FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

slides
Сергей_Вертолетов:

Пока этот девайс - лучшее, что есть для стабилизации моделей. Игра стоит свеч.

и

Сергей_Вертолетов:

Девайс должен либо работать, либо не работать.

Как это понимать ? Девайс же не работает (хотя бы однократный необоснованный сбой и все, свободен). Какая нафиг вибрация, холод и т.д. Люди, Вы вообще о чем ? Если нормальные условия (температурный дрейф и вибрация) эксплуатации в авиамоделизме сводят с ума фишку, значит это устройство НЕ РАБОТАЕТ !

Но первой фразой Вы меня реально развесилили

Catsw
man-bis:

свой экземпляр Андрей замучил экспериментами насмерть.

Ага, особенно реакцию логики программы на управляющий ППМ при включении замучил, и физическую организацию цепи сброса то же я замучил 😃 аж конденсатор усох и резистор она себе отрастила лишний от моих опытов 😃 😃

Кто хочет доказать мне, что фишка сделана в железе “как надо” - смотрим даташит на Кортекс и тыкаем мне пальцем, с указанием абзаца и страницы.
…octopart.com/STM32F103RET6-STMicroelectronics-dat…

Ну как то так 😃

man-bis:

Я в свою черную коробочку не залазил и не собираюсь.

Я, к слову, полез только тогда, когда она 2 раза подряд оси путала, разбила мне Ская, камеру и аккумов на сотню енотов и была снята мной с полётов.

slides
baychi:

А у нас - моделистов и так, вся жизнь - игра. У тех кто летает, конечно. И какая разница что “обсасывать”, фишки, LRS, движки/пропеллеры?

Catsw:

Я, к слову, полез только тогда, когда она 2 раза подряд оси путала, разбила мне Ская, камеру и аккумов на сотню енотов и была снята мной с полётов.

Вот это-то и пугает, что лично Вы, Александр, не боитесь рисковать дорогостоящим оборудованием ради непонятного эксперимента. Ничего личного.

Сергей_Вертолетов

Говоря о том, что ФИшка - лучшее, что есть для стабилизации - я имел ввиду работающий экземпляр, конечно же. Потребительские свойства ФИшки превосходят другие системы стабилизации, причин для меня достаточно. Например:

  • автономность, нет привязки к ОСД и т.п.,
  • автовозврат домой без ОСД и даже без камеры
  • ставится внутрь, нет никаких пироголов и шлейфов, с копилотом было оч неудобно с этими “довесками”
  • работает в любую погоду, в облаках, над водой и т.п.
  • не надо калибровать
slides
Сергей_Вертолетов:

над водой

… под водой. 😃

Ну если это не синяя 20-ка, то возможно.

Catsw
Сергей_Вертолетов:
  • автономность, нет привязки к ОСД и т.п.,

Ко-пилот…

Сергей_Вертолетов:
  • автовозврат домой без ОСД и даже без камеры

Отсутствуют. У меня ФИ-20я, я только про неё пишу, про её глюки и ошибки математики.

Сергей_Вертолетов:
  • ставится внутрь, нет никаких пироголов и шлейфов, с копилотом было оч неудобно с этими “довесками”

Особой проблемы где то приклеить голову не возникало.

Сергей_Вертолетов:
  • работает в любую погоду, в облаках, над водой и т.п.

Согласен. Только одно “но” - если работает 😃

Сергей_Вертолетов:
  • не надо калибровать

надо инициализировать.

Так что ничего революционно нового в ней нет.

Теперь о минусах - в отличии от копилота отчаянно боится:

  • вибрации

А этот минус может перекрыть и облака и снега.

slides:

… под водой.

Точно, у Александра не один раз плавали носители, если мне память не изменяет - то же из за проблем стабилизации, приводнение одного носителя он видео выкладывал 😃

П.С.Оптимист видит стакан наполовину полный - пессимист наполовину пустой. Когда то я был оптимистом с фишкой…

man-bis
Catsw:

Я, к слову, полез только тогда, когда она 2 раза подряд оси путала, разбила мне Ская, камеру и аккумов на сотню енотов и была снята мной с полётов.

Ну почему ж моя 20ка пока ничего не путает, или счетчик удачных полетов не включился;)? ИМХО надо тестить и пытаться задолбать мозг ИСПРАВНОЙ фишке, той, которая не участвовала в умерщвлении моделей. Ведь хоть смотри - хоть не смотри в даташиты, после краша ни один даже очень серьёзный производитель не даст никакой гарантии на дальнейшую эксплуатацию любого электронного прибора. Поэтому Ваши тесты Андрей, могут быть необъективными. Александр предположил уже возможность микротрещин или непропая в Вашем экземпляре. Такой вариант вполне вероятен.

