FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Всем привет ! Допускаю что FY20 изделие скажем не сравнимое с бронёй .Но как она меня радовала в субботу ! Отлетал в общей сложности полчаса ,но каких! Стабилизацию держит чётко ,чего я только не вывёртывал .Удержание (я так называю) ваще пестня ! Из свечи выхватывает как рукой и держит ровно ,не вниз ,а чётко горизонт !Из инверта мухой возвращает в …онверт (?) и прёт прямо как стрела !Видео есть ,попрошу сына нарезать или сам нарежу не спеша .там можно и в " низко и близко" отметиться ,но видимо без FPV не совсем корректно .Так что работает это чудовище иногда !Вот пока я ей верю .ХЗ !На том же самолёте ,но я переинициализировал раза 2-3.
Всем привет ! Допускаю что FY20 изделие скажем не сравнимое с бронёй .Но как она меня радовала в субботу ! Отлетал в общей сложности полчаса ,но каких! Стабилизацию держит чётко ,чего я только не вывёртывал .Удержание (я так называю) ваще пестня ! Из свечи выхватывает как рукой и держит ровно ,не вниз ,а чётко горизонт !Из инверта мухой возвращает в …онверт (?) и прёт прямо как стрела !Видео есть ,попрошу сына нарезать или сам нарежу не спеша .там можно и в " низко и близко" отметиться ,но видимо без FPV не совсем корректно .Так что работает это чудовище иногда !Вот пока я ей верю .ХЗ !На том же самолёте ,но я переинициализировал раза 2-3.
И что даже по курсу не уводит в стороны???
У меня все Ок, кроме курса если боковой ветер разворачивает(((((
Ну ни куда не вело .Чуть триммернул по тангажу и вниз не тянуло .Погода была почти безветренная и безсолнечная ,крапал дождичек слегка .
У меня тоже месяца два были только положительные впечатления от Fy-20… До вчерашнего дня… Интересно было наблюдать приближающуюся землю. Вместо горизонта вдруг решила полететь к планете. Да так ровненько! А перед этим начались круги - то в одну сторону, то в другую. Потом кульбит непонятный – и навстречу с овощами… Попытки отключить разбушевавшуюся стабилизацию ни к чему не привели. А перед глюком летала минут 40 просто изюмительно! Погода – ветер 6-8 метров, порывистый. До этого знаменательного инцидента радовала своей работой около 2-х месяцев. Безобразий со стороны фишки до последнего момента замечено не было ни разу. Второй, аналогичный экземпляр, исправно отрабатывал свое при поисках рухнувшего коллеги.
Читал, что дивайс может отчебучить – но летал нормально и надеялся что участь сия мну минует.
Причин для подобного фортеля FY20 – пока не нахожу. Как говориться - ничего не предвещало. Виброизоляция - двойная. Крепление платформы - жесткое. Ну бросало немного вверх-вниз самолет – турбулентность была та еще. Стояла в отдельном отсеке – ничего сместится и прислониться к ней не могло.
Может день был такой – даже GPS трекер и тот не сработал – нет связи. (Пока искали самолет - телефон приходилось крутить - искать сеть. Хотя у другого оператора связь была отличная…)
Кстати - полет был испытательным – только обкатывал на давно испытанной модели новую ходовую камеру от PIXIM.
Попытки отключить разбушевавшуюся стабилизацию ни к чему не привели. А перед глюком летала минут 40 просто изюмительно! Погода – ветер 6-8 метров, порывистый.
У меня все фишки (голубые и черные) начинали беситься при порывистом ветре. Одно только помогло - это убрал усиление по тангажу до мин уровня, где то не более 25% от максим. и всё теперь спокойно в любой ветер. Похоже при каких то условиях отрицат. обратная связь становится положит-ой и раскачка увеличивается.
Да и стаб по тангажу как то и не очень то нужен, мне во всяком случае. Даже лучше термики ишшет без.
Вместо горизонта вдруг решила полететь к планете. Да так ровненько! А перед этим начались круги - то в одну сторону, то в другую.
В момент начала пикирования мотор работал?
Хочу понять роль вибрации в этой ситуации. Сколько помню здесь примеров - у всех начало пикирования было с включенным движком. Или у когото не так?
Интересно было наблюдать приближающуюся землю. Вместо горизонта вдруг решила полететь к планете. Да так ровненько!
А видео нет? Уж больно любопытно почему выключение не сработало.
