеливо подпрыгивая на скамейке запасных 😉
Только что получил коробочку. Сбежать с работы, что ли?
начинаю раскрывать интригу.
Вот примерно такого отчета я подсознательно и ждал. Спасибо, Серега! 😃
надо брать
Смело можно брать.
Вчера почти весь день летал, сначала с Андривером, потом сам. Загонял самолет на предел дальности футабы - по максимуму 5.5км - и эта штука стабильно возвращяла, причем вела самолет сама 3-4км и в с приличным боковым ветром.
Люфт, к сожалению, полностью не исчез, но стал допустимо приемлимым - после механического увеличения реакции рулей на машинки.
Видео выложу после возвращения с морей - пол ночи туда собирлся 😃
Всем удачи 😃
Получил FY-20АР, установил в скайволкера. Сейчас повторяю путь Сереги: кручу самоль по всем осям и тащуууусь 😁
Сразу же обнаружил большой недостаток: нет файлсейфа. Уж прямо не знаю чей: или моей wfly06 за 2 тыщи, или крутого стабилика. Но стоит выключить передатчик - и элероны дуреют. Рудер и элеватор остаются в покое, спасибо Иглетри.
К щастью, ползет уже по почтам ко мне BEV LRS, в котором 8 каналов и файлсейф на каждом.
Получил FY-20АР, установил в скайволкера. Сейчас повторяю путь Сереги: кручу самоль по всем осям и тащуууусь 😁
Сразу же обнаружил большой недостаток: нет файлсейфа. Уж прямо не знаю чей: или моей wfly06 за 2 тыщи, или крутого стабилика. Но стоит выключить передатчик - и элероны дуреют. Рудер и элеватор остаются в покое, спасибо Иглетри.
К щастью, ползет уже по почтам ко мне BEV LRS, в котором 8 каналов и файлсейф на каждом.
Фаилсейф это привилегия аппаратуры, стабилизатор тут не причем. Можно по подробней как ведет себя стабилизация на скайволкере? И пробовали ли возврат домой?
Хоть вопрос и не ко мне, все же напишу.
У меня тоже скайвокер, FY-20, eagletree.
Пока всего несколько полетов.
В целом очень доволен, сегодня первый раз включал режим возврата домой.
Вроде все ок, нужно еще полетать, тогда напишу подробнее.
Видео готово!
Помогите плиз разобраться, что происходило с мотором? Был момент после посадки, что мотор не запускается. Даёшь газу, а проп дергается туда-сюда и не крутится… Если помочь немного то начинает крутиться… что с ним? кто подскажет?
Навскидку 3 варианта:
- в моторе могут вылезти провода и попасть в рабочий зазор
- регулятор помирает
- одна из фаз “на соплях” и иногда отходит
Можно по подробней
До облетов дело еще не дошло 😃 как облетаю - сразу напишу.
Помогите плиз разобраться, что происходило с мотором? Был момент после посадки, что мотор не запускается. Даёшь газу, а проп дергается туда-сюда и не крутится… Если помочь немного то начинает крутиться… что с ним? кто подскажет?
Если есть разьемы между регулем и мотором, попробуй выкинуть их. Просто на пайку поставить, на прямую. Разьем типа Банан бывает что внутри подгорает контакт и начинает так выделываться.