Catsw
man-bis:

Поэтому Ваши тесты Андрей, могут быть необъективными.

Я тестировал что приводит к сбоям в логике, непропаи тут не причём, поверьте, если обратили внимание на бинокулярный микроскоп на моих видео - ну умею я отличить плату, на которой микротрещины возможны от исправной.

И бить аппарат она начала непредсказуемо - не было до этого крешей, ударов или ещё чего то подобного.

Пару дней назад по моей просьбе мне выслали новую версию чёрной коробочки на эксперименты, так что вскрою и помучаю с “нуля”, с новой версией математики.

man-bis
Catsw:

мне выслали новую версию чёрной коробочки на эксперименты, так что вскрою и помучаю с “нуля”,

Вот это будет интереснее.

Catsw
Сергей_Вертолетов:

Откуда инфа?

БЕРЦ. Но говорят, что сам алгоритм глобально не изменяли, но что то там улучшили. ХЗ. Врут может, может и нет. Получу - проверю сначала старые косяки, там видно будет.

man-bis:

ИМХО надо тестить и пытаться задолбать мозг ИСПРАВНОЙ фишке, той, которая не участвовала в умерщвлении моделей.

Кстати, я достаточно подробно описывал ход тестов - кто хочет поиграть со своей “нормальной” коробочкой - думаю всем нам будет интересно! Может и найдём фактор, по которому можно будет “отбраковывать” фишки, не доводя до крешей.

Edward_tlt

Ещё одно слабое место фишки (ФИ-20) стык плат.
Перестал работать РВ и два канала не проходили через неё, решил пропаять. С одной стороны как видно пятачков и не осталось, т.е. трещины были между дорожкой и пятачком. В принципе краш был один и то по вине фишки, дело было зимой. Я думаю, что даже от втыкания вытыкания разьёмов такое могло произойти. Сейчас подумываю вывести просто хвостики для её подключения, соответственно мягкими проводами как были в комплекте. Хоть бы термоклеем прошлись…

Android1

Вмешаюсь в разговор. Та фи-20 что два раза приложила ская летала всего три раза. Как-то не получалось её поставить. Активно до этого летал на твинстаре а туда фишку мне не хотелось ставить, маловато места, неудобно. Так что трещины от предыдущей эксплуатации у меня исключены. Теперь вот смотрю на фи-21 и чешу репу-когда и она заглючит?

Pillot
slides:

… под водой.

Ну если это не синяя 20-ка, то возможно.

У синей 20-ки проблем больше? Немного не понял, что хотели сказать… 😃

Сергей_Вертолетов

Может я что-то путаю… Не выкладывал производитель прогу для настройки ПИДов ФИ21 и что-то типа того?

payk
Сергей_Вертолетов:

прогу для настройки ПИДов

под fy90q выкладывал

Сергей_Вертолетов

Мне просто хотелось бы, что бы ФИшка 21-ая на небольшие отклонения по тангажу, эффективнее РВ отклоняла. Чутье поднимать - по тангажу будет раскачка. Нельзя ли программно это как-то подрегулировать?

slawik
Сергей_Вертолетов:

эффективнее РВ отклоняла

попробуйте чисто механически решить вопрос - удлинением или укорачиванием рычага (качалка и кабанчик ) а с пульта расходы зажать .сам я НЕ пробовал ,а вдруг поможет .

Catsw
Сергей_Вертолетов:

но наверняка можно программно

Можно. Вопрос только в исходниках.

Сегодня три полёта “переделанной” фишки - ни одного неадекватного движения рулей. Летал в радиусе километра на Кулярисе, принципиально не поднимаясь выше 30 метров - крейсерская 20м высоты, привыкал к полётам “далеко но низко”. Выводила “бросив ручки” из любых разумных виражей и спиралей, благо Куляриса слабо просаживает на них. Пока проблем замечено не было. Условия были жесткие достаточно - из питания всей электроники на борту + 7 серв - только встроенный БЕК в регуле. Так что пока доволен, на днях продолжу эксперименты по другому направлению, есть ещё пара идей 😃 😃 Ближайшая - проверить её рядом с видео передатчиком - хочу увидеть, как она к наводкам относится, не в теории, а на практике.