Мотор работал. Шел против сильного ветра на полном газу. Вибрации от мотора практически никакой (по крайней мере предыдущие 4 недели не было совсем)-- долго добивался идеальной работы ВМГ. Заглючило над дачным поселком небольшим. Когда летал там на высоте 400-500 все всегда было в норме. Вчера при поисках с воздуха на другом аппарате – похоже глюкануло. Летел визуально, фишка отключена была. На высоте метров 200-250 в середине поселка – непонятные эволюции, не ФС точно. Потерял метров 100 высоты и ушел немного в сторону - - управление заработало как ни в чем не бывало. Удаление от места старта всего метров 300. Пробовал повторить полет над проблемным местом для уточнения вероятной причины отказа. Два раза прошел на разной высоте – все отлично. Хотя по поведению модели – очень похоже на то как начались глюки перед переходом в вертикаль у предыдущего носителя.
Видео нет… Расслабился от долгого периода безпроблемных полетов… Батарейка на писалке была подсажена – решил включить на следующий полет. Сэкономил, называется…
А вертикально долго летел – метров 200 похоже. Старался запомнить – куда падаем. На видео - ни малейшей помехи! Отрубилось только когда пролетал верхушки деревьев.
После взлета – полет на 1.8 км против ветра над полем. Вернулся и решил зайти на посадку над поселком(и пассажиру со вторыми очками показать). В результате отказ на удалении метров 350-450.
Думал насчет вибрации от движка – со временем мало ли что вылезет. Только выяснить – где там собака порылась – пока возможности не представилось. Зная примерное место падения искали полтора дня – не нашли… Черт бы с ним, самолетом! Очень хотелось понять причину проблемы, чтобы не наступать на те же грабли. Далеко лететь на собирался. Маяк не поставил. GPS трекер подвел…
Летел на Изике. Заставить его лететь долго вертикально может только стабилизация. Сам бы он после разгона вышел в горизонт с горкой. ФС настроен – спиралить плавно. Был улет до потери управления(проверял как вести себя будет) – мотор выключается и не спеша кругами садится.
Черт! Вспомнил – при ФС фишка включает стабилизацию! Только ничего похожего замечено не было. Попытки отключить фишку – никакого результата не дали.
Настройка чувствительности – примерно середина от нуля до максимума, ну может чуть больше.
Причин для подобного фортеля FY20 – пока не нахожу.
Ну бросало немного вверх-вниз самолет – турбулентность была та еще.
Это и есть причина “съезда мозгов” у фишки.Тут ранее описывался опыт,когда фишку покачали вертикально вверх-вниз и у неё “крышу свернуло” загорелся светодиод о недопустимых условиях работы.Так что в сильную турбулентность фишка не помощник,укачивает её 😃.
ИМХО именно так. Повышенная чувствительность на “крутилках” + колбасня от ветра = неадекватная фишка. Я уже писал, что к съезду мозгов может привести не только покачивание вертикально вверх - вниз но и из стороны - в сторону. А вибрация - отдельная тема. У меня было около 10 нормальных полетов с фишкой пока при одном “не мягком” приземлении немного начал люфтить пропп. В следующем полете уже при старте заметил, что появилась небольшая вибрация от пропеллера. Забил. И как результат полная потеря ориентации фишкой через 10 сек полета. Отключил, посадил, заменил пропп на отбалансированный и опять всё зер гут. отлетал еще ок.10 акков без замечаний к стабилизации. Сделал для себя ВЫВОДЫ
- Фи20 замечательный девайс при весьма аккуратном использовании.
- Мороз ниже -10 грдС противопоказан напрочь
- Настройку чувствительности надо делать минимально- приемлемую
- Даже небольшая на первый взгляд вибрация приводит к выносу мозга фишке.
Может и укачало ее, да только при тех же настройках в еще более сильный ветер летал и не раз без проблем. Может трясло в полете сильнее…? Больше беспокоит непонятка с отказом отключить стабилизацию. Раньше все было без проблем. На всякий пожарный случай делаю физическое отключение шнурков управления. Через релюшку – доп каналом – и пошел сигнал напрямую на машинки. Или – по умолчанию - в обход фишки? Тогда любой глюк можно будет победить. Есть сигнал – переключаем по желанию. Нет сигнала РУ – ФС и круги(либо появится управление - либо плавно сядет, но уже никак не вертикально на полном газу!)
А нет ли темы со сравнением различных автопилотов? Чтобы не на 200 страниц - а более менее краткие, но по возможности полные и объективные характеристики. Плюс ссылки на первой странице на темы про каждую систему. Новости всего автопилотостроения со ссылками.
Вообщем - что-то типа мини портала по данной теме. Если кто сделает - будет удобно для всех. ИМХО.
Владельцам 21-й ФИшки с OSD. Если не подключать датчик тока (мне лениво разъемы паять) то можно мониторить напругу ходовой батареи через Power (балансирку туда подключаем и ву-а-ля). В полном режиме отображения (какой именно из пяти экранов щас не помню, кажется вариант “А”) вы увидите батарейку с надписью VID это и будет оно. Однако, у меня камера на 5В, и через цепь питания OSD, которая параллельна VCC видеовхода и видеовыхода, проходит стабилизированное питание с Иммерсионовского передатчика. Таким образом OSD отдельно не питается, уж не знаю, правильно это или нет. Ходовую батарею так не промониторить, ибо там всегда 5В а вот проводов меньше 😃 Понимаю, что для Ская это не актуально, а для малой авиации вполне.
Если не подключать датчик тока (мне лениво разъемы паять) то можно мониторить напругу ходовой батареи через Power (балансирку туда подключаем и ву-а-ля).
Лучше сначала проверить, что идет с датчика тока. Я не уверен, что используется прямое подключение, возможен делитель на выходе. Проверьте, коль у Вас датчик еще не установлен, нам из фюзеляжа труднее выковыривать. 😃
Уважаемые пилоты,
подскажите пожалста, возможно ли переделать как нибудь 2х позиционный выключатель (5 канал) на Футабе 6ЕХА в 3х для управления FY 20.
Т.е. сейчас могу только использовать Стаб. вкл и выкл, а хотелось бы ещё и 3Д задействовать.
9ти канальную Футабу уже переделал на дальний модуль, а вот 6еха не имеет 3х позиционника.
Спасибо.
Всем привет!
А существуют какие либо системы стабилизации (под самостоятельную сборку на более менее доступных деталях), без всяких OSD, GPS и автопилотов. Желательно ссылочку подкиньте. А то здесь настолько все продвинуты.
просто хочется в случае потери управления включил с пульта и самолет летит ровно, выключил и опять им управляешь
Заранее спасибо.
сам не делал, народ подскажет - WII коптер ведь может самик стабилизировать? Только смысл в случае потери управеления самолета при отсутсвии пилота он к вам не вернется, уж не важно со стабилизацией или без . Лучше уж полный пилот со стабилизацией
просто я начинающий пилот и по камере летать не хочу, потому что визуально не научился летать. А систему хочу простую, чтобы самолет не растрепать (уже 2 убил) и по тихоньку буду привыкать а в случае каких либо отклонений ошибку пилота можно исправить с помощью одной кнопки 😃
просто я начинающий пилот … (уже 2 убил) …
Может тогда дешевле потренироваться на авиасимуляторе!
Может тогда дешевле потренироваться на авиасимуляторе!
В симе у меня проблем нет взлетаю сажаю, все ровно. Как только доходит до реального полета “амба” пару взлетов 5-10 сек борьбы с самолетом и он меня перебарывает.
С ФИшкой на борту много раз давал в руки пульт людям, первый раз его в руки в тот момент взявшим! Все ок! Рулят аккуратно, уронить самоль нереально, восторг и радость на лицах!
при отсутсвии пилота
Именно так. Я тут с копией Изика заигрался, и запрыгнул за низкие облака. На ботрту не было вообще ничего, даже флэшкамеру снял прямо перед полетом. Вынырнул метрах 400 -500. Носом по ветру, против солнца. Долго пытался вырулить на себя. Сумел стабилизировать руками полет … вот только он оказался ОТ себя! Так и проводил его до потери видимости вдаль … судя по отзыву тех, мимо кого он пролетал, видно было его за километр, может даже и больше.
По теме - такая стабилизация есть, ее название “убери руки от пульта”. Если самлоет хорошо отцентрирован и триммирован, правильно выставлен выкос, или хотябы известно положение ручки газа, при котором он не уходит ни вверх, ни вниз, то при “включении” такой стабилизации самолет летит прямо туда, куда его направили, если его ветром не сдувает, конечно. Иначе системе как минимум нужно знать где горизонт, и в каком от него положении смолет. Это минимальная автоматическая стабилизация. Если я правильно понимаю, то это та самая голая F20. Вот ее инструкция на английском: www.rcavionix.com/docs/FEIYU Manuals/FY-20A.pdf
Александр, вам совет, попробуйте отстроить самолет и после взлета некоторое время не трогать его вообще, пусть летит прямо. Там видно будет.